Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы





НазваниеСеверо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
страница1/20
Дата публикации30.09.2014
Размер2.44 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


ДЕПАРТАМЕНТ ОЬРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1619 ИМ. М. И. ЦВЕТАЕВОЙ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального образования Государственного образовательного учреждения Центра образования №1619 имени М.И.Цветаевой


  1. Пояснительная записка

- краткая справка о Центре образования №1619 имени М.И.Цветаевой,

- историческая справка,

- состав учащихся,

- состав педагогов,

- участие педагогов в экспериментальной работе округа и города,

- специфика школы первой ступени

  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  2. Учебный план начального общего образования.

  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Программы отдельных учебных предметов.

  5. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  7. Программа коррекционной работы.

  8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



I.Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного и начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Центр образования№1619 имени М.И.Цветаевой функционирует с 1981 года.

Он был зарегистрирован как образовательное учреждение в статусе средняя общеобразовательная школа № 133. С 1993 года по 2003 год – Учебно-воспитательный комплекс № 1619 имени М.И. Цветаевой, с 2004 года – Центр образования № 1619 имени М.И. Цветаевой, реализующий принципы непрерывного образования и объединяющий школу, 2 детских сада, один из которых логопедический.

Центр образования располагается в Северо-Западном административном округе, в районе «Строгино», по адресу: улица Таллинская, дом 20, корпус 4.

Центр образования с 2009 г. возглавляет почётный работник образования Овсянникова Т.М.

Социальный состав семей учащихся Центра неоднороден - 85% служащие, предприниматели, 15% - рабочие. Дети воспитываются в семьях, имеющих различное экономическое и социальное положение.

Состояние здоровья школьников отслеживает медицинская служба, в тече­ние нескольких лет велась скрининг-диагностика. Традиционными стали обще­школьные спортивные мероприятия.

Стабильный и высоко­профессиональный кадровый состав педагогического коллектива позволяет да­вать полноценное и профессиональное образование, сложившаяся система вос­питательной работы и вариативного образования позволяет успешно решать за­дачи развития личности каждого учащегося.

Школа работает по шестидневной неделе (1 ступень - по пятидневной неделе с шестым развивающим днем) и обеспечивает доступность образования (бесплатное основное и среднее образование) и профилизацию (углубленное изучение иностранного языка в гимназических классах, профильные 10—11 классы), сотрудничество с ВУЗами (Городской Педаго­гический Университет, Московская Российская Финансово-Промышленная Академия, Городской гуманитарно – правовой колледж, МАИ, ТСХА). Также функционирует группа, созданная для адапта­ции дошкольников и подготовки их к школе. Педагоги Центра образования – высококвалифицированные специалисты, отмечены званиями и наградами. В школе работают заслуженные учителя:

  1. Баркова Е.Г. –учитель математики,

  2. Климович Г.П. – заместитель директора по учебно – воспитательной работе,

  3. Ланская Л.Б. - учитель географии,

  4. Северюхина В.В. учитель химии.

Звание «Отличника народного просвещения » носят:

1.Баркова Е.Г.

2. Дубровина О.Ю.

3.Климович Г.П.

4. Кравчук Н.Л.

5.Ланская Л.Б.

6. Мартынова С.Н.

7. Пивунова С.Б.

8. Северюхина В.В.

9.Семшова Г.В.

10. Сергеева Г.К.

11. Фалина З.Н.

12. Чудиловская И.А.

«Почётными работниками общего образования РФ» являются:

  1. Овсянникова Т.М.

  2. Андриенко Т.Н.

  3. Бутакова Т.Б.

  4. Гончарук В.А.

  5. Давыдкина ТП.

  6. Дёмина В.П.

  7. Макаренко И.А.

  8. Остапчук Н.В.

  9. Седунова В.Г.

  10. Сидорова Г.Д.

  11. Хлыстова Н.Л.

  12. Хмель О.Ю.

  13. Климанова Н.Н. (детский сад)

  14. Кузнецова С.Л. (детский сад)

  15. Фаёнова Г.И. (детский сад)

  16. Фёдорова Т.В. (детский сад)


Учителя Центра образования, пройдя курсы по повышению квалификации на базе МИОО и АПКПРО, используют в своей деятельности современные образовательные технологии и способы организации учебной деятельности. Такие как:проектно-исследовательская деятельность, информационно - компьютерные технологии, технологии открытого образования (критическое мышление, дебаты), проблемное обучение, коллективно - распределительная деятельность.

Учителя, активно использующие современные образовательные технологии, являются лауреатами государственных премий и грантов.

1.

Семшова Г.В.

Лауреат премии мэра г. Москвы







Лауреат премии «Грант Президента РФ»

2.

Сергеева Г.К.

Лауреат премии «Грант Президента РФ»

3.

Хлыстова Н.Л.

Лауреат премии «Грант Президента РФ»

4.

Седунова В.Г.

Лауреат премии «Грант Москвы»


С 1992 года школа включилась в экспериментальную работу Северо – Западного округа и Департамента образования г. Москвы. Степанов П.В.

Экспериментальные площадки в Центре образования №1619

2005-2008 г.г.

ОЭП

«Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов как средство формирования у учащихся целостного мировоззрения».

2008-2010 г.г.

ГЭП

«Экспериментальная инновационная сетевая площадка по мыследеятельностной педагогике», руководитель Половкова М.В., к.пс.н., НИИ СРОО

2007 – 2009 г.

ГЭП

«Отработка окружной программы «Северо-Западный округ – научное будущее России: Воспроизводство практико-ориентированной науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи» Громыко Н.В., к.ф.н., НИИ СРОО

2007-2009 г.г.

ГЭП

«Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам», научный руководитель Семёнов А.Л.

2008-2011 г.

ГЭП

«Интеграция содержания естественнонаучного и гуманитарного общего среднего образования как условие целостности образовательной среды в Школе будущего» руководитель Теремов А.В., д. педагогических наук, доцент ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», член-корреспондент МАНПО

2009-по настоящее время

ГЭП

«Компетентностный подход в формировании образовательно – познавательной среды в начальной школе», руководитель Булин-Соколова Е.И., к.п.н., директор ЦИТиУО


Имея оснащение современными компьютерами, школа внедряет технологию использования ИКТ. 60% педагогического коллектива применяют информационные технологии на своих уроках, активно используя рабочее место учителя (АРМ).

Наличие двух кабинетов информатики позволяет обеспечить непрерыв­ность курса информационных технологий:

для учащихся 1 - 4 классов,

для учащихся 5 — 7 классов продолжается курс информационных технологий с подключением работы на компьютерах, учащиеся 9-11 изучают курс «Информатика и информационные техно­логии». Имеется выход в Интернет, доступный учащимся, и постоянно действующий и обновляющийся сайт.

Учащиеся и учителя первых и вторых классов в рамках внедрения ФГОС НОО работают в индивидуальной информационной среде, используя ноутбуки «Macbook».

Заботясь о непрерывном образовании Учащихся Центра образования №1619 и удовлетворении их образовательных потребностей, школа работает в тесном контакте с центрами довузовской подготовки (МФЮА, ТСХА, Станкин,ТСХА, МПГУ).

Большая работа проводится со­вместно Домом-музеем Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке, Государственным историческим музеем, Музеем вооружённых сил, Советом ветеранов 25 танкового корпуса, Домом творчества «Строгино».

Большая программа дополнительного образования учитывает следующие направления: художественно-прикладное («Фитодизайн», различные рукоде­лия, рисование и дизайн интерьеров), театральное (студия «Истоки»), экологогическое («Наше здоровье»), проектная деятельность, спортивные секции (шахматы, волейбол, баскетбол, футбол), студия бального танца.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающими миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Успешность обучения в начальной школе зависит от уровня и подготовки дошкольников.

В целях непрерывности дошкольного и начального образования в Центре образования №1619 ведётся совместная работа воспитателей и учителей начальной школы. Проведена комплексная работа по изменению содержания обучения и воспитания дошкольников.

Важнейшим условием модернизации содержания дошкольного обучения и воспитания педагогический коллектив школы считает обеспечение психологического комфорта каждому ребёнку, развивающего эффекта, повышение внимания к сохранению здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой и второй ступеней дошкольного и общего начального образования как фундамента последующего обучения.

Общение педагога с детьми строится на партнерских отношениях, ориентированных на личное своеобразие каждого ребёнка. Изменяются формы и содержание обучающих занятий, которые прово­дятся с максимальным использованием игровых ситуаций, физкультминуток, совместной деятельности взрослого с детьми, свободной деятельности самих детей. Учитель формирует положительное отношение к учению в школе. Учитель совместно с родителями, формирует развитие познавательного процесса, идет работа над ростом запаса знаний, умений.

В процессе учебной деятельности важно сформировать качества, обеспечивающие способность устанавли­вать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, успешно входить в школьный коллектив, выполнять совместную деятельность.

Реализуя программы по курсам, учитель знакомит детей с классической и современной музыкой, произведе­ниями изобразительного искусства, использует лучшие образцы дет­ской литературы, ориентирующие на общечеловеческие нравственные цен­ности.

В целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества дошкольников, в соответствии с их желаниями и склонностями необходимо изменить предметную среду и жизненное пространство в группе детского сада.

Предполагается обучение иностранному языку с 4 – х лет, ежедневные занятия физической культурой в период динамического часа, а также еженедельные занятия ритмикой, занятий по правилам хорошего тона.

Программа обучения дошкольников может корректироваться с учётом диагностики детей, которая включает:

- определение реального уровня развития ребёнка;

- нахождение зоны ближайшего развития ребёнка.

Индивидуальная работа с ребёнком должна строиться исходя из полученных результатов диагностики. Школа строит подход к воспитанию и обучению через расширение индивидуальной работы, так как с группой работают воспитатель и учитель. Но педагоги школы понимают, что недопустимо переносить формы и методы школьной педагогики в детский сад.

Руководство Центра образования своей задачей видит специальное обучение и отбор педагогических кадров, способных отказаться от классно – урочного стереотипа, умеющих осуществлять медико-психологический контроль над ходом обучения дошкольников.

Работа учителя с детьми с 4-х лет даёт возможность осуществить содержательную и методическую преемственность, которая обеспечивается тем, что учитель, начинающий работу в группе четырёхлеток, далее вместе с этими детьми переходит в школу, продолжая обучать класс в общей сложности в течение 6 лет. Уже это обстоятельство позволяет учителю, опираясь на данные медиков, психологов, максимально учитывать индивидуальные особенности ребёнка, видеть динамику формирования и развития личности, работать в зонах ближайшего и перспективного развития на максимуме интеллектуальных возможностей каждого конкретного ребёнка.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоповья.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и нормативных документов школы (Устав школы, Программа развития школы, локальные акты) к выполнению миссии школы планируется достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

  • метапредметных, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

  • предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

К личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны относятся:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

К метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования относятся:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

К предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования относятся (подробнее смотреть раздел «Учебные предметы»:

В области « Филология»

Русский язык:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный (английский) язык:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В области « Математика и информатика»:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

В области « Обществознание и естествознание» (Окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности):

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьеформирующего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В области « Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.

В области «Искусство» и «Технология»
(Изобразительное искусство и художественный труд):


1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

5) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

6) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

7) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

8) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

9) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

10) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В области «Музыка:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

В области «Физическая культура»:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Модель выпускника начальной школы

Патриотизм, гражданственность

От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России.

Эстетическое и культурное развитие

Осознание духовных основ русской культуры, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное.

Нравственность, духовность как основа личности

Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям.

Саморазвитие

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор.

Креативность, «творчество»

Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.

Здоровье

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

Интеллектуальное развитие

Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

Ребёнок

Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека.


III.  учебный план начального общего образования

ц о №1619 имени М. И. Цветаевой

Московский базисный учебный (образовательный) план начального общего образования является методическим документом Департамента образования города Москвы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в действие общеобразовательного учреждения системы Департамента. МБУПН является методической основой для разработки учебных планов общеобразовательного учреждения.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, содействует исполнению ФГОСН.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в ЦО№1619 основной образовательной программы начального общего образования.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В учебном плане начальной школы ЦО №1619 отражены основные показатели МБУПН: определены все учебные предметы, указан их объем в часах, выделяемый для урочных занятий в начальной школе.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного

плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных познавательных мотивов, умение принимать, сохранять,

реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

МБУПН направлен на достижение результатов, определяемых ФГОСН в условиях московской системы образования.

Формирование ИКТ - компетентности учащихся происходит в ходе использования информационных технологий на различных предметных уроках, в проектной деятельности, работе учащихся начальной школы в информационной среде. Начальное освоение отдельных ИКТ может проходить в образовательной области «Математика- информатика», « ИЗО - художественный труд».

Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную...
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования
Для четкой организации труда учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников и школьников
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЗападное окружное управление образования Департамента образования...
Программа авторов И. Н. Пономаревой, В. М. Константинова, Р. Д. Маш, Н. Д. Андреевой, Н. М. Черновой 6 класс. Растения. Бактерии....
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЮго-западное окружное управление образования департамента образования...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования
Минобразования России от 06 октября 2009 года №373, от 17 декабря 2010 года №373, от 17 мая 2012 года №413, Уставом школы, в соответствии...
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЮго западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012г
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЮго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования города Москвы Западное окружное управление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЗападное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Планируемые результаты изучения курса (формирование и развитие универсальных учебных действий)
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы iconВосточное окружное управление образования департамента образования города москвы
Модифицированная программа на основе комплексной программы кружка рукоделия С. Н. Калугиной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск