Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год





НазваниеРабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год
страница1/7
Дата публикации28.01.2015
Размер0.83 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7



МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

образования«Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)

УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
И.А.Волчегорский
«____» сентября 2011г.




Кафедра ортопедической стоматологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

на 2011 – 2012 учебный год

Дисциплина_________ стоматология _____________________________________________

Специальность_______060105.65–стоматология____________________________________

Факультет__________ стоматологический_________________________________________

Форма обучения_____очно-заочная______________________________________________

Курс IV, V, VI Семестр_____ 7, 8, 9, 10,11______________________________________

Лекции_____________ 63__ (час)__

Практические занятия _477 _(час)__

Самостоятельная внеаудиторная работа___ 147__(час)

Экзамен 9 семестр

Зачет _ 8 семестр

Всего 687 час

Рабочая программа составлена по учебному плану с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта № 133 мед/сп высшего профессионального образования по специальности 060105.65 – стоматология, в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной в 2003 г ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ.

Разработчик программы _______________________________Плюхин Д.В.

Зав. учебной частью кафедры __________________________Нуриева Н.С.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ортопедической стоматологии

«20» сентября 2011г. (протокол №3)

Зав. кафедрой ___________ _________________________ О.И. Филимонова
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий УМЦ___________________________________В.Б. Патрушева
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии__ стоматологических дисциплин__ «05» октября 2011г. (протокол№2)
Председатель ЦМК__________________________________ Латюшина Л.С.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цели преподавания дисциплины
Подготовить врача-стоматолога общей практики, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики, диагностики и ортопедических методов лечения аномалий, дефектов и деформаций зубочелюстно-лицевой системы.
2. Задачи изучения дисциплины

1) Изучение общих и специальных методов обследования ортопедического больного, семиологии, клинического материаловедения, эргономики, асептики и антисептики в клинике ортопедической стоматологии.

2) Ознакомление с технологией изготовления ортопедических протезов и аппаратов зуботехническим методом, зуботехническое материаловедение.

3) Освоить диагностику, профилактику и ортопедические методы замещения дефектов зубов и зубных рядов, возникших в результате какой-либо патологии.

4) Освоить методы диагностики, профилактики, различные виды протезирования и исправления деформаций челюсти и лица, возникших в результате травм, заболеваний и различных операций.

5) Знать методы профилактики, диагностики и ортопедического лечения стойких аномалий зубов, зубных рядов и челюстей у взрослых.
3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- этапы развития ортопедической стоматологии, роль ведущих ученых в развитии дисциплины, основы организации стоматологической помощи в Российской Федерации. Принципы оборудования стоматологического кабинета и зуботехнической лаборатории;

- биомеханику зубочелюстной системы и законы артикуляции;

- инструментальные и аппаратурные методы обследования, рентгенологические методы исследования;

- антропометрическое исследование челюстей и зубных дуг, абсолютную силу жевательных мышц, жевательное давление и методы их определения;

- методы определения жевательной эффективности, методы исследования общего состояния организма;

- методы подготовки больного к протезированию;

- классификацию материалов, применяемых в ортопедической стоматологии, основные и вспомогательные материалы;

- этиологию, патогенез, классификацию дефектов зубных рядов, методы ортопедического лечения;

- классификацию дефектов зубных рядов, изменения в зубочелюстной системе, диагностику, врачебную тактику и методы лечения;

- клиническую анатомию беззубого рта, классификацию беззубых челюстей, методики получения слепков, методы фиксации и стабилизации протезов, методики постановки зубов;

- классификацию, этиологию, патогенез, ортопедические методы лечения и профилактики болезней пародонта;

- классификацию, этиологию, патогенез, клинику и ортопедическое лечение патологической стираемости твердых тканей коронок зубов;

- классификацию, методы обследования, диагностику и дифференциальную диагностику, ортопедические методы лечения и профилактики заболеваний височно- нижнечелюстного сустава;

- аномалии прикуса, этиологию, патогенез, клинические формы, диагностику, комплексный подход к обоснованию лечения;

- зубочелюстные аномалии в сформированной зубочелюстной системе, методы ортопедического и комплексного лечения;

- ортопедические методы лечения с использованием имплантатов, диагностику, клинические показания, конструктивные особенности имплантатов и зубных протезов;

- компьютерные прецизионные, электро-эррозионные технологии при изготовлении зубных протезов, современные материалы и методы диагностики, современные научные и практические достижения в ортопедической стоматологии.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- оформлять документы первичного больного, заполнять историю болезни;

- проводить опрос пациента, сбор жалоб, анамнеза;

- проводить осмотр и обследование лица;

- пальпировать мягкие ткани лица и костной основы;

- пальпировать височно-нижнечелюстной сустав;

- определять высоту нижнего отдела лица в состоянии физиологического покоя;

- определять тип прикуса;

- оценивать состояние зубных рядов;

- проводить окклюзиографию, зондирование зубов, электроодонтодиагностику;

- определять степень подвижности зубов;

- определять глубину карманов градуированным зондом;

- заполнять одонтопародонтограмму с последующим её анализом;

- определять подвижность и податливость слизистой оболочки полости рта;

- проводить визуально-клиническое изучение диагностических моделей;

- проводить изучение модели в параллелометре;

- описывать рентгенограммы;

- интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования, таких как: анализ крови и мочи, электрокардиография, рH ротовой жидкости, разность потенциалов в полости рта, реопародонтография, аллергические пробы, пробы микробной флоры полости рта;

- оценивать качество имеющихся протезов;

- формулировать диагноз;

- снимать старые несъемные конструкции;

- поводить избирательное пришлифовывание зубов;

- изготавливать временные шинирующие протезы в клинике;

- препарировать зубы под: штампованные коронки, эстетические коронки на основе штампованного колпачка, пластмассовые коронки, цельнолитые коронки, металлокерамические и металлопластмассовые коронки;

- снимать оттиски: анатомические, функциональные, двойные уточненные;

- изготавливать гипсовые модели челюстей;

- изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками;

- изготавливать индивидуальные ложки;

- изготавливать временные пластмассовые коронки клиническим методом;

- препарировать полости под вкладки различного типа (инлей, онлей, оверлей, пинлей);

- подготавливать корни под штифтовые «культевые» конструкции;

- изготавливать: вкладки (прямым методом), штифтово-культевые конструкции (прямым методом);

- определять центральное соотношение и центральную окклюзию при частичном и полном отсутствии зубов;

- припасовывать: вкладки, штифтово-культевые конструкции, штампованные коронки, пластмассовые коронки и мостовидные протезы, штампованно-паяные мостовидные протезы, цельнолитые каркасы несъемных протезов, металлокерамические и металлопластмассовые протезы, цельнолитые каркасы съемных протезов (бюгельных), индивидуальные ложки;

- производить проверку восковых конструкций съемных протезов;

- фиксировать: вкладки, штифтово-культевые конструкции, штампованные коронки, эстетические коронки на основе штампованного колпачка, металлокерамические и металлопластмассовые протезы, пластмассовые коронки и мостовидные протезы, штампованно-паяные мостовидные протезы, цельнолитые коронки и мостовидные протезы, цельнолитые бюгельные протезы, паяные бюгельные протезы, съемные пластиночные протезы при частичном и полном отсутствии зубов, съемные шины-протезы;

- проводить коррекцию съемных протезов.

4. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения ортопедической стоматологии:
- неорганическая и органическая химия

- биология

- анатомия человека

- топографическая анатомия

- физиология

- гистология и эмбриология

- биохимия

- микробиология

- иммунология

- фармакология

- патанатомия

- патофизиология

Учебный план по ортопедической стоматологии



Семестр

Учебных недель

Количество часов

Лекции

Практические занятия

Всего аудиторных

Самостоятельная работа

Всего

7
8
9
10
11

18
19
18
19
18

10
10
14
14
15

66
66
116
116
113

76
76
130
130
128

20
20
25
25
57

96
96
155
155
185

ИТОГО

63

477

540

147

687


1.Тематический план лекционного курса

IV курс, 7 семестр – 10 часов (5 лекций)



Тема лекции

Кол-во часов

1.

Перестройка органов челюстно-лицевой области в связи с полной потерей зубов. Строение и соотношение беззубых челюстей, их классификация. Обследование челюстно-лицевой области у больных с полным отсутствием зубов. Диагноз. Выбор метода лечения, прогноз его эффективности.

2

2.

Биофизические и функциональные факторы, лежащие в основе фиксации протезов на беззубых челюстях. Понятие о клапанной зоне. Податливость и подвижность слизистой оболочки полости рта. Классификация. Учение о фиксации и стабилизации протезов. Анатомические и функциональные слепки с беззубых челюстей. Методы изготовления индивидуальных ложек. Функциональные пробы по Гербсту.

2

3.

Анатомо-физиологический метод восстановления окклюзионных соотношений и высоты нижнего отдела лица. Фиксация центрального соотношения беззубых челюстей. Антропометрические ориентиры и анатомические закономерности строения лица при ортогнатическом прикусе, лежащие в основе построения искусственных зубных рядов в протезах для беззубых челюстей.

2

4.

Закономерности окклюзии и артикуляции зубных рядов при ортогнатическом и других физиологических типах прикусов. Их воспроизведение в протезах для беззубых челюстей методами анатомической постановки зубов. Законы артикуляции (Бонвиль, Гизи, Ганау). Регистрация движений нижней челюсти и перенос данных в индивидуальные артикуляторы. «Сферическая» теория и её реализация в практике восстановления зубных рядов при полном отсутствии зубов.

2

5.

Проверка конструкции протезов на беззубых челюстях (анатомическая, эстетическая, фонетическая, функциональная). Возможные ошибки при определении и фиксации центрального соотношения челюстей, механизм происхождения, методы их устранения. Ошибки при конструировании протезов на беззубые челюсти (клинические, лабораторные) Методы их устранения и предупреждения. Адаптация к протезам, возможные осложнения при пользовании протезами (онкологическая настороженность). Коррекция, починка протезов. Диспансеризация.

2

Всего 10 часов

IV курс, 8 семестр – 10 часов (5 лекций)



Тема лекции

Кол-во часов

1.

Клинико-биологическое обоснование применения бюгельных протезов. Показания к их изготовлению. Методы фиксации. Путь введения бюгельных протезов. Параллелометрия.

2

2.

Клинико-лабораторные этапы изготовления цельно-литых бюгельных протезов при литье со снятием с модели и на огнеупорных моделях.

2

3.

Клиника, этиология и патогенез болезней пародонта. Классификация. Роль функции жевания и глотания, местных травматических факторов, частичного отсутствия зубов в развитии патологических процессов в пародонте. Сосудисто-биомеханическая теория болезней пародонта. Методы обследования больных при заболеваниях пародонта. Заполнение и анализ одонтопародонтограммы. Показания и противопоказания к депульпированию зубов или их удалению. Цели и биомеханические основы ортопедического лечения в комплексной терапии пародонтитов, его этапность.

2

4.

Нормализация окклюзионных соотношений при пародонтитах. Окклюзиограмма. Показания, методы проведения и лечебное действие избирательного пришлифовывания, ортодонтического методов лечения и временного шинирования. Профилактическое значение применения непосредственных шинирующих протезов.

2

5.

Ортопедическое лечение очагового пародонтита. Клинико-биологические и биомеханические основы выбора метода лечения. Особенности лечения при сохраненных зубных рядах и при частичном отсутствии зубов. Несъемные и съемные виды шин и протезов. Виды стабилизации.

Ортопедическое лечение генерализованного пародонтита. Особенности применения постоянных шинирующих аппаратов и протезов при генерализованном пародонтите и пародонтозе. Обоснование выбора конструктивных особенностей шин и протезов. Значение и виды амортизаторов жевательного давления.



2
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Рабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск