«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц»





Название«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц»
страница1/8
Дата публикации13.10.2014
Размер0.81 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра Общего и специального менеджмента
по дисциплине «Правоведение»
Тема: «Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц»


Выполнил: студент группы _________

ВЗБ5МН-11 Лобанов М.В.___________

__________________________________

(подпись студента)

« 28 » _________2014__ г.
Преподаватель: Глазков А.Н. _______

___________________________________

(должность, ученая степень)

__________________________________

(подпись руководителя)

«___» ________ 2014__ г.


Оценка___________________________
Содержание.

  1. Введение 3-4

  2. Создание юридического лица 4

  1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридического лица 4-7

  2. Категории форм юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия ответственности за результаты их деятельности 7-12

  3. Организационные расходы на создание юридических лиц, а также обязанности, возникающие при регистрации юридических лиц. 12-17

  4. Требования по ведению бухгалтерского учета. 17

  5. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета. 17-18

  6. Налогообложение. 18

  7. Регистрация. 19-20

  8. Учредительные документы ООО. 20-21

  9. Учредительные документы АО. 21-22

  10. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, а также за уклонение от постановки на учет в налоговом органе. 22-24

  11. Открытие расчетного счета. 24-26

  12. Лицензирование отдельных видов деятельности. 26-27

  13. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии. 27-29

  14. Сертификация товаров, работ, услуг. 29-30

  15. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сертификации, без сертификата. 30-31

  16. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции. 31-32

  17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 32-33

  1. Реорганизация юридического лица. 33-34

  1. Ограничение на участие в реорганизации. 35

  2. Порядок реорганизации. 35-36

  3. Принятие решения о реорганизации. 36-38

  4. Порядок государственной регистрации. 38-39

  5. Особенности отдельных видов реорганизации. 40

  6. Права работников при реорганизации. 40-41

  7. Бухгалтерский учет при реорганизации. 41-43

  8. Слияние. 43-44

  9. Присоединение. 44

  10. Разделение. 44

  11. Выделение. 44-46

  12. Преобразование. 46

  13. Налогообложение в период и после реорганизации. 46

  14. Налог на добавленную стоимость. 46-47

  15. Налог на прибыль. 47

  16. Налог на имущество организаций. 47-49

  1. Ликвидация юридического лица. 49

  1. Процесс ликвидации. 49-51

  2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица. 51-52

  1. Список использованной литературы. 53-55



  1. Введение.


Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существующих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.

Согласно действующему отечественному законодательству, юридическими лицами в России могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (т.е. коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками (т.е. некоммерческие организации).

Значение коммерческих организаций в гражданском обороте трудно переоценить, особенно в свете развития в нашей стране рыночных механизмов хозяйствования.

Одним из основных условий осуществления корпоративной деятельности является ее легитимность, т.е. государственное подтверждение законности вхождения субъектов в правовой оборот, выраженное в создании юридического лица. Не менее важное значение имеет реорганизация и ликвидация юридического лица.

Многолетняя практика применения действующего законодательства о создании и прекращению юридического лица выявила ряд серьезных проблем.

В связи с этим, рассмотрены основные моменты государственной регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также внесены предложения по совершенствованию.

С одной стороны, отечественное законодательство о государственной регистрации юридических лиц относительно новым и состоит главным образом из Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Оно заменило собой огромный массив разрозненных нормативных актов, часто противоречащих друг другу и создающих непреодолимые барьеры для развития предпринимательства и гражданского общества в целом.

Действующее сегодня законодательство о государственной регистрации юридических лиц, несмотря на то, что сделало значительный шаг вперед, продолжает оставаться в ряде случаев пробельным, не обеспечивающим и не гарантирующим ценности регистрации. Более того, нормативные акты, составляющие институт государственной регистрации юридических лиц, все еще часто не согласованы, а порой и противоречивы, что в совокупности отражается на эффективности и практичности всего правового института.

Так, анализ хозяйственной деятельности зарегистрированных в нашей стране юридических лиц позволяет говорить о том, что более 50% этих организаций создается для участия в схемах уклонения от налогообложения, в схемах легализации и выводов активов за рубеж. Безусловно, что одной из непосредственных причин такого положения является отсутствие сколько-нибудь реальных правовых преград для создания таких субъектов и в первую очередь неэффективность регистрационного законодательства.

Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости и обоснованности исследования данных проблем, углубленного изучения, систематизации и анализа, а также разработки путей их решения.

  1. Создание юридических лиц.



  1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридического лица.

Граждане могут создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами. Однако в отношении находящихся в собственности ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) законодательством могут быть предусмотрены определенные ограничения. Так, подобные ограничения предусмотрены для гражданских служащих. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.(п.2 ст.17 №79-ФЗ).

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету(ст. 48 ГК РФ).

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные законом. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ст.49 ГК РФ).

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определенном законом о государственной регистрации юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ст.51ГК РФ).

Исходя из этого, можно выделить следующие признаки юридического лица:

  • наличие обособленного имущества в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, отражаемом на самостоятельном балансе(смете);

  • самостоятельная ответственность по своим обязательствам;

  • организационное единство, основанное на соответствующей организационно-правовой форме, определяемой в учредительных документах юридического лица;

  • самостоятельное участие в гражданском и коммерческом обороте, способность от своего имени приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Категория «юридическое лицо» в теории права предполагает определенное организационное единство юридического лица как организации, т.е. устойчивость образования, создаваемая на основе организационно-правовой формы организации, структуры органов управления и их компетенции, определения прав и обязанностей юридического лица и его учредителей, что отражается в учредительных документах юридического лица(1, ст.23-24).

Существуют различные организационно- правовые формы юридических лиц.

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственние права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Поэтому в п. 2 ст. 48 ГК РФ законодательно закреплено соотношение в правах учредителей и самого юридического лица на имущество последнего. Здесь поясняется, что к юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

А к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, согласно п. 3 ст. 48 ГК РФ относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) (подробнее см. постановление Пленума Верховного Суда Российской федерации №6 и пленума ВАС № 8).

Организации как юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими, что важно учитывать при изучении их правового положения, участия в гражданско- правовых обязательствах.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, т.е. коммерческие организации, либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, т.е. некоммерческие организации.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых они созданы, и такую, которая соответствует этим целям.

Некоммерческая организация может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Это общее правило, именуемое в теории права как специальная правоспособность. В уставе такого юридического лица четко указываются виды деятельности, которыми оно вправе заниматься.

Коммерческие организации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные законом, т.е. имеют общую правоспособность. В этом случае юридические лица могут заниматься любой деятельностью, иметь любые гражданские права и нести обязанности, связанные с этой деятельностью. Установление общей правоспособности для коммерческих организаций соответствует требованиям рынка. Исключение составляют коммерческие унитарные государственные и муниципальные предприятия, казенные предприятия – все они наделяются специальной правоспособностью, в их уставах определены предмет и цели деятельности.

Отдельными видами деятельности как при общей, так и при специальной правоспособности юридические лица могут заниматься лишь при наличии лицензии (разрешения). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами[4, ст. 25-26].

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами[№ 7- ФЗ].

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий[1, ст.35].

Наиболее распространенными формами юридических лиц являются акционерные общества (далее АО) и общества с ограниченной ответственностью (далее ООО). Остальные формы или довольно редко встречаются (полное товарищество, товарищество на вере, общество с дополнительной ответственностью) или достаточно специфичны (производственный кооператив, государственные и муниципальные унитарные предприятия).

Популярность одних форм юридического лица (ООО, АО) и непопулярность других объясняются обычными экономическими интересами.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconРеспублика казахстан
Государственная регистрация юридических лиц, в том числе с участием иностранного капитала, осуществляется в соответствии с Законом...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconПриказ об утверждении квалификационных требований к специалистам...
В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconXxvii городская научно-практическая конференция обучающихся «Открытия юных»
Ликвидация дефицита йода станет такой же победой здравоохранения, как ликвидация натуральной оспы и полиомиелита” (Г. Х. Брутланд...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconАдминистрацией города Твери (Свидетельство серия г регистрационный...
Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Тверской области 20. 12. 2006, за огрн 1026900557837 (Свидетельство о внесении записи...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconПлан работы Методического совета на 2012-2013 учебный год
Реорганизация структуры Методических объединений преподавателей. Создание временных творческих групп по разработке локальных актов...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconПрограмма дисциплины «Уголовно-правовая охрана корпоративных отношений...
Программа дисциплины «Уголовно-правовая охрана корпоративных отношений и порядка банкротства юридических лиц» включает: учебную программу,...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconПрограмма дисциплины «Уголовно-правовая охрана корпоративных отношений...
Программа дисциплины «Уголовно-правовая охрана корпоративных отношений и порядка банкротства юридических лиц» включает: учебную программу,...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconКоммерческий банк «региональный кредит» утверждено: Правлением ОАО кб «Региональный кредит»
Общие положения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся в установленном законодательством порядке...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconДоклад Н. Н. Субботиной начальника отдела ведения федеральных реестров....
«О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconЭлектронные информационно-справочные и документальные ресурсы Национального...
Ю перспективу, является обеспечение и расширение свободного доступа заинтересованных физических и юридических лиц к научно-справочному...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconПри предоставлении архивных выписок об открытии, реорганизации, ликвидации...
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении архивных выписок об открытии,...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconРеферат Дисциплина: «Земельное право» Тема: «Гарантии прав граждан...
Гарантии прав граждан и юридических лиц при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд: теория и практика...
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconЗадачами контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении...
Оу и создание безопасных условий для обучающихся и работников оу и других лиц, находящихся в здании и на территории оу
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconРеспублики узбекистан
I. Общие положения 1 Раздел II. Налог на доходы (прибыль) юридических лиц 4
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconОбщие положения
По обслуживанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – клиентов ОАО «бинбанк»
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» iconРабочая программа по дисциплине сд. 10. 02 «Налоги с юридических лиц»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск