Скачать 295.08 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине на 2011/12 учебный год. Дисциплина - стоматология (модуль зубопротезирование простое) Специальность 060201 - стоматология Факультет стоматологический Форма обучения очно-заочная Курс III Семестр V,VI Лекции 16(час) Клинические практические занятия _56_(час)__ Самостоятельная внеаудиторная работа___ 110__(час) Всего 182 час Рабочая программа составлена по учебному плану с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности стоматология, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №16 от 14 ноября 2011года. Разработчик программы (Плюхин Д.В.) Заведующий учебной частью (Нуриева Н.С.) Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ортопедической стоматологии «20» сентября 2011г. (протокол №3) Зав. кафедрой (О.И. Филимонова) СОГЛАСОВАНО Заведующий УМЦ (Патрушева В.Б.) Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии стоматологических дисциплин протокол № 1от 24.09.2011 Председатель ЦМК (О.И. Филимонова) ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ –ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРОСТОЕ)», ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………………...стр. 3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ - ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРОСТОЕ)» ………………………………………………………………………...... стр. 3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………………….стр. 8 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….….....…...стр. 8 4.1Лекционный курс…………………………………...……….…………………...….стр.8 4.2Практические занятия…………………………………………………………….....стр.10 4.3Самостоятельная внеаудиторная работа студентов…………………………….... стр.12 МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………………..………....….стр.14 5.1Разделы дисциплины…………………………………………………………........ стр.14 5.2Разделы учебной дисциплины и формируемые в них общекультурные и профессиональные компетенции………….………….……………………………....стр.14 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ………………………..стр.14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………...……………………………………..... стр.15 7.1.Основная литература…………………...……………………………………….… стр.15 7.2.Дополнительная литература……………………………………………….….….. стр.15 7.3.Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения ……….…..стр.15 7.4. Техническое обеспечение дисциплины…………………………………..….…..стр.15 7.5. Учебные пособия, для обучения и контроля……………………………...……. стр.15 . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Цели преподавания дисциплины Цель – подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую ортопедическую помощь при патологиях твердых тканей зубов и дефектах зубных рядов. 1.2 Задачи изучения дисциплины
2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 2.1 Общекультурные ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4 ОК-5, ОК-7, ОК-8 Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): -способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); -способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3); - способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4); -способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); -способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); -способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). 2.2 Общепрофессиональные: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-26, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-36, ПК-44, ПК-45, ПК-48, ПК-49, ПК-50 ПК-51, ПК-52 Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): -способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); -способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); -способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); -способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); - способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6); -способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); - способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8); -способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); - способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13); -способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); -способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18); диагностическая деятельность: -способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19); -способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20); - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21); -способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22); -способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23); -способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24); -способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26); лечебная деятельность: - способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29); -способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30); - способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32); - способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36); -способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44); -способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45); -способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48); -способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49); -способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50); -способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51); -способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52). 2.3. Студент должен: Знать: - принципы организации работы клиники зубопротезирования; - теоретические основы строения, состояния и функционирования зубочелюстной системы при патологии твердых тканей зубов и зубных рядов; - методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов; - принципы диагностики и ортопедического лечения пациентов с дефектами зубных рядов съемными конструкциями зубных протезов; - методы выполнения непрямых реставраций, коронок на фронтальную и жевательную группу зубов, штифтовых конструкций, мостовидных протезов, частичных съемных зубных протезов, съемных протезов для коррекции высоты нижнего отдела лица; - методы моделирования коронок, мостовидных протезов, частичных съемных протезов; - причины осложнений в ортопедической практике и способы их предупреждения. Уметь: - обследовать пациента, анализировать результаты обследования, поставить диагноз, спланировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных зубных протезов; - методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации пациентов с патологией твердых тканей зубов и зубных рядов; - выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при использовании несъемными и съемными зубными протезами; - провести коррекцию зубных протезов в полости рта; - методами проведения стоматологических ортопедических реабилитационных мероприятий пациентов с патологией твердых тканей зубов и зубных рядов/ Владеть: - методами клинического стоматологического обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов; - интерпретацией результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов и зубных рядов; - оформлением необходимой документации при ортопедическом лечении пациента с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов. - методикой работы с зуботехническим и стоматологическим оборудование; -методиками технических этапов изготовления ортопедических конструкций; - оформлением необходимой документации при ортопедическом лечении пациента с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов. 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1Лекционный курс- 16часов, в том числе по семестрам и темам: Таблица 2 Лекционный курс лекционный курс- 18 часов, в том числе по семестрам и темам: IV семестр- 8 часов
V семестр -8 часов
Всего 16часов. 4.2 Клинические практические занятия – часов, в том числе по семестрам и темам: Таблица 3 Клинические практические занятия – 56 часов, в том числе по семестрам и темам: IV семестр- 24 часов
V семестр -32 часа
Всего 56 часов. 4.3 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – 110 часов (в том числе 4 часа - зачет) в том числе по семестрам и темам: Таблица 4 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – 110 часов (в том числе 4 часа - зачет) в том числе по семестрам и темам: V семестр – 48 часов
VI семестр -62 часа (в том числе зачет 2 часа)
|
Рабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классов средняя школа... Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич... | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... | Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... | ||
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы за 2010-2011 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2011-2012 учебный... | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | ||
План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | План работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи... Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы) |