Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В





НазваниеПопов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В
страница1/7
Дата публикации24.10.2014
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7







Содержание
Джалагания Э.Ш.

Полная Ж. Что будет? Прогноз искусственного интеллекта…………………5
Анисимов А.П.

Современные проблемы правового регулирования реформы образования в Российской Федерации……………………………………………………….…7
Бабич Т.В., Ермакова Е.В.

Государственное регулирование инновационной деятельности в Волгоградской области…………………………………………………………12
Веретенников В.П., Герасимова Е. Н.

Der Tod als zentrales Motiv Anna Seghers‘ Erzählung „Der Ausflug der toten Mädchen“…………………………………………………………………………21
Геращенко И.Г., Геращенко Н.В.

Проблемность в современном образовании……………………………………31
Иванова О.В.

University of Leeds, England (Университет Лидса, Англия)……………..……35
Попов А.И., Бардаченко А.Н., Смольяков П.П., Друженков Д.В.

Положительный опыт проведения практических занятий

при подготовке экспертов криминалистов…………………………………......44
Ковалева И.А.

Договор поставки в новых экономических условиях…………………………47
Моисеева И.В., Глухова И.В.

Особенности аудита трудового законодательства………………………….…50
Сорокина Н.В., Швец Н.И.

Защита авторского права научной диссертации соискателем научной степени, в последствии ее неправомерного заимствования недобросовестными пользователями в сети Интернет в связи с принятием нового постановления правительства РФ № 842 "О порядке присуждения ученых степеней"……...55
Сорокина Н.В., Рывкин С.Ю., Белякова А.И.

Нарушения в области охраны труда……………………………………………61
Ткаченко Е.Г., Дмитриева А.В.

Социальная направленность венчурного капитала……………………………77
Трифонова К.А., Саломатина Н.В.

Досудебное соглашение о сотрудничестве - «специфическая» форма предварительного расследования………………………………………………84
Трифонова К.А., Толмачев М.И.

Некоторые проблемы правового института необходимой обороны в уголовном праве России………………………………………………...………89
Тинякова В.И., Ряжских Т.Г.

От адаптивных к адаптивно-рациональным моделям – закономерное развитие экономической прогностики…………………………………………94
Шор Д.М., Дмитриева П.В.

Казенные, бюджетные и автономные учреждения: общие и отличные подходы к финансированию…………………………………………………..104
Шор И.М., Слёзина В.В.

Факторы финансовой устойчивости страховой компании…………………109


Полная Ж. Что будет?

Прогноз искусственного интеллекта.
Джалагания Э.Ш.– педагог-психолог, старший научный сотрудник Филиала НОУ ВПО ИПИ в г. Волгограде
Успех в жизни часто сводится людьми к материальному достатку. Кажется, будь у меня много денег – жить стану припеваючи: большая семья, стабильная работа, надежные друзья, дорогой отдых, изысканные впечатления…Полная Ж. в смысле жизнь полна. Однако, есть инвалиды-паралимпийцы, алкоголики-философы, бомжи-интеллигенты, есть духовно-обогащенные скитальцы и бедняки. Как тогда понимать полноценную жизнь? Как здоровье, деньги, эмоции, духовность?

Категория успешности включает в себя не только перечисленные компоненты, но и процесс усвоения человеком ценностей, знаний, навыков. Этот процесс называется социализацией1 и позволяет человеку успешно и комфортно функционировать в обществе.

Жизнь индивида определяется структурой того социального организма, в состав которого он входит2. Если кошка только ест и спит, где бы она ни жила, то человек от рождения выполняет требования, которые возлагает на него семья, школа, ВУЗ, работа. Человек воспитывается и формируется обществом, членом которого он является. И таким образом, каким хочет это общество.

Если главная ценность семьи—доброта и любовь, то и человек вырастет сопереживающим. Если школа воспитывает самостоятельность и ответственность, то человек умеет принимать решения. Если главное требование к должности— инициативность и творчество, то человек активно работает.

Иными словами, человек успешен настолько, насколько он воспитан и обучен в подходящих условиях. От института социализации3 во многом зависит, какая личность состоится в результате его влияния.

Сегодня российские институты высшего образования, учитывая изменяющиеся социальные требования к человеку, создают такие условия обучения, при которых социализация становится доступной и оптимальной.

Интерес, занимательность, доступность, разнообразие, познавательность, диапазон—эти преимущества дистанционного обучения позволяют предположить наибольшую эффективность использования «искусственного интеллекта» в образовании, как сложном и жизненно важном процессе становления человека - социализации личности.

Оценка успешности учащихся в рамках программы исследования Института Профессиональных инноваций «Искусственный интеллект»4 позволяет определить педагогический результат, возникающий в процессе дистанционного обучения с использованием электронных технологий. Анализ внутренних условий робото- методов наверняка натолкнет на пути решения проблем как модернизации, так и проблем социализации образования.

Робот-учитель—учитель будущего. Является звеном информационно-технологического прогресса, он дает возможность войти в жизнь с новейшим набором качеств, знаний и умений, сделать жизнь объемной, полноценной и успешной.
Литература

  1. Социализация— Большая советская энциклопедия. Издательство «Советская энциклопедия».

  2. Семёнов Ю. И. Личность, общество, культура. Журнал "Философия и общество", 2001, №3.

  3. Кравченко А.И. Социология: Общий курс. Учебное пособие для вузов. Издательство «Логос», 2002 год.


Современные проблемы правового регулирования реформы

образования в Российской Федерации
А.П. Анисимов- д.ю.н. профессор кафедры «Управления и права» Филиала НОУ ВПО ИПИ в г.Волгограде
Вступивший в силу 1 сентября 2013 г. Федеральный закон «Об образовании» вызвал в образовательном сообществе большие дискуссии и массовое отторжение со стороны педагогического сообщества. Несомненно, столь большой и сложный документ требует глубокого анализа, который невозможно вместить в рамки отдельной статьи. Вместе с тем, можно попытаться сформулировать его основные концептуальные недостатки.

1) одной из главных проблем российского образования является чрезмерная бюрократизированность учебного процесса. Данная тенденция проявляется как на «макро-уровне», в части непрозрачного назначения руководителей вузов вне зависимости от их квалификации, опыта и восприятия трудовым коллективом, проведения лицензирования, государственной аккредитации, контроля (надзора) за вузом, а также на «микро-уровне», в части избыточных требований к разработке планов, отчетов, рабочих программ, учебно-методических комплексов и т.д. В итоге складывается ситуация, когда у преподавателей большинства российских вузов нагрузка составляет 900 часов в год, и все свободное от аудиторной работы время они вынуждены посвящать не отдыху и не повышению квалификации, а заполнению бесчисленных и постоянно меняющихся таблиц, планов, отчетов и т.д. Смысла же во всей этой рутинной работе нет никакого, поскольку наличие этих бумаг никак не связано с качеством образования.

Однако вместо отмены избыточных и ненужных бюрократических процедур, установления совокупности минимально необходимых требований к количеству помещений, содержанию библиотек, ряду иных формальных требований, а также методики расчета минимального рейтинга вуза, достаточного для осуществления педагогических функций, закон «смакует» количество образовательных программ, ведение их реестров, проведение экспертиз, усиление контроля, надзора, мониторинга, обязательности в образовательных программах зачетных единиц и прочей бессмысленной бюрократии. При этом для большинства не московских вузов не предусмотрено права на участие в обсуждении тех программ, которые они должны реализовывать. Авторы закона искренне уверены в том, что чиновник министерства образования знает намного лучше преподавателя, как и чему следует учить студентов. Однако едва ли это так на самом деле.

2) в настоящий момент отсутствует объективная система критериев качества работы вузов. Две попытки Министерства образования и науки РФ провести мониторинг эффективности работы российских вузов повергли в удивление педагогическое сообщество своей не конструктивностью.

Так, 7 ноября 2013 г. на сайте министерства были вывешены итоги последнего такого мониторинга.1 По каким же критериям министерство образования и науки оценивало работу тысяч российских вузов? Было выделено 6 основных критериев оценки (Образовательная деятельность; Научно-исследовательская деятельность; Международная деятельность; Финансово-экономическая деятельность; Инфраструктура; Трудоустройство), дополнительные показатели для филиалов, и дополнительные показатели для вузов, имеющих определенную специфику (например, творческую).

Насколько данные критерии можно считать объективными?

а) образовательная деятельность (в т.ч. средний балл ЕГЭ зачисленных студентов). Не эффективность данного критерия состоит в том, что средний балл ЕГЭ, несомненно, оказался самым высоким у студентов г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, поскольку они собирают самых талантливых студентов со всей страны, где они по окончанию вуза и остаются (если у них это получается). Однако из этого вовсе не следует, что все остальные вузы, где балл ЕГЭ низкий, некачественные. Например, ряд педагогических институтов по стране оказались неэффективными потому, что принимали студентов из сельской местности с условием их возращения назад. У таких абитуриентов действительно был низкий балл ЕГЭ. Но тогда возникает вопрос: а как еще можно укомплектовать сельские школы учителями?

2) международная деятельность. Как можно делать вывод о качестве образования по критерию наличия в вузе иностранных студентов, причем в их число не включили студентов из стран СНГ. Для Москвы это, возможно, хороший критерий, но откуда в провинциальном вузе могут взяться иностранные студенты? По специальностям «медицина» или «физика» это хотя бы теоретически возможно, но какой иностранный студент будет изучать российское право или историю? И поедет для этого в Волгоград?

Между тем, намного более объективную оценку работы вуза можно было бы дать на основе внедрения рейтинговой системы. Суть ее заключается в том, что учитывается рейтинг каждого преподавателя, кафедры, факультета и вуза на основе простых, публичных и проверяемых критериев. В их число могут войти публикации в рецензируемых журналах, индекс научного цитирования, наличие у преподавателей вуза учебников, рекомендованных Министерством образования, патентов на изобретения и т.д. Отдельно можно учитывать авторские методики преподавания учебных дисциплин, наличие которых легко проверяется путем посещения открытых лекций (или их просмотра на сайте вуза), количество выигранных грантов, количество студентов, победивших в олимпиадах и т.д.

Введение такой рейтинговой системы позволит быстро определить, какой факультет и вуз реально работает, а какой только имитирует бурную деятельность. Соответственно, место преподавателя в рейтинге должно непосредственно влиять на его размер заработной платы (вместо существующей до сих пор с советских времен системы одинаковой оплаты вне зависимости от качества работы), а место факультета и вуза в рейтинге – прямо определять возможность открытия в нем магистратур и диссертационных советов. При этом открытие последних должно носить не разрешительный, как сейчас, а уведомительный характер, то есть место в рейтинге автоматически является основанием для принятия ректором вуза соответствующего решения, о котором уведомляется министерство. Тот факт, что до сих пор нет даже отдаленных попыток составления подобных рейтингов, объясняется тем, что его составление в одночасье обрушит дутую славу отдельных московских, петербургских и многих иных вузов, кроме особых симпатий руководства страны ничем более не примечательных.

Уже много говорилось о неэффективности системы единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники школ, а полученные при его сдаче результаты (баллы) являются основанием для зачисления в высшие учебные заведения. Бессмысленность данной системы косвенно признали и сами ее авторы, разрешив ряду московских вузов, к которым они испытывают особые симпатии, принимать-таки вступительные экзамены. Ущербность данной системы заключается в том, что контролировать на предмет коррупции несколько сотен тысяч школ намного трудней, чем несколько сотен государственных высших учебных заведений.

В итоге нередка ситуация, когда в региональный вуз приезжает абитуриент, имеющий максимальный балл ЕГЭ, но при этом с трудом говорящий по-русски. Между тем, для борьбы с коррупцией в высшей школе (а именно так объясняли свою реформу авторы ЕГЭ) вполне достаточно было бы установить веб-камеры (оставшиеся после выборов президента) в аудиториях, где проходят вступительные экзамены, с предоставлением возможности следить за их ходом любому представителю гражданского общества с последующей возможностью обжалования результатов таких экзаменов в суде. В качестве арбитра при оценке качества ответа на вступительном экзамене могли бы выступать преподаватели, возглавляющие рейтинг и объединенные в консультационную структуру при губернаторе.

Наряду с указанными недостатками, Закон об образовании не решает и проблему реального обеспечения качества знаний выпускников. В ст.59 Закона, посвященной итоговой аттестации, кроме ряда отсылочных норм, речь идет о мелких технических вопросах ее проведения. Между тем, качество знаний могло бы быть обеспечено посредством системы тестирования знаний в конце каждого учебного года по вопросам, составленным академическим сообществом с участием региональных представителей работодателя. Примерные вопросы и результаты такого тестирования по всем изучаемым в вузе предметам могли бы вывешиваться на сайте вуза и учитываться в общем рейтинге вуза. Проведение таких срезов было бы намного более эффективным, чем предусмотренные законом «аккредитационные экспертизы», эксперты в состав которых назначаются по не прозрачной методике вне зависимости от их реальных заслуг и компетенции.

Еще одной из наиболее обсуждаемых тем в сфере реформы образования является постоянное укрупнение российских федеральных вузов. Процесс этот подчиняется непонятной бюрократической логике без учета мнения самих работников вуза, а также каких-либо объективных, прозрачных и понятных критериев. Признание неэффективными с последующим слиянием ряда ведущих российских вузов уже повлекло акции протеста и неподчинения со стороны сотрудников РГТЭУ и студентов, считавших, что вуз хотят признать неэффективным и присоединить к другому вузу, чтобы отобрать здание в центре города, где высока цена квадратного метра. Сами методы объединения вузов часто напоминают рейдерский захват. Между тем, намного более цивилизованным было бы создание комиссии из представителей академического сообщества, органов власти и гражданского общества, с публичным обсуждением целей и задач такого объединения.

Приведенный перечень системных недостатков реформы образования может быть продолжен. Сам Закон об образовании в целом представляет собой удивительное сочетание бессмысленной демагогии вперемежку с нормами, создающими системные условия для развития коррупции со стороны министерства образования и науки и подконтрольных ему структур.
Государственное регулирование инновационной деятельности в Волгоградской области
Бабич Т.В.- к.э.н., доцент кафедры «Управления и права» Филиала НОУ ВПО ИПИ в г.Волгограде

Ермакова В.В.- студентка 3 курса Филиала НОУ ВПО ИПИ в г. Волгограде
Объективный процесс интеграции Волгоградской области в мировую экономику, науку, культуру вынуждает конкурировать с другими регионами за инвестиции, квалифицированную рабочую силу, предоставление более высокого уровня жизни населению. Чтобы выдержать конкуренцию, региону необходимо в правильном направлении использовать свои внутренние движущие силы и наилучшим образом позиционироваться на российском и мировом рынках, не ошибиться при выборе перспективной специализации и в стратегическом плане правильно спрогнозировать новые потребности и технологические прорывы в XXI веке.

В Волгоградской области важнейшими внутренними движущими силами развития являются: экономический, его рост и диверсификация; высокая концентрация образовательного и культурного потенциала. Извне на регион влияют государственная политика на федеральном уровне, а так же глобальные изменения, происходящие в мире. Влияние этих изменений, связанных с преобразованиями на мировых рынках капитала, ростом власти транснациональных компаний, технологическими революциями, новым разделением труда между странами и регионами, формированием единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых компьютерных технологий, идет непосредственно и опосредовано через российскую экономическую и социальную политику в регионах.

Последние десятилетия ХХ века, особенно 90-е годы, окончательно утвердили научно-технический прогресс в качестве важнейшего фактора экономического развития, основы конкурентоспособности фирм, отраслей, национальных экономик. В значительной степени НТП определяет различия между уровнем жизни богатых и бедных стран, является показателем жизнеспособности и эффективности общественных институтов и социально-политических систем. Более того, отчетливо сформировалось понимание, что будущее процветание и даже выживание в глобальной экономике определяется ролью нововведений, повышающих производительность труда и вложенного капитала.

Поэтому одним из ключевых факторов социально-экономического развития региона является активизация инновационной деятельности. Влияние инноваций на динамику экономического развития давно стало предметом пристального внимания ученых.

Так, стратегия инновационного развития России, сформулированная в феврале 2008 г. на расширенном заседании Государственного совета Российской Федерации и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 г., получила дальнейшее развитие в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также в других программных документах страны.

Глобальный финансово-экономический кризис потребовал ускорения процесса перевода отечественной экономики на инновационный путь развития как безальтернативный вариант для России в третьем тысячелетии, что отмечалось в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2009 г. № 1757-5 ГД «О Заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О действиях Правительства Российской Федерации, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики».

Изменение ситуации требует принятия решений системного характера. Для инновационного развития российской экономики необходимо построение федеральной инновационной системы, неотъемлемыми составными частями которой должны стать ее региональные составляющие. Решение задач социальной и экономической направленности ставит вопросы развития инновационной деятельности в ряд важнейших государственных задач, делает их частью экономической политики государства.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития России до 2020 года осуществление перехода экономики на инновационный путь развития признано одним из приоритетов, определяющих устойчивое развитие региональной экономики.

Волгоградская область сохраняет значительный научно-инновационный потенциал, хотя традиционно и не входит в число лидеров по инновационному развитию по показателям наукоемкости, локализации научного потенциала, инновационной и инвестиционной активности. На ее территории научные исследования и разработки осуществляют более 40 научных, научно-образовательных, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических институтов и научно-исследовательских центров. Кроме того, в регионе расположены 12 государственных вузов и 6 филиалов государственных вузов, 5 лицензированных негосударственных вузов и 11 филиалов, 8 академических научно-исследовательских институтов и отделов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук.

В Волгоградской области сформированы следующие рациональные элементы региональной инновационной системы:

1) создана правовая основа инновационной деятельности - принятые законы определяют правовое поле для субъектов-инноваторов и инвесторов, а также формы государственной помощи и поддержки инновационной деятельности;

2) действует Совет при Главе Администрации Волгоградской области по науке, технологиям и инновациям, созданный в целях организации эффективного использования научно-технического комплекса Волгоградской области и координации его деятельности для решения социально-экономических проблем и повышения уровня жизни населения путем обеспечения опережающего развития наукоемких и ресурсосберегающих технологий и выпуска на их основе конкурентоспособной на внутреннем и международном рынках продукции в интересах Волгоградской области и Российской Федерации;

3) формируется инфраструктура поддержки инновационной деятельности, составляющими которой являются:

- Волгоградский центр трансфера технологий, осуществляющий продвижение высокотехнологичных продуктов, разработанных в научных организациях региона, за счет коммерциализации научно-технических разработок, оказывая содействие интеграции науки и промышленности;

- Волгоградский региональный научно-технический центр и Академический центр Волгоградской области;

- Государственное учреждение «Волгоградский научный центр Российской академии медицинских наук и Администрации Волгоградской области»;

- «Волгоградский центр научно-технической информации», входящий в структуру «Объединения «Росинформресурс» Минпромэнерго России и являющийся генератором межрегиональной текстографической базы данных «Промышленные инновации». В настоящее время массив этой базы данных составляет около 26 тыс. документов, из которых более 1,5 тыс. документов представлено Волгоградской областью;

4) организуется подготовка кадров инновационных менеджеров и переподготовка государственных служащих при вузах и инновационных центрах;

5) создано некоммерческое партнерство «Агентство инвестиций и развития Волгоградской области» в целях поддержки малых инновационных предприятий, создающих среду для повышения инновационной активности. Администрация Волгоградской области совместно с названным агентством создали Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Волгоградской области, общая сумма финансирования которого предусматривается в размере 280 млн. рублей. Основные функции фонда - привлечение средств частных инвесторов для реализации бизнес-проектов в научно-технической сфере, коммерциализация технологий и инновационных разработок путем создания малых предприятий;

6) создаются внедренческие зоны, технопарки.

Волгоградская область имеет развитый промышленный потенциал, который включает в себя крупные предприятия ведущих отраслей - металлургии, химии и нефтехимии, машиностроения и других. Выгодное географическое положение Волгоградской области, развитая транспортная сеть способствуют развитию производства и сбыта продукции, формированию объектов транспортной инфраструктуры общероссийского значения. Все это создает благоприятные условия для развития инновационной деятельности, создания инфраструктуры межрегионального и международного трансфера технологий [2].

При этом важным является анализ результативности мер государственной поддержки развития инновационной деятельности на территории Волгоградской области (таблица 1, рисунки 1-2).

В 2011 году проведено наблюдение за инновационной деятельностью в 695 организациях области. Из них 439 – организации промышленных производств, 191 организация по предоставлению прочих услуг, 46 - связи, 18 - деятельность которых связана с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

В течение последних трёх лет по данным 2011 года завершённые инновации имели 62 организации или 8,9% от числа обследованных организаций области (в 2010г. - 59 организаций и 8,6%). Большинство из них - организации промышленных производств - 45 единиц или 72,6% (в 2010 году - 48 организаций, 78,7%). 62,9% организаций области, имевших завершённые инновации в 2011 г., сосредоточены в г. Волгограде – 39 организаций (в 2010 г. - 41 организация или 67,2%), в г. Волжском -18 организаций или 29,0% (в 2010 г. - 16 организаций, 26,2%).

Таблица 1 – Уровень инновационной активности предприятий Волгоградской области за 2009 – 2011гг.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

Число обследованных предприятий (единиц)

678

100

706

100

695

100

в том числе:



















инновационно-активные

57

8,4

59

8,4

55

7,9

из них занимавшиеся:



















технологическими инновациями

53

7,8

49

6,9

44

6,3

маркетинговыми инновациями

7

1,0

11

1,6

9

1,3

организационными инновациями

14

2,1

18

2,5

20

2,9

Затраты на инновации, тыс. руб.)

5598215,1

100

3300395,6

100

5397866,6

100

Источник: [1].


Рисунок 1 – Динамика количества инновационно-активных предприятий в Волгоградской области за 2009 – 2011гг. (единиц)

Источник: составлено автором.


Рисунок 2 – Динамика затрат на инновации по Волгоградской области за 2009 – 2011гг. (тыс. руб.)

Источник: составлено автором.

Организации, имевшие завершённые в течение последних трёх лет инновации по данным 2011 г. указали разные типы инноваций: - технологические инновации - 53 организации (в 2010 г. – 50 организаций), маркетинговые инновации – 9 организаций (в 2010 г. - 10), организационные инновации - 22 организации (в 2010 г. - 19 организаций).

В целом по области инновационно – активны, в 2011 году по всем видам инноваций - 55 организаций или 7,9% от числа обследованных, в 2010г. соответственно – 59 организаций и 8,4%. Из них технологические инновации осуществляли в 2011 г. 44 организации (в 2010 г. – 49 организации), маркетинговые инновации –9 (в 2010 г. – 11), организационные – 20 (в 2010 г. – 18 организаций).

По всем видам инноваций в промышленных производствах – инновационно - активны в 2011 году 42 организации, ими осуществлено затрат на 4886,4 млн. рублей (в 2010г. соответственно – 43 организации, 3239,8 млн. рублей). По всем видам инноваций в организациях сферы услуг в 2011 г. инновационно – активны 13 организаций, ими осуществлено затрат на 511,4 млн. рублей (в 2010 г. – 16 организаций и 60,6 млн. рублей).

По видам инновационной деятельности технологические инновации организациями осуществлены в 2011 году в основном через приобретение машин и оборудования – 61,4% от числа инновационно – активных в технологических инновациях организаций области (в 2010 г. – 61,2 %), через приобретение программных средств соответственно –38,6 % организаций соответственно (в 2010 г. – 42,9%), через производственное проектирование, дизайн и другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов и внедрения новых услуг или методов их производства 31,8 % (в 2010 г. – 30,6%).

Исследованием и разработкой новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи) и занимались в 2011 г. 29,5 % инновационно – активных организаций (в 2010г. – 22,4 %), обучением и подготовкой персонала занимались в 2011 г. 13,6 % организаций соответственно (в 2010 г. – 14,3%), приобретением новых технологий – 11,4% (в 2010 г. - 10,2%), прочими затратами на технологические инновации - 13,6 % (в 2010г. - 16,3%), маркетинговыми исследованиями – 6,8% (в 2010г. – 6,1%).

Технологические инновации в промышленности по видам промышленных производств в 2011 году осуществлены, как и в 2010 году, в основном организациями обрабатывающих производств – 28 организаций или 80,0% от числа инновационно - активных в технологических инновациях организаций промышленности (в 2010 г. - 31 или 79.5%). Из обрабатывающих производств доля организаций химического производства составила 25% (7 организаций из 28), в 2010 г. - 26% (8 из 31 организации), доля организаций по производству машин и оборудования и производства резиновых и пластмассовых изделий по 14,3% или по 4 организации из 28 (в 2010 г. – по 12,9% или по 4 организации также).

Объём произведённых затрат на технологические инновации 5231,7 млн. рублей по типам инноваций распределился в 2011 г. на продуктовые инновации – 47.6% и на процессные – 52,4%, в 2010 году – 55,2 % и 44,8% соответственно.

Из источников финансирования затрат на технологические инновации в 2011 году преобладают, как и в предыдущие годы, собственные средства организации – 65,8% , в 2010 г. – 88,3%. Прочие средства с привлечением кредитов и займов составили – 33,2%, в 2010 г.- 10,0%, средства бюджетов субъекта федерации и местных бюджетов – 1,0%, в 2010 г. – 2,0%.

Инновационная деятельность организаций проводилась в целях улучшения качества товаров работ, услуг, сохранения традиционных рынков сбыта, расширения ассортимента товаров работ, услуг, расширения рынков сбыта в России, роста производственных мощностей, обеспечения соответствия современным техническим регламентам, правилам и стандартам, внедрение товаров, работ, услуг на новые рынки сбыта в новые группы потребителей, улучшение информационных связей внутри организации или с другими организациями, улучшения условий и охраны труда.

На первом месте в 2011 г. по оценке значимости организациями результатов влияния инновационной деятельности высокая степень воздействия у показателя – улучшение качества товаров работ, услуг, на второе место поднялся в 2011 г с высокой степенью воздействия показатель сохранение традиционных рынков сбыта, на третье место поднялся показатель – рост производственных мощностей.

Не осуществлено в 2011 году 132 инновационных проекта (в 2010 г. – 93). В том числе 44 проекта серьезно задержано, 31 - остановлено, 57 - даже не начато, в 2010 году соответственно 39, 10, 44.

Таким образом, в результате проведенного анализа было установлено, что Волгоградская область является регионом, имеющим значительный экономический, производственный, инновационный потенциал. На сегодняшний день реализуемые меры государственной поддержки позволяют области занимать лидирующие позиции по некоторым показателям экономического развития. Тем не менее, следует обратить внимание на то, что предприятия области, осуществляющие инновационные разработки, а также их внедрение нуждаются в существенной поддержке со стороны государства.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconУчебник для вузов / С. Г. Антонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков...
Попов Н. А. Организация сельскохозяйственного производства: учебник / Н. А. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В icon«Отечественная история»
Составитель: Попов Михаил Валерьевич, доктор исторических наук, профессор, зав кафедры Отечественной истории
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. В. Кисель, М. Д. Шапот статические и динамические экспертные системы
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconК. С. Станиславский Моя жизнь в искусстве
Редакционная коллегия: М. Н. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. Попов, Е. Е. Северин, Н. М. Горчаков, П. А. Марков,...
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconРабочая учебная программа по дисциплине «Отечественная история»
Составитель: Попов Михаил Валерьевич, доктор исторических наук, профессор, зав кафедры Отечественной истории
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В., Попов Л. Л. Административное право Российской Федерации. Учебник, Юрайт, 2010 444 с
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconПопов валерий Александрович
Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В....
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconРеферата. Список элементов библиографической записи
Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.:...
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Немецкий язык для всех ( А. А попов),для изучения немецкого языка в сжатые сроки
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconПрограмма дисциплины «Конкурсное право» для специальности 030900....
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconБиблиотечка по защите населения в чрезвычайных ситуациях выпуск №2....
Акатьев В. А., Ашурков А. А., Барышев М. Е., Быков О. А., Губченко П. П., Губченко И. П., Дзыбов М. М., Избаш Г. М., Овсяник А. И.,...
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconПопов Михаил Сергеевич Правовой статус международных экономических организаций
П. И. Данилова с соавторами, В. С. Пажетнова, Д. Г. Пикунова, В. С. Пучковского, А. В. Сицко и др., опыт охотничьих инспекций – Смоленской,...
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconТ. А. Смелова Г. С. Мерзликина
Рецензенты: заведующий кафедрой менеджмента сгсэу д э н., профессор Яшин Н. С., заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет, ахд и аудит»...
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бернштейн Н. А.), пособий по лфк (Гаврилина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Крупенчук О. И., Попов Н. М., Милюкова И. В....
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. В. Попов, 1997; А. Туманова, 2001 и др Наиболее распространены среди школьников такие заболевания как неврозоподобный и церебрастенический...
Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В iconЗоркая Н. М. Алексей Попов. М.: Искусство, 1983. 302 с. («Жизнь в искусстве»)
Сцена представляла собой парк. Темно-зеленые кроны деревьев были искусно написаны на падугах и холщовом заднике, их освещал желтый...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск