Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации10.12.2013
Размер1.12 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮСШОР) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям), введенным 20 июня 2003 года постановлением Главного гос. санитарного врача РФ 3 апреля 2003 г. № 27 Д, а также на основании приказа департамента образования ЯНАО от 23.03.2007 г. «Об утверждении Порядка разработки примерных дополнительных образовательных программ в ЯНАО» и методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ. Среди ряда методических принципов целесообразно выделять следующее:

- Принцип компетентности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (все виды подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий и комплексного контроля) в оптимальном соотношении.

- Принцип преемственности определяет системность изложения программного материала по этапам годичного и многолетнего циклов и его соответствия требованиям высшего спортивного мастерства, при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, роста показателей уровня подготовленности.

- Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала в зависимости от этапа многолетней подготовки, возрастных индивидуальных особенностей юных хоккеистов.

Программа является основным регламентирующим документом, обеспечивающим эффективное построение многолетней подготовки резервов и содействует успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

Структурно программа состоит из двух основных частей (нормативной и методической) и следующих разделов:

- пояснительная записка;

- организационно-методические указания;

- учебный план и план-схема годичного цикла;

- контрольно-нормативные требования;

- программный материал для практических занятий;

- воспитательная работа;

- психологическая подготовка;

- теоретическая подготовка;

- восстановительные мероприятия;

- комплексный контроль;

- инструкторская и судейская практика.

Материал по физической и технико-тактической подготовке представлен в Программе по годам обучения. Приводятся примеры объединения упражнений в тренировочные задания. А также тренировочные занятия и микроциклы по принципу их преимущественной направленности, на развитие физических качеств, на обучение техники и тактики, на совершенствование технико-тактического мастерства.

Целью многолетней подготовки юных хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах является подготовка хоккеиста высокой квалификации.

Основными задачами многолетней подготовки являются:

- привлечение большого количества детей и подростков к занятиям по хоккею;

- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;

- формирование высокого уровня технико-тактического мастерства;

- воспитание волевых, морально-устойчивых личностей;

- подготовка резерва в сборные команды России.

Основные показатели работы спортивных школ по хоккею – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей по выполнению программных требований по уровню подготовленности занимающихся, вклад в подготовку и выступление сборных команд страны; результаты выступления в соревнованиях.

1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Нормативная часть программы определяет основные требования по структуре и содержанию: по возрасту, численному составу занимающихся, объему отдельных видов подготовки нагрузок разной направленности, а также по структуре многолетней подготовки юных хоккеистов. Многолетняя подготовка юных хоккеистов включает в себя следующие этапы: спортивно-оздоровительный; начальной подготовки; учебно-тренировочный и спортивного совершенствования (табл.1-3).

Таблица 1.

Режимы учебно-тренировочной работы и требования

по видам подготовленности (ОФП, СФП, ТТП и игровой подготовки)

Этапы подготовки

Год обучения

Примерный возраст для зачисления

Кол-во часов в неделю

Требования по спортивной подготовке

Спортивно-оздоровительный

весь этап

5-7 лет

5

Выполнение нормативов по ОФП

Начальной подготовки

до 1 года

8 лет

6

Выполнение нормативов по ОФП

свыше 1 года

9-10 лет

8

Выполнение нормативов по ОФП и СФП

Учебно-тренировочный

Начальной специализации

до 2-х лет

11-12 лет

12-14

Выполнение нормативов по ОФП, СФП

Углубленной специализации

3-й год

13-14 лет

16

Выполнение нормативов по ОФП, СФП и ТТП

4-й год

14-15 лет

18

Выполнение нормативов по ОФП, СФП и ТТП

5-й год

16-17 лет

20

Выполнение нормативов по ОФП, СФП и ТТП

Таблица 2.

Соотношение видов подготовки по этапам и годам (%)

Этапы многолетней подготовки

Общая физическая

Специальная физическая

Техническая

Тактическая

Игровая

Соревновательная

Всего

Спортивно- оздоровительный

(5-7 лет)

52

10

28

6

4

-

100

Этап начальной подготовки

(8-9-10 лет)

28

16

26

13

12

5

100

Учебно-тренировочный этап

Начальная специализация (11-12 лет)

23

17

21

14

16

9

100

Углубленная специализация (13-14 лет)

20

18

18

15

17

12

100

Углубленная специализация (15-17 лет)

16

17

19

16

18

14

100

Таблица 3.

Показатели соревновательной нагрузки

(количество встреч-игр)

Виды соревнований

Спортивно- оздоровительный этап

Этап

начальной

подготовки

Учебно-тренировочный этап

начальная специализация

углубленная специализация

1-й год

2-й год

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Учебно-тренировочные

-

-

3

2

-

2

2

5

5

4

Контрольные

-

-

-

-

2

2

3

5

6

6

Основные

-

-

-

6

8

8

10

15

16

18

ВСЕГО

-

-

3

8

10

12

15

25

27

28

Спортивно-оздоровительный этап. К занятиям на этом этапе допускаются дети младшего возраста, имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовку, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных качеств, на овладение основами техники хоккея.

Этап начальной подготовки. На этот этап зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься хоккеем и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики хоккея, выполнения контрольных нормативов для зачисления в учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочный этап. На этом этапе формируется группа учащихся на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых детей, прошедших необходимую подготовку в течение 1 года и более и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимся контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Методическая часть программы определяет содержание учебного материала по основным видам подготовки, его преемственность и последовательность по годам обучения в годичном цикле, включает рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения, а также организацию и проведение педагогического и медико-биологического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы.

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основной целью многолетней подготовки юных хоккеистов является подготовка высоко-квалифицированных хоккеистов, способных показать высокие спортивные результаты на соревнованиях самого высокого уровня.

В этом аспекте процесс построения многолетней подготовки должен осуществляться на основе следующих факторов: специфики игры «хоккей», основных концепций теории и методики хоккея, модельных характеристик высококвалифицированных хоккеистов и возрастных особенностей юных хоккеистов.

Специализированные занятия по хоккею начинаются с 11-12 лет. После окончания курса обучения в ДЮСШ и СДЮСШОР юноши переходят в команды высших разрядов. Первых значительных успехов в хоккее хоккеисты достигают в возрасте 18-20 лет, а наивысших результатов достигают в возрасте 25-28 лет.

Многолетняя подготовка юных хоккеистов – это единый педагогический процесс, состоящий из следующих этапов:

- спортивно-оздоровительный;

- начальной подготовки;

-учебно-тренировочный, подразделяется на два раздела: начальной специализации и углубленной специализации.

Каждый этап имеет определенную педагогическую направленность и на нем решаются определенные, свойственные ему задачи.

На предварительном этапе это:

- формирование у детей интереса к спорту и хоккею;

- всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

- овладение основами техники и тактики хоккея.

На этапе начальной подготовки решаются следующие задачи:

- выявление детей способных к занятиям по хоккею;

- формирование стойкого интереса к занятиям по хоккею;

- всестороннее гармоничное развитие двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

- воспитание физических качеств: быстроты, гибкости и координационных качеств;

- разучивание основных приемов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий;

- овладение основами соревновательной деятельности по хоккею.

На учебно-тренировочном этапе целесообразно рассматривать задачи, решаемые на этапе начальной и углубленной специализации отдельно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск