Скачать 0.83 Mb.
|
Кафедра ортопедической стоматологии РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине на 2011 – 2012 учебный год Дисциплина_________ стоматология _____________________________________________ Специальность_______060105.65–стоматология____________________________________ Факультет__________ стоматологический_________________________________________ Форма обучения_____очно-заочная______________________________________________ Курс IV, V, VI Семестр_____ 7, 8, 9, 10,11______________________________________ Лекции_____________ 63__ (час)__ Практические занятия _477 _(час)__ Самостоятельная внеаудиторная работа___ 147__(час) Экзамен 9 семестр Зачет _ 8 семестр Всего 687 час Рабочая программа составлена по учебному плану с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта № 133 мед/сп высшего профессионального образования по специальности 060105.65 – стоматология, в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной в 2003 г ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ. Разработчик программы _______________________________Плюхин Д.В. Зав. учебной частью кафедры __________________________Нуриева Н.С. Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ортопедической стоматологии «20» сентября 2011г. (протокол №3) Зав. кафедрой ___________ _________________________ О.И. Филимонова СОГЛАСОВАНО: Заведующий УМЦ___________________________________В.Б. Патрушева Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии__ стоматологических дисциплин__ «05» октября 2011г. (протокол№2) Председатель ЦМК__________________________________ Латюшина Л.С. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Цели преподавания дисциплины Подготовить врача-стоматолога общей практики, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики, диагностики и ортопедических методов лечения аномалий, дефектов и деформаций зубочелюстно-лицевой системы. 2. Задачи изучения дисциплины 1) Изучение общих и специальных методов обследования ортопедического больного, семиологии, клинического материаловедения, эргономики, асептики и антисептики в клинике ортопедической стоматологии. 2) Ознакомление с технологией изготовления ортопедических протезов и аппаратов зуботехническим методом, зуботехническое материаловедение. 3) Освоить диагностику, профилактику и ортопедические методы замещения дефектов зубов и зубных рядов, возникших в результате какой-либо патологии. 4) Освоить методы диагностики, профилактики, различные виды протезирования и исправления деформаций челюсти и лица, возникших в результате травм, заболеваний и различных операций. 5) Знать методы профилактики, диагностики и ортопедического лечения стойких аномалий зубов, зубных рядов и челюстей у взрослых. 3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: - этапы развития ортопедической стоматологии, роль ведущих ученых в развитии дисциплины, основы организации стоматологической помощи в Российской Федерации. Принципы оборудования стоматологического кабинета и зуботехнической лаборатории; - биомеханику зубочелюстной системы и законы артикуляции; - инструментальные и аппаратурные методы обследования, рентгенологические методы исследования; - антропометрическое исследование челюстей и зубных дуг, абсолютную силу жевательных мышц, жевательное давление и методы их определения; - методы определения жевательной эффективности, методы исследования общего состояния организма; - методы подготовки больного к протезированию; - классификацию материалов, применяемых в ортопедической стоматологии, основные и вспомогательные материалы; - этиологию, патогенез, классификацию дефектов зубных рядов, методы ортопедического лечения; - классификацию дефектов зубных рядов, изменения в зубочелюстной системе, диагностику, врачебную тактику и методы лечения; - клиническую анатомию беззубого рта, классификацию беззубых челюстей, методики получения слепков, методы фиксации и стабилизации протезов, методики постановки зубов; - классификацию, этиологию, патогенез, ортопедические методы лечения и профилактики болезней пародонта; - классификацию, этиологию, патогенез, клинику и ортопедическое лечение патологической стираемости твердых тканей коронок зубов; - классификацию, методы обследования, диагностику и дифференциальную диагностику, ортопедические методы лечения и профилактики заболеваний височно- нижнечелюстного сустава; - аномалии прикуса, этиологию, патогенез, клинические формы, диагностику, комплексный подход к обоснованию лечения; - зубочелюстные аномалии в сформированной зубочелюстной системе, методы ортопедического и комплексного лечения; - ортопедические методы лечения с использованием имплантатов, диагностику, клинические показания, конструктивные особенности имплантатов и зубных протезов; - компьютерные прецизионные, электро-эррозионные технологии при изготовлении зубных протезов, современные материалы и методы диагностики, современные научные и практические достижения в ортопедической стоматологии. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - оформлять документы первичного больного, заполнять историю болезни; - проводить опрос пациента, сбор жалоб, анамнеза; - проводить осмотр и обследование лица; - пальпировать мягкие ткани лица и костной основы; - пальпировать височно-нижнечелюстной сустав; - определять высоту нижнего отдела лица в состоянии физиологического покоя; - определять тип прикуса; - оценивать состояние зубных рядов; - проводить окклюзиографию, зондирование зубов, электроодонтодиагностику; - определять степень подвижности зубов; - определять глубину карманов градуированным зондом; - заполнять одонтопародонтограмму с последующим её анализом; - определять подвижность и податливость слизистой оболочки полости рта; - проводить визуально-клиническое изучение диагностических моделей; - проводить изучение модели в параллелометре; - описывать рентгенограммы; - интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования, таких как: анализ крови и мочи, электрокардиография, рH ротовой жидкости, разность потенциалов в полости рта, реопародонтография, аллергические пробы, пробы микробной флоры полости рта; - оценивать качество имеющихся протезов; - формулировать диагноз; - снимать старые несъемные конструкции; - поводить избирательное пришлифовывание зубов; - изготавливать временные шинирующие протезы в клинике; - препарировать зубы под: штампованные коронки, эстетические коронки на основе штампованного колпачка, пластмассовые коронки, цельнолитые коронки, металлокерамические и металлопластмассовые коронки; - снимать оттиски: анатомические, функциональные, двойные уточненные; - изготавливать гипсовые модели челюстей; - изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками; - изготавливать индивидуальные ложки; - изготавливать временные пластмассовые коронки клиническим методом; - препарировать полости под вкладки различного типа (инлей, онлей, оверлей, пинлей); - подготавливать корни под штифтовые «культевые» конструкции; - изготавливать: вкладки (прямым методом), штифтово-культевые конструкции (прямым методом); - определять центральное соотношение и центральную окклюзию при частичном и полном отсутствии зубов; - припасовывать: вкладки, штифтово-культевые конструкции, штампованные коронки, пластмассовые коронки и мостовидные протезы, штампованно-паяные мостовидные протезы, цельнолитые каркасы несъемных протезов, металлокерамические и металлопластмассовые протезы, цельнолитые каркасы съемных протезов (бюгельных), индивидуальные ложки; - производить проверку восковых конструкций съемных протезов; - фиксировать: вкладки, штифтово-культевые конструкции, штампованные коронки, эстетические коронки на основе штампованного колпачка, металлокерамические и металлопластмассовые протезы, пластмассовые коронки и мостовидные протезы, штампованно-паяные мостовидные протезы, цельнолитые коронки и мостовидные протезы, цельнолитые бюгельные протезы, паяные бюгельные протезы, съемные пластиночные протезы при частичном и полном отсутствии зубов, съемные шины-протезы; - проводить коррекцию съемных протезов. 4. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения ортопедической стоматологии: - неорганическая и органическая химия - биология - анатомия человека - топографическая анатомия - физиология - гистология и эмбриология - биохимия - микробиология - иммунология - фармакология - патанатомия - патофизиология Учебный план по ортопедической стоматологии
1.Тематический план лекционного курса IV курс, 7 семестр – 10 часов (5 лекций)
Всего 10 часов IV курс, 8 семестр – 10 часов (5 лекций)
|
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Рабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | План работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи... Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы) | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | ||
Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... |