ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ИЛЬИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Ильинская средняя общеобразовательная школа
Учредитель – Администрация Хотынецкого района
Юридический адрес: 303945, Орловская область, Хотынецкий район, с. Ильинское, ул. Школьная, д.10
Фактический адрес: : 303945, Орловская область, Хотынецкий район, с. Ильинское, ул. Школьная, д.10
Телефон: 8 (48642) 2-52-50
Лицензия: серия 57 Л 01 № 0000204 регистрационный № 098 от 21 декабря 2012 года, выданной Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области на срок действия бессрочно на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам.
Свидетельство о государственной аккредитации: аккредитации серия 57 А 01 0000101 регистрационный номер 676 от 26 февраля 2013 года, выданной Департаментом образования молодежной политики и спорта Орловской области социальной политики Орловской области на срок действия по 7 июня 2015 года.
Педагогический коллектив школы в своей деятельности по реализации прав ребенка на получение образования руководствовался Законом «Об образовании РФ», Законом «Об образовании Орловской области», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом школы и локальными актами, регламентирующими работу школы. В школе были созданы все необходимые предпосылки, условия и механизмы детям для получения качественного образования. Образовательные услуги в школе предоставлены по трем уровням:
Начальное общее образование – 26 обучающихся в 2013-2014 году (21 в 2012-2013 учебном году, 19 человек в 2011-2012 учебном году), можно сказать, что количество обучающихся увеличивается соответственно: на 8 %, на 8%;
Основное общее образование – 47 обучающихся в 2013-2914 году (37 человек в 2012-2013учебном году, 33 человека в 2011-2012 учебном году), т.е. количество обучающихся соответственно увеличилось на 8% и 8 %;
Среднее (полное) общее образование – 14 обучающихся в 2013-2014 году (11человек в 2012-2013 учебном году и 9 человек в 2011-2012 учебном году), т. е. количество обучающихся увеличилось 7% и 8%
очное образование - 76 человек,
дистанционное обучение - нет,
семейное обучение - нет
Индивидуальное обучение на дому - 2 человека, из них:
- 1 человек – дети-инвалиды,
- 1 человек – дети с ограниченными возможностями здоровья.
Администрация школы с классными руководителями проделали большую работу по сохранности контингента обучающихся. Отчисленных по неуспеваемости и по совершению правонарушений нет.
Режим обучения.
Учебный календарный график:
Начало учебного года - 01 сентября
Продолжительность учебного года на всех ступенях образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе - 33 недели:
o 1 четверть - 9 недель;
o 2 четверть - 7 недель;
o 3 четверть - 10 недель
o 4 четверть – 8 недель
Учебный год в 2-8, 10 классах заканчивается 30 мая.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX класса, организуемой территориальной экзаменационной комиссией,
устанавливается письмом Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области.
Дата окончания учебного года и сроки проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI класса в форме ЕГЭ устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
Каникулы:
Продолжительность каникул в течение учебного года-30 календарных дней:
осенние каникулы - 7 дней; 04ноября - 11ноября;
зимние каникулы – 15 дней; 30декабря – 13января;
весенние каникулы –8 дней; 24 марта - 31марта;
летние каникулы – не менее 8 недель.
Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные каникулы в течение года - 7 дней в феврале
Начальная школа работает по 6 дневной рабочей неделе. У обучающихся 1 классов – пятидневная неделя
Продолжительность урока составляет 45 минут. В первых классах, в адаптационный период, 3 урока по 35 минут, а со 2 четверти по 4 урока - 35 мин, после второго урока динамическая пауза, а со второго полугодия 4 урока по 45 минут.
Занятия проходят в 1 смену.
Начало и окончание занятий: с 9.00до 14.40
В основной школе - 9.00-14.40. Продолжительность урока - 45 минут
В средней школе - 9.00 -14.40. Продолжительность урока - 45 минут
Миссия школы: Создание единого образовательного пространства, направленного на развитие конкурентоспособной, интеллектуально и духовно развитой, физически здоровой личности ребенка. Задачи и цели:
Вот уже в течение многих лет школа успешно решает следующие задачи:
1.Обеспечить государственные гарантии доступности получения обучащимися общего образования, совершенствовать системы оценки личностных образовательных достижений обучающихся.
2. Повысить качество образовательного процесса через:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании
- применение ИКТ и технологий развития критического мышления
- работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ЕГЭ,
- расширить олимпиадное и конкурсное участие школьников;
- продолжить сотрудничество с учреждениями и организациями района и родительской общественностью,
- продолжить работу по духовно – нравственному воспитанию обучающихся,
- обеспечить условия, соответствующие нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям обучающихся.
3. Создать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
4. Обеспечить обучение детей с ограниченными возможностями
5. Реализовать предпрофильную подготовку
6. Расширить практику взаимной методической работы для развития профессиональных компетенций учителя. Стимулирование саморазвития педагогов в различных областях.
7. Продолжить внедрение новых здоровьесберегающих технологий обучения, направленных на формирование положительного отношения к жизни.
8. Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни
9. Воспитать гражданина, патриота
10. Способствовать развитию творческой активности обучающихся
11. Совершенствовать работу школьного самоуправления
12. Создать условия для организации работы дополнительного образования Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении, в том числе воспитательные программы:
В образовательном учреждении разработана и реализуется Программа развития школы «Школа - социокультурный центр единого образовательного пространства». Продолжительность ее реализации по 2015 года. Основная цель программы: создание образовательной среды, обеспечивающей доступности и высокого качества образования, развитие личности и ее способности к саморазвитию, самоопределения, повышение результативности работы школы на основе использования современных форм организации образовательного процесса. В качестве ведущей была определена общая стратегия образования, роль и место школы в образовательной деятельности. Данная цель будет достигаться обновлением содержания и методик обучения, совершенствованием и внедрением новых информационных технологий, создание развитой информационной среды в образовательном процессе с использованием ресурсов Интернета. С сентября 2011 года в школе реализуется «Основная образовательная программа начального общего образования », которая раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом нового поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно, на основе базисного учебного плана. Учебный план школы по основным образовательным программам и дополнительной образовательной программе рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом по школе. Он составлен с учетом преемственности между ступенями обучения. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно - допустимого. Вариативная часть учебного плана распределяется с учетом интересов и потребностей учащихся. В 9 классе организованы элективные курсы («Решение текстовых задач», «Профильное самоопределение подростков. В 10 классе организованы элективные предметы «Практическое обществознание», «Решение задач по химии», «Уровни организации жизни», «Практикум по решению хадач по физике». В 11 классе организованы элективные предметы «Практическое обществознание», «Практикум по решению задач по физике», «Истрия в лицах», «Биосистемы». Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Образовательная программа – это внутренний многофункциональный документ, определяющий особенности развития, функционирования каждого отдельного образовательного учреждения, помогающий уяснить перспективы развития в рамках уже имеющихся достижений.
Школа - сложная и динамичная социальная структура, которая способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями обучающихся и их родителей.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.
Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.
Образовательная программа школы рассчитана на 2012- 2015 учебные годы.
Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Образовательная программа МБОУ - Ильинская СОШ разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Законом РФ «Об образовании»,
- Конституцией РФ,
- Конвенцией о правах ребенка,
- Новой инициативой Президента РФ «Наша новая школа»,
- Уставом МБОУ – Ильинская СОШ
- Типовым положением об основной общеобразовательной школе.
Назначение программы
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
ЦЕЛЬ:
Регламентация перспективы развития образовательной деятельности школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы.
ЗАДАЧИ:
1. В полной мере реализовать права обучающихся на получение образования.
2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования.
3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной программы школы.
4.Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы.
5.Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе.
6.Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты).
7.Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрить в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии.
8.Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы как коммуникативного центра социокультурного пространства района.
9.Создать систему диагностики личностного и социального развития школьника, совершенствовать систему мониторинга эффективности управления реализацией образовательной программы школы.
Решение перечисленных задач позволит школе выполнить свою миссию - «Учеба для жизни», то есть совокупность целей, отношений и направлений деятельности, определенных образовательной программой.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
· ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
· совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;
· сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся;
· индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;
· развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Особенности организации учебного процесса
Под доступностью качества образования нами понимается создание условий для успешного освоения обучающимися образовательных программ в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями.
Качественная реализация образовательных программа обеспечивается так же использованием учебно-методических комплексов по предметам одной линии.
Учебный план МБОУ - Ильинской СОШ разработан на основе следующих документов:
Законом РФ «Об образовании»
Федеральным государственным образовательным стандартом,
Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г № 889 «О внесение изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»
Концепцией профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы ОУ Орловской области
Письмом Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г№ ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) утвержденный Мин. образования России от 10.04.02, №29/2065-п
Законом Орловской области от 22 .08.2005 №529-03 «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»
Федеральным законом от 24.11.95 №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Постановление правительства РФ от 01.02.05 №49 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»
Постановление коллегии администрации Орловской области №118 от 30.06.2006 «О порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели»
При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами, регламентирующими работу школы:
Уставом школы
Программой развития школы.
Образовательной программой школы.
Планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
Учебный план разработан и рекомендован педагогическим советом школы.
Вариативная часть отражает специфику региона и ОУ, отвечает интересам и запросам участников образовательного процесса. К вариативной части относится компонент школы.
Инвариантная часть учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства в России (федеральный компонент) и Орловской области (национально-региональный компонент).
Сохранена преемственность между ступенями образования, образовательными областями, в них учитываются все образовательные компоненты, сохранен объем содержания образования, являющийся обязательным на каждой ступени обучения. |