Гбоу сош №1623 утверждаю





Скачать 138.06 Kb.
НазваниеГбоу сош №1623 утверждаю
Дата публикации22.10.2014
Размер138.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1623

(ГБОУ СОШ № 1623)

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________ Н.Ю. Кускова

«___»_________ 20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ


о порядке проведения промежуточной аттестации переводных классах
ГБОУ СОШ № 1623






Москва

2013

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ПЕРЕВОДНЫХ КЛАССАХ


  1. Общие положения

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» », Типовым положением об общеобразовательном учреждении, ФГОС второго поколения, Уставом ГБОУ СОШ №1623.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями), ФГОС второго поколения, Уставом ГБОУ СОШ №1623 и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации №1623 в переводных классах, применение единых требований к оценке знаний, умений, навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых оценок.

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом. Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся в переводных классах.

1.3. Все вопросы промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе решений Учредителей и нормативных актов вышестоящих органов управления образованием.

1.4. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения педагогическим советом образовательного учреждения, и утверждается директором образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.5.Образовательная организация самостоятельна в выборе порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.6. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимых в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (Ст.58, п.1 Закон об образовании РФ).

1.7. Промежуточная аттестация обучающихся в переводных классах проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной. Промежуточная аттестация направлена на определение уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом.

1.8. Педагогический совет образовательной организации принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех) с учетом того, что один из учебных предметов обучающийся выбирает самостоятельно.

1.9. Целью промежуточной аттестации в переводных классах является:

  • повышение ответственности образовательной организации за результаты образовательного процесса, его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта, обеспечение объективной оценки знаний каждого обучающегося.  

Основные принципы системы промежуточной аттестации обучающихся:

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • открытость (прозрачность);

  • Эффективность;

  • гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов;


2. Порядок проведения промежуточной аттестации в переводных классах.

2.1.Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля.

2.2.При поведении промежуточной аттестации могут быть использованы следующие формы:


    • письменные проверочные и контрольные работы и т.д.;

    • тестирование;

  • проверка техники чтения;

    • зачеты и дифференцированные зачеты;

    • творческие отчеты обучающихся по результатам исследовательской работы (защита индивидуальных проектов, рефератов, творческих работ);

2.3. Защита реферата (для учащегося, успевающего на «4» или «5»), индивидуального проекта, творческой работы предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы учебной программы с учетом рекомендаций учителя – предметника, глубокое изучение выбранной темы, изложение выводов по теме реферата, индивидуального проекта и т.д.

2.4. Тема реферата должна быть заявлена учащимся не позднее 15 января, а тема индивидуального проекта - не позднее 01 октября текущего учебного года.

2.5. Не позднее, чем за неделю до защиты реферат, индивидуальный проект и т.д. представляются обучающимся на рецензию учителю-предметнику. Учитель-предметник после защиты реферата или индивидуального проекта выставляет обучающемуся отметку.

2.6. Промежуточная аттестация в переводных классах в форме экзамена не проводится.

2.7. Во 2-4 классах выявляется уровень сформированности общеучебных умений и навыков в форме проверки  техники чтения и письменных контрольных работ по письму и математике;

2.8. Промежуточная аттестация в 4-х классах может проводится в форме тестирования по русскому языку и математике.

2.9. Для обучающихся в профильных классах возможно проведение промежуточной аттестации по предметам, соответствующим профилю обучения.

2.10. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:

2.10.1. В один день проводится не более одного аттестационного мероприятия.

2.10.2. Длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее одного дня.

2.11. К промежуточной аттестации в переводных классах допускаются обучающиеся, успешно освоившие учебные программы соответствующего класса.

2.12. Аттестационные мероприятия проводятся по расписанию, утвержденному руководителем образовательного учреждения. При необходимости, для проведения аттестации в формах защиты реферата, защиты творческой работы и зачета, обучающиеся могут делиться на группы.

2.13. Продолжительность промежуточной аттестации в формах тестирования и итоговой контрольной работы устанавливается в 45 минут во 2-8 классах и до 90 минут в 9, 10 классах (если в этом есть необходимость).

2.14. Продолжительность промежуточной аттестации в формах защиты реферата, творческой работы, творческого отчета обучающихся по результатам исследовательской работы или проекта, зачета ит.д. не должна превышать двадцати минут на одного отвечающего.

2.15. Результаты зачета, защиты реферата, проекта, защиты творческой работы, тестирования, итоговой контрольной работы ит.д. оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с «Положением о системе оценивания знаний, умений, навыков компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся».

2.16. Отметки за письменные формы аттестации в переводных классах объявляются после проверки письменных работ (срок проверки не более 3 дней).

2.17. Классными руководителями предоставляются в учебную часть списки обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации, с указанием причин (болезнь, выступление на районных, городских и региональных олимпиадах).

2.18. Список освобожденных учащихся от промежуточной аттестации в переводных классах утверждается приказом директора школы;

3.Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся.

3.1. Классные руководители 2-4, 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы, по которым будет проходить аттестация, сроки и форму проведения промежуточной аттестации.

3.2. Оценки за промежуточную аттестацию выставляются согласно рекомендациям об оценивании знаний по каждому учебному предмету в журнал. Эти отметки учитываются при выставлении годовых отметок по учебному предмету.

3.3. Итоговая отметка по предмету в переводных классах выставляется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной обучающимся на промежуточной аттестации.

3.4. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося. В случае неудовлетворительных результатов по итогам учебного года – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.  

4 .Подготовка материала к промежуточной аттестации.

4.1. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса.

4.2. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, темы индивидуальных проектов, зачетов, группы вопросов для тестирования, презентаций) и форма проведения промежуточной аттестации разрабатываются и определяются учителями, ведущими аттестационный предмет. Утверждаются аттестационные материалы на МО.

4.3. Администрация школы имеет право проводить итоговый контроль по своим материалам.

4.4. Аттестационные материалы сдаются в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до проведения работы.

4.5. Письменные работы обучающихся хранятся в учебных кабинетах образовательной организации до следующего учебного года. 

4.6. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

4.7. Для формирования пакета материалов для промежуточной аттестации по предметам учебного плана необходимо учитывать предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, требования к предметным, метапредметным результатам изучения различных учебных предметов.

5. Права обучающихся.

5.1. На промежуточную аттестацию выносится не более трех учебных предметов (один из них выбирает обучающийся). Один или два учебных предмета определяются руководством образовательной организации или педагогическим советом с учетом выводов о состоянии преподавания, рекомендаций методических объединений учителей-предметников.

5.2. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

5.3. По решению педагогического совета школы допускается досрочное проведение промежуточной аттестации в переводных классах для учащихся, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады.

5.4. Иностранные граждане, обучающие в образовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

5.5. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

        • имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

        • призеры окружных, городских (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

        • прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

        • обучающиеся по индивидуальным образовательным программам;

        • обучающиеся на дому.

        • пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья, в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, дети – инвалиды.

5.6. Обучающиеся с неудовлетворительными триместровыми отметками по учебным предметам должны пройти промежуточную аттестацию по данным предметам.

5.7. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», решения педагогического совета школы, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы.

5.8. Обучающийся имеет право ознакомиться со своей письменной работой. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется возможность повторно пройти аттестацию по соответствующему предмету.

5.9. При получении отметки «неудовлетворительно» за промежуточную аттестацию, обучающемуся может 6ыть поставлена итоговая отметка «удовлетворительно» по решению аттестационной комиссии. При этом проводится анализ успеваемости за период всего учебного года.  Обоснование отметки «удовлетворительно» записывается в протокол педагогического собрания.

5.10. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 

5.11. Обучающимся переводных классов, заболевшим в период проведения промежуточной аттестации, или отсутствующим по уважительной причине, предоставляется дополнительная возможность прохождения аттестации. Сроки проведения согласуются с родителями (законными представителями).

5.12. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

5.13. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации, педагогическим советом школы может быть организована работа конфликтной комиссии.  

6. Обязанности администрации образовательной организации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

6.1. Об организации и проведении промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения аттестации принимается решение педагогического совета (конец марта – начало апреля), а также издается приказ по образовательному учреждению.

6.2. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы должна: 

  • на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации итоговых работ учащихся;

  • довести до сведения всех участников образовательного процесса перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, формы ее проведения и сроки;

  • утвердить расписание промежуточной аттестации обучающихся;

  • организовать экспертизу аттестационного материала;

  • организовать необходимую консультативную помощь обучающимся (если это необходимо) при их подготовке к промежуточной аттестации.

6.3. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

7. Порядок перевода обучающихся.

7.1 .Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

7.2.Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического совета образовательной организации и приказа директора школы.

7.3. Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учетом триместровых оценок и итогового контроля.

7.4. Обучающиеся 1-й ступени общеобразовательного учебного заведения, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.

7.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ст58. п.2 «Закон об образовании РФ»).

7.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

7.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося (ст.58.п5 «Закон об образовании РФ»).

7.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7.9.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (Ст58. п.8 «Закон об образовании РФ»).

7.10.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программа в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану (Ст58. п.9 «Закон об образовании РФ»).

7.11. Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу сош №1623 утверждаю iconУтверждаю согласовано директор гбоу сош №433 председатель ПК гбоу сош №433
Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя
Гбоу сош №1623 утверждаю iconОб итогах развития школы в 2013-2014 учебном году
В 2013-2014 учебном году гбоу сош №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс с дошкольным...
Гбоу сош №1623 утверждаю iconОб итогах развития школы в 2013-2014 учебном году
В 2013-2014 учебном году гбоу сош №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс дошкольным отделением,...
Гбоу сош №1623 утверждаю iconРабочая программа по музыке 7 класс
Рассмотрено на заседании мо «Согласовано» «Утверждаю» Председатель мо учителей Руководитель структ. Директор гбоу сош
Гбоу сош №1623 утверждаю icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №311
Формирование ууд через игровые технологии на уроках английского языка в нш с использованием икт
Гбоу сош №1623 утверждаю iconПриказ №236-а от 31. 08. 2012г. Правила внутреннего трудового распорядка...
Гбоу сош №329 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены...
Гбоу сош №1623 утверждаю icon«Утверждаю» директор гбоу сош №289 Спирина М. А
Учебная программа по русскому языку «К тайнам нашего языка» 4 класс. Авторы: М. С. Соловейчик, И. С. Кузьменко
Гбоу сош №1623 утверждаю iconРабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы
АккредитацияЛицензияПрограмма развития гбоу сош №2025 на 2010-2015 гг. Устав гбоу сош №2025
Гбоу сош №1623 утверждаю iconПубличный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения
Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года
Гбоу сош №1623 утверждаю iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Гбоу сош №1623 утверждаю iconАнализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод
Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения
Гбоу сош №1623 утверждаю iconДоклад гбоу сош №1883 «Бутово» (2013-2014 учебный год)
Гбоу сош №1883 «Бутово» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам
Гбоу сош №1623 утверждаю iconПубличный отчет гбоу сош №2043 за 2012 -2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2043 (сокращенное название гбоу сош №2043)...
Гбоу сош №1623 утверждаю icon«Согласовано» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор гбоу цо № гбоу цо №1430
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования №1430
Гбоу сош №1623 утверждаю iconПравила внутреннего трудового распорядка гбоу сош №1004
Правила составлены в соответствии с Трудовым кодексом рф, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Гбоу сош №1623 утверждаю iconПоложение о библиотеке гбоу сош №2092 I. Общие положения
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения гбоу сош №2092 им. И. Н. Кожедуба, участвующим в учебно-воспитательном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск