Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки





Скачать 188.05 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки
Дата публикации01.11.2014
Размер188.05 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ
Директор Юридического института

__________________/ И.В. Шишко/

« » 2007 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ЕН.В1 Логика и методология науки
Укрупненная группа 040000 Социальные науки
Специальность 040101.65 Социальная работа
Специализация 040101.65.00.10 Социальная политика и социальная работа в регионах
Институт Юридический
Кафедра Теории и методики социальной работы

Красноярск

2007

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» специальности (специализации) 040101.65 «Социальная работа»
Программу составил доцент кафедры теории и методики социальной работы

Рузанов В.И.____________

( подпись)
Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)

«24» января 2007 г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики социальной работы «24» января 2007 г. протокол № 4/06-07

Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)
Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института

«13» февраля 2007 г. протокол № 5

Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________

(подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой _________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:
Директор ______________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)
I. О курсе «Логика и методология науки»
В современном мире наука стала важным социальным фактором, определяющим не только изучение действительности, но и преобразование природы и социума. Место науки как социального института в структуре общества, его задачи и функции, природа научных знаний, возможности и ограничения в их использовании, – знать все это нужно сегодня не только профессиональным философам и науковедам, но и исследователям в области специального социально-гуманитарного познания, а также профессионалам практикам, работающим в социальной сфере и в своей деятельности опирающимся на широкий арсенал научных представлений и методов.

Целью курса является формирование у студентов теоретических представлений о науке как социальном институте и культурном феномене, методе познания и преобразования действительности, являющимся одним из важнейших инструментов осмысления социальными процессами в современном обществе и управления ими. В процессе изучения дисциплины предполагается знакомство с этапами развития науки и ее историческими типами. В курсе рассматриваются общие и специфические социальные функции науки, особенности состава, строения и функционирования системы научного знания, соответствующие разным этапам ее развития.

В рамках курса планируется изучение вопросов, связанных как с общими представлениями о науке, как социально-культурном феномене, так и более конкретных, связанных с анализом методологии социо-гуманитарных и естественных наук, особенностях и тенденциях развития современной науки и др.

Основными содержательными темами курса являются вопросы о природе науки, ее внутренней структуре, типах научных дисциплин, природе научных знаний, формах и методах научного познания, основных закономерностях развития науки, ее месте в духовной культуре общества и главных функциях как института современного общества. Помимо этого программой курса предусмотрено знакомство с проблемами этики науки, особенностями эстетики научного творчества.

Одной из задач курса является выработка взглядов у студентов на научное знание как единую систему, что должно способствовать преодолению дисциплинарной обособленности образования и усилению межпредметных связей в образовательном процессе, что в особенности важно для такой интегральной области знания и практики, как социальная работа. Учитывая междисциплинарный и полипарадигмальный характер социальной работы, выработка подобных взглядов будет способствовать развитию полноценного диалога между специалистами из других областей знаний.
Задачи курса:

  • выработка у студентов систематизированных представлений о науке как специфичном целостном социокультурном феномене;

  • анализ природы научных знаний, основных закономерностей развития системы научного знания;

  • формирование конкретных представлений о многообразии научных дисциплин и типов теоретических построений;

  • изучение и классификация основных форм и методов научного познания;

  • развитие методологической культуры будущих специалистов, междисциплинарные аналогии и сопоставления;

  • выявление общих для современной науки исходных мировоззренческих и методологических предпосылок научной деятельности;

  • экспликация общих категориальных структур, лежащих в основе постановки научных проблем, общенаучных познавательных программ.

Дипломированный специалист в области методологических проблем научного познания должен уметь:

  • ориентироваться в проблемах, связанных с природой научного знания, знать основные особенности, формы и методы научного познания;

  • воспроизводить и анализировать главные закономерности развития научного знания;

  • применять современные методологические концепции науки;

  • быть готовым к диалогу со специалистами из разных областей научного познания об основных методологических, социальных, этических проблемах современной науки;

  • эксплицировать и развивать междисциплинарные связи и взаимодействия;

  • анализировать особенности развития, проблемы и перспективы комплекса научных дисциплин в сфере социальной работы.

Программа предусматривает проведение занятий в форме лекций и семинаров.

Форма контроля - зачет.
Распределение часов дисциплины «Логика и методология науки»

по темам и видам работ для студентов дневной формы обучения

по специальности «Социальная работа»


Наименование тем

Все-го ча-сов

Ауди-тор-

ные (час.)

Аудиторные занятия (час.)

Самос-тояте-льная работа

в том числе

лек-ции

семи-

нары

Тема 1. Предмет методологии науки.

3

1

1




2

Тема 2. Эволюция подходов к анализу науки.

6

2

2




4

Тема 3. Возникновение науки и основные этапы ее развития.

6

2

2




4

Тема 4. Особенности современного этапа развития науки.


6

2

2




4

Тема 5. Научное знание как объект исследования философии науки.

6

2

2




4

Тема 6. Структура и динамика научного знания.

6

2

2




4

Тема 7. Научные революции смена типов научной рациональности.

6

2

2




4

Тема 8. Социокультурные факторы в развитии науки.

6

2

2




4

Тема 9. Методология социогуманитарного познания.

6

2

2




4

ИТОГО

51

17

17




34

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Предмет методологии науки

Наука как объект исследования. Многообразие научных дисциплин, изучающих науку, подходов, методик и представлений. Методология науки как особая научная дисциплина о науке как производстве знаний. Связь методологии науки с философией науки и философской гносеологией.

Проблема предмета методологии науки. Различные понимания методологии. Методология науки как сфера научной деятельности и как научная традиция. Понятие методологического мышления. Методологические проблемы науки и ситуации их возникновения. Понятие философской и методологической культуры ученого.
Тема 2. Эволюция подходов к анализу науки

Первый позитивизм: О. Конт, Г. Спенсер. Второй позитивизм: Э. Мах, Р. Авенариус. Третий позитивизм: Венский кружок. Индуктивистская концепция науки и ее критика. К. Поппер и проблема роста научного знания. Историческая школа: Р. Коллингвуд.

Т. Кун: нормальная наука и научные революции. Методология исследовательских программ И. Лакатоса. Методологический анархизм П. Фейерабенда. Эволюционная эпистемология Ст. Тулмина. Учение М. Полани о личностном знании.

Постмодернизм о природе науке и ее роли в современном мире: Ж. Делёз, М. Фуко.
Тема 3. Возникновение науки и основные этапы ее развития

Культура античного полиса как предпосылка возникновения науки. Античная наука как культурно-исторический феномен. Создание научного метода, эмпирические и теоретические стратегии в античной науке. Идея метафизики и становление первых форм теоретической науки. Античная философия, логика, математика и естествознание.

Средневековая наука. Логико-теологический крен в развитии науки и философии. Роль теологии в экспликации мировоззренческих и методологических предпосылок научной деятельности. Эмпирическая средневековая наука.

Становление экспериментальной науки в новое время. Идеал математизированного эмпирического знания. Н. Кузанский, Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт. Мировоззренческая функция науки в культуре нового времени.

Профессиональный и дисциплинарный аспекты в развитии науки. Возникновение профессиональных сообществ и дисциплинарно-организованной науки. Экстернализм и интернализм о предпосылках классической науки.
Тема 4. Особенности современного этапа развития науки

Современная постнеклассическая наука и ее основные особенности. Процессы дифференциации и интеграции научного знания. Дисциплинарные и проблемно-ориентированные исследования. Место науки в современной культуре и общественном производстве. Наука в техногенном мире. Роль науки в решении глобальных проблем современной цивилизации.

Проблема единства естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Роль системных представлений в современной науке, глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

Этические аспекты современной науки. Проблема научных ценностей и различные подходы к ее анализу. Новые этические проблемы современной науки. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях. Социальная и гражданская ответственность ученого.

Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука.
Тема 5. Научное знание как объект исследования философии науки

Знание как индивидуальный и социальный феномен. Методологические трудности анализа знания. Трудности объективации. Трудности категоризации. Проблема анализа структуры знания. Трудности атрибутивного анализа знания. Проблема поиска социальной субстанции знания. Границы понимающего подхода к анализу знания.

Знание как механизм социальной памяти. Базовые механизмы передачи социального опыта. Структура коммуникации и историческое формирование феномена знания. Текст, референция и репрезентация в составе знания. Операциональная и морфологическая репрезентация.

Знание и язык. Рефлексивная симметрия правил словоупотребления и правил оперирования с объектами как механизм развития языка и знаний. Понятие и знание. Проблема обоснования знания. Гносеологические концепции Л. Витгенштейна и К. Поппера. Отказ от поиска начал познания.
Тема 6. Структура и динамика научного знания

Средства и методы эмпирического исследования. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования. Методы эмпирического исследования. Понятие научного факта. Эксперимент и наблюдение. Эмпирические факты и эмпирические закономерности. Проблема теоретической нагруженности факта. Фактор технических средств наблюдения и эксперимента в развитии науки.

Структура теоретического знания. Научная проблема как специфическая форма научного знания. Гипотезы и их роль в развитии науки. Первичные теоретические модели и законы. Научная теория как наиболее развитая форма научного знания. Индуктивистская и гипотетико-дедуктивная концепция построения теории. Мысленный эксперимент. Понятие парадигмы и исследовательской программы. Парадигмальные образцы и проблема их генезиса. Математизация научного знания в естественных и социогуманитарных науках.
Тема 7. Научные революции и смена типов
научной рациональности


Первые попытки построения теории развития науки. Попперовская модель развития науки и ее ограниченность. Понятие парадигмы, концепция развития науки Т. Куна. Роль научной традиции в развитии науки. Ст. Тулмин об институциональном аспекте научных традиций.

Понятие научной революции. Революция как изменение фундаментальных научных представлений, категорий, методологических принципов. Научные революции как изменение взгляда на мир. Предпосылки и последствия научных революций: смена научных теорий, понятий, методов исследования, изменение предметного поля науки, смена стиля научного мышления. Научная революция и изменение научной картины мира.

Преемственность в развитии знания и проблема несоизмеримости научных теорий. Революции частнонаучные и общенаучные. Глобальные научные революции и переход от классической науки к неклассической и к постнеклассической.
Тема 8. Социокультурные факторы в развитии науки

Внутренние и внешние факторы в развитии науки и проблема их демаркации. Интернализм и экстернализм в истории науки. Бернал Дж. о месте науки в истории общества. А. Койре о предпосылках научной революции нового времени.

Тип культуры, культурные традиции как фактор возникновения и развития науки. Западный и восточный тип культуры и их корреляция с научной картиной мира. Образ науки в общественном сознании как фактор развития науки. Статус науки в информационном обществе.

Аксиологические проблемы науки. Ценностные ориентации ученого. Сциентизм и антисциентизм.
Тема 9. Методология социогуманитарного познания

Общее и особенное в естественных, гуманитарных и технических науках. Естественнонаучная парадигма как познавательный образец в классической науке.

Подходы к анализу соотношения естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Отождествление естественнонаучного и социогуманитарного познания в позитивистской традиции.

Создание парадигмы социогуманитарного познания. Дилемма понимания и объяснения в гуманитарных науках. Неокантианцы: В. Виндельбанд: номотетическое и идиографическое знание. В. Дильтей о науках и природе и науках о духе. П. Риккерт: науки о природе и науки о культуре.

Идея гуманитарной науки как понимающего знания. Естествознание как объясняющее знание. Относительность противопоставления объяснения – понимания. Н. Гартман и Кассирер: критика метафизики истории, переход к структуралистской методологии. Познавательные и практические задачи науки, феноменологическое и технологическое в современной науке. Основные идеи метода М.Фуко. Философская герменевтика.

Проблемы реальности в науках о культуре. В. Дильтей: описательная психология и постановка проблемы исторической реальности. М.Хайдеггер: феноменология и проблема исторического бытия. Социальное конструирование реальности.
Темы докладов и рефератов

  1. Методология науки как научная дисциплина.

  2. Проблема классификации научных дисциплин и основные подходы к ее решению.

  3. Методологические проблемы науки: классика и современность.

  4. Методологическая культура ученого.

  5. Научное знание как система.

  6. Структура и идеалы научного познания.

  7. Ценности науки и проблема социальной ответственности ученых.

  8. Научная картина мира.

  9. Роль науки в современном образовании.

  10. Методы науки и современные исследовательские программы.

  11. Эмпирическое и теоретическое в научном познании.

  12. Структура и функции научной теории.

  13. Динамика научного знания: научные революции и их роль в развитии науки.

  14. Общенаучные методы в научном исследовании: математическое моделирование.

  15. Позитивизм первой волны о природе науки.

  16. Эволюция подходов к анализу науки: Венский кружок.

  17. Философия науки и «идеальные типы» М.Вебера.

  18. К. Поппер и проблема роста научного знания.

  19. Т. Кун: нормальная наука и научные революции.

  20. Методология исследовательских программ И. Лакатоса.

  21. Постпозитивистская философия науки: методологический анархизм П.Фейерабенда.

  22. Эволюционная эпистемология Ст. Тулмина.

  23. Концепция личностного знания М. Полани.

  24. Проблема истинного знания в философии неопозитивизма и постпозитивизма.

  25. Философский постмодернизм о природе и значении науки.

  26. Античная наука и ее влияние на мировую культуру.

  27. Специфика науки средневековья.

  28. Наука нового времени.

  29. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.

  30. Неклассические принципы рациональности и научное познание.

  31. Влияние социокультурных факторов на развитие науки.

  32. Наука в техногенном мире.

  33. Роль науки в решении глобальных проблем современной цивилизации.

  34. Социальная и гражданская ответственность ученого.

  35. Интеграция и дифференциация научных дисциплин.

  36. Конвергенция естественнонаучного и социального знания.

  37. Знание как индивидуальный и социальный феномен.

  38. Проблема обоснования знания. Гносеологические концепции Л. Витгенштейна и К. Поппера.

  39. Структура и динамика научного знания.

  40. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования.

  41. Структура теоретического исследования.

  42. Научная теория как форма научного знания.

  43. Идеальные объекты науки.

  44. Номотетические и идиографические методы научного исследования.

  45. Проверка научной теории. Верификация и фальсификация.

  46. Структурно-функциональный подход в социогуманитарном познании.

  47. Герменевтика как методология понимания и интерпретации текстов.

  48. Системный подход в научном познании. Синергетическая парадигма.

  49. Научные революции и перестройка научной картины мира.

  50. Преемственность в развитии знания и проблема несоизмеримости научных теорий.

  51. Научное сообщество как субъект научной деятельности.

  52. Социокультурные факторы в развитии науки.

  53. Наука как социальный институт. Социология науки.

  54. Аксиологические проблемы современной науки. Ценностные ориентации ученого.

  55. Сциентизм и антисциентизм в развитии культуры.

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Крянев, Ю.В.История и философия науки (Философия науки) / Ю.В. Крянев. 2010.

  2. Матяш, Т.П. Философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей / Т.П. Метяш. – М., 2007.

  3. Милль, Д.С. Огюст Конт и позитивизм: перевод с английского / Д. С. Милль. - Изд. 3-е. - Москва: Издательство ЛКИ, 2007. - 171 с.

  4. Радугин, А.А., Радугина, О.А. Философия науки: общие проблемы / А.А. Радугин, О.А. Радугина. – М., 2007.

  5. Светлов, В.А. История научного метода : учебное пособие / В. А. Светлов. - Екатеринбург: Деловая книга; Москва: Академический Проект, 2008. - 699с.

  6. Степин, В. С. Философия науки. Общие проблемы / В.С. Степин. - М., 2007.

  7. Яровенко, С.А. История и философия науки. Особенности современного этапа развития науки: курс лекций для аспирантов и соискателей / С. А. Яровенко. - Красноярск: СибГТУ, 2009. - 75 с.


Дополнительная

  1. Башляр, Г. Новый рационализм / Гастон Башляр. – М.: Прогресс, 1987.

  2. Вернадский, В.И. Философские мысли натуралиста / В.И. Вернадский. – М.: Наука, 1988.

  3. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод / Х.-Г.Гадамер. – М.: Прогресс, 1988.

  4. Гайденко, П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ / П.П. Гайденко. – М.: Наука, 1980.

  5. Гайденко, П.П. Эволюция понятия науки.(17 –18 вв.) / П.П. Гайденко. – М.: Наука, 1987.

  6. Дейк, Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. ван Дейк. – М.: Прогресс, 1989.

  7. Зотов, А.Ф. Буржуазная «философия науки» (становление, принципы, тенденции) / А.Ф. Зотов, Ю.В. Воронцова. – М.: МГУ, 1978.

  8. Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс. – М.: МГУ, 1989.

  9. Ионин, Л.Г. Философия и методология эмпирической социологии: учебное пособие / Л. Г. Ионин. - Москва: Государственный университет [ГУ] - Высшая школа экономики [ВШЭ], 2004. - 365 с.

  10. Исследовательские программы в современной науке. – Новосибирск: Наука, СО,1987.

  11. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия / В.А. Канке. – М., 2000.

  12. Капица, П.Л. Эксперимент. Теория. Практика / П.Л.Капица. – М.: Наука, 1974.

  13. Клайн, М. Математика. Утрата определенности / М. Клайн. – М.: Мир, 1984.

  14. Кохановский, В.П. Философия науки в вопросах и ответах / В.П. Кохановскай. – Ростов н/Д:, 2006.

  15. Кохановский, В.П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук / В.П. Кохановский. – М., 2005.

  16. Кузнецова, Н.И. Наука в ее истории / Н.И. Кузнецова. – М., 1982.

  17. Кузнецова, Н.И. Социально-культурные проблемы формирования науки в России (18 – середина 19 вв.) / Н.И.Кузнецова. – М.: УРСС, 1997.

  18. Кун, Т. Структура научных революций / Т.Кун. – М., 2003.

  19. Лакатос, Имре. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ / Имре Лакатос. – М.: Медиум, 1995.

  20. Лекторский, В.А. Субъект. Объект. Познание / В.А. Лекторский. – М., 1980.

  21. Лешкевич, Т.Г. Философия науки: традиции и новации / Т.Г. Лешкевич.– М., 2001.

  22. Малкей, М. Наука и социология знания / М. Малкей. – М., 1983.

  23. Моисеев, В.И. Философия и методология науки / В.И. Моисеев. – М., 2005.

  24. Никифоров, А. Л. Философия науки: история и методология: Учебное пособие / А.Л. Никифоров. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1998.



  25. Патнэм, Хилари. Философия сознания / Хилари Патнэм. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1999.

  26. Полани, М. Личностное знание / М. Полани. – М.: Прогресс, 1985.

  27. Поппер, К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. – М.: Прогресс, 1983.

  28. Проблемы гуманитарного познания. – Новосибирск: Наука, СО, 1986.

  29. Проблемы методологии науки. – Новосибирск: Наука, СО, 1985.

  30. Пуанкаре, Анри. О науке / Анри Пуанкаре. – М.: Наука, 1983.

  31. Ракитов, А.И. Философские проблемы науки / А.И. Ракитов. – М.: Мысль, 1977.

  32. Рассел, Б. Человеческое познание, его сфера и границы / Б. Рассел. – Киев: Ника-Центр, Вист-С, 1997.

  33. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Учеб. хрестоматия. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. корпорация «Логос», 1996.

  34. Структура и развитие науки. Из Бостонских исследований по философии науки. – М.: Прогресс, 1978.

  35. Традиции и революции в истории науки. – М.: Наука. 1991.

  36. Тулмин, Ст. Человеческое понимание / Ст.Тулмин. – М., 1984.

  37. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник / Е.В. Ушаков – М., 2005.

  38. Фейерабенд, Пол. Избранные труды по методологии науки / Пол Фейерабенд. – М.: Прогресс, 1986.

  39. Философия и методология науки: Учеб. Пособие / Под ред. В.И. Купцова. – М.: Аспект Пресс, 1996.

  40. Холтон, Дж. Тематический анализ науки / Дж. Холтон. – М.: Прогресс, 1981.

  41. Хюбнер, Курт. Критика научного разума / Курт Хюбнер. – М., 1994.

  42. Ценностные аспекты развития науки. – М.: Наука, 1990.

  43. Швырев, В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании / В.С. Швырев. – М.: Наука, 1978.

  44. Штанько, В.И. Философия науки ХХ в / В.И. Штанько. - М., 2004.

  45. Юдин, Б.Г. Методологический анализ как направление изучения науки / Б.Г. Юдин. – М.: Наука, 1986.


Интернет ресурсы

  1. Лешкевич, Т.Г. Философия науки: традиции и новации / Т.Г. Лешкевич - М., 2001. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/leshkevich_filosofija/

  2. Никифоров, А.Л. Философия науки: история и методология / А.Л. Никифоров - М., 1998. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/nikiforov_filnauki/

  3. Моисеев, В.И. Философия и методология науки / В.И. Моисеев. - М., 2005. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/moiseev_filosofija/

  4. Некрасов, С.И., Некрасова Н.А., Захаров А.М. Идеи детерминизма и глобального эволюционизма: антагонизм или взаимообусловленность? / С.И. Некрасов, Н.А. Некрасова, А.М. Захаров. - М.: «Академия Естествознания», 2007. - Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/17

  5. Степин, В.С., Горохов В.Г., Розов М.А., Философия науки и техники / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. 2004. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/stepin_filosofija/

  6. Черникова, И. В. Философия и история науки / И.В. Черникова. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/hischool/4ernikova/

  7. Штанько, В.И. Философия науки ХХ в / В.И. Штанько. 2004. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/shtanko_filo/

  8. Лешкевич, Т.Г. Философия науки: традиции и новации / Т.Г. Лешкевич. 2001. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/leshkevich_filosofija/00.aspx




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconЛогика и методология науки
Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики дисциплина «Логика и методология науки»...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconАннотация примерной программы учебной дисциплины б 9 «История и методология...
Дисциплина «История и методология прикладной математики и информатики» содействует формированию у студентов научного мировоззрения,...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconКурс по выбору : «Наука, логика, методология»
Данная дисциплина позволяет углубить знания студентов о науке, логике и методологии
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconРабочая программа дисциплины История и методология рыбопромышленной...
Дисциплина «История и методология рыбопромышленной науки и производства» является дисциплиной базовой части профессионального цикла...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconГ. П. Щедровицкий Логика и методология науки
Думаю, что эта тема в дальнейшем должна стать для нас предметом тщательного обсуждения
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconКурс лекций дисциплины «логика»
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconРабочая программа дисциплины в. Од. 2 Методология науки и методы...
Целью освоения дисциплины «Методология науки и методы научных исследований» является формирование у магистрантов углубленных знаний...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconРабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconРабочая программа дисциплины дисциплина дв2 «Методология научного творчества»
Целью изучения дисциплины является: сформировать у магистрантов цельное представление обо всем спектре методологических и методических...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Изучение данной дисциплины базируется на освоении магистрантами дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconРабочая программа дисциплины «История и методология химии»
Дисциплина "История и методология химии" должна сыграть объединяющую и централизующую роль в системе химических дисциплин, составляющих...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconАннотация рабочей программы дисциплины (модуля) логика
Дисциплина «Логика» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconАннотация рабочей программы дисциплины (модуля) логика
Дисциплина «Логика» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconРабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации...
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Программа дисциплины дисциплина ен. В1 Логика и методология науки iconПрограмма учебной дисциплины «Философские проблемы науки и техники»
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск