Скачать 160.21 Kb.
|
ЯРОСЛАВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОДЕЛЬ ООН *11-14 НОЯБРЯ 2013* YAROSLAVL INTERNATIONAL MODEL UN ЯРОСЛАВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОДЕЛЬ ООН 2013 YAROSLAVL INTERNATIONAL MODEL UN 2013 11-14 ноября ________________________________________________________________________________________________________________________ Адрес Секретариата: 150000, Ярославль, ул. Советская, 14 www.un.uniyar.ac.ru 8(4852)79-77-86 yarmun@mail.ru «Что? Как? И почему?» (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ) Содержание
Модель ООН - это ролевая игра, в ходе которой имитируются заседания органов ООН. На несколько дней студенты становятся дипломатическими представителями различных государств, которые собрались в ООН, чтобы решить вопросы, волнующие все человечество. Модель требует от участника полного перевоплощения - делегат должен знать историю и внешнюю политику представляемой страны. В этом заключается гуманитарная цель подобных конференций - прочувствовать, чем живут другие нации. Звучит несколько высокопарно, но действует, если играть по правилам. Каковы плюсы участия в модели? Участие в Модели поможет вам:
Итогом нашей работы становится резолюция, которая является компромиссом между позициями стран-участниц. И как пример неординарного, порой нового взгляда на мировую проблему, эта резолюция отсылается в Секретариат Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Основные этапы подготовки к Модели ООН I. Выбор одной проблемы из предложенной повестки дня будущей конференции и написание тезисов Тезис – это доказываемое положение или утверждение. Тезисы позволяют раскрыть содержание вопроса, дать его суть в кратких формулировках; глубоко разобраться в нём; проанализировать и создать возможность противопоставить свои мысли мыслям других. Тезисы представляют собой личный взгляд участника на проблему, стоящую на повестке дня в выбранном органе, а не отражают позицию какой-либо одной страны. Тезисы формулируются в виде отдельных предложений-мыслей. Объем - 1-2 страницы печатного текста. На основе тезисов Секретариат распределяет страны среди будущих участников Модели ООН. Вот несколько рекомендаций для написания тезисов:
Кроме того, тезисы должны включать: (1) в верхнем правом углу - инициалы и фамилии авторов (для каждого автора – сначала инициалы, а затем фамилия); (2) на следующей строке – полное название университета или института и страны – для иногородних участников; (3) повестку дня выбранного органа (на новой строке, симметрично по центру); (4) список стран, которые вы хотели бы представлять. II. Изучение органа, в котором Вы планируете работать Постарайтесь ответить для себя на следующий ряд вопросов:
Источник информации: сайт ООН - http://www.un.org. Сайт содержит информацию о различных конференциях в рамках ООН. На некоторых подстраницах, а также в пресс-релизах содержатся выступления представителей различных государств. III. Подготовка позиции своей страны Позиция страны – это точка зрения представляемого Вами государства по обсуждаемому вопросу. Нужно отличать её от тезисов (см. выше Тезисы). Позиция страны не должна отражать ваш личный взгляд на проблему. Выступлениями с позициями стран по рассматриваемому органом аспекту международной проблематики открывается заседание моделируемого органа. Продолжительность речи должна быть не более времени, установленного председателем (в среднем, две минуты). Основной задачей вступительной речи является донесение представителям делегации той проблематики, которую она предполагает важной и необходимой к рассмотрению мировым сообществом. Помните, что Ваше выступление может сыграть важную роль в возможном образовании коалиций, т.е. объединении стран-союзников для создания рабочего проекта резолюции (см. ниже Резолюция). Каждое выступление должно начинаться с устоявшихся формул приветствия, таких как: “Уважаемый председатель, представители делегаций, дорогие коллеги…”, а завершаться, к примеру, “…Благодарю за внимание” или “Передаю слово господину председателю”. Речь должна быть информативной и выразительной. Рекомендации к написанию Позиции страны:
3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня. Советуем рассмотреть следующие позиции:
4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня:
5. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:
Помните, что в зависимости от того, как серьёзно вы подойдёте к пункту «Подготовка позиции страны», будет зависеть успех вашего участия. Задайте себе контрольные вопросы:
2. Памятка делегата по правилам процедуры. Правила процедуры (Rules of Procedure) – свод правил, необходимых для ведения организованной дискуссии, принятия взвешенных решений, отражающих волю большинства при учете мнения и соблюдении прав меньшинства. Правила процедуры Модели основаны на правилах процедуры органов ООН, но включают некоторые элементы, свойственные правилам процедуры государственных законодательных органов. Делегат (Delegate) – лицо, наделенное полномочиями выступать на международном форуме от лица государства или международной организации. Так как делегаты Модели ООН выражают не свое личное мнение, а мнение своего правительства, они должны избегать местоимения «я», заменяя его на «мы», «наша делегация», «наше правительство» и т. п. Обращаясь друг к другу или к председателю делегаты должны избегать использовать второе лицо, то есть вместо «не могли бы Вы пояснить …» следует говорить «не мог бы уважаемый представитель <название страны> пояснить …». На заседаниях делегаты должны придерживаться официального стиля в одежде. В случае неуважительного отношения делегата к председателю, другим делегатам или Модели ООН в целом председатель может вынести предложение лишить делегата права выступать на определенный срок, но не более чем до конца заседания. В случае повторных нарушений полномочия делегата могут быть отозваны руководством Модели. Делегаты обязаны посещать все заседания своего органа. Делегатам, пропустившим более четверти заседаний, сертификаты участников выдаваться не будут. Председатель (President – в ГА и СБ; Chair, Chairmen или Chairperson – в комитетах ГА и СПЧ) – один из делегатов форума, которому, по общему согласию участников, даются исключительные полномочия по управлению ходом дискуссии. Председатель предоставляет слово, то есть ни один из делегатов не должен говорить, не получив на то согласия председателя. Делегаты могут запросить слова, подняв табличку. Поднимать табличку во время выступления другого делегата, кроме как с вопросом личной привилегии, считается невежливым. Председатель следит за соблюдением ораторами регламента, а также за тем, чтобы они не отклонялись от обсуждаемого вопроса, и при необходимости может прервать их выступление. В связи с исключительностью своей роли, председатель отказывается от права представлять интересы своей страны, и может вносить предложения и высказывать свое мнение только по процедурным вопросам. В своих действиях председатель должен опираться на правила процедуры и согласие большинства делегатов. Эксперт (Expert) – представитель Секретариата, участвующий в заседаниях в личном качестве. Он обладает меньшими правами, чем делегаты, так, он не может сам запрашивать слова, вносить предложения и голосовать. В своих выступлениях эксперт может напоминать делегатам факты и доводить до них официальную позицию ООН, но он не должен высказывать свое личное мнение по какому-либо вопросу. Предложение (Proposal, Motion) – инициатива, выдвигаемая одним из делегатов или председателей. Предложение может касаться хода заседания (процедурное предложение, procedural motion) или резолюции, которая является итогом работы органа (предложение по существу вопроса, substantial motion, proposal). К предложениям по существу относятся проекты резолюции, поправки к рабочему проекту резолюции и поправки к поправкам. Список процедурных предложений приложен ниже. Там даны краткие описания видов предложений, максимальное число выступлений за и против, а также количество голосов, необходимое для принятия предложения. Рассмотрение предложения (Consideration of a motion) проходит в три этапа: ознакомление с предложением (introduction), обсуждение предложения (debate) и голосование по предложению (voting). На первом этапе автор предложения оглашает его сущность (процедурные предложения) или зачитывает текст (предложения по существу). Затем, если еще хотя бы одна делегация это предложение поддерживает, автор получает право выступить в поддержку своего предложения и ответить на вопросы. Если после этого этапа ни у одной делегации нет возражений против предложения, то оно считается принятым консенсусом. При наличии возражений форум переходит к обсуждению предложения, то есть к выступлениям за и против. Регламент прений по процедурным предложениям устанавливает председатель, а по предложениям по существу – форум в целом путем соответствующих процедурных предложений. Если обсуждается поправка, то на втором этапе рассмотрения можно вносить поправки к поправке. После обсуждения предложения проводится голосование. Резолюция (Resolution) – документ, отражающий коллективную волю участников форума. Работа над резолюцией проходит в четыре этапа. Сначала, на общих прениях (General Debate), все делегаты высказывают свою позицию по вопросу в целом, а также свои пожелания по содержанию и структуре резолюции. Затем, после неформальных консультаций, форум рассматривает поданные проекты резолюции (draft resolutions) и утверждает один из них в качестве рабочего (working draft). После этого в рабочий проект резолюции вносятся поправки (amendments). На последнем этапе измененный текст резолюции еще раз проверяют на логичность, последовательность, соответствие нормам права и языка, после чего он утверждается в качестве окончательного. Выступление (speech) – речь делегата, в которой выражается позиция его страны по вопросу, стоящему на повестке дня, в целом (на этапе общих прений) либо по обсуждаемому предложению. Во втором случае в выступлении обычно содержится призыв голосовать за или против этого предложения, причем делегат должен заявить о цели своего выступления в его начале. После выступления делегат может согласиться ответить на вопросы других делегатов. Вопрос к оратору (point of information) – вопрос, касающийся позиции страны или сути обсуждаемого предложения, который может быть задан после выступления делегата. Вопрос личной привилегии (point of personal privilege) – вопрос, который ставится, если делегат испытывает какое-либо личное неудобство: ему плохо слышно выступающего, ему не выдали текст проекта резолюции или его смущает декольте впереди сидящей делегатки. Вопрос личной привилегии – это единственный случай, когда делегат может прервать выступление другого делегата. Вопрос к председателю (point of parliamentary inquiry) – вопрос, касающийся правил процедуры, хода заседания и организационных моментов. Вопрос к эксперту (point of factual inquiry) – вопрос, касающийся фактической стороны обсуждаемой проблемы и официальной позиции ООН. Он может быть задан с разрешения председателя. Вопрос по ведению заседания (point of order) – вопрос, который ставится, если делегату кажется, что председатель или другой делегат нарушают правила процедуры. Этот вопрос должен быть немедленно разрешен председателем. При этом решение председателя может быть опротестовано. 3. Как написать Резолюцию Умение составить резолюцию — необходимое условие, если Вы хотите принять активное участие в заседании. Резолюции и поправки к ним — всегда в центре внимания при ведении дебатов и переговоров. Составить резолюцию гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда. Любая резолюция проходит три стадии: 1. Проект резолюции – представляется на неформальное рассмотрение членов данного органа или комитета самими авторами документа. Он может быть написан в вольной форме или в соответствии с требованиями оформления резолюций ООН. 2. Рабочий проект – документ, официально представленный Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях. 3. Резолюция - документ, прошедший по итогам голосования в данном органе или комитете, либо принятый консенсусом. Резолюция может быть подготовлена представителем государства единолично, либо совместно с представителями других государств. Резолюция может содержать либо общие положения, либо побуждения к действиям по отношению к органам ООН, специализированным учреждениям ООН или государствам. И хотя, в основном, в резолюциях излагается план действий, некоторые резолюции могут содержать тексты договоров, деклараций или конвенций. Каждый участник конференции готовит рабочий документ резолюции. Необходимо сказать о процессе лоббинга (важнейшая часть работы модели, в ходе которой делегаты объединяются в политические коалиции, представляют подготовленные ими проекты резолюций, обсуждают с коллегами по органу свои предложения, согласовывают свои позиции по обсуждаемому вопросу и составляют общий проект резолюции, который впоследствии будет рассматриваться на заседании Комиссии/Комитета). Одна страна не может представить на рассмотрение органу рабочий проект резолюции. В ходе работы путём голосования из общего числа проектов резолюции выбирается один, над которым идёт дальнейшая работа: обсуждение, внесение поправок. Проекты резолюций рассматриваются органом по порядку из регистрации Секретариатом. Если первый проект резолюции принимается делегатами, то другие – не рассматриваются. Форма резолюции Каждая резолюция представляет собой одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой. П Ярославская международная модель ООН 2004Генеральная Ассамблея А/Res/3/1Новое в области информации и телекоммуникаций в контексте международной безопасностиГенеральная Ассамблея, Опираясь на свои резолюции 53/70 от 4 декабря 1998 года, 54/49 от 1 декабря 1999 года, 55/28 от 20 декабря 2000 года, 55/136А от 2000 года "Информация на службе человечества"; Признавая важность происходящих процессов глобализации и информатизации, Напоминая, что деятельность каждого государства должна способствовать общему социальному и экономическому развитию и осуществляться таким образом, чтобы быть совместимой с задачами поддержания мировой безопасности, суверенными правами других государств, принципами мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека; 1. Рекомендует шестому Комитету Генеральной Ассамблеи ООН выработать систему определений основных понятий в области информации и телекоммуникаций, 2. Рекомендует государствам-членам ООН … одлежащее в таком предложении — наименование органа или комитета, который принимает резолюцию. Текст резолюции делится на три части:
и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;
и описывает одно действие, последовательность действий должна быть логичной. Советы по написанию резолюций
Пример Резолюции
основываясь на целях и принципах Устава Организации Объединённых Наций, cсылаясь на все свои резолюции предшествующие данной, в частности резолюции 242 (1967), 338 (1973), 1397 (2002), 1515 (2003), с удовлетворением отмечая Арабскую мирную инициативу, одобренную Лигой Арабских государств в 2008 г., выражая свою признательность заявлениям Израиля обсуждать Арабскую мирную инициативу, поощряя стремление арабских стран установить контакты с Израилем для ускорения процесса урегулирования конфликта, будучи глубоко взволнованным продолжающейся эскалацией насилия на Ближнем Востоке, вновь требуя немедленно прекратить все акты терроризма и экстремизма, поощряя усилия, направленные на скорейшее урегулирование вопроса о статусе израильских поселений на спорных территориях, вновь поощряя реализацию принципа «земля в обмен на мир», как одного из основных принципов урегулирования данного конфликта, приветствуя активные дипломатические усилия «четверки» посредников и других сторон, участвующих в процессе урегулирования конфликта,
|
Ярославская международная модель ООН 2014 Ярославская международная модель ООН *10-13 ноября 2014* yaroslavl international model un | Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская... И все это нуждается в правильном управлении. Так 65 лет назад страны-победители не могли предполагать и появление новых финансовых,... | ||
Московская международная модель ООН Всестороннее рассмотрение всего вопроса об операциях по поддержанию мира во всех их аспектах | Исламская модель корпоративной социальной ответственности «Целям развития тысячелетия» оон, принятым на Cаммите тысячелетия в 2000 г., посвященном проблемам устойчивого развития, и присоединяются... | ||
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» Целью этой программы является изучение истории Модели оон, её целей и задач, принципов её работы и понимание тех ресурсов, которые... | Залить до 19. 01. 2013. Сисан до Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6 | ||
Белгородская модель ООН 2009 совет безопасности ситуация в сомали (проблема пиратства) | Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном... И сейчас они уже учатся брать ответственность на себя, искать компромиссы, вести переговоры и отстаивать свои позиции. Ведь было... | ||
План. Введение. I основная часть. История создания ООН а Лига Наций... В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Международная конвенция ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965г.) | ||
Международная Научно-практическая конференция «v Международная конференция... Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля... | Международная Научно-практическая конференция «v Международная конференция... Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля... | ||
Инвестиции Белорусская модель привлечения инвестиций отмечена в Докладе о мировых инвестициях 2011 года, подготовленного юнктад (Конференция... | К 20-летию принятия ООН конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами оон, кроме США и Сомали | ||
Закономерности процесса повторения Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6 | Итак, начнем по порядку, с самого начала Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6 |