Скачать 0.88 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора ГБОУ СОШ №1623 Кусковой Н.Ю. об итогах развития школы в 2013-2014 учебном году МОСКВА 2014 год Структура школы Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательной организации Управляющий совет школы Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 2-3 ступени Документовед Заместитель директора по воспитательной работе Преподаватель - организатор ОБЖ Руководитель структурного подразделения информатизации Старший методист Заведующие хозяйством Главный бухгалтер Руководитель структурного подразделения дошкольного отделения Учителя-предметники Председатели методического объединения Учителя начальных классов Воспитатели ГПД Логопед Методист по ВР Классные руководители Педагоги ДО, Педагог-организатор Старший вожатый Психолог Руководители музеев Инструктор по физ. культуре Заведующая библиотекой Члены совета по профилактике Члены комиссии поЧС и ГО Ответственный за ОТ Лаборант Инженеры Руководитель НОУ Учителя-предметники МОП, помошника воспитателя Экономист Бухгалтер Воспитатели Помощник воспитателя Социальный педагог Сотрудники столовой Педагогический совет школы Д И Р Е К Т О Р Секретарь учебной части Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1 ступени Учитель- логопед Воспитатель и инструктор по физической культуре Музыкальный работник Ответственный за питание Руководитель секций НОУ Председатели МО Педагог - психолог Общая характеристика организации учебно-воспитательного процесса в ГБОУ СОШ №1623 в 2013-2014 учебном году В 2013-2014 учебном году ГБОУ СОШ №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс с дошкольным отделением, профильными математическими, гимназическими классами и классами, занимающимися музыкой в блоке дополнительного образования. ГБОУ СОШ №1623 - образовательная организация, которая создаёт условия для обеспечения единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. Публичный доклад составлен в соответствии с направлениями реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
Миссия ГБОУ СОШ №1623 включает в себя обязательные и взаимосвязанные составляющие:
В 2013- 2014 учебном году управленческо-педагогическая деятельность образовательной организации №1623 осуществлялась по основным направлениям развития общего образования: 1. Освоение новых образовательных стандартов. Обучающиеся должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче соответствуют новые образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. 2. Система поддержки талантливых детей. С реализацией стандарта общего образования выстраивается система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности обучающегося.
Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения новым поколением учителей.
Создание школы - центра не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, чтобы учиться в школе было и увлекательно, и интересно.
Именно в школьный период формируется здоровье человека. Визитная карточка ГБОУ СОШ №1623 ГБОУ CОШ № 1623 расположена в Южном Административном Округе, в районе Чертаново Северное, в непосредственной близости от станции метро «Южная». Комплекс №1623 располагается в четырех зданиях. ГБОУ СОШ №1623 открыта в 1988 году как учреждение с эстетическим направлением. На протяжении всего периода школа являлась городской, окружной экспериментальной площадкой. Инновационные преобразования за последние три года: 2011 - 2012 – переход на новую систему финансирования и новую систему оплаты труда; 2012 – 2013 – пилотная площадка по внедрению ФГОС ООО; 2013 – 2014 – реорганизация образовательной организации путем присоединения ДОУ № 1711 и 1834, формирование образовательного комплекса со всеми уровнями образования. Визитная карточка Цели и задачи, решаемые в 2013-2014 учебном году в ГБОУ СОШ №1623 Цель: создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности в условиях непрерывности образования. Задачи: -создавать условия для обеспечения личностной направленности образовательного процесса; -обеспечивать качественное содержание образования, усилив духовно-нравственный компонент; -поддерживать высокий уровень качества образования и совершенствовать механизм управления качеством образования; -повышать роль компетентностного подхода в решении проблем социализации обучающихся; -обеспечивать целостность и непрерывность образовательного процесса; -усиливать практическую направленность преподавания. Состав обучающихся школы В 2013-2014 учебном году - 826 обучающих в классах с 1 по 11. Социальный состав семей обучающихся: многодетные семьи – 11% неблагополучные семьи- 5% неполные семьи- 4,3% остальные- 79,7% Социальное положение родителей: рабочие - 25% служащие - 60% предприниматели - 7% не работают - 8% Характеристика педагогического состава Всего педагогических работников - 115 чел; Школа: Педагогических работников - 82 чел; Имеют Высшую квалификационную категорию -31чел; Первую квалификационную категории -22 чел; Вторую квалификационную категорию -12 чел. Педагогический состав Образование сотрудников: Высшее - 75 чел; Среднее профессиональное - 4 чел; Учатся в ВУЗе -3 чел. Педагогический стаж работы сотрудников: до 3-х лет - 9чел; от4-10 лет - 12 чел; от10- 20 лет - 24 чел; более 20 лет - 37 чел. Дошкольное подразделение: В 2013-2014 учебном году общее количество детей - 319 человек. Сведения о педагогах, их образовании, квалификационных категориях:
Система управления ГБОУ СОШ №1623 Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом и строится на принципах открытости, законности, демократизма, единоначалия и самоуправления. В систему управления входят: администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления. В соответствии с принципами общественно-государственного управления в ГБОУ СОШ №1623 успешно функционирует управляющий совет и система ученического самоуправления. Управляющий совет - коллегиальный орган школьного самоуправления, призванный решать задачи стратегического управления школой. Основные задачи управляющего совета в 2013-2014 учебном году:
В его составе 19 человек: директор школы, учителя, представители родительской общественности (от всех ступеней образования), старшеклассники, другие заинтересованные в развитии образовательной организации лица. Управляющий совет учитывает при решении вопросов мнение общешкольной Конференции. В 2013-2014 учебном году прошло три плановых заседания Управляющего совета (19.09.2013; 12.12.2013; 6.02.2014). Утверждены следующие документы: - новый состав УС и распределение членов УС по комиссиям; - план работы на 2013-2014 учебный год; - положение о школьной форме на 2013-2014 учебный год. - вышли с предложением о проекте «Наша школьная форма»; - положение о платных образовательных услугах; - положение о стимулировании сотрудников. Согласовано: - положение об оплате труда работников ГБОУ СОШ №1623 в связи с реорганизацией; - план финансово-хозяйственной деятельности; -стимулирующие выплаты; Участвовали: - в подготовке дополнительного соглашения к договорам с родителями дошкольного подразделения по режиму работы образовательной организации; - в организации работы психолого-педагогической службы образовательной организации; В течение 2013-2014 администрация школы и представители Управляющего совета рассматривали обращения граждан по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности школы и дошкольного подразделения. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения в 2013 - 2014 учебном году Вся деятельность образовательного учреждения была направлена на реализацию Программы развития образовательного учреждения на период 2010-2015 гг. и локальных программ. Осуществление финансово-экономической деятельности ГБОУ СОШ № 1623 проводилось по направлениям:
На 2013 год школе выделено 98 191 100 руб. из расчета норматива общеобразовательной школы, при наполняемости школы в 826 человек. Фактические расходы:
Внебюджетная деятельность За 2013 финансовый год были оказаны платные образовательные услуги на сумму: 2 426 700 рублей. Из которых 1 824 660 руб. ушло на выплату заработной платы, расходы на организацию учебного процесса 319 314 руб. Условия осуществления образовательного процесса с учетом материально – технического и информационного ресурса в 2013-2014 учебном году В школе – 40 учебных кабинетов, из них – 15 в начальной школе, (оснащены: телевизоры – 11,ПК – 34, интерактивная доска – 13, магнитофон – 22,медиапроектор – 21, видеомагнитофон – 20,МФУ – 15; 2 лекционных кабинета; 8 компьютерных классов (из них - 6 мобильных; 5 мобильных классов в работе по ФГОС НОО); 3 спортивных зала; оснащен тренажерный зал; 2 кабинета технологии; кабинет воспитательной работы (оснащен: ПК – 2); кабинет социального педагога (оснащен: ПК – 1); кабинет комплексной безопасности (оснащен: ПК – 1, проектор -1, интерактивная доска -1, ПО); кабинет психолога (оснащен: ПК – 1); логопеда; 2 актовых зала (оснащены: микшерский пульт – 1, пианино – 2, ПК -2, ПО, мультимедийный проектор -1, музыкальный центр– 1, видеомагнитофон –1); библиотека- ПК–1, принтер – 1, сканер, ПО, медиатека; музыкальный салон, хоровой кабинет, вожатская, столовая и буфет, медицинский и стоматологический кабинеты. Учебные кабинеты оборудованы АРМ учителя (в том числе мобильными компьютерами), оборудованы рабочие места обучающихся. В большинстве кабинетов новая корпусная мебель. 1, 2, 3 классы начальной школы оснащены компьютерной, мультимедийной, аудио-, фото-, видеотехникой, специализированным оборудованием для работы в ФГОС НОО. Начальная школа располагает следующим оборудованием: • Macbook для учеников –115 шт. • проекционные комплекты (проекторы, настенные экраны, потолочное крепление для проекторов, маркерные доски, акустические системы) • видеокамеры со штативом, цифровые микроскопы • диктофоны, цифровые фотоаппараты со штативами • комплект оборудования по математике • русский и иностранные языки, развитие речи, чтение • оборудование кабинета технологии начальной школы • комплект оборудования для конструирования и моделирования
В средней школе оснащено 3 компьютерных класса (из них 1 мобильный). 5 предметных кабинетов средней школы (физика, математика, русский язык, ИКТ) оснащены комплектами: интерактивные доски и короткофокусные проекторы. Кабинеты математики (3), истории, МХК, русского языка и литературы, биологии, химии, географии, ИКТ, экономики, ОБЖ (кабинет комплексной безопасности) оборудованы мультимедийными проекторами, интерактивными досками и экранами. В средней школе имеются в наличии:
В 2013 году было получено:
Образовательная организация имеет официальный сайт. Завершенная локальная сеть охватывает все учебные и административные кабинеты школы. Провайдером открыт шлюз для соединения двух зданий по локальной сети. Педагоги и родители освоили культуру работы с электронными журналами. Грамотный контроль за успеваемостью помогает выявлять проблемы с усвоением учебных программ и вовремя обратить внимание родителей на конкретную ситуацию. Материально – техническое обеспечение Школьная локальная сеть Ремонтные работы в 2013 году:
Условия обеспечения функционирования и развития комплексной социально-педагогической системы в дошкольном подразделении Дошкольное подразделение ГБОУ СОШ №1623 включает в себя 2 детских сада (ГБОУ детский сад №1834 функционирует с 1991г., с 7.11.2013 реорганизовано в виде присоединения к ГБОУ СОШ №1623; ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1711 функционирует с 1987г с 13.12.2013 реорганизовано в виде присоединения к ГБОУ СОШ №1623 школе). В ДО функционируют 13 групп общеразвивающей направленности и 1 группа для детей с ОНР. Возрастные группы воспитанников детского сада представлены детьми раннего возраста (2 - 3 года), младшего дошкольного возраста (3 -5 лет) и старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет). 2 группы для детей раннего возраста – 43 ребенка 3 группы - младшие – 72 ребенка 3 группы - средние – 66 детей 3 группы - старшие – 75 детей 2 группы – подготовительные к школе - 47 детей 1 группа подготовительная для детей с ОНР – 16 детей Общее количество детей - 319 человек Выпускается в школу в 2014 г. –71 ребенок. Режим работы ДОУ - двенадцатичасовой с 7.00 до 19.00 с пятидневной рабочей неделей. Дошкольное подразделение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Воспитание ребенка в детском саду направлено на здоровьеcбережение, на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанника на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Правовой основой дошкольного образования являются Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании РФ, ФГОС ДО, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, городская целевая программа «Модернизация столичного образования», «Столичное образование на 2012-2016гг». Целью дошкольного образования является:
Образовательная деятельность дошкольного отделения осуществляется в соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования», программа разработана в соответствии с ФГТ и «Законом об образовании РФ». Основная общеобразовательная программа ДО разработана с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, в ДО сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии – создание педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка; здоровьесберегающие педагогические технологии, обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни; технология проектной деятельности – строится на уникальных отношениях «ребенок-взрослый», это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать; технология исследовательской деятельности – особый вид интеллектуально-творческой деятельности; информационно-коммуникативные технологии – элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам. Основными задачами дошкольного образования являются:
В детских садах бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых форм работы с детьми дошкольного возраста. Для реализации задач используются разные формы взаимодействий с детьми: - Совместная деятельность (обучение навыкам самообслуживания, игровая, элементарная трудовая, музыкально-художественная деятельность, праздники, развлечения, экскурсии и др.). - Непосредственная образовательная деятельность выражена через интеграцию различных видов детской деятельности - Самостоятельная деятельность. При построении образовательного процесса и составлении учебных планов, расписаний непосредственной образовательной деятельности учитываются следующие моменты: 1. В расписании соблюдается чередование видов детской деятельности, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с занятиями, которые способствуют снижению напряжения у детей. 2. Продолжительность организованной образовательной дельности во всех возрастных группах соответствует требованиям СанПиН: младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут. 3. Перерывы между НОД должны быть не менее 10 минут. Следует отметить, что в воспитании здоровых детей играют немаловажную роль и гигиенические факторы, такие как: режим дня, гигиена окружающей среды (помещения, одежда). С целью укрепления здоровья, повышение работоспособности и уровня физической подготовки воспитанников ДО проводятся обязательные оздоровительные мероприятия:
В течение 2013-2014 учебного года дети приняли участие спортивных соревнованиях района: «Школа мяча» - приняли участие 2 команды - 16 детей, октябрь «Веселые старты» - приняла участие 1 команда - 8 детей, ноябрь «Семейные старты» - приняли участие 4 семьи - февраль «Мама, папа, я – спортивная семья» - приняла участие 1 семья, январь и округа: «Веселые старты» - приняли участие 8 детей, февраль. Особая роль в реализации поставленных задач осуществляется через активное использование игр различного вида с учетом возрастных особенностей детей и естественных закономерностей развития каждого ребенка. Особое внимание обращается на организацию различных видов игровой деятельности: подвижных – для развития основных движений, дидактических- для развития и закрепления сенсорных способностей, театрализованных – для развития творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, а также организации сюжетно-ролевых игр. Одним из важных факторов формирования личности является воспитание трудолюбия. Большое внимание в ДО уделяется расширению представлений о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Особое внимание обращается на коллективный труд детей: желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формирование таких качеств как отзывчивость, взаимопомощь, стремление быть полезным окружающим, умение доводить начатое дело до конца, добиваться результатов. Для детей в группах в конце зимы организовываются мини огороды. Дети привлекаются к посадке семян для выращивания рассады цветов, которые потом высаживаются в клумбу на территории ДО, к ухода за растениями (полив, рыхление почвы) и многое другое. Организовываются выставки детских работ. В дошкольном отделении проводятся традиционные мероприятия с участием воспитанников и их родителей: Концерты: посвященные «Дню дошкольного работника», «Дню пожилых людей», «8 марта», «Дню Победы». Праздники: «День знаний», «Осенины», «Новогодние утренники», «Прощание с елочкой», «Масленица», «День защитников отечества», «День юмора и смеха», «До свиданья детский сад», «День защиты детей» |
Об итогах развития школы в 2013-2014 учебном году В 2013-2014 учебном году гбоу сош №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс дошкольным отделением,... | Анализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013... | ||
Приказ 02. 09. 2013 №19 од Электросталь о режиме работы мскоу «Специальная... Администрации городского округа Электросталь, приказами и распоряжениями Управления образования, локальными актами школы-интерната.... | Приказ от 02. 09. 13г. №149-од с. Н. Чернушка о регламентации работы... В целях рациональной организации функционирования образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году, повышения личной ответственности... | ||
Ионовой Веры Васильевны Чебоксары Чувашской Республики содержит информацию об итогах деятельности школы в 2012-2013 учебном году по реализации муниципальных... | О преподавании информатики и икт в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые... Группа № | ||
Анализ работы мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном год Мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном году и основные направления деятельности в 2014-2015 учебном году | Отчет об итогах деятельности мбоу дод «бдши» в 2013-2014 учебном... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | О преподавании учебного предмета «Информатика» в 1-4 классах общеобразовательных... В 2013-2014 учебном году преподавание информатики в начальной школе идет по буп 2004 г. (4 классы) и буп 2009 г. (для 1-3 классов... | ||
Анализ работы цнит в 2013 2014 учебном год Работа Центра нит в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с общелицейским планом работы | Пояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего... «Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной... | «О режиме работы школы в 2013 2014 учебном году» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Аджером | ||
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач | Учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией... В 2013-2014 учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией И. А. Петрова |