Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6





Скачать 230.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6
Дата публикации08.10.2014
Размер230.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова»



Рабочая программа
по (факультативу) основы безопасности

Класс 6

Всего часов на учебный год – 34

Количество часов в неделю - 1
Учитель:

Краснов

Александр

Феодосьевич

Категория - высшая

Стаж работы 11 лет

д. Сорожино 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа разработана

на основании следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21.12.2012г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012 года;
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

(Приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Федеральный базисный учебный план. (Приказ № 1312 от 09.03.2004);

4. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005г. № 574 с последующими изменениями от 01.07.2011 № 1018;

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

8. Учебный план МБОУ «Сорожинская ООШ имени Ильи Налётова» на 2013-2014 учебный год ;
Своей предметной ориентации предлагаемая программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

• Освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

• Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностно отношения к своему здоровью и жизни;

• Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь
Рабочая программа, составленная на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 7 КЛАССА
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)

 

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)

            Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения  (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).  Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами).  Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

            Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения вовремя и после схода селя, оползня, обвала, безопасный выход из зоны стихийного бедствия.

            Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.

            Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время и после наводнений.

            Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

            Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

 

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

 

            Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

 

 Раздел III.  Основы здорового образа жизни (7 часов)

 

            Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.

 

Раздел IV.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 

            Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.
В результате обучения в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

-потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

-основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

-наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классифи­кацию;

-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

-правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

-государственную политику противодей­ствия наркотикам;

-        основные меры по профилактике наркомании.

          Учащийся  должен уметь:

-предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

-активного отдыха в природных условиях;

-оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.
Особенности организации учебного процесса по факультативу «Основы безопасности»

Основными принципами обучения являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Тематический план 7 класс


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

1

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

2

Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

7

3

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

3

4

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

7

5

Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

4

6

Тема 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

7

Тема 7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

8










Итого:

34



Календарно-тематический план


урока

Дата

Тема

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся




ИКТ

план

факт






1









Различные природные явления и причины их возникновения

Различные природные явления и причины их возникновения. Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера .Географическая оболочка Земли

Круговорот веществ и энергии в географической оболочке.

Знать оболочки Земли и процессы, происходящие в оболочках, природные явления, оказывающие влияние на безопасность человека

Презентация

2









Общая характеристика природных явлений

Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, гидрологического, метеорологического, биологического происхождения, их характеристика, возникновение опасностей для жизнедеятельности человека.

Знать основные природные явления, причины их возникновения

Презентация

3









Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Общее понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера.

Знать и иметь целостное представление об опасных и ЧС природного характера, стихийных бедствиях о возможных последствиях, принцип и разницу между опасной ситуацией и ЧС

Презентация

4









Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России. Где вероятность землетрясения велика.

Знать понятие землетрясение, причины возникновения, порядок оценки его интенсивности. Шкала Рихтера,

Шкала Mercalliho, шкала Канамори


Интернет ресурсы

5









Защита населения от последствий землетрясений

Защита населения от последствий землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействий сейсмических волн. Организация оповещения населения. обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.

Знать систему организации защиты населения от последствий землетрясений, основные мероприятия в стране по защите населения

презентация

6









Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для населения проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе. Правила безопасного поведения после землетрясения.

Знать рекомендации специалистов МЧС о действиях до, во время и после землетрясения

Интернет ресурсы


7









Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Вулкан, места их образования, причины извержения волканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие, потухшие. Предвестники извержения вулканов.

Знать понятие «вулкан», обобщить знания, полученные на уроках природоведения и географии (причины извержения, местоположение вулканов)

Презентация


8









Последствия извержения вулканов. Защита населения

Последствия извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твёрдых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов. Организация защиты населенияот последствий извержения вулканов.

Знать опасные явления, связанные с вулканами, меры защиты

Онлайн тест


9









Оползни, их последствия, защита населения

Оползни, причины возникновения. Классификация оползней по занимаемой площади. Последствия оползне. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению.

Знать и иметь общее представление об оползнях, причинах их возникновения, организационные вопросы защиты населения

Презентация

10









Обвалы и снежные лавины

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населенияот последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действию при угрозе обвалои и схода снежных лавин.

Знать понятие «обвал», «снежная лавина», организационные вопросы защиты населения

Презентация

11









Защита населений от последствий ураганов и бурь

Опасность ураганов и бурь для жизнедеятельности человека, организация защиты населения, рекомендации населению специалистов МЧС

Знать об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека, основных мероприятиях по защите населения

Презентация

12









Смерчи

Смерч как опасное природное явление, шкала разрушений, рекомендации по действиям при угрозе

Знать и иметь представление об опасности последствий смерча для безопасности жизнедеятельности, рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча.

Интернет ресурсы

13









Наводнения. Виды наводнений и их причины

Наводнение, характеристика наводнений, характеристика по масштабам и материальном ущербу

Знать понятие «наводнение», причины возникновения

Презентация

14









Защита населения от последствий наводнений

Опасность, которую представляют наводнения, общие профилактические мероприятия, оперативные мероприятия по проведению работ в районе ЧС

Знать основные мероприятия по защите населения от последствий наводнений

Презентация

15








Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Правила подготовки к наводнению, правила поведения во время и после наводнения

Знать правила поведения во время и после наводнения, основные рекомендации специалистов МЧС

Презентация

16









Сели и их характеристика

Характеристика селя, опасность селевых потоков, возможные последствия

Знать понятие «селевой поток», основные рекомендации специалистов МЧС

Презентация


17







Защита населения от последствий селевых потоков

Общие мероприятия по защите населения от последствий селевых потоков, профилактические мероприятия, рекомендации специалистов МЧС

Знать общие мероприятия по защите населения от последствий селевых потоков, профилактические мероприятия, рекомендации специалистов МЧС

Презентация

18








Цунами и их характеристика

Характеристика цунами, оценка интенсивности, последствия

Знать происхождение цунами, причины возникновения, рекомендации специалистов МЧС




19








Защита населения от цунами

Комплекс мероприятий по защите населения от цунами, рекомендации специалистов МЧС

Знать основные мероприятия по защите населения от цунами, рекомендации специалистов МЧС




20









Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Характеристика лесных пожаров, классификация, последствия

Знать основные причины лесных пожаров, последствия

Презентация

21







Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Профилактические мероприятия по предотвращению и возникновению лесных пожаров, система охраны леса, правила поведения при пожаре в лесу

Знать профилактические мероприятия, правила безопасности поведения при пожаре в лесу




22







Эпидемии

Инфекционные болезни и пути их распространения, эпидемии, пандемии, противоэпидемические мероприятия

Знать и иметь представление об инфекционных заболеваниях, путях распространения, противоэпидемических мероприятиях

Презентация

23







Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотический мероприятия

Инфекционные болезни животных и растений и пути их распространения


Знать и иметь представление об инфекционных заболеваниях животных и растений, путях распространения,




24







Психологическая уравновешенность

Психологическая уравновешенность, необходимость воспитания психологической уравновешенности, основные направления воспитания психологической уравновешенности

Знать понятия и формировать личные качества уверенность, самоуважение, контролировать эмоции

Презентация

25







Стресс и его влияние на человека

Стрессовые факторы и стресс, стадии стресса, влияние на здоровье, общие принципы борьбы со стрессом

Знать понятия «стрессоустойчивый фактор» и «стресс»

Презентация

26







Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Развитие человека в подростковом возрасте, возможные функциональные расстройства организма подростка, правила личной гигиены

Знать особенности развития организма, возможности появления функциональных расстройств




27







Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

Подростковый период-период возрастного кризиса, роль семьи и родителей в социальном развитии подростка, стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации

Знать понятие «подростковый возраст», обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями.




28







Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками

Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте, конфликтные ситуации, определение способностей к общению

Знать особенности общения в подростковом возрасте , анализ причин возрастания со сверстниками




29







Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Влияние полового созревания на поведение подростка, причины, способствующие раннему вступлению в половые связи, последствия, значение духовного понимания во взаимоотношениях полов

Знать понятие «половое созревание», влияние полового созревания на подростка, последствия ранних половых связей, нормы нравственности, обеспечение сохранения своего здоровья




30







Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Необходимость правовых знаний в подростковом возрасте, основные причины правонарушений, ответственность

Знать отдельные положения УК РФ, АК РФ предусматривающих ответственность несовершеннолетних, правовые нормы человека и гражданина РФ




31







Общие правила оказания первой медицинской помощи

ПМП и ее назначение, общий порядок оказания ПМП, ситуации в которой необходимо вызывать «скорую помощь»

Знать определение ПМП, общий порядок действий для оказания ПМП, ситуации вызова «скорой помощи»




32







Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание ПМП при незначительных ранах, при сильном кровотечении

Знать правила ПМП при ранах и кровотечениях




33







Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Оказание ПМП при ушибах, переломах, травме предплечья и голеностопного сустава

Знать ПМП при ушибах, переломах, травме предплечья и голеностопного сустава




34







Общие правила транспортировки пострадавшего

Общие рекомендации при транспортировке пострадавшего, способы транспортировки

Знать правила транспортировки пострадавшего






Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3. ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.


1.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

2.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

3. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.




Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. Укп, вечерняя школа
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. Укп
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconПояснительная записка рабочая программа, составлена на основе
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск