Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы





Скачать 129.62 Kb.
НазваниеПедагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы
Дата публикации28.10.2014
Размер129.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Принято

педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы

Урицкого района Орловской области

Протокол № ___ от «___» ______ 2012г.

Утверждено

приказом по школе

от «____» ________ 2012 г. №_____

Директор школы:

_____________ Е.А. Савляк


ПОЛОЖЕНИЕ

о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса.
Положение о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 г. № 1075 и зарегистрированного Минюстом России 17.02.2000 г. № 2114 (с изменениями и дополнениями).

1. Общие положения.

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IХ классов проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму письменных экзаменов устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации, устных экзаменов – МБОУ – Больше-Сотниковская средняя общеобразовательная школа.

1.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса проводится по 2 формам аттестации (в традиционной и в новой форме).

1.3. Выпускники IX класса сдают четыре экзамена: письменные экзамены по русскому языку и алгебре и два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Министерство образования и науки Российской Федерации. Сроки проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяются Департаментом образования Орловской области. Сроки проведения экзаменов по выбору выпускников определяются МБОУ – Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школой по согласованию с отделом образования, по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Урицкого о района Орловской области.

1.4. Формы проведения экзаменов по выбору (по билетам, в форме защиты реферата, собеседования, комплексного анализа текста, защиты индивидуально - творческого проекта и других) определяются педагогическим советом школы:

предложения о форме сдачи экзамена по выбору выносятся на педагогический совет учителем - предметником;

педагогический совет принимает решение о формах проведения экзаменов по выбору.

1.5. Списки выпускников с указанием предмета и формы экзамена рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за три недели до начала экзаменационного периода.

1.6. С целью предупреждения перегрузки выпускников во время подготовки к экзаменам учителем – предметником вносятся коррективы в тематическое планирование для организации повторения и систематизации материала на уроках.

1.7. Для подготовки выпускников к экзаменам проводятся индивидуальные и групповые консультации, расписание которых составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, и пробные экзамены.

1.8. Экзамены проводятся согласно расписания, принятого на заседании педагогического совета и утвержденного приказом директора школы.

1.9. Для подготовки к устным экзаменам выпускникам предоставляется не менее двух дней.

1.10. Все экзамены по выбору проводятся при строгом соблюдении правил по охране труда.

1.11. Обязанности членов аттестационной комиссии определены Положением об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса.

1.12. По завершении экзамена аттестационной комиссией выставляются экзаменационные и итоговые отметки, которые заносятся в протокол и доводятся до выпускников.

2. Формы проведения экзаменов по выбору.

2.1. Экзамен по билетам.

2.1.1.Учитель - предметник готовит аттестационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования, требований федерального государственного образовательного стандарта и примерных вопросов для проведения государственной (итоговой) аттестации, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки), которые проходят экспертизу согласно Положения о порядке экспертизы, утверждении и хранении аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору выпускников 9 класса МБОУ – Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы Урицкого района Орловской области, утверждаются приказом директора школы.

2.1.2. Выпускники знакомятся с вопросами билетов в сентябре - октябре месяце.

2.1.3. Запрещается использование аттестационного материала (практической части) на уроках и консультациях.

2.1.4. Для проведения экзаменов в аудитории могут находиться не более пяти выпускников.

2.1.5. Для подготовки ответа на экзамене каждому выпускнику предоставляется 20 - 30 минут и разрешается пользоваться учебными таблицами, картами, атласами и другим оборудованием.

2.1.6. Исключаются случаи неэтичного поведения (списывание, использование шпаргалок, подсказок) выпускника во время проведения экзаменов.

2.1.7. Во время ответа выпускник вправе пользоваться записями, сделанными во время подготовки.

2.1.8. Если выпускник полно, последовательно, доказательно изложил материал по билету и правильно выполнил практическую часть, то аттестационная комиссия вправе не задавать ему дополнительных вопросов и может прервать ответ до его окончания.

2.1.9. Если ученик не знает ответ на взятый билет, ему предоставляется возможность взять второй билет.

2.2. Экзамен в форме защиты реферата.

2.2.1.Экзамен в форме защиты реферата, представляет собой проверку знаний и умений выпускников, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по данной теме реферата. Выпускник должен продемонстрировать умение выделять существенное из массива информации по теме реферата, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события, факты, изложенные в тексте.

2.2.2. Решение о защите реферата в качестве экзамена принимается на педсовете и утверждается приказом директора школы только для наиболее способных выпускников по данному предмету.

2.2.3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки основного общего образования.

2.2.4. Под руководством учителя выпускник формулирует тему реферата, которая должна быть принята на заседании педагогического совета.

2.2.5. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими.

2.2.6. В ходе подготовки к защите реферата учитель знакомит выпускника с требованиями к оформлению и содержанию реферата, правилами его защиты, проводит консультации.

2.2.7. Требования к оформлению реферата:

в верхней части титульного листа указывается название школы, в центре листа размещается название предмета и формулировка темы; чуть ниже – фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу; фамилия, имя и отчество учителя; внизу по центру указывается название населенного пункта, в котором написан реферат и год его написания;

за титульным листом реферата следует оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы;

введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности темы, анализ источников литературы, цель (цели) написания реферата, а также задачи, которые следует решить для её достижения; объем введения составляет две – три страницы;

основная часть реферата содержит материал, который отобран выпускником для рассмотрения проблемы, он может быть разделен на параграфы; объем основной части составляет 10-15 страниц; в основной части реферата должно быть изложено собственное мнение выпускника по заявленной проблеме;

в заключении реферата выпускник самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач; объем заключения – 1 - 2 страницы

в списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался выпускник при подготовке работы; в информации о них необходимо указать:

а) место издания источника;

б) название издательства;

в) год издания источника;

г) количество страниц.

в списке использованной для написания литературы должно быть не менее четырех источников.

2.2.8. Руководство подготовкой выпускника к написанию и защите реферата:

руководство подготовкой выпускника к написанию и защите реферата возлагается на учителя - предметника;

учитель – предметник:

а) оказывает помощь в составлении плана реферата, в подборке необходимой литературы;

б) проводит необходимые консультации;

в) проверяет черновой экземпляр реферата, готовит замечания и рекомендации по его тексту;

г) рецензирует окончательный текст реферата.

2.2.9. Выпускник имеет право на доработку реферата и исправление замечаний учителя, сделанных до защиты.

2.2.10. Выпускник обязан сдать готовый реферат за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации для рецензирования.

2.2.11. В рецензии на реферат отмечаются:

содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

умение анализировать различные источники; извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давая им критическую оценку;

присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, обоснованность суждений;

умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;

правильное оформление работы (структурирование текста, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т. п.);

сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, таблицы, чертежи, приборы и т. п.)

2.2.12. Процедура защиты реферата на экзамене состоит из следующих этапов:

выступление выпускника по теме реферата;

ознакомление комиссии с рецензией на реферат;

ответы выпускника на вопросы членов аттестационной комиссии, поставленные в пределах темы реферата;

обсуждение выступления и выставления экзаменационной и итоговой отметки.

2.2.13. Порядок хранения и использования реферата:

реферат, сданный в аттестационную комиссию хранится в течение трёх лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен;

в период хранения реферат может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки;

о порядке хранения и использования реферата автор предупреждается на момент получения темы.

2.3. Экзамен в форме комплексного анализа текста.

2.3.1. Экзамен в форме комплексного анализа текста при проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе проводится по русскому языку.

2.3.2. Учителя русского языка подбирают для экзамена тексты различных стилей и типов и грамматические задания к ним различных видов (по орфографии, пунктуации, лексике, морфологии, синтаксису и словообразованию) для определения уровня сформированности практических умений и навыков.

2.3.3. На экзамене выпускник, вытащив билет, получает соответствующий текст и грамматическое задание.

2.3.4. Во время ответа выпускник характеризует тип, стиль предложенного текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

2.3.5. При выполнении заданий выпускник имеет право обращаться к различным словарям.

2.3.6. При выставлении экзаменационной отметки следует руководствоваться следующими критериями:

полнота и правильность ответа;

степень осознанности, понимания изученного;

языковое оформление ответа;

владение навыками языкового анализа.

2.4. Экзамен в форме защиты индивидуально – творческого проекта.

2.4.1. Экзамен в форме защиты индивидуально - творческого проекта проводится с выпускниками, имеющими отличные и хорошие знания по предмету.

2.4.2. Порядок подготовки индивидуально - творческого проекта:

Тема проекта должна соответствовать программному содержанию предмета, быть связана с удовлетворением личных, культурно-бытовых, общественно-значимых потребностей. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется проект, выходило за рамки основного общего образования.

Решение о защите индивидуально-творческого проекта в качестве экзамена принимается на педсовете и утверждается приказом директора школы.

Под руководством учителя выпускник формулирует тему проекта, которая должна быть принята на заседании педагогического совета.

В ходе подготовки к защите индивидуально-творческого проекта учитель знакомит выпускника с требованиями к оформлению и содержанию, правилами его защиты, проводит консультации.

2.4.3.Требования к содержанию проектной документации:

Работа выполняется на листах формата А-4 по установленному стандарту.

Работа должна быть представлена в письменной форме.

В верхней части титульного листа указывается название школы, в центре листа размещается название предмета и формулировка темы проекта; чуть ниже – фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу; фамилия, имя и отчество учителя; внизу по центру указывается название населенного пункта, в котором написан проект, и год его написания;

Дизайн – папка (проект) должен включать:

- краткое описание проблемы;

- формулировку задачи проекта и обоснование выбора темы;

- план выполнения проекта;

- краткий перечень требований (дизайн-спецификация) к проектируемому изделию;

- графические, эскизные разработки идей по решению проблемы с краткими поясняющими и оценивающими комментариями;

- выводы сравнительного анализа идеи (оценка лучшей, с позицией дизайна, технологии, экономики, экологии);

- эскизы (чертежи) общего вида проектируемого изделия и отдельных его деталей для практической реализации изделия;

- материалы, инструменты, оборудование;

- описание процесса изготовления проектируемого изделия;

- техника безопасности, охрана труда, организация рабочего места;

- экономические расчеты на изготовляемое изделие (начальные и конечные);

- самоанализ процесса и результатов проектирования;

- варианты использования выполненного изделия;

- материалы под рубрикой «Полезная информация» по итогам исследований, поисков;

- список используемой литературы.

Объем содержания должен составлять не менее 15 - 20 печатных страниц, включая приложения.

2.4.4. Руководство подготовкой выпускника к написанию и защите индивидуально-творческого проекта:

руководство подготовкой выпускника к написанию и защите проекта возлагается на учителя- предметника;

учитель – предметник:

- оказывает помощь в подготовке проекта, в подборке необходимой литературы;

- проводит необходимые консультации;

- проверяет черновой экземпляр проекта, готовит замечания и рекомендации;

- проверяет окончательный вариант проекта;

- рецензирует окончательный вариант проекта.

2.4.5. Выпускник имеет право на доработку проекта и исправление замечаний учителя, сделанных до защиты.

2.4.6. Выпускник обязан сдать готовый проект за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации для рецензирования.

2.4.7. Требования к защите проекта.

Представляя проект, выпускник должен:

Кратко сформулировать проблему проекта и задачи, которые были поставлены для её решения.

Описать ход выполнения проекта, отметив нестандартные решения, исследовательские находки, элементы новизны, реализованные автором при проектировании и изготовлении изделия.

Назвать главные результаты проектирования, продемонстрировать и прокомментировать готовое изделие.

Указать источники получения информации.

В ходе выступления представить иллюстрации, эскизы и другие наглядные материалы.

На защиту проекта отводится 20 - 25 минут (включая выступление и ответы на вопросы)

2.4.8.При выставлении экзаменационной отметки учитывается:

аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы;

степень самостоятельности в ходе работы над проектом;

необходимый объем и полнота разработок;

четкость представления своей работы, обоснованность предлагаемых решений, подходов, выводов, логическая последовательность;

культура речи, аргументированность ответов на вопросы;

творческая оригинальная разработка темы, найденных решений;

соответствие оформления документации стандартным требованиям;

высокое качество изделия.

2.4.9. Порядок хранения и использования проекта:

проект, сданный в аттестационную комиссию, хранится в течение трёх лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен, либо использован в качестве учебного пособия;

в период хранения проект может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки;

о порядке хранения и использования проекта автор предупреждается вначале работы над проектом

2.5. Экзамен в форме собеседования.

2.5.1. Экзамен в форме собеседования проводится с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

2.5.2. Во время экзамена по предложению аттестационной комиссии выпускник без подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса, или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам, изученным в соответствии с учебной программой.

2.5.3. Вопросы для собеседования готовятся заранее (не менее чем за один месяц) учителем – предметником и доводятся до сведения выпускников.

2.5.4. На проведение экзамена выпускнику отводится время 10-15 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconОдобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Одобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г....
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconПедагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны...
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – ильинской средней общеобразовательной школы
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Больше-Сотниковской средней общеобразовательной школы iconV. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск