Скачать 2.26 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «УТВЕРЖДАЮ» Ректор А.С. Созинов ____________________ «_____»_____________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) Форма обучения: очная Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Казань, 2012 Рабочая программа программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии ФПК и ППС (заведующий кафедрой – д.м.н., проф. В.И. Данилов) под руководством ректора ГБОУ ВПО КГМУ д.м.н., проф. А.С. Созинова. Рекомендована к утверждению рецензентами: 1. Заведующим кафедрой неврологии, рефлексотерапии и остеопатии ГБОУ ДПО «Казанская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России, д.м.н., профессором Г.А. Иваничевым; 2. Заведующей кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России, д.м.н., профессором В.Н. Григорьевой. Программа рассмотрена и утверждена методическим советом ФПК и ППС ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздравсоцразвития России (протокол №___ от «__»____________ 2012 г.) Председатель методического совета, д.ф.н., профессор Егорова С.Н. СОГЛАСОВАНО: Декан ФПК и ППС, д.м.н., доцент Акрамов Н.Р. «__» ____________ 2012 г. Проректор по учебно-методической работе, к.м.н., доцент Биккинеев Ф.Г. «__»____________ 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «НЕВРОЛОГИЯ». СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «неврология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «НЕВРОЛОГИЯ» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Ординатура рассматривается как основная форма первичной специализации по неврологии. Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» – подготовка квалифицированного врача-ординатора по неврологии, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности преимущественно в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Задачи послевузовского профессионального образования врача- ординатора по специальности «НЕВРОЛОГИЯ»
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» (указать в соответствии с положениями Приказа М3 и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по неврологии. В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел - на темы, тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в приемном отделении стационара (амбулаторный прием) по избранной специальности (ординатура); 2) практика в стационаре. Основная цель практики - закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения, и формирование профессиональных компетенций врача-ординатора, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. Практический курс обучения включает лекции, разборы, семинарские занятия, курацию больных, уделяя основное внимание особенностям патогенетического подхода диагностики и лечения различных нозологических форм, как в условиях стационара, так и поликлиники. Проведение практических занятий предусматривает наличие специально оборудованных кабинетов, оснащённых специальной аппаратурой, где врачи должны получать соответствующие навыки. Работа врача осуществляется в неврологическом отделении стационара и приемном отделении, включая блок нейрореанимации (блок интенсивной терапии). В процессе обучения врач обязан:
Самостоятельная работа предусматривает также написание рефератов, проведение анализа архивных материалов, решения ситуационных задач различной направленности, работу в клинических отделениях и приемных отделениях, участие в проведении апробации лекарственных средств. Практические навыки постоянно контролируются в процессе лечебно-диагностической работы в течение всего срока обучения. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой, доцент, а самообучение происходит в процессе совместной работы с ассистентами, доцентом и заведующим отделением, к которому прикреплён обучаемый врач. В процессе обучения применяются различные методы и формы контроля. В конце семестра (или окончания работы в специализированном отделении) проводится зачёт в виде решения тестовых задач, ситуационных задач, собеседования, исследования больного. Зачёты проводятся также после прохождения смежных дисциплин, элективов. Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) университет располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); |
Рабочая программа послевузовского профессионального образования (ординатура)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности неврология | ||
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского... При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности... | Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | ||
Программа послевузовского профессионального образования по специальности Настоящая образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с основной программой... | Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | ||
Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011 г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных... | Рабочая программа послевузовского профессионального образования по... Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,... | ||
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «Терапия» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа послевузовского профессионального образования по... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая... | Рабочая программа практики основной образовательной программы послевузовского... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |