Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию»





Скачать 259.85 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию»
Дата публикации16.10.2014
Размер259.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.

ИНТРОДУКЦИЯ РАСТЕНИЙ В СИБИРИ
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов специальности:

250203.65 Садово-парковое и ландшафтное строительство

очной и заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы __________________/Иконников П.А./

__________________/Боме Н.А./
__________________/Семенова М.В./
«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры протокол № __ от «___» __________2011 г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой __________________/Боме Н.А./

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ, отделение Биология, протокол № __

от «___» ____________ 2011 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _____________/Фролова О.В./

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры



Иконников П.А., Бома Н.А., Семенова М.В.
ИНТРОДУКЦИЯ РАСТЕНИЙ В СИБИРИ
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов специальности:

250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

очной и заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Иконников П.А., Боме Н.А., М.В. Семенова «Интродукция растений в Сибири»: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Рабочая учебная программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов для самостоятельной работы по темам, перечень контрольных вопросов к зачету, список литературы.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Интродукция растений в Сибири» [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Н.А. Боме, д.с.-х.н., профессор.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Иконников П.А., 2011,

© Боме Н.А., 2011,

© Семенова М.В., 2011.

1. Пояснительная записка

Программа курса по выбору «Интродукция растений в Сибири» рассчитана на 120 часов общей нагрузки, в том числе 54 часа – аудиторной нагрузки для студентов очного отделения и 16 часов для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

В курсе «Интродукция растений в Сибири» студенты знакомятся с историей и современным состоянием интродукционных исследований в Сибири.

Описаны методы интродукции и пути привлечения интродукционных фондов.

Рассмотрены вопросы охраны генофонда флоры в свете интродукции.

Показана роль ботанических садов в обогащении народного хозяйства ценными полезными растениями.
Итоговая форма контроля:

  • очная форма обучения – зачет (1 семестр);

  • заочная форма обучения – зачет (2 семестр).




  1. Тематический план.

Таблица 1.




п/п

Наименование темы

очная форма обучения

заочная форма обучения

Лекции

(кол-во часов)

Самост. работа студентов

(кол-во часов)

Кол-во баллов

Лекции

(кол-во часов)

Самост. работа студентов (кол-во часов)

1

Введение.

Теоретические основы и методы интродукции растений.

6

4

0-6

1

8

2

Вегетативное размножение интродуцентных растений.

4

6

0-8

1

8

3

Генетическая оценка деревьев и насаждений.

2

4

0-8

2

8

4

Методы выведения и селекции форм и сортов растений.

6

4

0-4

2

8

5

Сортоводство и сортоиспытание.

4

6

0-4

2

8

6

Интродукционный потенциал флоры Сибири.

2

6

0-8

2

8

7
7.1.

Физико-географическая характеристика Сибири. Ботанико-географические макропровинции.

4

6

0-22

2

12

8
8.1.

Интродукционные исследования в Сибири.

Древесные растения.

6

6

0-12

-

8

8.2.

Плодовые деревья и ягодные кустарники.

6

8

0-2

1

8

8.3.

Травянистые растения.

6

4

0-2

1

8

8.4.

Оценка успешности интродукции.

4

6

0-10

2

10

9.

Охрана генофонда флоры и проблемы интродукции растений.

4

6

0-14

-

10

Итого

54

66

0-100

16

104

Всего

120

120


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля,

очная форма обучения

№ темы

Устный опрос:

собеседование


Письменные работы:

самостоятельная,

Другие формы работ: реферат,

презентация

Итого количество баллов

Модуль 1

1

0-4

0-4

0-6

0-14

2

0-2

-

0-6

0-8

3

0-4

-

0-4

0-8

Всего

0-10

0-4

0-16

0-30

Модуль 2

4-5

0-2

-

0-6

0-8

6

0-2

-

0-20

0-22

7

0-2

0-4

0-6

0-12

Всего

0-6

0-4

0-32

0-42

Модуль 3

8 -8.2.

0-4

-

-

0-4

8.3.-8.4.

0-2

-

0-8

0-10

9

0-2

0-4

0-8

0-14

Всего

0-8

0-4

0-16

0-28

Итого

0-24

0-12

0-64

0-100



Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов,

очная форма обучения




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

1

Введение.

Теоретические основы и методы интродукции растений.

Проработка лекций, работа с литературой

Чтение дополни-тельной литературы

1-2

4

0-14

2

Вегетативное размножение интродуцентных растений.

Проработка лекций работа с литературой.

Чтение дополни-тельной литературы.


3-4

6

0-8

3

Генетическая оценка деревьев и насаждений.

Проработка лекций работа с литературой.

Чтение дополни-тельной литературы.

Подготовка реферата, доклада, презентации.

5-6

4

0-8




Всего по модулю 1:




14

0-30

Модуль 2

4

Методы выведения и селекции форм и сортов растений.

Проработка лекций работа с литературой.


Чтение дополни-тельной литературы.

Подготовка реферата, доклада, презентации.

7-8

4

0-8

5

Сортоводство и сортоиспытание.

Проработка лекций работа с литературой.

Чтение дополни-тельной литературы.


9-10

6

0-22

1

2

3

4

5

6

7

6



Интродукционный потенциал флоры Сибири.

Проработка лекций работа с литературой.

Чтение дополни-тельной литературы.




6




7


7.1

Физико-географическая характеристика Сибири. Ботанико-географические макропровинции



Подготовка реферата, доклада, презентации.

11-12

6

0-12




Всего по модулю 2:




22

0-42

Модуль 3

8

8.1
8.2

Интродукционные исследования в Сибири.

Древесные растения. Плодовые деревья и ягодные кустарники.

Проработка лекций работа с литературой.


Чтение

дополни-тельной литературы.

Подготовка реферата, доклада, презентации.

13-14

14

0-8

8.3
8.4

Травянистые растения.

Оценка успешности интродукции.

Проработка лекций.


Чтение

дополни-тельной литературы.

Подготовка реферата, презентации.

15-16

10

0-10

9.

Охрана генофонда флоры и проблемы интродукции растений.

Проработка лекций работа с литературой.


Чтение

дополни-тельной литературы.

17-18

6

0-12




Всего по модулю 3:

30

0-40




ИТОГО за семестр:

66

0-100


Таблица 4.

  1. Планирование самостоятельной работы студентов,

заочная форма обучения





Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

1

Введение.

Теоретические основы и методы интродукции растений.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка реферата, доклада, презентации.

8

2

Вегетативное размножение интродуцентных растений.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка реферата, доклада, презентации.

8

3

Генетическая оценка деревьев и насаждений.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка реферата, доклада, презентации.

8

4

Методы выведения и селекции форм и сортов растений.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.


8

5

Сортоводство и сортоиспытание.

Проработка лекций работа с литературой.

Работа с дополнительной литературой

8

6

Интродукционный потенциал флоры Сибири.

Проработка лекций работа с литературой.

Работа с дополнительной литературой.

8

1

2

3

4

5

7

7.1.

Физико-географическая характеристика Сибири. Ботанико-географические макропровинции.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка реферата, доклада, презентации.

12

8

8.1.

Интродукционные исследования в Сибири.

Древесные растения.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка реферата, презентации.

8

8.2.

Плодовые деревья и ягодные кустарники.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка реферата, презентации.

8

8.3.

Травянистые растения.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка реферата, презентации.

8

8.4.

Оценка успешности интродукции.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка реферата, презентации.

10

9.

Охрана генофонда флоры и проблемы интродукции растений.

Проработка лекций работа с литературой.

Подготовка к зачету.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка реферата, презентации.

10

Итого




104

3. Содержание дисциплины

Введение.

История интродукции в Сибири. Ученые – основоположники интродукционных исследований в Сибири. Цель, задачи основные направления и перспективы интродукционных исследований.
1. Теоретические основы и методы интродукции растений.

Интродукция и акклиматизация. Факторы, определяющие возможность интродукции. Методы интродукционных исследований. Генетические основы интродукции растений. Отбор как метод интродукции растений. Виды отбора в интродукции растений. Прижизненная оценка наследственных свойств растений. Ранняя диагностика интродукционного потенциала декоративных растений, биологическая сущность и целевое назначение. Гибридизация как основной метод интродукции растений.
2. Вегетативное размножение интродуцентных растений.

Вегетативное размножение интродуцентных растений. Сущность и роль в сохранении генотипических особенностей родительских растений в потомстве при вегетативном размножении. Методика и способы вегетативного размножения.
3. Генетическая оценка деревьев и насаждений.

Комбинационная способность, общая и специфическая: понятия, генетические основы, оценка методами статистической обработки данных, практическое применение.
4. Методы выведения и селекции форм и сортов растений.

Селекция, выявление и поиск доноров на урожайность, декоративность различных частей растений, устойчивость к экологическим факторам и иммунитет у видов, используемых в озеленении.

5. Сортоводство и сортоиспытание.

Этапы сортоиспытания. Сорта и сортогруппы наиболее распространенных декоративных растений.
6. Интродукционный потенциал флоры Сибири.

Геоисторические предпосылки разнообразия и высокого интродукционного потенциала флоры Сибири.
7. Физико-географическая характеристика Сибири.

Физико-географическая характеристика Сибири.

7.1 Ботанико-географические макропровинции: Арктическая макропровинция; Западносибирская макропровинция; Атайско-Саянская макропровинция; Среднесибирская макропровинция; Приленская макропровинция; Яно-Колымская макропровинция; Забайкальская макропровинция; Дауро-Монгольская макропровинция.
8. Интродукционные исследования в Сибири.

8.1 Древесные растения.

Опыт и перспективы интродукции хвойных пород. Опыт и перспективы интродукции лиственных пород. Использование интродуцентов в зеленом строительстве.

8.2 Плодовые деревья и ягодные кустарники.

Яблоня. Груша. Черешня. Вишни. Абрикосы. Алыча. Рябина. Кизил.

Облепиха. Ирга. Смородина различных видов. Лианы: амурский виноград; актинидии; лимонник китайский.

8.3. Травянистые растения.

Кормовые растения. Лекарственные растения. Пряно-ароматические растения. Пищевые растения. Цветочно-декоративные растения. Редкие и исчезающие виды. Реликтовые и эндемичные виды. Использование интродуцентов в зеленом строительстве.

8.4. Оценка успешности интродукции.

Методы оценки успешности интродукции. Интегральная оценка успешности интродукции.
9. Охрана генофонда флоры и проблемы интродукции растений.

Историческая и эколого-географическая обусловленность редкости вида. Популяционно-генетические аспекты интродукции редких и исчезающих видов. Реинтродукция редких и исчезающих растений. Роль ботанических садов в охране редких и исчезающих растений. Экспозиции редких и исчезающих видов в ботанических садах.
4. Форма отчетности

Форма отчетности – зачет.

Зачет по курсу по выбору «Интродукция растений в Сибири» – коллективный анализ рефератов.

5. Темы рефератов

1. Ученые – основоположники интродукционных исследований в Сибири (на выбор студента, можно не из списка):

1. И.Г. Гмелин.

2. П.С. Паллас

3. Патрэн

4. В. Сиверс

5. Карл Христиан Фридрих фон Ледебур

6. К.А. Мейер

7. Д.А. Бунге

8. А. Гумбольт

9. Н.С. Турчанинов

10. П.Н. Крылов

11. М.А. Лисавенко

12. Кира Аркадьевна Соболевская

13. Игорь Юрьевич Коропачинский

2. Преднамеренная интродукция.

3. Случайная интродукция.

4. Экологическая интродукция.

5. Реинтродукция.

6. Древесные экзоты в Сибири.

7. Древесно-кустарниковые интродуценты в озеленении северных городов.

8. Растения природной флоры Дальнего Востока и их интродукция в Сибири.

9. Декоративные травянистые растения природной флоры Кавказа и их интродукция в Сибири.

10. Полезные растения природной флоры Сибири и их интродукция.

11. Декоративные растения природной флоры Горного Алтая и их интродукция в Сибири.

12. Вишня в Западной Сибири: интродукция, селекция, сорта.

13. Слива в Западной Сибири: интродукция, селекция, сорта.

14. Дикорастущие и культивируемые в Сибири ягодные и плодовые растения.

15. Яблоня в Сибири: интродукция, селекция, сорта.

16. Клюква в Сибири: интродукция, селекция, сорта.

17. Корневищные луки Северной Азии (биология, экология, интродукция).

18. Орехоплодные растения в Сибири: интродукция, селекция, сорта.

19. Интродукция декоративных видов растений из различных флористических областей земного шара в Западной Сибири.

20. Интродукция декоративных древесных растений Западной (Восточной) Сибири.

21. Интродукция и селекция пищевых растений в Западной (Восточной) Сибири.

22. Средиземноморские виды древесных (цветочно-декоративных) растений интродукция, селекция, сорта.

23. Североамериканские виды древесных (цветочно-декоративных) растений интродукция, селекция, сорта.

24. Южноамериканские виды цветочно-декоративных растений интродукция, селекция, сорта.

25. Африканские виды цветочно-декоративных растений интродукция, селекция, сорта.

26. Методы оценки успешности интродукции.

27. Реинтродукция редких и исчезающих растений.

28. Инвазионные (инвазивные) виды и интродукция.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература


а) Основная

  1. 1. Абаимов В.Ф. Дендрология: Учебное пособие для вузов. М.: «Академия», 2009. – 368 с. Гриф

б) Дополнительная


  1. Громадин А.В. Дендрология : Учебник для вузов. М.: «Академия», 2006. – 360 с. Гриф

  2. Соболевская К. А. Интродукция растений в Сибири/ К. А. Соболевская. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. - 181 с.

  3. Трулевич Н. В. Эколого-фитоценотические основы интродукции растений/ Н. В. Трулевич. - Москва: Наука, 1991. - 213 с.

  4. Адаптация растений при интродукции на Севере: Межвуз. сборник. - Петрозаводск, 1985. - 108 с.

  5. Интродукция и экспериментальная экология растений: Сб. науч. тр.. - Днепропетровск: Изд-во Днепропетр. гос. ун-та, 1983. - 171 с.

  6. Ресурсы и интродукция растений в Башкирии. - Уфа: Изд-во БФАН СССР, 1983. - 116 с.

  7. Головкин Б. Н. История интродукции растений в ботанических садах/ Б. Н. Головкин. - Москва: Изд-во МГУ, 1981. - 125 с.

  8. Интродукция растений природной флоры СССР: справочник/ ред. Н. В. Цицин. - Москва: Наука, 1979. - 431 с.

  9. Кротова З. Е. Интродукция декоративных травянистых растений в условиях Крайнего Севера/ З. Е. Кротова. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1977. - 160 с.

  10. Интродукция растений в Сибири: Сб. статей. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1977. - 171 с.

  11. Головкин Б. Н. Переселение травянистых многолетников на Полярный Север: Эколого-морфологический анализ/ Б. Н. Головкин. - Ленинград: Наука. Ленингр. отд-ние, 1973. - 268 с.

  12. Базилевская Н. А. Теории и методы интродукции растений/ Н. А. Базилевская. - Москва: Изд-во МГУ, 1964. - 130 с.

  13. Шлыков Г. Н. Интродукция и акклиматизация растений: Введение в культуру и освоение в новых районах/ Г. Н. Шлыков. - Москва: Сельхозиздат, 1963. - 488 с.


в) Журналы:

  1. «Ботанический журнал»;

  2. «Лесной журнал» [электронный ресурс; режим доступа]: http://narfu.ru/fj/

  3. «Природа» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.ras.ru/publishing/nature.aspx ;

  4. «Лесоведение» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.cepl.rssi.ru/lesovedenie1.htm ;

  5. «Canadian Forest Industries» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.woodbusiness.ca


г) Интернет – ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://google.ru

http://elibrary.ru
6.2. Средства и материально-техническое обеспечение спецкурса
Курс по выбору «Интродукция растений в Сибири» в аудиториях кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры.

Используются иллюстративные материалы: таблицы, плакаты, фотографии, живые и гербаризированные растения, видеофильмы, электронные носители, мультимедийное оборудование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Рассмотрено на заседании кафедры Экономической теории и прикладной экономики «3» сентября 2013 г., протокол №1
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Алалыкин А. В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности «Садово-парковое...
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований...
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconПрограмма для студентов специальности 250203. 65 «Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая учебная программа для студентов специальности 250203. 65...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск