Скачать 410.06 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011 г. Административное право зарубежных стран Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900.68 «Юриспруденция» Магистерской программы «Административное, финансовое право» очной/заочной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Авторы работы ______________________ /Л.С. Козлова/ ______________________ /Т.Д. Садовская/ ______________________/В.Е. Севрюгин/ ______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры административного и финансового права от «___»___________2011 г., протокол № ___. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ______стр. Зав. кафедрой ____________/В.Е. Севрюгин/ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления от «_____»___________2011 г., протокол № ___. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК _____________________/Д.В. Лазутина/ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт права, экономики и управленияКафедра административного и финансового праваКозлова Любовь Степановна Садовская Татьяна Дмитриевна Севрюгин Виктор Егорович Административное право зарубежных стран Учебно-методический комплекс для студентов направления 030900.68 «Юриспруденция» магистерской программы «Административное, финансовое право» очной/заочной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Козлова Любовь Степановна, Садовская Татьяна Дмитриевна, Севрюгин Виктор Егорович. Административное право зарубежных стран: Учебно-методический комплекс для студентов направления 030900.68 «Юриспруденция» магистерской программы «Административное, финансовое право» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 28 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Административное право зарубежных стран [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой административного и финансового права. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
© Тюменский государственный университет, 2011. © Козлова Л.С., Садовская Т.Д., Севрюгин В.Е., 2011 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля). Основными целями дисциплины «Административное право зарубежных стран» являются: рассмотрение общих тенденций развития современной государственности и особенностей организации управленческой деятельности в отдельных странах; формирование навыков научного анализа административного законодательства зарубежных стран, выявления общих принципов регулирования административно-правовых отношений в современных условиях. Задачи дисциплины: выявление сущности административного права зарубежных стран как науки; анализ понятия публичной администрации, принципов ее организации и деятельности в зарубежных странах; рассмотрение понятия публичной службы, особенностей ее организации в зарубежных странах; изучение правовых форм административной деятельности в зарубежных странах; раскрытие основных форм контроля в системе публичной администрации в зарубежных странах. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП. В последние годы произошли существенные изменения в политической и социально-экономической сферах общества и государства. Глубокие преобразования произошли в системе организации государственного и муниципального управления, содержании и характере деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Административные реформы, развернувшиеся в 2000-е годы в России, были обусловлены не только объективными и субъективными факторами развития нашего государства, но и в целом существенным пересмотром отдельных принципов управленческой деятельности на современной этапе развития международного сообщества. Глобализация и возрастание влияния экологических проблем, угрозы международного терроризма и появление на политической карте мира новых государств - эти и многие другие проблемы обусловили необходимость проведения реформ государственного управления во многих государствах. Начало XXI века охарактеризовалось и в российской теории и практике поиском системы государственной власти, соответствующей историческим традициям управления и способной адекватно ответить на современные вызовы. Однако, лишь спустя десятилетие после принятия действующей Конституции Российской Федерации было осознано, что необходимо не просто сформировать те или иные органы власти, а превратить их в государственные институты, эффективность функционирования которых в минимальной степени была бы обусловлена субъективными особенностями, волей и способностями того или иного государственного деятеля. Этот процесс может быть определен как процесс становления институтов государственной власти Российской Федерации. В ходе институционализации и конституционно-правового обеспечения этого процесса закрепленные в праве правовые статусы и организационные формы наполняются содержанием, практикой деятельности, которые им конституционно предписаны. Реализуя данные задачи, теоретики и практики активно осваивали и опыт зарубежных государств. Современный специалист в области административного права не может в настоящее время не владеть знаниями об организации управленческой деятельности за рубежом, истории и практике становления и развития административного права зарубежных стран. Дисциплина «Административное право зарубежных стран» относится к дисциплинам профессионального цикла, профильной (вариативной) части по выбору студента (М2) ООП. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в результате изучения таких предшествующих дисциплин базовой части профессионального цикла бакалавриата, как «Теория государства и права», «Административное право». Для освоения дисциплины студент должен владеть знаниями, навыками и умениями, приобретенными в результате изучения следующих тем соответствующих дисциплин: «Теории государства и права» - понятие, сущность государства, политическая система, гражданское общество и правовое государство, государственная власть, механизм государства, формы государства; «Административного права» – органы исполнительной власти, принципы организации и деятельности органов исполнительной власти; виды органов исполнительной власти; система федеральных органов исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; государственные служащие; понятие государственной службы и ее виды; государственная должность; принципы государственной службы; основы статуса государственного служащего; виды государственных служащих; должностные лица; государственно-служебные отношения; формы и методы государственного управления; административный процесс. Дисциплина «Административное право зарубежных стран» имеет непосредственную связь с другими смежными дисциплинами: «Актуальные проблемы административного права», «Основные тенденции развития административного права», «Административно-процессуальное право», «Административно-деликтное право», «Сравнительное правоведение» и циклом других дисциплин. Кроме того, освоение содержания данной дисциплины формирует навыки сравнительно-правового анализа, которые необходимы для формирования современного исследователя и практика. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: общекультурные компетенции (ОК): осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста (ОК-2); профессиональные компетенции: правотворческая деятельность: способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); правоприменительная деятельность: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); правоохранительная деятельность: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); экспертно-консультационная деятельность: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); организационно-управленческая деятельность: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11). В результате изучения дисциплины магистрант должен: знать: юридическое содержание основных термопонятий административно-правовой науки зарубежных стран; состояние и сравнительный уровень развития науки административного права зарубежных стран; основные правовые категории, принципы и положения науки административного права зарубежных стран; уметь: анализировать содержание институтов административного права отдельных зарубежных странах; ориентироваться в источниках административного права в зарубежных странах; устанавливать и разграничивать предметы ведения и полномочия органов государственной власти в отдельных зарубежных странах; толковать и применять административно-правовые акты; анализировать административную практику различных зарубежных стран. владеть: юридической терминологией в сфере административного законодательства зарубежных стран; методами и приемами юридического анализа теории и практики действующего административного законодательства зарубежных стран; методами сравнительного правоведения. 2. Трудоемкость дисциплины Курс – 1/1 (ОДО/ОЗО); семестр – 1/4 Всего часов по учебному плану – 72 часа Кол-во семинарских часов - 19/18 Кол-во часов на самостоятельную работу - 53/54 Форма промежуточной аттестации – зачет, 1/4 семестр Общая трудоемкость дисциплины - 2 зачетных единицы, 72 часа. 3. Тематический план Таблица 1а Очная форма обучения
Таблица 1б Заочная форма обучения
Планирование самостоятельной работы студентов Таблица 2а Очная форма обучения
Таблица 2б Заочная форма обучения
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5. Содержание дисциплины |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... В. Воронова. Правовое регулирование рынка недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Аликиева А. М. Земельное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62 направления «Юриспруденция»... | ||
Учебно-методический комплекс направление подготовки 030900 «Юриспруденция» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция»... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900 «Юриспруденция» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900 «Юриспруденция» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы... Правоохранительные органы: Учебно-методический комплекс (направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция) для заочной формы обучения.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030900. 68 «Юриспруденция» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» Рассмотрено на заседании кафедры теории и истории государства и права от 29. 03. 2011 г., протокол №6 | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» Рассмотрено на заседании кафедры теории и истории государства и права от 29. 03. 2011 г., протокол №6 | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» Рассмотрено на заседании кафедры теории и истории государства и права от 29. 03. 2011 г., протокол №6 | ||
Учебно-методический комплекс для магистров направления подготовки... Учебно-методический комплекс для магистров направления подготовки 030900. 68 Юриспруденция по профессионально образовательной | Учебно-методический комплекс для магистров направления подготовки... Учебно-методический комплекс для магистров направления подготовки 030900. 68 Юриспруденция по профессионально образовательной | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской... ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании умк института права, экономики и управления от 06. 05. 2011 протокол №1 | Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |