МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра общей инженерии
|
Утверждаю
Декан факультета промышленности и транспорта
Спирин А.В.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20.… г
|
|
Утверждаю
Декан факультета заочного обучения
Дребнева И.М.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20.… г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электроника и микропроцессорная техника» Направление подготовки:
051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовки:
«Энергетика» Квалификация выпускника:
бакалавр Форма обучения
Очная, заочная Бузулук 2011
Рецензент
старший преподаватель кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей Казаков А.В.
Рабочая программа дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» / сост.О.С. Манакова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. -30 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения в 7 семестре и заочной полной и сокращённой формам обучения по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) в 7,8 семестрах.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 781. Составитель ____________________ О.С. Манакова
(подпись)
| Манакова О.С., 2011
|
| БГТИ (филиал)ОГУ, 2011
|
Содержание
|
| с.
| 1
| Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………......
| 4
| 2
| Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………….....................
| 4
| 3
| Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................
| 4
| 4
| Содержание и структура дисциплины (модуля).……………...................
| 5
| 4.1
| Содержание разделов дисциплины................................................................
| 5
| 4.2
| Структура дисциплины...................................................................................
| 7
| 4.3
| Лабораторные работы…………………………………….......................
| 11
| 4.4
| Практические занятия (семинары)...…………………………......................
| 13
| 4.5
| Самостоятельное изучение разделов дисциплины….……….......................
| 15
| 5
| Образовательные технологии.........................................................................
| 15
| 5.1
| Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………….
|
16
| 5.2
| Образовательные технологии, используемые в организации внеаудиторной работы……………………………………………………….
|
17
| 6
| Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации............................................................................
|
18
| 7
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).……………….
| 27
| 7.1
| Основная литература………………………………………….....................
| 27
| 7.2
| Дополнительная литература……………………………….....................
| 27
| 7.3
| Периодические издания...………………………….…………......................
| 28
| 7.4
| Интернет-ресурсы...........................................................................................
| 28
| 7.5
| Методические указания к лабораторным занятиям ………….……............
| 28
| 7.6
| Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ……………………………………….
|
28
| 8
| Материально-техническое обеспечение дисциплины………......................
| 28
|
| Лист согласования рабочей программы дисциплины..………....................
| 29
|
| Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ….................
| 30
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель освоения дисциплины: формирование соответствующих компетенций согласно требованиям основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение с профилем подготовки «Энергетика». Задачи:
- приобретение обучающимися знаний в области теоретических основ электроники и микропроцессорной техники, как теоретической базы для изучения последующих дисциплин профессионального цикла;
- приобретение обучающимися навыков реализации теоретических знаний на практике в рамках выполнения лабораторных работ с применением интерактивных методов и закреплением соответствующих компетенций согласно ООП подготовки бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение с профилем подготовки «Энергетика».
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» относится к вариативной части профессионального цикла Б 3.2.8. Для изучения курса требуется знание: элементарной и высшей математики (алгебра, геометрия, тригонометрия, векторная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление), физика (раздел электродинамика).
Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» предшествует дисциплинам профессионального цикла. На материале курса базируются такие важные дисциплины, как электрический привод, теория электропривода, системы управления электроприводами, автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов, элементы и устройства автоматики.
3 Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и согласно ООП ВПО по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение с профилем подготовки «Энергетика».
профессиональных (ПК):
-способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать принципы построения и функционирования МПТ, систему команд микропроцессора, принципы функционирования и алгоритмы работы микропроцессорных систем;
уметь разрабатывать аппаратные средства, используя справочные данные типовых комплектов МПТ, разрабатывать программные средства микропроцессорных систем, используя средства ассемблера;
владеть программными средствами разработки МПТ.
приобрести опыт деятельности в расчетах и проектировании электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования. 4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины
№ раздела
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| Форма текущего
контроля
| 1
| Общие принципы построения и функционирования МПС.
| Классификация микропроцессорных систем. Основные принципы построения микропроцессорных систем. Минимальная конфигурация микропроцессорной системы: АЛУ, аккумулятор, регистры общего назначения, счетчик команд, регистр признаков результата, схема управления выполнением команды. Виды системных шин. Магистрали адреса, данных, управления. Принципы функционирования микропроцессорных систем. Цикл выполнения одной команды.
| ЛР
РГЗ
| 2
| Архитектура микропроцессора (МП) и МПС. Организация системной шины и памяти.
| Архитектура однокристального МП. Типовая архитектура МПС. Назначение регистров МП. Назначение шины данных, шины адреса и шины управляющих сигналов. Организация адресного пространства памяти и внешних устройств. Назначение и организация стековой памяти. Организация прерывания и прямого доступа в память. Готовность и начальный сброс МПС.
| ЛР,
РГЗ
| 3
| Система команд МП. Форматы команд. Выборка и выполнение команд.
| Классификация команд. Форматы команд. Расположение кодов программ и кодов данных в памяти. Виды адресаций: непосредственная, прямая, косвенная, индексная, со смещением, относительная, регистровая. Команды загрузки и пересылки. Сложение, вычитание, сравнение чисел в МП. Понятие о переполнении и заёме. Арифметические и логические команды. Работа в формате с фиксированной и плавающей запятой. Схемы и команды аппаратного умножения и деления. Команды работы со стеком. Команды ветвлений и переходов. Команды вызова и возврата. Подсистемы прерывания. Команды прерываний. Специальные команды МП. Понятие о сопроцессорах.
| ЛР,
РГЗ
| 4
| Интерфейсные схемы МПС и их программирование.
| Типы и функции интерфейсных схем (контроллеров). Команды ввода-вывода МП. Типовое подключение интерфейсных контроллеров к системной шине. Параллельный интерфейс и контроллер параллельного интерфейса; программирование параллельного интерфейса. Последовательный интерфейс и контроллер последовательного интерфейса; программирование последовательного интерфейса. Контроллер прерываний, вектора прерываний, организация резидентной подпрограммы ввода-вывода. Таймеры общего назначения. Режимы работы таймера и их программирование. Примеры проектирования и взаимодействия подсистем ввода-вывода с опросом готовности и запросом на прерывание. Подсистема прямого доступа к памяти.
| ЛР,
РГЗ
|
В графе «Форма текущего контроля» приведена планируемая форма текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение расчетно-графического задания (РГЗ).
4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)
для очной формы обучения
Вид работы
| Трудоемкость, часов
| 7 семестр
| Всего
| Общая трудоемкость
| 144
| 144
| Аудиторная работа:
| 57
| 57
| Лекции (Л)
| 19
| 19
| Практические занятия (ПЗ)
| 19
| 19
| Лабораторные работы (ЛР)
| 19
| 19
| Самостоятельная работа:
| 60
| 60
| Курсовой проект (КП)
| −
| −
| Расчетно-графическое задание (РГЗ)
| 20
| 20
| Реферат (Р)
| −
| −
| Эссе (Э)
| −
| −
| Самостоятельное изучение разделов
| 20
| 20
| Контрольная работа (К)1
| -
| -
| Самоподготовка :
- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;
- подготовка к лабораторным и практическим занятиям.
| 20
10 10
| 20
10 10
| Подготовка и сдача экзамена2
| 27
| 27
| Вид итогового контроля
| экзамен
|
|
для заочной полной формы обучения
Вид работы
| Трудоемкость, часов
| 7 семестр
| 8 семестр
| Всего
| Общая трудоемкость
| 67,5
| 76,5
| 144
| Аудиторная работа:
| 12
| 8
| 20
| Лекции (Л)
| 4
| 4
| 8
| Практические занятия (ПЗ)
| 4
| 2
| 6
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4
| 2
| 6
| Самостоятельная работа:
| 55,5
| 55
| 110,5
| Курсовой проект (КП)
| −
|
| −
| Расчетно-графическое задание (РГЗ)
| −
|
| −
| Реферат (Р)
| −
|
| −
| Эссе (Э)
| −
|
| −
| Самостоятельное изучение разделов
| 10
| 10
| 20
| Контрольная работа (К)3
| 36,5
| 18
| 54,5
| Самоподготовка :
- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;
- подготовка к лабораторным и практическим занятиям.
| 18 9 9
| 18 9 9
| 36 18 18
| Подготовка и сдача экзамена4
| 4,5
| 9
| 13,5
| Вид итогового контроля
| Зачёт
| Экзамен
|
|
для заочной сокращённой формы обучения
Вид работы
| Трудоемкость, часов
| 7 семестр
| 8 семестр
| Всего
| Общая трудоемкость
| 67,5
| 76,5
| 144
| Аудиторная работа:
| 8
| 14
| 22
| Лекции (Л)
| 4
| 6
| 10
| Практические занятия (ПЗ)
| 2
| 4
| 6
| Лабораторные работы (ЛР)
| 2
| 4
| 6
| Самостоятельная работа:
| 55
| 49
| 104
| Курсовой проект (КП)
| −
|
| −
| Расчетно-графическое задание (РГЗ)
| −
|
| −
| Реферат (Р)
| −
|
| −
| Эссе (Э)
| −
|
| −
| Самостоятельное изучение разделов
| 10
| 10
| 20
| Контрольная работа (К)5
| 27
| 21
| 48
| Самоподготовка :
-проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;
- подготовка к лабораторным и практическим занятиям.
| 18 9 9
| 18 9 9
| 36 18 18
| Подготовка и сдача экзамена6
| 9
| 9
| 18
| Вид итогового контроля
| Экзамен
| Экзамен
| |