Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон»





Скачать 195.07 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон»
Дата публикации22.05.2015
Размер195.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель ООН».
Пояснительная записка:
Действующая международная образовательная программа дополнительного образования старшеклассников «Модель Организации Объединённых Наций состоит из множества ежегодных конференций, проходящих в различных городах мира. В сущности это масштабная ролевая игра, в которой ребята 14-18 лет приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения: самоуправление, сотрудничество, преодоление конфликтов. Молодые люди из разных стран собираются, чтобы обсудить вопросы, стоящие на повестке дня Организации Объединённых Наций. Выступая в роли представителя одного из государств – члена ООН, они вырабатывают своё видение решения проблем, стоящих перед мировым сообществом. Целью этой программы является изучение истории Модели ООН, её целей и задач, принципов её работы и понимание тех ресурсов, которые позволяют современному поколению молодых людей уже в юном возрасте стать значимой частью мирового сообщества. В процессе подготовки к конференции старшеклассники овладевают навыками самообразования и работы с носителями информации, самоуправления и самоорганизации, взаимодействия со сверстниками разных стран и различных культур, разрешения конфликтных ситуаций демократическим путём. В качестве базовых ценностей участники проекта воспринимают свободу, равенство, терпимость, отказ от насилия и уважение к природе. В процессе подготовки к конференции учащиеся знакомятся с историей и культурой зарубежных стран, осваивают общественно-политическую лексику и основы парламентской процедуры, совершенствуют английский язык - рабочий язык конференции.
В настоящее время Международная Модель ООН объединяет тысячи старшеклассников и учителей из более, чем 90 стран мира. При поддержке Гаагской Модели ООН работают более 24 конференций, в том числе в Берлине, Гейдельберге, Рамштейне, Лондоне, Париже, Афинах, Каире, Лиссабоне, Мехико, Панаме, Москве, Краснодаре, Иванове и Санкт- Петербурге.
Существование этого проекта  как формы внеклассной работы позволяет преодолевать узость предметных рамок, а его учебное содержание – органично интегрировать знания из различных областей, изучающих природу, общество и человека. Роль дипломата ООН, которую принимают на себя старшеклассники, предполагает умение ориентироваться в вопросах политики, экологии и экономики, знание парламентской процедуры и владение английским языком. Активно включаясь в работу программы, школьники приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения. Кроме того, одной из задач программы является достижение учащимися уровня коммуникативной компетенции, которая характеризуется способностью успешно решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе свободного владения иностранным (английским) языком и использованием иностранного языка как средства получения дополнительной информации, в том числе профессионально-значимой. Участвуя в реализации данной программы, школьники углубляют свои знания о лингвистической и лингвострановедческой вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения.
«Модель ООН» проявляет себя как эффективное средство развития общественной активности школьников, их организаторских и творческих способностей. Старшеклассники принимают самое деятельное участие, как в работе конференций, так и в их подготовке. «Модель ООН» обеспечивает  широкие возможности для проявления инициативы, а для многих участников становится фактором личностного роста. «Модель ООН» - неотъемлемая часть воспитательной системы гимназии, ядро, вокруг которого концентрируется  внеклассная деятельность. В проекте ежегодно активно участвует не менее четверти учащихся 9-11 классов. Со временем «Модель ООН» приобретёт черты молодежного общественного объединения, основанного на принципах самоуправления и самоорганизации.
Цель: способствовать формированию у школьников чувства ответственности за будущее человечества. Цель программы соответствует задачам, сформулированных в Уставе ООН.

Задачи:


  1. Воспитательные

  • Воспитание социальной ответственности;

  • воспитание толерантности;

  • воспитание чувства собственного достоинства и уверенности в себе;

  • формирование способности формулировать и отстаивать собственную точку зрения, уважительно принимать другую точку зрения, уважительно относиться к общечеловеческим и национальным ценностям.




  1. Образовательные:

    • Изучение устава, структуры и основных направлений деятельности ООН;

    • знакомство с историей и культурой зарубежных стран;

    • освоение общественно-политической лексикой и основ парламентской процедуры;

    • изучение глобальных проблем современности;

    • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции.




  1. Развивающие:

  • Развитие навыков самообразования и работы с носителями информации;

  • развитие навыков самоуправления и самоорганизации;

  • развитие навыков коммуникативной культуры;

  • развитие лидерских качеств и способности их реализации;

  • развитие ораторских навыков;

  • развитие мотивации к обучению.



Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие учащиеся 9-11 классов, которые проявляют интерес к общественным наукам, политологии, международным отношениям, дипломатии и политической жизни стран мира, а также к изучению английского языка. английского языка.

Режим занятий: 2 часа в неделю – 72 часа в год.

Формы организации учебного процесса: лекции, беседы, встречи с видными политическими деятелями города, преподавателями и студентами факультета международных отношений СПбГУ, видео-конференции, вебинары, практические занятия (симуляционные игры и мини-конференции), выпуск газеты, подготовка документации к конференции, тренинги, мастер-классы, участие в конференциях в других городах. Учебные занятия проводят не только учителя школы, но и приглашённые специалисты.
Форма подведения итогов реализации программы: проведение международной конференции.

Ожидаемый результат: к концу года каждый участник программы:



  1. познакомится с целями, принципами, структурой и программой мероприятий Модели ООН, будет иметь представление об истории, Уставе, структуре и основных направлениях деятельности ООН,

  2. освоит основы общественно-политической лексики на английском языке и основы парламентской процедуры,

  3. познакомится с принципами страноведческого исследования,

  4. расширит представление о технологиях поиска информации,

  5. усвоит принцип создания проектов резолюций,

  6. будет иметь представление о стране, интересы которой предстоит защищать,

  7. научится аргументировать и отстаивать свою позицию,

  8. получит навыки самообразования и самоподготовки,

  9. совершенствует навыки говорения на английском языке,

  10. разовьёт в себе чувство толерантности, собственного достоинства и уверенности в себе.


Учебно-тематический план:




Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

в том

________

Теоретич.

числе

______

Практич.

1

Организация Объединённых наций. История создания, цели и задачи, структура.

2

2




2

Детская модель Организации Объединённых наций. Цели и задачи.

2

2




3

Проведение конференции модель ООН. (выбор делегатов, пресс группы и административной группы).

4

2

2

4

Подготовка делегата конференции (выбор страны, подготовка вступительной речи, создание проекта резолюции), в т.ч. индивидуальные консультации.

2

2




5.

Введение и закрепление общественно-политической лексики,( в т.ч. индивидуальные консультации).

4

2

2

6

Основы парламентской процедуры.

4

2

2

7

Принципы страноведческого исследования,( в т.ч. индивидуальные консультации).

2

2




8

Технология создания резолюции

2

2

2

9

Изучение материалов по стране, которую будут представлять делегаты:

  1. Политическая структура

  2. Культурные особенности

  3. Географическое положение

  4. Экономическое и финансовое положение в мире

  5. Ресурсы

  6. Обороноспособность

  7. Международное положение

6

4

2

10

Правила проведение дебатов. Мастер-класс.

2




2

11

Порядок и организация работы конференции.

2

2




12

Работа с руководящим составом конференции (Генеральным секретарём, руководителями пресс группы и административного состава, председателями комитетов), в т.ч. индивидуальные консультации.










13

Подготовка бейджиков, списков, сертификатов.







4

14

Работа пресс группы. Выпуск газеты, оформление стендов.







6

15

Проведение конференции







28

16

Подведение итогов конференции

2

























Итого:

72

22

50


















Содержание программы.











1.

Организация Объединённых наций. История создания, цели и задачи, структура.

История создания. (1902,1919, 1942, 1945)

Устав. Конвенция по правам человека,

Международные трибуналы и суды (IСС).

Структура ООН (192 члена).

Основные органы ООН (Совет безопасности, Генеральная Ассамблея, Международный суд, Совет по экономике и социальной политике, Попечительский совет, Секретариат).

2.

Детская модель Организации Объединённых Наций. Цели и задачи.

История создания. Развитие детской модели ООН. Национальный суверенитет. Образовательные цели. Повышение уровня информированности. Приобретение знаний. Практические и специальные языковые навыки.


3.

Проведение конференции «Модель ООН». (выбор делегатов, пресс группы и административной группы).

Разница между ООН и моделью ООН. Гаагская модель ООН и аффилированные конференции. Генеральная ассамблея и ее комитеты. Совет Безопасности. Экономический и социальный

советы ООН. Международный суд ООН.


4.

Подготовка делегата конференции (выбор страны, подготовка вступительной речи, создание проекта резолюции).

Выбор страны .Представление государства-члена ООН. Представление страны или организации, не являющейся членом ООН. Государства, не являющиеся членами ООН. Агентства и международные организации ООН. Неправительственные организации.


5.

Введение и закрепление общественно-политической лексики.

I request the floor. I wish to speak in favour of / against.

I rise to a point of information .

Does the speaker (not) agree with me that…

The speaker stated in his speech that… Does the speaker realize that..

I move to amend the resolution by striking, inserting, adding the words.

I yield the floor ( to the Chair ) The house will come to order .

Will you please state your point in the form of a question?

Are there any other points on the floor?

There is a point of order on the floor .

Will the speaker please make his concluding remarks.

The debate is closed. Is the speaker aware that…?

Point of Personal Privilege.

Mr. Chairman, ladies and gentlemen of the house…

amendments to the resolution, voting procedure, open debate, roll call, draft resolution, submitter


6.

Основы парламентской процедуры.

Церемония открытия сессии. Вступительная речь. Право на ответ. Проект резолюции. Представление резолюции на рассмотрение. Слова и выражения, используемые во время процедуры. Дебаты.

7.

Принципы страноведческого исследования.

Образ страны и комплексная страноведческая характеристика. Принцип регионализма (наслоение и синтез культур на одной территории). Принцип комплексности (всестороннее изучение одной территории). Экологический принцип ( природная среда обитания) Гуманистический принцип (развитие человека )



8.

Технология создания резолюции

Преамбула и операционная часть резолюции. Обсуждение проектов резолюций стран-участников в группах ( Лоббинг ). Коллективные резолюции. Сбор подписей в поддержку окончательного варианта резолюции. Предварительное утверждение. Регистрация резолюции.


9.

Изучение материалов по стране, которую будут представлять делегаты.



  1. Политическая система:

  • происхождение политических структур государства,

  • конституция и организация правительственных структур,

  • политика правительства, находящегося у власти.

  1. Культурные особенности:

  • этнический состав,

  • религии,

  • история культуры.




  1. Географическое положение:

  • сопредельные государства,

  • геополитическое положение.

  1. История:

  • новейшая история, экономика,

  • денежная система,

  • финансовая зависимость,

  • участие в экономических и торговых организациях.

  1. Ресурсы:

  • полезные ископаемые,

  • основная статья экспорта,

  • самодостаточность.

  1. Обороноспособность:

  • военная структура,

  • зависимость от других стран,

  • участие в альянсах.

  1. Международное положение:

  • роль страны и её влияние в мире,

  • участие в блоках и геополитических группировках.



10.

Правила проведение дебатов. Мастер-класс.

Методы, приёмы и тактика. Порядок событий в дебатах. Чтение проектов резолюций.

Обсуждение «за» и «против». Закрытие дебатов. Голосование. Поправки к проекту .

Выбор резолюции общим голосованием.


11.

Порядок и организация работы конференции. (см. Приложение.)

Конференция работает в течение 3 дней

1-ый день: регистрация, информационное собрание, церемония открытия, заседания комитетов.

2-ой день: заседания комитетов.

3-ий день: пленарное заседание, церемония

закрытия.


12.

Работа с руководящим составом конференции (Генеральным секретарём, руководителями пресс группы и админсостава, председателями комитетов).

Знакомство с историей , уставом , структурой

конференции и парламентской процедурой Обучение практическим навыкам, ролевые игры, семинарские занятия.


13.

Подготовка бейджиков, списков, сертификатов.




14.

Работа пресс группы. Выпуск газеты, оформление стендов.




15.

Проведение конференции




16.

Подведение итогов конференции






Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.




Раздел или тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

 Организация Объединённых наций. История создания, цели и задачи, структура.

 Традицион-

ное занятие


Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, фронтальный и коллективный 

 Специальная литература, фотографии, видеозапись, интернет-ресурсы

 Компьютер, телевизор, видеомагнитофон

 Коллективная рефлексия

2

 Детская модель Организации Объединённых Наций. Цели и задачи.

 Традицион-

ное занятие


 Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, фронтальный и коллективный 

 Специальная литература, фотографии, видеозапись, интернет-ресурсы

  Компьютер, телевизор, видеомагнитофон

  Коллективная рефлексия

3

Проведение конференции «Модель ООН».

 Семинар, экскурсия

 Индивидуально-фронтальный, групповой

 Слайд-шоу, видеозапись

 Компьютер, мультимедийный проектор

 Деление участников конференции по группам (делегаты, пресс группа, админгруппа)


4

Подготовка делегата конференции (выбор страны, подготовка вступительной речи, создание проекта резолюции).

Практическое занятие

Индивидуально-фронтальный

Интернет-ресурсы, специальная литература

Компьютер

Самостоятельная работа

5

Введение и закрепление общественно-политической лексики.

Традиционное занятие

Фронтально-индивидуальный, групповой и парный

Компьютерные программные средства, дидактические карточки

Компьютер

Ролевая игра с использованием изученной лексики

6

Основы парламентской процедуры.

Встреча с общественно-политическим деятелем

Частично-поисковый

Компьютерная презентация

Компьютер, мультимедийный проектор

эссе

7

Принципы страноведческого исследования.

Традиционное занятие

Индивидуально-фронтальный и групповой

Интернет-ресурсы

Компьютер

реферат


8

Технология создания резолюции

Тренинг

Индивидуально-фронтальный и групповой

Интернет-ресурсы

Компьютер

Проект резолюции

9

Изучение материалов по стране, которую будут представлять делегаты:


Семинар

Исследовательский

Интернет-ресурсы, специальная литература

Компьютер




10

Правила проведение дебатов. Мастер-класс.

Тренинг

Коллективно-групповой







Ролевая игра


11

Порядок и организация работы конференции.

Встреча с выпускниками гимназии, участниками программы предыдущих лет

Фронтально-индивидуальная и групповая

Слайд-шоу предыдущих конференций

Компьютер, мультимедийный проектор

Оформление стенда работы конференции (анонс)

12

Работа с руководящим составом конференции (Генеральным секретарём, руководителями пресс группы и административного состава, председателями комитетов).

Тренинг

Фронтально-индивидуальная и групповая







Интервью для выпуска газеты

13

Подготовка бейджиков, списков, сертификатов.

Практическое занятие







Компьютер

Распределение печатного материала по папкам ( для каждой школы)

14

Работа пресс группы. Выпуск газеты, оформление стендов.

Практическое занятие







Компьютер, ксерокс

Выпуск газеты

15

Проведение конференции(см. Приложение)
















16

Подведение итогов конференции

Коллективная рефлексия















Материально-техническое обеспечение реализации программы. Для успешной реализации программы администрацией гимназии выделяется кабинет, оборудованный телевизором, видеомагнитофоном, компьютером, подключённым к Интернету, и мультимедийным проектором. Для проведения конференции необходимо подготовить актовый зал для проведения церемонии открытия и пленарного заседания. 6 кабинетов, оборудованными компьютерами, мультимедийными проекторами и ксероксами, столовую для организации питания во время конференции.
Кадровое обеспечение реализации программы. Занятия проводятся учителями гимназии, ответственными за реализацию программы. К чтению лекций по международным отношениям и проведению тренингов привлекаются преподаватели факультета международных отношений СПбГУ, выпускники гимназии, специалисты в области международных отношений и бывшие участники программы, действующие политики и дипломаты, представители консульств в СПб. Программу дополняют экскурсии в центры, связанные с деятельностью структур ООН.

Список литературы для педагогов:


  • David L. Williams & Irwin Stein. Uniting Nations through Model United Nations. International Youth Support. 2006.

  • David L. Williams & Irwin Stein. Instructional Guide, 10th edition. The Наgue International Model United Nations, 1999.

  • Linda Fasulo. An insider’s guide to the UN. Yale University Press. 2009.

  • http://www.thimun.org/research

  • http://www.un.org`


Список литературы для учащихся:


  • David L. Williams & Irwin Stein. Uniting Nations through Model United Nations. International Youth Support. 2006.

  • http://www.thimun.org/research

  • http://www.un.org`


Приложения:


  • Работа делегатов над проектом резолюции (инструкция).

  • Порядок и организация работы конференции.

  • DVD – подготовка делегатов к проведению конференции.

  • CD – документация, необходимая при подготовке к конференции.

  • CD - видеоматериалы работы конференций прошлых лет.

  • CD – фотоматериалы работы конференции.

  • Образцы газеты и сертификата.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconБелгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская...
И все это нуждается в правильном управлении. Так 65 лет назад страны-победители не могли предполагать и появление новых финансовых,...
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconЯрославская международная модель ООН 2014
Ярославская международная модель ООН *10-13 ноября 2014* yaroslavl international model un
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconЯрославская международная модель ООН 2013
Ярославская международная модель ООН *11-14 ноября 2013* yaroslavl international model un
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconОтчет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования...
Губкинская детская школа искусств им. Г. В. Свиридова является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменская детская музыкальная школа №1» расположена...
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconИсламская модель корпоративной социальной ответственности
«Целям развития тысячелетия» оон, принятым на Cаммите тысячелетия в 2000 г., посвященном проблемам устойчивого развития, и присоединяются...
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования
Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, фз «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении...
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconУстав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Школа, создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жарковская...
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об учреждении:...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconБелгородская модель ООН 2009 совет безопасности ситуация в сомали (проблема пиратства)

Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconАнализ деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Детская художественная школа была образованна в 2071 году решением исполкома Чаинского района Томской области
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им....
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconМосковская международная модель ООН
Всестороннее рассмотрение всего вопроса об операциях по поддержанию мира во всех их аспектах
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconГород югорск полное наименование учреждения
«Детская художественная школа» образовано 24. 12. 2001г., на основании Постановления главы города Югорска «О создании муниципального...
Программа дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон» iconНасчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном...
И сейчас они уже учатся брать ответственность на себя, искать компромиссы, вести переговоры и отстаивать свои позиции. Ведь было...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск