Скачать 4.27 Mb.
|
Анализ работы ГБОУ СОШ № 896 за 2012-2013 учебный год Анализ организации учебной деятельности комплекса. В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной работы, методической темы школы: «Использование современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе». Перед коллективом была поставлена цель создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности через решение задач:
Коллектив образовательного комплекса, в данное время, работает над реализацией основной образовательной программы начального образования, разработанной на основе ФГОС НОО и программы внедрения ФГТ в присоединенных дошкольных учреждениях, создание условий для реализации основной образовательной программы основного образования в связи с включением школы в пилотный проект по осуществлению ФГОС ООО в пятых классах. Педагогический коллектив понимает, что школа должна чутко реагировать на изменение социального заказа и приоритеты государственной образовательной политики, потому создавалась новая программа развития в соответствии с изменившимися приоритетами образования и прежде всего создания образовательного комплекса. Одним из важнейших аспектов деятельности ГБОУ СОШ № 896 является управление качеством образования и создание единого образовательного пространства комплекса. Выполнение учебных программУчебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана (ФБУП 2004 года), образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана учитывались: - преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования; - сбалансированность между циклами, отдельными предметами; - необходимость реализации коррекционно-развивающего, предшкольного, предпрофильного, профильного обучения. В школе была продолжена традиция реализации триместровой системы обучения в 1-9 классах и системы обучения по полугодиям в 10-11 классах. Продолжительность учебного года составила 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 11-м классе), а в 1-х классах – 33 учебные недели. В 2012-2013 учебном году в комплексе обучалось 1309 человека (1022 учащихся в 1-11 х классах и 189 воспитанника в ДОУ). В школе функционировало 43 класса: 19 классов на первой ступени образования; 20 классов на второй ступени, 3 профильных класса – 10а, 10 б, 11б классы на старшей ступени обучения с социально – гуманитарным и физико-математическим профилем обучения и один класс общеобразовательный (11 А ). Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Учебный план для первых классов на 2012-2013 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения. Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Освоение образовательных программ основного общего образования обеспечивает условия для введения профильного обучения на старшей ступени. Структура учебного плана второй ступени образования (общеобразовательная программа) представляет федеральный, региональный и школьный компоненты. В учебном плане предусмотрено учебное время для предпрофильной подготовки в 9 классах в объёме 1 часа в неделю – всего 34 часов. Раздел учебного плана «Предпрофильная подготовка» представлен региональным компонентом. Предпрофильная подготовка в 9-х классах представлена предметом Мировое искусство, Психология, Математика, Русский язык, 1 ч в неделю, всего 34 ч) присутствуют тринадцать общих для всех профилей предметов, которые изучаются на базовом или профильном уровне: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, История, Обществознание (включая Экономику и Право), Биология, Физика, Химия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, География, Информатика и ИКТ. Остальные учебные предметы на базовом или профильном уровне изучаются по выбору. Организация учебного процесса школы осуществляется с учетом индивидуальных образовательных программ учащихся. Практически по всем предметам учащимся 10-х и 11-х классов предоставлена возможность выбора профильного и базового уровня освоения программы. Предлагаемая система организации образовательного процесса не ограничивает школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Каждый ученик выбирает интересующий его набор учебных предметов. При этом часть предметов изучается на базовом уровне, часть на профильном. Учащиеся не имеют перегрузки в учебном плане (не более 34 часов в неделю). Количество часов на изучение каждого предмета на профильном или базовом уровне определяется в соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования. Учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости. Все учащиеся получили аттестат об основном и среднем образовании. Исходя из ведущих тенденций учебно-воспитательного процесса и поставленных задач, был четко спланирован внутришкольный контроль. Собраны банки данных на мотивированных детей и слабоуспевающих, велась целенаправленная работа с учащимися данных категорий. В течение 2012– 2013 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам были выполнены. В том числе и по факультативным, элективным курсам. Отставание по учебным программам отсутствует. Содержание работ соответствует требованиям программы. Федеральный и региональный компоненты реализованы на базовом и профильном уровнях. |