Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию»





Скачать 351.71 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию»
страница1/2
Дата публикации26.11.2014
Размер351.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.
ФИТОПАТОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов специальности:

250203.65 Садово-парковое и ландшафтное строительство

очной и заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы __________________/Колоколова Н.Н./


«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры протокол № __ от «___» __________2011 г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой __________________/Боме Н.А./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК департамента Биологии, ИМЕНИТ, протокол № __

от «___» ____________ 2011 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _____________/Фролова О.В./

«______»_____________2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры



Колоколова Н.Н.
Фитопатология
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов специальности:

250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

очной и заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Н.Н. Колоколова: Фитопатология. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство», очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011. 20 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Рабочая учебная программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов для самостоятельной работы по темам, перечень контрольных вопросов к экзамену, список литературы.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Фитопатология. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено Первым проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Н.А. Боме, д.с.-х.н., профессор.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Колоколова Н.Н., 2011.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом минимума содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Общий объем курса составляет 105 часов, в том числе лекций – 36 часов, лабораторных работ – 18 часов, самостоятельная работа студента – 51 час (очная форма обучения, 5 семестр) и лекций – 8 часов, лабораторных работ – 6 часов, самостоятельная работа студента – 91 час (заочная форма обучения, 7 семестр).

Форма контроля – экзамен.

Основными задачами данного курса является ознакомление студентов с причинами, закономерностями возникновения и распространения болезней, влиянием условий окружающей среды на их развитие, методами защиты растений от болезней.

В результате изучения спецкурса студенты должны:

- знать: причины (этиологию) болезней растений; инфекционные болезни и наиболее важные группы микроорганизмов, их вызывающих; неинфекционные болезни, возникающие под влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды; методы диагностики болезней растений; основные системы защитных мероприятий.

- уметь: отличать больное растение от здорового по внешним признакам (симптомам); выявлять причину, вызвавшую болезнь, используя доступные диагностические методы исследования; выбирать средства защиты растений.

Итоговая форма контроля:

  • очная форма обучения – экзамен (5 семестр);

  • заочная форма обучения – экзамен (7 семестр).


2. Тематический план спецкурса

Таблица 1.



п/п

Наименование темы

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

лекции

(кол-во часов)

лабора-торные работы

(кол-во часов)

самост. работа студен-тов (кол-во часов)

лекции

(кол-во часов)

лабора-торные работы

(кол-во часов)

самост. работа студен-тов (кол-во часов)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Понятие о патологическом процессе. Симптомы болезней растений.

2

2

3

1




5

2.

Классификация болезней растений.

2




2







7

3.

Неинфекционные болезни растений.

4




8

1




9

4.

Инфекционные болезни растений.

2




2







7

5.

Грибы как возбудители болезней растений.

2

4

6

1

2

7

6.

Бактериальные болезни растений.

2




5







7

7.

Вирусные и микоплазменные болезни растений.

2




5







9

8.

Методы диагностики болезней растений.

2

4

2

1

2

5

9.

Иммунитет растений к инфекционным болезням.

2




3







3

10.

Болезни цветочно-декоративных культур.

6

2

5

1




9

11.

Болезни древесных пород растений.

4

2

4

1




9

12.

Болезни семян, всходов и сеянцев декоративных растений.

2

4

2

1

2

6

13.

Методы и средства защиты растений от болезней.

4




4

1




8

Итого

36

18

51

8

6

91

Всего

105

105


Итоговая форма контроля:

очная форма обучения – экзамен (5 семестр);

заочная форма обучения – экзамен (7 семестр).

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

(очная форма обучения)


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Другие формы работы

Итого количество баллов

собеседо-вание

лаборато-рная

работа

контроль-ная работа

тест

реферат

самосто-ятельная работа

Контрольная неделя 1

1 - 2

0-2

0-4

-

-

-

0-2

0-8

3

0-2

-

0-8

-

-

0-2

0-12

Всего

0-4

0-4

0-8

-

-

0-4

0-20

Контрольная неделя 2

4-5

0-2

0-8

-

-

-

0-2

0-12

6-7

0-2

-

0-10

-

0-9

0-2

0-23

Всего

0-4

0-8

0-10

-

0-9

0-4

0-35

Контрольная неделя 3

8-9

0-1

0-8

-

-

-

0-2

0-11

10-11

0-1

0-8

0-6

-

-

0-2

0-17

12-13

0-1

0-8

-

0-6

-

0-2

0-17

Всего

0-3

0-24

0-6

0-6

-

0-6

0-45

Итого

0-11

0-24

0-28

0-14

0-12

0-10

0–100



2.2. Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семес-тра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнитель-ные

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

1-2

Понятие о патологическом процессе. Симптомы болезней растений. Классификация болезней растений.

Работа с литературой. Оформление и защита лабораторных работ.

Подготовка к собеседованию по теме.

Подготовка к контрольной работе.

Работа с дополнитель-ной литературой.

Подготовка реферата, доклада к реферату и презентации.

1-2

5

0-8

3

Неинфекционные болезни растений.

Работа с литературой.

Подготовка к собеседованию по теме.

Работа с дополнитель-ной литературой.


3-4

8

0-12




Всего по модулю 1:

13

0-20

Модуль 2

4-5

Инфекционные болезни растений. Грибы как возбудители болезней растений.

Оформление и защита лабораторных работ. Подготовка к собеседованию по теме. Подготовка к контрольной работе.

Работа с дополнитель-ной литературой. Подготовка реферата, доклада к реферату и презентации.

5-8

8

0-12

6-7

Бактериальные болезни растений. Вирусные и микоплазменные болезни растений.

Работа с литературой.

Подготовка к собеседованию по теме.

Работа с дополнитель-ной литературой.


9-11

10

0-23




Всего по модулю 2:

18

0-35

Модуль 3

8-9

Методы диагностики болезней растений. Иммунитет растений к инфекционным болезням.

Работа с литературой.

Оформление и защита лабораторных работ.

Подготовка к собеседованию по теме.

Подготовка к контрольной работе. Подготовка к тестированию.

Работа с дополнитель-ной литературой.


12-13

5

0-11

10-11

Болезни цветочно-декоративных культур. Болезни древесных пород растений.

Работа с литературой.

Оформление и защита лабораторных работ.

Подготовка к собеседованию по теме. Подготовка к тестированию.

Работа с дополнитель-ной литературой.


14-15

9

0-17

12-13

Болезни семян, всходов и сеянцев декоративных растений. Методы и средства защиты растений от болезней.

Работа с литературой.

Оформление и защита лабораторных работ.

Подготовка к собеседованию по теме.

Работа с дополнитель-ной литературой.


16-18

6

0-17




Всего по модулю 3:

20

0-45




ИТОГО за семестр:

51

0-100



Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения




Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

1-2

Понятие о патологическом процессе. Симптомы болезней растений. Классификация болезней растений.

Работа с

Подготовка к контрольной

работе. Подготовка к собеседованию по теме.

Работа с дополнительной литературой.


12

3

Неинфекционные болезни растений.

Работа с литературой. Подготовка к собеседованию по теме.

Работа с дополнительной литературой.

9

4-5

Инфекционные болезни растений. Грибы как возбудители болезней растений.

Работа с литературой.

Оформление и защита лабораторных работ. Подготовка к собеседованию по теме.

Работа с дополнительной литературой. Подготовка реферата, доклада к реферату и презентации.

14

6-7

Бактериальные болезни растений. Вирусные и микоплазменные болезни растений.

Работа с литературой. Подготовка к собеседованию по теме.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка к тестированию.

16

8-9

Методы диагностики болезней растений. Иммунитет растений к инфекционным болезням.

Работа с литературой.

Оформление и защита лабораторных работ. Подготовка к собеседованию по теме.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка к тестированию.

8

10-11

Болезни цветочно-декоративных культур. Болезни древесных пород растений.

Работа с литературой. Подготовка к собеседованию по теме.

Работа с дополнительной литературой.

Подготовка к тестированию.

18

12-13

Болезни семян, всходов и сеянцев декоративных растений. Методы и средства защиты растений от болезней.

Работа с литературой. Оформление и защита лабораторных работ.

Работа с дополнительной литературой.


14

Итого

91


3. Содержание дисциплины

3.1. Темы лекций

1. Понятие о патологическом процессе. Симптомы болезней растений.

Определение болезни. Патологический процесс (патогенез) у растений, его сущность и проявление: патоморфологические изменения, патофизиолого-биохимические изменения. Внешние признаки, или симптомы, болезней растений.
2. Классификация болезней растений.

Неинфекционные (непаразитарные) и инфекционные (паразитарные) болезни растений. Сопряженные патологические процессы (связь между инфекционными и неинфекционными болезнями растений). Патологическая конвергенция.
3. Неинфекционные болезни

Характеристика неинфекционных болезней. Влияние неблагоприятных почвенных условий и условий минерального питания на возникновение болезни. Болезни, вызываемые неблагоприятным действием метеорологических факторов. Болезни, вызываемые механическими повреждениями и другими абиотическими факторами. Влияние загрязнений окружающей среды на возникновение болезни. Болезни, вызываемые пестицидами, или ятрогенные болезни.
4. Инфекционные болезни.

Основные пути воздействия патогенов на растение хозяина. Эволюция и типы паразитизма. Механизмы патогенности. Типы болезней, определяемые уровнем паразитизма фитопатогенов. Специализация и изменчивость возбудителей болезней.
5. Грибы как возбудители болезней растений.

Биологическая характеристика, систематика и распространение фитопатогенных грибов. Паразитическая специализация грибов. Особенности инфекционного процесса при микозах. Основные грибные болезни декоративных растений в Тюменской области (мучнистая роса, ржавчина, фузариозы, септориозы, альтернариозы и др.).
6. Бактериальные болезни растений.

Биология и систематика фитопатогенных бактерий. Особенности паразитизма и специализации фитопатогенных бактерий. Типы поражения растений бактериозами. Пути распространения и сохранения возбудителей. Роль внешних условий в развитии бактериозов.
7. Вирусные и микоплазменные болезни растений.

Общая характеристика вирусных болезней растений и вирусов. Симптомы вирусных болезней растений. Пути распространения вирусов в природе. Основные группы фитопатогенных вирусов. Микоплазменные болезни растений. Природа микоплазм, симптомы микоплазмозов, сохранение и перенос инфекции.
8. Методы диагностики болезней растений.

Методы диагностики неинфекционных болезней. Макроскопический, микроскопический, биологический методы диагностики инфекционных болезней. Методы диагностики грибных, бактериальных болезней растений. Методы диагностики вирусных и микоплазменных болезней растений (серологический, электронно-микроскопический, молекулярно-биологические методы, метод растений-индикаторов и др.). Методы учета болезней и оценка их вредоносности.
9. Иммунитет растений к инфекционным болезням.

Категории иммунитета растений. Факторы пассивного иммунитета. Индуцированный, или приобретенный иммунитет. Генетика устойчивости растений. Типы устойчивости сортов к болезням: вертикальная и горизонтальная устойчивость. Методы создания устойчивых к болезням сортов.
10. Болезни цветочно-декоративных культур.

Болезни цветочных культур защищенного грунта: гвоздики, розы и др. Болезни луковичных и клубнелуковичных культур: тюльпана, гиацинта, гладиолуса и др. Болезни многолетников открытого грунта: георгина, ириса, пиона, флокса и др. Болезни однолетников и двулетников открытого грунта: астры, сальвии, виолы, мальвы и др.
11. Болезни древесных пород растений.

Неинфекционные болезни древесных пород: отрицательное влияние почвенных и метеорологических условий, антропогенных факторов. Сосудистые, некрозные и раковые болезни лиственных и хвойных древесных пород.
12. Болезни семян, всходов и сеянцев декоративных растений.

Болезни, развивающиеся в течение вегетационного периода. Болезни, развивающие при хранении семян: гнили и плесневение. Полегание всходов и сеянцев. Гниль сеянцев. Болезни типа шютте. Выпревание и другие болезни сеянцев хвойных пород. Болезни, вызываемые ржавчинными и мучнисторосяными грибами. Пятнистости и другие болезни листьев.
13. Методы и средства защиты растений от болезней.

Селекционно-семеноводческий метод. Стратегии создания сортов, имеющих стабильную устойчивость. Агротехнический метод. Физико-механический метод. Химическая защита растений. Классификация фунгицидов и стратегии их рационального использования. Биологическая защита растений. Объекты и методы биоконтроля. Карантин растений. Интегрированная защита растений.
3.2. Темы лабораторных работ

1. Симптомы болезней растений. (2 часа)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобрести практические навыки описания симптомов болезней растений с использованием макроскопического метода.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Пораженные органы цветочных и древесных растений (микологический гербарий, корнеплоды, луковицы, семена), бинокуляры, тетради, рисовальные принадлежности, методическая и справочная литература.

2. Идентификация мучнисторосяных и ржавчинных грибов декоративных растений. (4 часа)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобрести теоретические знания и практические навыки для определения грибов, вызывающих мучнистую росу и ржавчину у цветочных и древесно-кустарниковых растений микроскопическим методом.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Мучнисторосяные и ржавчинные грибы на листьях различных цветочных культур, декоративных деревьев и кустарников (микологический гербарий и живые растения), микроскопы и бинокуляры, покровные и предметные стекла, препаровальные иглы, тетради, рисовальные принадлежности, методическая и справочная литература.

3. Биологические методы диагностики болезней растений. (4 часа)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить биологические методы диагностики болезней растений с использованием влажных камер и чистых культур микроорганизмов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: живые и гербарные образцы листьев различных видов цветочных и древесных растений древесных растений, чистые культуры фитопатогенных грибов на питательных средах, микроскопы и бинокуляры, влажные камеры, термостат, климатическая камера, покровные и предметные стекла, препаровальные иглы, тетради, рисовальные принадлежности, методическая и справочная литература.

4. Основные возбудители болезней однолетних цветочных растений. (2 часа)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определить болезни растений однолетников, используемых в оформлении цветочных клумб г. Тюмени макроскопическим и микроскопическим методами.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: живые растения, гербарные образцы, микроскопы и бинокуляры, влажные камеры, термостат, климатическая камера, покровные и предметные стекла, препаровальные иглы, тетради, рисовальные принадлежности, методическая и справочная литература.

5. Определение фитопатогенов, вызывающих пятнистости листьев древесных пород растений. (2 часа)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобрести практические навыки идентификации фитопатогенных грибов, вызывающих пятнистости листьев древесных растений микроскопическим методом.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: листья живых растений и микологический гербарий, микроскопы и бинокуляры, влажные камеры, термостат, климатическая камера, покровные и предметные стекла, препаровальные иглы, тетради, рисовальные принадлежности, методическая и справочная литература.

6. Болезни, развивающиеся при хранении семян. (4 часа)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для диагностики болезней семян растений при хранении микроскопическим методом.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: семена различных видов растений, микроскопы и бинокуляры, влажные камеры, термостат, климатическая камера, покровные и предметные стекла, препаровальные иглы, тетради, рисовальные принадлежности, методическая и справочная литература.
4. Форма отчетности

Форма отчетности:

очная форма обучения – экзамен (5 семестр);

заочная форма обучения – экзамен (7 семестр).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Рассмотрено на заседании кафедры Экономической теории и прикладной экономики «3» сентября 2013 г., протокол №1
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Алалыкин А. В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности «Садово-парковое...
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований...
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconПрограмма для студентов специальности 250203. 65 «Садово-парковое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая учебная программа для студентов специальности 250203. 65...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое и ландшафтное строительство очной и заочной формы обучения «подготовлено к изданию» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск