Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология»





НазваниеРабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология»
страница1/20
Дата публикации16.10.2014
Размер2.26 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор А.С. Созинов

____________________

«_____»_____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ»

(ординатура)

Форма обучения: очная

Факультет повышения квалификации и

профессиональной переподготовки специалистов

Казань, 2012

Рабочая программа программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии ФПК и ППС (заведующий кафедрой – д.м.н., проф. В.И. Данилов) под руководством ректора ГБОУ ВПО КГМУ д.м.н., проф. А.С. Созинова.
Рекомендована к утверждению рецензентами:

1. Заведующим кафедрой неврологии, рефлексотерапии и остеопатии ГБОУ ДПО «Казанская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России, д.м.н., профессором Г.А. Иваничевым;

2. Заведующей кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России, д.м.н., профессором В.Н. Григорьевой.


Программа рассмотрена и утверждена методическим советом ФПК и ППС ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздравсоцразвития России (протокол №___ от «__»____________ 2012 г.)
Председатель методического совета,

д.ф.н., профессор Егорова С.Н.

СОГЛАСОВАНО:
Декан ФПК и ППС, д.м.н., доцент Акрамов Н.Р.
«__» ____________ 2012 г.

Проректор по учебно-методической работе,

к.м.н., доцент Биккинеев Ф.Г.
«__»____________ 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура)

5

Пояснительная записка

6

Требования к уровню подготовки врача-интерна успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура)

10

Профессиональные компетенции врача-специалиста

10

Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по неврологии

12

Перечень практических навыков врача-специалиста по неврологии

18

Требования к государственной (итоговой) аттестации

21

Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «неврология » (ординатура)

22

ОД.О.00 Обязательные дисциплины

22

ОД.О.01 Специальные дисциплины

22

Раздел 1 «Пропедевтика нервных болезней»

22

Раздел 2 «Сосудистые заболевания головного и спинного мозга»

24

Раздел 3 «Инфекционно-воспалительные, инфекционно-аллергические и демиелинизирующие заболевания нервной системы»

25

Раздел 4 «Нервно-мышечные заболевания и наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы»

26

Раздел 5 «Болезни периферической нервной системы»

27

Раздел 6 «Нейрохирургия»

28

Раздел 7 «Нейровизуализация»

28

Раздел 8 «Методы функциональной диагностики в клинике нервных болезней»

29

Раздел 9 «Интенсивная терапия в клинике нервных болезней»

30

Раздел 10 «Медицинская реабилитация больных с заболеваниями нервной системы»

33

Список литературы по специальным дисциплинам

33

ОД.О.02 Смежные дисциплины

38

Раздел 1 «Психиатрия»

38

Раздел 2 «Иммунология»

38

Раздел 3 «Медицинская генетика»

40

Список литературы по смежным дисциплинам

40

ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины

41

Раздел 1 «Общественное здоровье и здравоохранение»

41

Раздел 2 «Патологическая анатомия»

43

Раздел 3 «Патологическая физиология»

44

Раздел 4 «Клиническая фармакология»

45

Список литературы по фундаментальным дисциплинам

45

ОД.О.04 Дисциплины по выбору ординатора

49

Раздел 1 «Ботулинотерапия в неврологии»

49

Раздел 2 «Постинсультные синдромы»

49

Список литературы по дисциплинам по выбору ординатора

50

ФД.О.00 Факультативные дисциплины

53

Раздел 1 «Татарский язык»

53

Раздел 2 «Английский язык»

53

ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс послевузовского профессионального образования по специальности

«неврология» (ординатура)

53

П.О.00 Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «неврология» (интернатура)

64

Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура)

68

Законодательные и нормативно-правовые документы

76

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «НЕВРОЛОГИЯ».

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского

профессионального образования по специальности

«неврология»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая

должность

Место

работы

1.

Биккинеев Фарид Гакифович

к.м.н., доцент

Проректор по учебно-методической работе

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

2.

Акрамов Наиль Рамилович

д.м.н., доцент

Декан ФПК и ППС

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

3.

Данилов Валерий Иванович

д.м.н., профессор

заведующий

кафедрой

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

4.

Хасанова Дина Рустемовна

д.м.н., профессор

профессор

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

5.

Якупова Аида Альбертовна

д.м.н., доцент

доцент

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


По методическим вопросам




1.

Егорова С.Н.

д.м.н., профессор

заведующая кафедрой фармации председатель методического совета ФПК и ППС

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


2.

Амиров Н.Б.

д.м.н., профессор

профессор кафедры общей врачебной практики

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


3.

Алтунбаев Р.А.

д.м.н., профессор

профессор кафедры неврологии и реабилитации

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


4.

Гайфуллина Р.Ф.

к.м.н.

ассистент кафедры внутренних болезней №2

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


5.


Галеева З.М.

к.м.н., доцент

доцент кафедры факультетской терапии

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


6.

Гасиловская Т.А.

к.м.н., доцент

заведующая кафедрой медицинской экспертизы

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


7.

Камашева Г.Р.

к.м.н.

ассистент кафедры общей врачебной практики

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


8.

Ксембаев С.С.

д.м.н., профессор

профессор кафедры ортопедической стоматологии

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


9.

Кравченко И.Э.

к.м.н., доцент

доцент кафедры инфекционных болезней

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


10.

Мамлеев Р.Н.

к.м.н., доцент

доцент кафедры госпитальной педиатрии

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «НЕВРОЛОГИЯ» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Ординатура рассматривается как основная форма первичной специализации по неврологии.

Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» – подготовка квалифицированного врача-ординатора по неврологии, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности преимущественно в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи послевузовского профессионального образования врача- ординатора по специальности «НЕВРОЛОГИЯ»

  1. Обеспечить общепрофессиональную подготовку врача-специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определения видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний.

  2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения врача по профильным направлениям специалистов с целью самостоятельного ведения больных в амбулаторно­-поликлинических и стационарных условиях работы, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

  3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.

  4. Совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов.

  5. Сформировать знания об амбулаторно-поликлинической службе как звена организации лечебно-профилактической помощи в системе здравоохранения. Совершенствовать знания и навыки по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, принципам реабилитации больных.




  1. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях.

  2. Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения страны в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения.

  3. Сформировать умение оценки основных показателей состояния здоровья населения страны, региона. Совершенствовать знания по вопросам социально опасных заболеваний (ВИЧ и др.) и их профилактики.

  4. Совершенствовать знания основ медицинского страхования.

  5. Совершенствовать знания основ медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» (указать в соответствии с положениями Приказа М3 и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по неврологии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел - на темы, тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в приемном отделении стационара (амбулаторный прием) по избранной специальности (ординатура); 2) практика в стационаре.

Основная цель практики - закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения, и формирование профессиональных компетенций врача-ординатора, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практический курс обучения включает лекции, разборы, семинарские занятия, курацию больных, уделяя основное внимание особенностям патогенетического подхода диагностики и лечения различных нозологических форм, как в условиях стационара, так и поликлиники. Проведение практических занятий предусматривает наличие специально оборудованных кабинетов, оснащённых специальной аппаратурой, где врачи должны получать соответствующие навыки.

Работа врача осуществляется в неврологическом отделении стационара и приемном отделении, включая блок нейрореанимации (блок интенсивной терапии).

В процессе обучения врач обязан:

  • курировать больных: 8-10 пациентов под руководством ассистента (доцента) или заведующего отделением;

  • участвовать в обследовании курируемых больных;

  • дежурить в неврологическом отделении стационара два раза в месяц, в приемном отделении – четыре раза в месяц;

  • развивать необходимые по специальности практические навыки;

  • посещать лекции, принимать участие в обходах профессоров, а также в теоретических семинарах и общеклинических разборах заболеваний;

  • посещать научные конференции университета, заседания научного общества неврологического профиля;

  • систематически читать современные монографии и периодическую литературу о заболеваниях курируемых больных;

  • регулярно проводить санитарно-просветительскую работу среди больных;

Самостоятельная работа предусматривает также написание рефератов, проведение анализа архивных материалов, решения ситуационных задач различной направленности, работу в клинических отделениях и приемных отделениях, участие в проведении апробации лекарственных средств.

Практические навыки постоянно контролируются в процессе лечебно-диагностической работы в течение всего срока обучения.

Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой, доцент, а самообучение происходит в процессе совместной работы с ассистентами, доцентом и заведующим отделением, к которому прикреплён обучаемый врач.

В процессе обучения применяются различные методы и формы контроля. В конце семестра (или окончания работы в специализированном отделении) проводится зачёт в виде решения тестовых задач, ситуационных задач, собеседования, исследования больного. Зачёты проводятся также после прохождения смежных дисциплин, элективов.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура) университет располагает наличием:

1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования (ординатура)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности неврология
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского...
При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности
Настоящая образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с основной программой...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011 г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «Терапия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» iconРабочая программа практики основной образовательной программы послевузовского...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск