Скачать 155.11 Kb.
|
Рабочая программа по технологии для 2 класса. федеральные документы региональные документы окружные документы документы образовательного учреждения АккредитацияЛицензияПрограмма развития ГБОУ СОШ № 2025 на 2010-2015 гг.Устав ГБОУ СОШ № 2025 Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Н.А.Малышева «Технология» «Своими руками», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение обучающимися: – начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; – способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; – умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; • формирование первоначальных представлений о мире профессий; • воспитание: – трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; – интереса к информационной и коммуникационной деятельности; • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”. Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части: • первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы; • вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом. На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере. Требования к уровню подготовки обучающихся По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать): • основные источники информации; • назначение основных устройств компьютера; • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; • поиска необходимой информации; • изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов. Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты – Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. – Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. – Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. – Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. – Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. – Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. – Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. – Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты – Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. – Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. – Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. – Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. – Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. – Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. – Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям – Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. – Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты – Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. – Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. – Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; – Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. – Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. 2-й класс К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать: • названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой; • правила: – безопасности труда при работе с ручным инструментом; – разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля; – сгибания бумаги и картона по линиям разметки; – резания ножом с помощью пальцев и линейки; • приемы соединений (разъемные, не разъемные). Обучающиеся должны уметь: • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; • составлять план предстоящей работы; • обрабатывать ручными инструментами различные материалы; • изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов; • экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию. Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями: • под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия; • самостоятельно: – размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов; – выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности в выполнении работы; • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.). Характеристика цифровой оценки (отметки) • “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); • “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; • “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время. Тематический план
Тематическое планирование уроков технологии . (34 ч)
|
Задачи профсоюзной организации федеральные документы региональные... Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России | Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Познаем – играя" федеральные... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обж для 7 класса Нормативно-правовые... Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного... | Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа... Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов | ||
Рабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа | 6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | ||
Рабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса по технологии для 8а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | ||
Общая характеристика программы аспирантуры 4 Нормативные документы... Нормативные документы для разработки оп аспирантуры по направлению 08. 06. 01 «Техника и технологии строительства» | Рабочая программа по технологии для 1 класса ... | ||
Рабочая программа по технологии, икт для 4 класса на 2013-2014 учебный год Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения | Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе... Программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы | ||
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по технологии для 1 класса | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе «Примерной программы по... | Рабочая учебная программа по технологии (наименование учебного предмета) Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии,... |