Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника»
страница1/6
Дата публикации26.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра общей инженерии





Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

Спирин А.В.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г








Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электроника и микропроцессорная техника»
Направление подготовки:

051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль подготовки:

«Энергетика»
Квалификация выпускника:

бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная
Бузулук 2011

Рецензент

старший преподаватель кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей Казаков А.В.

Рабочая программа дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» / сост.О.С. Манакова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. -30 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения в 7 семестре и заочной полной и сокращённой формам обучения по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) в 7,8 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 781.
Составитель ____________________ О.С. Манакова

(подпись)





 Манакова О.С., 2011




 БГТИ (филиал)ОГУ, 2011


Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………......

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………….....................

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля).……………...................

5

4.1

Содержание разделов дисциплины................................................................

5

4.2

Структура дисциплины...................................................................................

7

4.3

Лабораторные работы…………………………………….......................

11

4.4

Практические занятия (семинары)...…………………………......................

13

4.5

Самостоятельное изучение разделов дисциплины….……….......................

15

5

Образовательные технологии.........................................................................

15

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………….


16

5.2

Образовательные технологии, используемые в организации внеаудиторной работы……………………………………………………….


17

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации............................................................................


18

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).……………….

27

7.1

Основная литература………………………………………….....................

27

7.2

Дополнительная литература……………………………….....................

27

7.3

Периодические издания...………………………….…………......................

28

7.4

Интернет-ресурсы...........................................................................................

28

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям ………….……............

28

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ……………………………………….


28

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………......................

28




Лист согласования рабочей программы дисциплины..………....................

29




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ….................

30



1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование соответствующих компетенций согласно требованиям основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение с профилем подготовки «Энергетика».
Задачи:

- приобретение обучающимися знаний в области теоретических основ электроники и микропроцессорной техники, как теоретической базы для изучения последующих дисциплин профессионального цикла;

- приобретение обучающимися навыков реализации теоретических знаний на практике в рамках выполнения лабораторных работ с применением интерактивных методов и закреплением соответствующих компетенций согласно ООП подготовки бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение с профилем подготовки «Энергетика».


  1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» относится к вариативной части профессионального цикла Б 3.2.8. Для изучения курса требуется знание: элементарной и высшей математики (алгебра, геометрия, тригонометрия, векторная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление), физика (раздел электродинамика).

Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» предшествует дисциплинам профессионального цикла. На материале курса базируются такие важные дисциплины, как электрический привод, теория электропривода, системы управления электроприводами, автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов, элементы и устройства автоматики.

3 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и согласно ООП ВПО по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение с профилем подготовки «Энергетика».

профессиональных (ПК):

-способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать принципы построения и функционирования МПТ, систему команд микропроцессора, принципы функционирования и алгоритмы работы микропроцессорных систем;

уметь разрабатывать аппаратные средства, используя справочные данные типовых комплектов МПТ, разрабатывать программные средства микропроцессорных систем, используя средства ассемблера;

владеть программными средствами разработки МПТ.

приобрести опыт деятельности в расчетах и проектировании электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования.
4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего

контроля

1

Общие принципы построения и функционирования МПС.

Классификация микропроцессорных систем. Основные принципы построения микропроцессорных систем. Минимальная конфигурация микропроцессорной системы: АЛУ, аккумулятор, регистры общего назначения, счетчик команд, регистр признаков результата, схема управления выполнением команды. Виды системных шин. Магистрали адреса, данных, управления. Принципы функционирования микропроцессорных систем. Цикл выполнения одной команды.

ЛР

РГЗ

2

Архитектура микропроцессора (МП) и МПС. Организация системной шины и памяти.

Архитектура однокристального МП. Типовая архитектура МПС. Назначение регистров МП. Назначение шины данных, шины адреса и шины управляющих сигналов. Организация адресного пространства памяти и внешних устройств. Назначение и организация стековой памяти. Организация прерывания и прямого доступа в память. Готовность и начальный сброс МПС.

ЛР,

РГЗ

3

Система команд МП. Форматы команд. Выборка и выполнение команд.

Классификация команд. Форматы команд. Расположение кодов программ и кодов данных в памяти. Виды адресаций: непосредственная, прямая, косвенная, индексная, со смещением, относительная, регистровая. Команды загрузки и пересылки. Сложение, вычитание, сравнение чисел в МП. Понятие о переполнении и заёме. Арифметические и логические команды. Работа в формате с фиксированной и плавающей запятой. Схемы и команды аппаратного умножения и деления. Команды работы со стеком. Команды ветвлений и переходов. Команды вызова и возврата. Подсистемы прерывания. Команды прерываний. Специальные команды МП. Понятие о сопроцессорах.

ЛР,

РГЗ

4

Интерфейсные схемы МПС и их программирование.

Типы и функции интерфейсных схем (контроллеров). Команды ввода-вывода МП. Типовое подключение интерфейсных контроллеров к системной шине. Параллельный интерфейс и контроллер параллельного интерфейса; программирование параллельного интерфейса. Последовательный интерфейс и контроллер последовательного интерфейса; программирование последовательного интерфейса. Контроллер прерываний, вектора прерываний, организация резидентной подпрограммы ввода-вывода. Таймеры общего назначения. Режимы работы таймера и их программирование. Примеры проектирования и взаимодействия подсистем ввода-вывода с опросом готовности и запросом на прерывание. Подсистема прямого доступа к памяти.

ЛР,

РГЗ


В графе «Форма текущего контроля» приведена планируемая форма текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение расчетно-графического задания (РГЗ).

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)

для очной формы обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

7 семестр

Всего

Общая трудоемкость

144

144

Аудиторная работа:

57

57

Лекции (Л)

19

19

Практические занятия (ПЗ)

19

19

Лабораторные работы (ЛР)

19

19

Самостоятельная работа:

60

60

Курсовой проект (КП)





Расчетно-графическое задание (РГЗ)

20

20

Реферат (Р)





Эссе (Э)





Самостоятельное изучение разделов

20

20

Контрольная работа (К)1

-

-

Самоподготовка :

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям.

20

10
10

20

10
10

Подготовка и сдача экзамена2

27

27

Вид итогового контроля

экзамен





для заочной полной формы обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

7 семестр

8 семестр

Всего

Общая трудоемкость

67,5

76,5

144

Аудиторная работа:

12

8

20

Лекции (Л)

4

4

8

Практические занятия (ПЗ)

4

2

6

Лабораторные работы (ЛР)

4

2

6

Самостоятельная работа:

55,5

55

110,5

Курсовой проект (КП)








Расчетно-графическое задание (РГЗ)








Реферат (Р)








Эссе (Э)








Самостоятельное изучение разделов

10

10

20

Контрольная работа (К)3

36,5

18

54,5

Самоподготовка :

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям.

18
9
9

18
9
9

36
18
18

Подготовка и сдача экзамена4

4,5

9

13,5

Вид итогового контроля

Зачёт

Экзамен





для заочной сокращённой формы обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

7 семестр

8 семестр

Всего

Общая трудоемкость

67,5

76,5

144

Аудиторная работа:

8

14

22

Лекции (Л)

4

6

10

Практические занятия (ПЗ)

2

4

6

Лабораторные работы (ЛР)

2

4

6

Самостоятельная работа:

55

49

104

Курсовой проект (КП)








Расчетно-графическое задание (РГЗ)








Реферат (Р)








Эссе (Э)








Самостоятельное изучение разделов

10

10

20

Контрольная работа (К)5

27

21

48

Самоподготовка :

-проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям.

18
9
9


18
9
9

36
18
18

Подготовка и сдача экзамена6

9

9

18

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconФгбоу впо «Брянский государственный технический университет» Факультет энергетики и электроники
Профиль (магистерская программа, специализация): «Промышленная электроника и микропроцессорная техника»
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconОтчет по лабораторной работе №1 Электроника и микропроцессорная техника по теме
Изучить особенности работы транзисторного ключа и способы повышения его быстродействия
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
«Электроника и наноэлектроника», профилю подготовки: «Промышленная электроника»
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconПрограмма учебной дисциплинЫ «Микропроцессорная техника»
Целью дисциплины является формирование знаний студентов по вопросам теории, принципам построения и функционирования основных технических...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины «физические основы электроники»
Цель дисциплины «физические основы электроники» направления подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника ч. 2»
Дисциплина «электротехника и электроника ч» относится к базовому циклу циклу блока Б3, изучается в четвертом семестре
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconПрограмма дисциплины Вакуумная и криогенная техника для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 210104. 65 «Микроэлектроника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины «пэвм»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 05. 27. 03 «Квантовая...
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: электродинамика; квантовая механика; физическая оптика; физика твердого...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины м № Иностранный язык Код и название...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника»
«Электротехника и электроника» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» iconРабочая учебная программа дисциплины социология направление подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск