Скачать 195.07 Kb.
|
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель ООН». Пояснительная записка: Действующая международная образовательная программа дополнительного образования старшеклассников «Модель Организации Объединённых Наций состоит из множества ежегодных конференций, проходящих в различных городах мира. В сущности это масштабная ролевая игра, в которой ребята 14-18 лет приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения: самоуправление, сотрудничество, преодоление конфликтов. Молодые люди из разных стран собираются, чтобы обсудить вопросы, стоящие на повестке дня Организации Объединённых Наций. Выступая в роли представителя одного из государств – члена ООН, они вырабатывают своё видение решения проблем, стоящих перед мировым сообществом. Целью этой программы является изучение истории Модели ООН, её целей и задач, принципов её работы и понимание тех ресурсов, которые позволяют современному поколению молодых людей уже в юном возрасте стать значимой частью мирового сообщества. В процессе подготовки к конференции старшеклассники овладевают навыками самообразования и работы с носителями информации, самоуправления и самоорганизации, взаимодействия со сверстниками разных стран и различных культур, разрешения конфликтных ситуаций демократическим путём. В качестве базовых ценностей участники проекта воспринимают свободу, равенство, терпимость, отказ от насилия и уважение к природе. В процессе подготовки к конференции учащиеся знакомятся с историей и культурой зарубежных стран, осваивают общественно-политическую лексику и основы парламентской процедуры, совершенствуют английский язык - рабочий язык конференции. В настоящее время Международная Модель ООН объединяет тысячи старшеклассников и учителей из более, чем 90 стран мира. При поддержке Гаагской Модели ООН работают более 24 конференций, в том числе в Берлине, Гейдельберге, Рамштейне, Лондоне, Париже, Афинах, Каире, Лиссабоне, Мехико, Панаме, Москве, Краснодаре, Иванове и Санкт- Петербурге. Существование этого проекта как формы внеклассной работы позволяет преодолевать узость предметных рамок, а его учебное содержание – органично интегрировать знания из различных областей, изучающих природу, общество и человека. Роль дипломата ООН, которую принимают на себя старшеклассники, предполагает умение ориентироваться в вопросах политики, экологии и экономики, знание парламентской процедуры и владение английским языком. Активно включаясь в работу программы, школьники приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения. Кроме того, одной из задач программы является достижение учащимися уровня коммуникативной компетенции, которая характеризуется способностью успешно решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе свободного владения иностранным (английским) языком и использованием иностранного языка как средства получения дополнительной информации, в том числе профессионально-значимой. Участвуя в реализации данной программы, школьники углубляют свои знания о лингвистической и лингвострановедческой вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения. «Модель ООН» проявляет себя как эффективное средство развития общественной активности школьников, их организаторских и творческих способностей. Старшеклассники принимают самое деятельное участие, как в работе конференций, так и в их подготовке. «Модель ООН» обеспечивает широкие возможности для проявления инициативы, а для многих участников становится фактором личностного роста. «Модель ООН» - неотъемлемая часть воспитательной системы гимназии, ядро, вокруг которого концентрируется внеклассная деятельность. В проекте ежегодно активно участвует не менее четверти учащихся 9-11 классов. Со временем «Модель ООН» приобретёт черты молодежного общественного объединения, основанного на принципах самоуправления и самоорганизации. Цель: способствовать формированию у школьников чувства ответственности за будущее человечества. Цель программы соответствует задачам, сформулированных в Уставе ООН. Задачи:
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие учащиеся 9-11 классов, которые проявляют интерес к общественным наукам, политологии, международным отношениям, дипломатии и политической жизни стран мира, а также к изучению английского языка. английского языка. Режим занятий: 2 часа в неделю – 72 часа в год. Формы организации учебного процесса: лекции, беседы, встречи с видными политическими деятелями города, преподавателями и студентами факультета международных отношений СПбГУ, видео-конференции, вебинары, практические занятия (симуляционные игры и мини-конференции), выпуск газеты, подготовка документации к конференции, тренинги, мастер-классы, участие в конференциях в других городах. Учебные занятия проводят не только учителя школы, но и приглашённые специалисты. Форма подведения итогов реализации программы: проведение международной конференции. Ожидаемый результат: к концу года каждый участник программы:
Учебно-тематический план:
Содержание программы.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Материально-техническое обеспечение реализации программы. Для успешной реализации программы администрацией гимназии выделяется кабинет, оборудованный телевизором, видеомагнитофоном, компьютером, подключённым к Интернету, и мультимедийным проектором. Для проведения конференции необходимо подготовить актовый зал для проведения церемонии открытия и пленарного заседания. 6 кабинетов, оборудованными компьютерами, мультимедийными проекторами и ксероксами, столовую для организации питания во время конференции. Кадровое обеспечение реализации программы. Занятия проводятся учителями гимназии, ответственными за реализацию программы. К чтению лекций по международным отношениям и проведению тренингов привлекаются преподаватели факультета международных отношений СПбГУ, выпускники гимназии, специалисты в области международных отношений и бывшие участники программы, действующие политики и дипломаты, представители консульств в СПб. Программу дополняют экскурсии в центры, связанные с деятельностью структур ООН. Список литературы для педагогов:
Список литературы для учащихся:
Приложения:
|
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская... И все это нуждается в правильном управлении. Так 65 лет назад страны-победители не могли предполагать и появление новых финансовых,... | Ярославская международная модель ООН 2014 Ярославская международная модель ООН *10-13 ноября 2014* yaroslavl international model un | ||
Ярославская международная модель ООН 2013 Ярославская международная модель ООН *11-14 ноября 2013* yaroslavl international model un | Отчет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования... Губкинская детская школа искусств им. Г. В. Свиридова является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования | ||
Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменская детская музыкальная школа №1» расположена... | Исламская модель корпоративной социальной ответственности «Целям развития тысячелетия» оон, принятым на Cаммите тысячелетия в 2000 г., посвященном проблемам устойчивого развития, и присоединяются... | ||
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, фз «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении... | Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Школа, создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жарковская... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Отчет о результатах самообследования общие сведения об учреждении:... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей | ||
Белгородская модель ООН 2009 совет безопасности ситуация в сомали (проблема пиратства) | Анализ деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Детская художественная школа была образованна в 2071 году решением исполкома Чаинского района Томской области | ||
Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им.... | Московская международная модель ООН Всестороннее рассмотрение всего вопроса об операциях по поддержанию мира во всех их аспектах | ||
Город югорск полное наименование учреждения «Детская художественная школа» образовано 24. 12. 2001г., на основании Постановления главы города Югорска «О создании муниципального... | Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном... И сейчас они уже учатся брать ответственность на себя, искать компромиссы, вести переговоры и отстаивать свои позиции. Ведь было... |