Введение в специальность





Скачать 456.28 Kb.
НазваниеВведение в специальность
страница1/4
Дата публикации19.10.2014
Размер456.28 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4





ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал


Кафедра менеджмента
Субочев Н.С.

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки бакалавра
080400.62 Управление персоналом


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № ……..от «…..» .........................2011 г.

Заведующий кафедрой…………Н.С. Субочев

Волгоград 2011

Содержание


Наименование раздела

Стр.


Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность»




1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в ГОС/ФГОС

3

1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины

3

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

4

1.4.

Тематический план учебной дисциплины

6

1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины





Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса

19

2.2.

Рекомендации по работе с литературой

20

2.3.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса

21

2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами

21

2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)

21


Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций

22


Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

26


Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

30


Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях

31



РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Введение в специальность»
Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления; основы управления человеческими ресурсами; индивид на работе; мотивация и ответственность; планирование человеческих ресурсов; набор и селекция персонала; формы занятости и работа по контракту; оценка персонала; интервьюирование при приеме на работу; подготовка персонала; управление карьерой.
1.2. Целью учебной дисциплины «Введение в специальность» является формирование у студентов общего представления о системе работы с персоналом в государственных и муниципальных органах, в кредитно-финансовых учреждениях и предприятиях, о методах и технологиях кадрового менеджмента. Курс предполагает краткое знакомство с основными этапами развития теории и практики кадровой работы в ХХ веке, изучение деятельности служб персонала.

Основными задачами данного учебного курса являются:

  • Формирование представления об управлении персоналом как неотъемлемого компонента менеджмента организации, значение которого в современном мире неуклонно возрастает, знания его структуры и роли в успешном решении актуальных проблем современного российского общества.

  • Передача знаний о системе управления персоналом, её основных структурных компонентах и функциях. Демонстрация зарубежного и отечественного опыта, методических средств решения управленческих проблем в интересах организации, человека и общества.

  • Выработка навыков самостоятельного поиска научной информации в области кадрового менеджмента.


Изучение дисциплины «Введение в специальность» предусматривает включение следующих вопросов:

  • Значения понятия «управление персоналом».

  • Место управления персоналом в менеджменте организации.

  • Основные этапы развития теории и практики управления персоналом.

  • Компоненты системы управления персоналом.

  • Роли руководителя в управлении персоналом.

  • Организационная культура как фактор управления персоналом.

  • Основные этапы рекрутинга персонала.

  • Методы отбора персонала.

  • Адаптация персонала.


1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Введение в специальность» студент должен знать:

  1. Основные этапы развития теории и практики кадрового менеджмента в ХХ веке.

  2. Основные понятия и термины.

  3. Характерные особенности современного этапа развития теории и практики управления персоналом.

  4. Основные элементы системы управления персоналом, методы и технологии кадрового менеджмента.

Студент должен приобрести следующие навыки:

  1. Поиска нужной информации в периодических изданиях, Интернете по проблематике управления персоналом.

  2. Работы с научными текстами и методическими материалами, самостоятельного осмысления информации, содержащейся в них.

  3. Обобщения и анализа полученной информации.

4. Презентации учебного материала на семинарах и в курсовых работах.

Обладать следующими компетенциями:

– владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

– готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

– осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);

– знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

– знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8);

– владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);

– владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации (ПК-57);

–способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64).
Дисциплина «Введение в специальность» находится на стыке гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, опирается на знания студентов по истории, социальной философии, социологии и психологии. Междисциплинарные связи осуществляются при анализе этапов развития теории и практики кадрового менеджмента, применении основных принципов, форм и методов управления персоналом с учётом конкретных социально-экономических условий, научных исследований управленческих процессов и отношений в государственных и муниципальных органах, финансово-кредитных учреждениях и предприятиях.

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (36ч.) на 2011– 2012 уч. год для студентов БкУП-100.


Наименование тем

Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

Всего часов теме

Очная форма обучения

Тема 1. Управление персоналом как интегральный компонент менеджмента организации

2




2

4

Тема 2. Основные этапы развития тории и практики управления персоналом

2




2

4

Тема 3. Современные концепции управления персоналом

2




2

4

Тема 4. Система управления персоналом организации

2




2

4

Тема 5. Руководитель в системе управления персоналом

2




2

4

Тема 6. Организационная культура

2




2

4

Тема 7. Рекрутинг персонала

2




2

4

Тема 8. Набор персонала

2




2

4

Тема 9. Отбор работников

2




2

4

Тема 10. Наем работников

2




2

4

Тема 11.Трудовая адаптация персонала

2




2

4

Тема 12. Оценка персонала


2




2

4

Тема 13. Деловая карьера.

2




2

4

Тема 14. Развитие персонала

2




2

4

Тема 15. Мотивация и стимулирование персонала

2




2

4

Тема 16. Конфликты в организации

2




2

4

Тема 17. Кадровая служба организации

2




2

4

Тема 18. Кадровый консалтинг

2




2

4

Итого

Зачет

36




36

72 часа.

(4 ЗЕТ)


Тема 1. Управление персоналом как интегральный компонент менеджмента организации.
Управление персоналом как профессиональная деятельность, научная дисциплина и учебный предмет. Менеджмент персонала и его место в общем менеджменте организации. Содержание понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы», «кадровая политика» и «управление персоналом», их соотношение в кадровом менеджменте.

Основные понятия: кадры, персонал, человеческие ресурсы, кадровая политика, управление персоналом, кадровый менеджмент.
Тема 2. Основные этапы развития тории и практики управления персоналом в XXвв.

Социокультурная характеристика трудовых ресурсов в начале века. Основоположники научного менеджмента Ф. Тейлор, Г. Форд и Г. Эмерсон, А.Файоль о принципах и методах кадровой работы.

Хоторнские эксперименты Э. Мэйо и их значение для разработки теории и практики «человеческих отношений». Кадровая работа в условиях командно-административной системы в СССР.

Основные понятия: функциональная администрация, дифференциальная система оплаты труда, хоторнские эксперименты, «эффект Хоторна», «человеческие отношения» с персоналом.
Тема 3. Современные концепции управления человеческими ресурсами.

Традиционные и инновационные модели управления персоналом: сравнительный анализ. Характеристика американской, японской и западноевропейской моделей управления персоналом. Оценка возможностей их применения в современной России. Основные условия и факторы перехода к инновационному управлению персоналом в современной России.
Основные понятия: человеческие ресурсы, традиционные модели кадровой работы, инновационные модели управления человеческими ресурсами, принципы и структура инновационного управления персоналом.
Тема 4. Система управления персоналом организации
Цели и функции системы управления персоналом. Основные элементы системы управления персоналом: руководитель организации, линейные и функциональные руководители, кадровая служба, формальные и неформальные объединения трудового коллектива.
Основные понятия: система управления персоналом, стратегия организации, миссия организации.

Тема 5. Руководитель в системе управления персоналом.
Основные роли руководителя организацией в системе управления персоналом: лидер, администратор, плановик, предприниматель, кадровик. Профессионально важные качества успешного менеджера. Влияние академической успеваемости, образования и личностных свойств на эффективность руководства.
Основные понятия: роль руководителя, функции руководителя, профессионально важные качества успешного менеджера.
Тема 6. Организационная культура.
Характеристика организационной культуры как интегрального фактора управления персоналом. Функции организационной культуры. Основные компоненты структуры организационной культуры: базовые социальные представления, ценности и артефакты.
Основные понятия: организационная культура, функции организационной культуры.
Тема 7. Рекрутинг персонала.

Рекрутинг как технология кадрового планирования, набора, отбора и найма новых работников. Кадровое планирование как составная часть кадровой стратегии и плановой деятельности организации. Цели, этапы и методы кадрового планирования. Аудит персонала.
Основные понятия: рекрутинг новых работников, кадровое планирование, аудит персонала.
Тема 8. Набор персонала.
Набор персонала, его внутренние и внешние источники, анализ их достоинств и недостатков. Методы набора персонала, оценка их эффективности. Правила составления резюме.

Основные понятия: резюме, набор персонала, источники и методы набора персонала.

:

Тема 7. Отбор персонала.

Отбор персонала: понятие и процедура. Основные этапы отбора: анализ документов, медицинский осмотр, тестирование, отборочное собеседование. Виды и условия проведения отборочных собеседований.

Основные понятия: отбор персонала, тестирование, отборочное собеседование.
Тема 9. Наем работников.
Процедура найма персонала. Трудовой кодекс РФ о понятии, структуре и процедуре заключения трудового договора (контракта). Срочный и бессрочный трудовой договор. Условия заключения выгодного трудового договора.

Основные понятия: наём персонала, трудовой договор (контракт).
Тема 8. Адаптация персонала.

Адаптация как включение нового работника в организационную среду, в процессе которого осуществляется как приспособление, так и преобразование организационной среды. Структура трудовой адаптации. Адаптивные способности личности.

Основные понятия: адаптация, организационная среда, адаптивные способности.
Тема 9. Оценка персонала.
Понятие и функции оценки персонала. Критерии оценки персонала государственных и муниципальных органов, предприятий, кредитно-финансовых учреждений. Формы оценки персонала и условия их успешного применения. Аттестация как основная форма оценки государственных и муниципальных служащих.
Основные понятия: оценка персонала, критерии оценки персонала, аттестация, аттестационная комиссия..

Тема 10. Деловая карьера.
Деловая карьера как форма реализации способностей персонала и удовлетворения потребностей организации в человеческих ресурсах. Субъекты управления карьерой. Должностная (вертикальная), квалификационная (горизонтальная) и центростремительная виды карьеры. Проблема выбора вида карьеры.
Основные понятия: деловая карьера, должностная, квалификационная и центростремительная карьера.
Тема 11. Развитие персонала.
Понятие развития персонала и его значение для успешной деятельности организации и карьеры работников. Основные критерии, формы и условия эффективного развития персонала государственных и муниципальных органов, кредитно-финансовых учреждений и предприятий.

Основные понятия: развитие персонала, обучение персонала, методы обучения.
Тема 12. Мотивация и стимулирование.

Понятия мотивации трудовой деятельности и стимулирования. Основные теории мотивации. Экономическое и неэкономическое стимулирование: способы поддержания баланса между ними. Переход от краткосрочных внешних к долгосрочным стимулам. Наказательные и поощрительные виды стимулирования.
Основные понятия: мотивация, стимулирование, экономическая и неэкономическая формы стимулирования, принципы стимулирования, методы стимулирования.
Тема 13. Конфликты в организации.
Понятие конфликта, объективные и субъективные причины возникновения конфликтов. Условия перерастания противоречия в конфликт. Инцидент и конфликтная ситуация. Субъекты и объекты конфликта. Типологии организационных конфликтов.

Основные понятия: конфликт, структура конфликта, динамика конфликта.
Тема 14. Высвобождение персонала.
Понятие, причины и критерии эффективности высвобождения персонала. Основные правила высвобождения персонала: привязка к рабочим местам, осуществимость, минимизация затрат. Методы высвобождения персонала: прекращение найма, перемещение, сокращение рабочего времени, аутплейсмент и др.
Основные понятия: высвобождение персонала, привязка к рабочим местам, аутплейсмент.


Тема 15. Кадровая служба организации.
Место кадровой службы в системе управления организаций. Задачи и основные функции кадровых служб. Организационная структура кадровых служб с учетом профиля и размера предприятия. Взаимодействие кадровых служб с линейным руководством и консультантами.
Основные понятия: кадровая служба, менеджер по персоналу.
Тема 16. Кадровый консалтинг.
Кадровое консультирование руководителей и специалистов: понятие, цели и задачи. Процедура кадрового консалтинга. Взаимодействие кадровых консультантов с заказчиками.
Основные понятия: кадровый консалтинг, кадровое агентство, консультант по управлениюперсоналом.


Тема




Вопросы для СРС

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

1. Управление персоналом как интегральный компонент менеджмента организации

Взаимодействие менеджмента персонала с др.видами. менеджмента

УМ

Б

ОЛ1, ОЛ5, ОЛ12, ОЛ14, ДЛ7.

2. Основные этапы развития тории и практики управления персоналом

Донаучный этап

управления персоналом.

УМ

КО

ОЛ 2, ОЛ 12, , ОЛ14, ДЛ 2.

3. Современные концепции управления персоналом

Российский опыт управления персоналом

УМ

ОБС

ОЛ1, ОЛ5, ОЛ12, , ОЛ14, ДЛ3, ДЛ 7.

4. Система управления персоналом организации

Структура управления персоналом.

УМ

К

ОЛ1, ОЛ5, ОЛ12, , ОЛ14, ДЛ7.

5. Руководитель в системе управления персоналом

Качества успешного менеджера

УМ

ОБС

ОЛ 2, ОЛ 12, , ОЛ14, ДЛ 2.

6. Организационная культура

Типология организационных культур

УМ

КО

ОЛ1, ОЛ5, ОЛ12, , ОЛ14, ДЛ7.

7. Рекрутинг персонала

Аудит персонала

УМ

КО

ОЛ 2, ОЛ 12, , ОЛ14 ДЛ 2.

8. Набор персонала

Мировой опыт набора персонала

УМ

ОБС

ОЛ1, ОЛ5, ОЛ12, ДЛ7.

9. Отбор работников

Методы отбора персонала

УМ

КО

ОЛ 2, ОЛ 12, , ОЛ14, ДЛ 2.

10. Наем работников

Содержание трудового договора

УМ

ОБС

ОЛ1, ОЛ5, ОЛ12, ДЛ7.

11.Трудовая адаптация персонала

Этапы трудовой адаптации.

УМ

ОБС

ОЛ 2, ОЛ 12, , ОЛ14, ДЛ 2.

12. Оценка персонала


Процедура аттестации персонала.

УМ

К

ОЛ1, ОЛ5, ОЛ12, ДЛ7.

13. Деловая карьера.

Сравнительный анализ видов карьеры

УМ

КО

ОЛ 2, ОЛ 12, , ОЛ14ДЛ 2.

14. Развитие персонала

Методы обучения.

УМ

К

ОЛ1, ОЛ5, ОЛ12, , ОЛ14, ДЛ7.

15. Мотивация и стимулирование персонала

Мотивы и стимулы учебной деятельности

УМ

ОБС

ОЛ 2, ОЛ 12, , ОЛ14, ДЛ 2.

16. Конфликты в организации

Виды конфликтов.

УМ

К

ОЛ 2, ОЛ 12, ДЛ6.

17. Кадровая служба организации

Количественные параметры кадровых служб

УМ

КО

ОЛ1, ОЛ5, ОЛ12, , ОЛ14, ДЛ7.

18. Кадровый консалтинг

Кадровые агентства Волгограда

УМ

К

ОЛ 2, ОЛ 12, , ОЛ14, ДЛ 2.

Итого

Зачет

36




36

72 часа.

(4 ЗЕТ)



Список литературы
Основная литература


  1. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. – М.: Экономика, 2003.

  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. – СПб.: Питер, 2011.

  3. Журавлев П.В. и др. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран.– М.: Экзамен, 2005.

  4. Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. - М., 2008.

  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом.- М., 2002.

  6. Кричевский Л. Если Вы руководитель. - М., 2006.

  7. Лайкер Дж. Корпоративная культура Тоуоta: Уроки для других компаний. – Альрина Паблишер, 2011.

  8. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.– М.: ООО «Управление персоналом», 2008.

  9. Прокофьева Т.В.Психология управления персоналом: Учеб.пособие. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2010.

  10. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник. - М., 2007.

  11. Субочев Н.С., Ленская И.Ю. Управление персоналом. Мультимедийное учебное пособие для самостоятельной работы.

  12. Управление персоналом: Энциклопедический словарь/Под. Ред. А.Я.Кибанова.– М.: ИНФРА-М, 2008.

  13. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 2011.

  14. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., 2008.

  15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 2011.


Дополнительная литература


  1. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер.- 2002.

  2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 2009.

  3. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. СПб.: Питер, 2003.

  4. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

  5. Ушаков А.А. Российский кадровик: тайны карьеры. – М., 1998.

  6. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М., 2000.

  7. Якокка Ли. Карьера менеджера. - М., 2005.

8. Публикации в журналах «Управление персоналом», «Служба кадров и персонал», «Справочник по управлению персоналом», «Менеджмент в России и за рубежом» и др.


Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля


Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации).

Вариант 1.


  1. Кадровый менеджмент – это:


А) наука управления;

Б) стратегия и практика управления персоналом;

С) подготовка руководящих кадров.


  1. В кадровом менеджменте ведущая роль отводится:

А) кадровой политике;

Б) управлению персоналом;

С) руководителю кадровой службы.


  1. К управлению персоналом организации не относится:

А) наука о методах работы с персоналом;

Б) регулирование движения автотранспорта;

С) профессиональная деятельность по руководству сотрудниками организации.


  1. Как придаток машины, исполнитель заданных функций, работник рассматривается в:

А) управлении кадрами;

Б) в управлении персоналом;

С) в управлении человеческими ресурсами.


  1. Как личность, стремящаяся реализовать на работе социальные потребности в общении, признании и уважении, работник рассматривается:

А) в управлении кадрами;

Б) в управлении персоналом;

С) в управлении человеческими ресурсами.
6. Как самый ценный капитал организации, который необходимо развивать, наращивать, работник рассматривается на этапе:
А) управления кадрами;

Б) управления персоналом;

С) управления человеческими ресурсами.


  1. Первые специалисты по работе с кадрами появились:

А) в первой половине Х1Х века;

Б) во второй половине Х1Х века;

С) в первой половине ХХ века.


  1. Система управления персоналом предприятия не включает:

А) руководителя службы персонала;

Б) председателя профсоюза работников предприятия;

С) руководителя службы занятости населения.


  1. Оптимальный организационный статус кадровой службы заключается:

А) в подчинении замдиректора по административно-хозяйственным вопросам;

Б) в подчинении директору по персоналу;

С) в подчинении генеральному директору.

10. В организационную структуру кадровой службы не входит:

А) отдел кадров;

Б) отдел организационной культуры;

С) маркетинговая служба.

Вариант 2.
1. Организационная культура – это:

А) нормы и правила поведения в организации;

Б) корпоративные мероприятия;

С) миссия организации;
2. В число функций организационной культуры не входят:

А) адаптивная;

Б) прогрессивная;

С) интегративная;
3. В структуру организационной культуры включаются следующие уровни:

А) конфиденциальный;

Б) символический;

С) официальный;
4. Рекрутинг персонала – это:

А) набор персонала;

Б) привлечение персонала в организацию;

С) отбор персонала.
5. Адаптация персонала представляет собой:

А) приспособление новичка к организации;

Б) преобразование новым работником организационной среды;

С) сочетание приспособления и преобразования организационной среды.
6. Инновационная модель управления персоналом – это:

А) новая модель;

Б) заимствованная за рубежом;

С) разработанная с учетом собственного и зарубежного опыта управления.
7. К функциям кадровой службы в традиционной модели управления относится:

А) выписка больничных листов;

Б) оформление личных дел работников;

С) разработка методов стимулирования труда.
8. К функциям кадровой службы в инновационной модели управления относится:

А) выписка больничных листов;

Б) внедрение новой технологии;

С) разработка методов стимулирования труда.
9. Кадровый консалтинг – это:

А) помощь в решении финансовых проблем.

В) консультирование по способам сокращения текучести кадров.

С) обучение методам управления персоналом.
10. Понятие «управление персоналом» используется в научной литературе в следующих значениях:

А) учебный предмет.

В) наука.

С) профессиональная деятельность.
Итоговый тест по дисциплине
1. Кадровый менеджмент – это:

А) наука управления;

Б) стратегия и практика управления персоналом;

С) подготовка руководящих кадров.
2. В кадровом менеджменте ведущая роль отводится:

А) кадровой политике;

Б) управлению персоналом;

С) руководителю кадровой службы.
3. К управлению персоналом организации не относится:

А) наука о методах работы с персоналом;

Б) регулирование движения автотранспорта;

С) профессиональная деятельность по руководству сотрудниками организации.
4. Как придаток машины, исполнитель заданных функций, работник рассматривается в:

А) управлении кадрами;

Б) в управлении персоналом;

С) в управлении человеческими ресурсами.
5. Как личность, стремящаяся реализовать на работе социальные потребности в общении, признании и уважении, работник рассматривается:

А) в управлении кадрами;

Б) в управлении персоналом;

С) в управлении человеческими ресурсами.
6. Как самый ценный капитал организации, который необходимо развивать, наращивать, работник рассматривается на этапе:

А) управления кадрами;

Б) управления персоналом;

С) управления человеческими ресурсами.
7. Первые специалисты по работе с кадрами появились:

А) в первой половине Х1Х века;

Б) во второй половине Х1Х века;

С) в первой половине ХХ века.
8. Система управления персоналом предприятия не включает:

А) руководителя службы персонала;

Б) председателя профсоюза работников предприятия;

С) руководителя службы занятости населения.
9. Оптимальный организационный статус кадровой службы заключается:

А) в подчинении замдиректора по административно-хозяйственным вопросам;

Б) в подчинении директору по персоналу;

С) в подчинении генеральному директору.
10.В организационную структуру кадровой службы не входит:

А) отдел кадров;

Б) отдел организационной культуры;

С) маркетинговая служба.
11. Организационная культура – это:

А) нормы и правила поведения в организации;

Б) корпоративные мероприятия;

С) миссия организации;
12.В число функций организационной культуры не входят:

А) адаптивная;

Б) прогрессивная;

С) интегративная;
13. В структуру организационной культуры включаются следующие уровни:

А) конфиденциальный;

Б) символический;

С) официальный;
14.Рекрутинг персонала – это:

А) набор персонала;

Б) привлечение персонала в организацию;

С) отбор персонала.

15. Адаптация персонала представляет собой:

А) приспособление новичка к организации;

Б) преобразование новым работником организационной среды;

С) сочетание приспособления и преобразования организационной среды.
16. Инновационная модель управления персоналом – это:

А) новая модель;

Б) заимствованная за рубежом;

С) разработанная с учетом собственного и зарубежного опыта управления.
17. К функциям кадровой службы в традиционной модели управления относится:

А) выписка больничных листов;

Б) оформление личных дел работников;

С) разработка методов стимулирования труда.
18. К функциям кадровой службы в инновационной модели управления относится:

А) выписка больничных листов;

Б) внедрение новой технологии;

С) разработка методов стимулирования труда.
19. Кадровый консалтинг – это:

А) помощь в решении финансовых проблем.

В) консультирование по способам сокращения текучести кадров.

С) обучение методам управления персоналом.
20. Понятие «управление персоналом» используется в научной литературе в следующих значениях:

А) учебный предмет.

В) наука.

С) профессиональная деятельность.

Вопросы к зачету.


  1. Понятие и основные значения управления персоналом.

  2. Место управления персоналом в менеджменте организации.

  3. Кадровая политика и управление персоналом.

  4. Основные этапы развития теории и практики управления персоналом.

  5. Переход от управления кадрами к управлению персоналом в ХХ веке.

  6. Особенности управления человеческими ресурсами в современных условиях.

  7. Система управления персоналом.

  8. Организационный статус служб управления персоналом.

  9. Функции управления персоналом.

  10. Организационная структура служб управления персоналом.

  11. Организационная культура: понятие и основные функции.

  12. Рекрутинг персонала.

  13. Набор персонала.

  14. Отбор персонала.

  15. Наём персонала

  16. Адаптация персонала.

  17. Деловая карьера.

  18. Основные формы и методы развития персонала.

  19. Мотивация персонала.

  20. Стимулирование персонала.

  21. Оценка персонала.

  22. высвобождение персонала.

  23. Конфликты в организациях.

  24. Кадровые агентства в системе управления персоналом.

  25. Кадровый консалтинг.

  26. Профессионально-важные качества менеджера по персоналу.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение в специальность iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
Введение в специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
Введение в специальность iconПамятка для студентов групп мапп-61-62 по изучению дисциплины «Введение в специальность»
Дисциплина «Введение в специальность» изучается в 4-ом семестре. В ней будут рассмотрены следующие темы
Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
Введение в специальность iconМетодические указания по педагогической практике «введение в специальность»...
«Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»...
Введение в специальность iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
Введение в специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Введение в специальность iconУчебная программа курса Введение в специальность: Налоги и налогообложение
Основной целью учебно-методического комплекса по курсу «Введение в специальность: Налоги и налогообложение» является создание целостного...
Введение в специальность iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История...
История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение...
Введение в специальность iconСтатья написана на основе рефератов, представленных студентами первого...
Введение в специальность ' (группа 8650 приема 1985 года). Рефераты написаны почти 30 лет назад, но, на мой взгляд, представляют...
Введение в специальность iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Введение в специальность iconПрограмма курса «введение в специальность (сравнительная политология)»...
Программа дисциплины «Введение в специальность (Сравнительная политология)» цикла опд
Введение в специальность iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Введение в специальность iconМетодические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность»
Методические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность» для студентов заочной формы обучения специальности 230104...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск