Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали





Скачать 222.03 Kb.
НазваниеНасчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали
Дата публикации16.01.2015
Размер222.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Миссия Модели ООН

Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали, анализировать. В связи с Моделью вспоминаются слова: "Мы не научим Вас быть умными, Мы научим Вас думать". Модель для многих становится первым шагом постижения мира и строительства карьеры. И сейчас из моделистов выходят современные люди, которые умеют собирать информацию, анализировать ее, строить команду, руководить ею и добиваться полученных результатов. Сегодня Модель – это тысячи людей, которые уверены в себе, жаждут новых знаний, новых эмоций и новых друзей, с которыми потом, уже во взрослой жизни они смогут начать новое дело, творить, быть коллегами и достигать вершин. Насчёт популярного вопроса: «А что вы там можете изменить на своих Моделях?». Могу чётко сказать: «Мы там можем многое изменить, и прежде всего, мы изменяем себя – и завтра уже мы будем определять лицо этого города, региона, страны, мира». С каждым годом в Модель играют всё больше школьников, студентов, аспирантов. А уже завтра это будут бизнесмены, политики, военные, деятели искусства – то есть, те, кто сможет принять реальные решения в реальных ситуациях. И сейчас они уже учатся брать ответственность на себя, искать компромиссы, вести переговоры и отстаивать свои позиции. Ведь было замечено, что кто приходит в Модель ООН, остаётся в ней навсегда. И я думаю, что это не случайно.

Что такое Модель ООН?
– Это ролевая игра, в ходе которой имитируется работа органов Организации Объединённых Наций с обсуждением тех же вопросов, которые стоят на повестке дня ООН. Модель представляет из себя "копию" реальной ООН, уменьшенную в масштабах. Участие в ней позволяет почувствовать себя в роли дипломата какой-либо страны на заседании самой большой международной организации.
Кто может участвовать?
–в Модели могут принять участие студенты любых других высших учебных заведений, как из Москвы, так и из других городов и стран. Допускается участие школьников старших классов при условии отдельной предварительной договорённости с организаторами. Ожидаемое общее число участников – около пятисот человек.
Каковы правила игры?
– Ход заседаний регулируется Правилами процедуры Модели ООН, основанными на аналогичных Правилах процедуры реальной ООН. Это набор положений, регулирующих работу моделируемых органов; по сути – правила ведения заседаний. Данные Правила процедуры являются универсальными для большинства Моделей ООН во всём мире (лишь с небольшими различиями). Для знакомства с Правилами непосредственно перед заседаниями для всех участников Модели будет проведён краткий тренинг.
А зачем участвовать?
– Чтобы приобрести практические навыки работы дипломата в международной организации, которые не получишь ни на одном семинаре и ни на одной лекции. Участие в конференции также позволяет развить в себе такие качества, как навык публичных выступлений, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, способность убеждать оппонентов, равно как и воспринимать конструктивную критику со стороны других. И, разумеется, помимо этого, Модель ООН – возможность пообщаться с лучшими студентами других вузов.
Что нужно для участия?
– Для регистрации в Модели ООН необходимо всего лишь выбрать орган и страну, зарегистрироваться, заполнить там же заявку участника, прикрепив тезисы по обсуждаемой проблеме на рабочем языке органа и ждать подтверждение. А дальше вообразите, что Вы – маститый дипломат, и действуйте!...
Как писать тезисы?
– Тезисы представляют собой личный взгляд участника на проблему, стоящую на повестке дня в выбранном органе, а не отражают позицию какой-либо одной страны. Таким образом, тезисы – то, что лично Вы думаете по данной проблеме. Объём должен составлять примерно 2-3 страницы А4.

На основе тезисов организаторами будет приниматься решение о том, какую страну Вы будете представлять на Модели ООН. Авторы лучших тезисов смогут претендовать на получение именно тех стран, которые они указали в заявке первым номером.
Какая форма одежды на конференции?
– На церемониях открытия и закрытия, а также на заседаниях комитетов рекомендуется официальная форма одежды: для юношей – темный костюм, для девушек – костюм или платье.

Памятка делегатам по правилам процедуры
Правила процедуры (Rules of Procedure) – свод правил, необходимых для ведения организованной дискуссии, принятия взвешенных решений, отражающих волю большинства при учете мнения и соблюдении прав меньшинства. Правила процедуры Модели основаны на правилах процедуры органов ООН, но включают некоторые элементы, свойственные правилам процедуры государственных законодательных органов.

Делегат (Delegate) – лицо, наделенное полномочиями выступать на международном форуме от лица государства или международной организации. Так как делегаты Модели ООН выражают не свое личное мнение, а мнение своего правительства, они должны избегать местоимения «я», заменяя его на «мы», «наша делегация», «наше правительство» и т. п. Обращаясь друг к другу или к председателю делегаты должны избегать использовать второе лицо, то есть вместо «не могли бы Вы пояснить …» следует говорить «не мог бы уважаемый представитель <название страны> пояснить …». На заседаниях делегаты должны придерживаться официального стиля в одежде. В случае неуважительного отношения делегата к председателю, другим делегатам или Модели ООН в целом председатель может вынести предложение лишить делегата права выступать на определенный срок, но не более чем до конца заседания. В случае повторных нарушений полномочия делегата могут быть отозваны руководством Модели. Делегаты обязаны посещать все заседания своего органа.

Председатель (President – в ГА, СБ и ЭкоСоС; Chair, Chairmen или Chairperson – в комитетах ГА и СПЧ) –
один из делегатов форума, которому, по общему согласию участников, даются исключительные полномочия по управлению ходом дискуссии. Председатель предоставляет слово, то есть ни один из делегатов не должен говорить, не получив на то согласия председателя. В связи с исключительностью своей роли, председатель отказывается от права представлять интересы своей страны, и может вносить предложения и высказывать свое мнение только по процедурным вопросам. В своих действиях председатель должен опираться на правила процедуры и согласие большинства делегатов.

Эксперт (Expert) – представитель Секретариата, участвующий в заседаниях в личном качестве. Он обладает меньшими правами, чем делегаты, так, он не может сам запрашивать слова, вносить предложения и голосовать. В своих выступлениях эксперт может напоминать делегатам факты и доводить до них официальную позицию ООН, но он не должен высказывать свое личное мнение по какому-либо вопросу.

Предложение (Proposal, Motion) – инициатива, выдвигаемая одним из делегатов или председателей. Предложение может касаться хода заседания (процедурное предложение, procedural motion) или резолюции, которая является итогом работы органа (предложение по существу вопроса, substantive motion, proposal). К предложениям по существу относятся проекты резолюции, поправки к рабочему проекту резолюции и поправки к поправкам. Список процедурных предложений приложен ниже.

Рассмотрение предложения (Consideration of a motion) проходит в три этапа: ознакомление с предложением (introduction), обсуждение предложения (debate) и голосование по предложению (voting). На первом этапе автор предложения оглашает его сущность (процедурные предложения) или зачитывает текст (предложения по существу). Затем, если еще хотя бы одна делегация это предложение поддерживает, автор получает право выступить в поддержку своего предложения и ответить на вопросы. Если после этого этапа ни у одной делегации нет возражений против предложения, то оно считается принятым консенсусом. При наличии возражений форум переходит к обсуждению предложения, то есть к выступлениям за и против. Регламент прений по процедурным предложениям устанавливает председатель, а по предложениям по существу – форум в целом путем соответствующих процедурных предложений. Если обсуждается поправка, то на втором этапе рассмотрения можно вносить поправки к поправке. После обсуждения предложения проводится голосование.
Резолюция (Resolution) – документ, отражающий коллективную волю участников форума. Работа над резолюцией проходит в четыре этапа. Сначала, на общих прениях (General Debate), все делегаты высказывают свою позицию по вопросу в целом, а также свои пожелания по содержанию и структуре резолюции. Затем, после неформальных консультаций, форум рассматривает поданные проекты резолюции (draft resolutions) и утверждает один из них в качестве рабочего (working draft). После этого в рабочий проект резолюции вносятся поправки (amendments). На последнем этапе измененный текст резолюции еще раз проверяют, после чего он утверждается в качестве окончательного.
Выступление (speech) – речь делегата, в которой выражается позиция его страны по вопросу, стоящему на повестке дня, в целом (на этапе общих прений) либо по обсуждаемому предложению. Во втором случае в выступлении обычно содержится призыв голосовать за или против этого предложения, причем делегат должен заявить о цели своего выступления в его начале. После выступления делегат может согласиться ответить на вопросы других делегатов.
Вопрос к оратору (point of information) – вопрос, касающийся позиции страны или сути обсуждаемого предложения, который может быть задан после выступления делегата.
Вопрос личной привилегии (point of personal privilege) – вопрос, который ставится, если делегат испытывает какое-либо личное неудобство: ему плохо слышно выступающего или ему не выдали текст проекта резолюции. Вопрос личной привилегии – это единственный случай, когда делегат может прервать выступление другого делегата.
Вопрос к председателю (point of procedural inquiry) – вопрос, касающийся правил процедуры, хода заседания и организационных моментов.
Вопрос к эксперту (point of substantive inquiry) – вопрос, касающийся фактической стороны обсуждаемой проблемы и официальной позиции ООН. Он может быть задан с разрешения председателя.
Вопрос по ведению заседания (point of order) – вопрос, который ставится, если делегату кажется, что председатель или другой делегат нарушают правила процедуры. Этот вопрос должен быть немедленно разрешен председателем. При этом решение председателя может быть опротестовано.

Рекомендации по подготовке позиции страны


После того как члены Секретариата сообщат, какую страну Вы будете представлять на Модели, необходимо приступить к написанию позиции страны и подготовке Вашего выступления. Позиция страны представляет собой краткий доклад, содержащий отношение правительства страны к проблеме, обозначенной в повестки дня.
Максимальная продолжительность выступления устанавливается в начале заседания (как правило, она составляет от 2 до 5 минут, в Совете Безопасности от 5 до 10 минут). Для того чтобы Ваше выступление произвело наилучшее впечатление, постарайтесь сделать его максимально ярким, информативным, кратким. Доклад должен выражать не Ваше личное мнение по вопросу, стоящему на повестке дня, а позицию представляемой страны.

Для того, чтобы хорошо подготовиться к одному из важнейших выступлений на Модели - разъяснению официальной позиции представляемой страны, необходимо:
1. Разложить вопрос повестки на простые составляющие, то есть на проблемы, которые вытекают из вопроса, стоящего на повестке дня того или иного органа.
2. Получить максимальное количество информации о представляемой вами стране по следующим пунктам:

· Краткая история и география страны.
· Сведения о правовой системе страны (форма государства, форма правления, форма государственного устройства, политический режим и т.д.).
· Экономическое и внутриполитическое положение представляемого государства (ВВП, уровень доходов населения, занятость населения, ведущие отрасли, налоги и т.д.; глава государства, другие первые лица государства, политические партии и т.д.).
· Внешняя политика страны (общий внешнеполитический курс, участие в блоках(статус, политический вес), отношение к конкретным мировым проблемам).
· Войны и трагические события, которые определяют особенности политики.
· Культурные особенности и духовная ситуация в стране.
· Религиозный фактор (если есть).
Стоит отметить, что эти пункты не следует освещать в выступлении, если они не связаны напрямую с повесткой дня. Например, обсуждая положение на Ближнем Востоке, Вашим коллегам будет скучно слушать о ВВП Австралии. Однако эта информация пригодится Вам для составления более полного представления о Вашей стране.
3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня.
Советуем рассмотреть следующие позиции:

· Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги).
· Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна.
· Сведения, кто союзники, а кто противники представляемой страны.
· Выступления главы государства или правительства по этому вопросу.
· Выступления постоянного представителя страны в ООН.
4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня :

· Резолюции, принятые ООН.
· Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.).
· Решения НАТО, ОБСЕ и др.

Официальные формулировки, употребляемые в резолюциях.


Вводные обороты используемые в преамбуле:
Будучи глубоко взволнованными;

Принимая в расчет;

Принимая во внимание;

Провозглашая;

Расследовав;

Рассматривая;

Рассмотрев;

Руководствуясь;

С одобрением отмечая;

С сожалением отмечая;

С удовлетворением отмечая;

Ссылаясь;

Стремясь;

Уделив внимание;

Узнав о том, что;

Утвердив (закон);

Утверждая;

Будучи глубоко встревоженными;

Будучи глубоко обеспокоенными;

Будучи глубоко убежденным;

Будучи убежденными;

Будучи уверенными;

В полной уверенности;

Вновь отмечая;

Вновь утверждая;

Вспоминая;

Выражая свое удовлетворение;

Выражая свою признательность;

Глубоко осознавая;

Глубоко сожалея;

Желая;

Зная о;

Изучив;

Имея в виду;

Исполняя;

Наблюдая;

Не забывая о том, что;

Обеспокоенные;

Одобряя;

Ожидая;

Осознавая;

Отмечая;

Отмечая с глубокой обеспокоенностью;

Повторно рассмотрев;

Подчеркивая;

Полагая;

Полностью осознавая;

Получив (известие);

По-прежнему сожалея;

Приветствуя;

Признавая;

Порядок ведения заседания.


1. Председатель приходит в зал заседаний, здоровается с делегатами, представляется (если это необходимо), призывает делегатов к порядку и просит занять свои дела.

2. Председатель проводит перекличку для установления кворума:

- Если кворум есть, то председатель может открыть заседание, предварительно объявив простое (1\2) и квалифицированное (2\3) большинство.

- Если кворума нет, то председатель может предположить делегатам начать неформальные дебаты (т.е. обсудить вопрос, но без права принятия решений по существу вопроса).

3. Председатель открывает сессию\заседание. Сразу после открытия сессии (т.е. в начале самого первого заседания) председатель объявляет минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.

4. Председатель оглашает повестку дня.

5. Начинаются "policy statements". Каждая делегация может один раз взять слово и имеет несколько минут для прояснения позиции своей страны по обсуждаемому вопросу. Кроме того, она может ответить на несколько вопросов. Регламент устанавливается согласно правилам процедуры.

6. Лоббинг. (Время неформальных дебатов без председательствования для написания проектов резолюций и сбора подписей под ними). Председатель и докладчик должны активно учавствовать в этом процессе, консультировать делегатов. Время лоббинга четко ограничено. Если за это время не появляется ни одного проекта резолюции, составленного по всей форме и набравшего нужное количество подписей, то лоббинг продлевается до появления первого такого проекта. (Возможно формирование согласительного комитета в случае, если все проекты резолюций не нашли поддержки у делегатов).

7. Проекты резолюций с нужным числом подписей делегаты относят докладчику в органе. Он прочитывает резолюцию 2 раза. Первый раз - на предмет соответствия проекта резолюции форме резолюций ООН (где стоят запятые, где - точки с запятой, правильно ли составлена шапка), второй раз - на предмет соответствия содержания проекта букве и духу уже принятых резолюций ООН. Если докладчик подписывает проект резолюции, то она идет к председателю и тот имеет право еще раз изучить проект. Если и он подписывает проект резолюции, следовательно, он считается официально принятым Секретариатом и получает регистрационный номер.

8. Проекты резолюции рассматриваются в порядке поступления на стол Президиума. Спонсор проекта резолюции выходит на трибуну и зачитывает резолютивную (фактическую) часть резолюции органу.

9. Если есть возражения против рассмотрения этого проекта (а без них, как правило, не обходится), то проводится голосование о принятии проекта за рабочую основу. Это процедурный вопрос.

10. После того, как резолюция принята за рабочую основу она расксеривается на всех делегатов, в небольших органах проецируется на экран.

11. После этого делегаты имеют право подавать поправки к рабочей основе. Бланк предоставления поправок будет разработан Секретариатом и представлен всем делегатам.

12. После того как рассмотрены все поправки, происходит голосование о принятии резолюции.

13. Перед закрытием сессии председатель объявляет минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.

14. Председатель объявляет сессию закрытой.
Библия Моделиста


  • Не бойтесь!

Никогда не следует бояться чего-либо или кого-либо. Игра тем и отличается от реальной жизни, что никакие ваши действия не могут привести к поистине роковому исходу, которого следовало бы бояться. Модель ООН позволяет начинать и заканчивать карьеру дипломата несколько десятков раз за год, если принимать в расчет только Россию.

  • Будьте решительны!

Итак, Вы отринули страх и решили действовать! Будьте решительны и никогда не ограничивайтесь полумерами. В Модель стоит играть в полную силу и ли не играть вообще.

  • Будьте активны!

Воплотите Вашу решимость в действиях – осмысленных, но беспощадных ! Напишите резолюцию, выступите с позицией страны, задавайте вопросы, вносите поправки или, наконец, уверенно поднимите табличку вверх и отчеканьте: «Присутствует и голосует!».

  • Будьте остроумны!

Шутите, даже если вас раскритиковали, вы поняли, что ничего не смыслите в международном праве, и ваша коалиция разгромлена под давлением очередной модельной сверхдержавы. Скажите, например, что перед вами за этой трибуной стоял дьявол. Люди это оценят. В конце концов, чем вы хуже Чавеса? Конструктивная дискуссия может возникнуть и вокруг какой-нибудь шутки, что, безусловно, привносит свежую струю в рутинную работу с резолюцией. Согласитесь, намного тоскливее, если делегаты начинают долго и мучительно цитировать 50 вариантов малознакомых им документов с 1953 года. Какими бы квалифицированными и адекватными эти "чудо-делегаты" не были, от скуки находиться на заседании в органе становится просто невозможно.
Теперь, мой дорогой читатель, когда Ты уже готов ринуться в бой, нужно, не растеряв порыв, познакомиться с Правилами процедуры и обаятельными молодыми людьми в Президиуме!
* Правила процедуры.

Правила процедуры священны! Правила процедуры священны! Правила процедуры священны! Повторяйте это подобно мантре! Знающий правила процедуры делегат никогда не ударит в грязь лицом! Сколь часто приходится наблюдать блестящих ораторов, которые не могут выразить свою мысль лишь по причине незнания процедуры, – им просто не давали слова. Правила – самый мощный инструмент достижения целей делегаций!
* Президиум

Еще один важный момент - это трепет "зеленых" делегатов перед президиумом. Они считают, что там сидят страшные люди, и робеют перед Председателем и Экспертом, не решаются высказать свои соображения, задать вопрос. Это совершенно недопустимое явление, ведь именно неформальное общение между президиумом и участниками должно научить последних тому, что и как делать и куда они, собственно, попали. Если члены Президиума видят, что человек действительно интересуется Моделью, а не пришел "за справкой", то ему с удовольствием помогут, расскажут какие-нибудь "хитрости", дадут ценные советы. Жаждущий знаний да обрящет! Активно «пытая» Президиум даже новичок сможет уже со второго дня работы полностью включиться в процесс, а там уже и опыт появится.
* Председатель

Другой фундаментальный момент - это личность Председателя. Он является центральной фигурой органа, доносящей в светлые головы делегатов Правила Процедуры (они священны). Можете провести эксперимент – прислушайтесь к тому что говорит Председатель! Каково же будет Ваше удивление, когда Вы осознаете: Председатель РАЗЪЯСНЯЕТ ВАМ ВСЁ, что происходит в заседании в соответствии с Правилами Процедуры (они священны)!!! Председатель всегда подскажет Вам оптимальное и красивое решение Ваших проблем – стоит только его об этом попросить! Ведя заседания, он аккуратно пресекает "излишнюю" активность делегатов, вносит предложения по Процедуре (прислушайтесь к ним). Он может пошутить или похвалить хорошие выступления. Его задача - не "построить" свой орган, а настроить его на конструктивную работу и, главное, дать возможность получать удовольствие от процесса.
* Эксперт

Эксперт знает всё о повестке дня! Сомневаетесь в соответствии речей произносимых с трибуны фактам? Задайте «Вопрос к Эксперту»! Не упустите возможность уличить оппонента во лжи! Хотите дополнительный аргумент в Вашу пользу? Попросите Эксперта поддакнуть, конечно, если Вы уверенны в своей правоте.

Познакомившись с Президиумом, возрадуйтесь, ибо с этого момента Вы можете считать себя полноправным членом модельного сообщества и, не щадя живота своего жечь с трибуны сердца людей глаголом. Но, прежде чем броситься в бой за мир во всём мире, - прочитайте наши советы.

  • Подготовка к выступлениям

Если вам кажется, что вы можете хорошо выступать без подготовки, это прекрасно. В конце концов, я абсолютно не сомневаюсь в твоей гениальности мой дорогой читатель. Но только представь, насколько отлично ты бы мог выступить, если бы немного подготовился.  Готовиться нужно осмысленно. Во-первых, узнайте полное название страны и континент где эта страны располагается. Если при этом запомните столицу и имя президента будет просто превосходно. Далее действуйте по ситуации. Зачастую на этой стадии целесообразно знакомство со спецификой своей страны прекратить ибо потом будет велик соблазн вставлять всю модель никому ненужные детали о квадратных километрах территорий и цифрах ВВП, если конечно не играешь за Россию (прим. ред. Сейчас делегату России нужно как можно чаще использовать приставку –нано). Если вы не делегат России, то вам следует уделить внимание ПОВЕСТКЕ ДНЯ. Как ни странно это помогает лучше всех страноведческих знаний вместе взятых. Перед тем как идти на модель и писать резолюцию посетите сайт un.org. Готов поспорить, что там найдется с десяток резолюций по вашей тематике и много других поистине увлекательных документов.

  • Мыслью по древу… (Речи)

Итак, вы выступаете с трибуны.
Ни в коем случае не зачитывайте заранее написанную речь – это mauves tone. Зачем создавать у аудитории впечатление, что вы косоваты? Один глаз будет смотреть в зал, а другой читать речь – не самое приятное зрелище. Лучше набросайте себе план. Выпишите пару хлестких мыслей, которые хотели бы сказать во чтобы то не стало. Не превращайте вашу речь в бухгалтерскую таблицу, не засоряйте речь излишними цифрами, но тем не менее это не означает, что вместо этого вы должны выдать на гора в одном предложении все стандартные шаблоны ооновских резолюций. Держите равновесие. Помните что трибуна ваш друг, на которого можно опереться, причем в прямом смысле этого слова.

  • Делайте паузы и рассчитывайте время выступления!

Конечно, у вас так мало времени, а вам надо так много сказать. Не тешьте себя иллюзиями, если вы выпалите вашу речь, как из пулемета, это еще не значит, что публика будет сражена на повал. Это во-первых. А во-вторых, если аудитория привыкнет к паузам, то когда вы ненароком забудете речь, это даст вам время чтобы ее вспомнить.  Но не увлекайтесь! Дабы Ваша речь не состояла из одних пауз: помните о регламенте! Отсюда два совета.  Если можете как следует подготовиться, будьте в состоянии говорить дольше чем положено, если не готовы ни в коем случае не растягивайте вашу речь только для того чтобы заполнить все отведенное вам время. Лучше вы скажете несколько хороших фраз, чем целых пять минут будете нести чушь.

  • Говорите громко!

Если вы думаете что, говоря тихо, заставите аудиторию ловить каждое ваше слово, вы правы. Лет через 20 так и будет. А пока извольте говорить в микрофон или без него так чтобы вас услышал даже слабослышащий делегат на самом последнем ряду. Это и гуманно и лучше чем отвечать на постоянные вопросы личной привилегии.


  • Вопросы и Ваши на них ответы.

Вопросы – один из важнейших элементов игры. Умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них есть вещь крайне полезная, так как позволяет вам говорить чуть ли не втрое больше. Иногда вопросы могут навредить, испортив все впечатление. Отсюда два варианта. Если вам есть что сказать отвечайте. Кстати знайте, что совершенно не обязательно отвечать именно на поставленный вопрос. Ежели вы произнесли речь достойную Цицерона, и при этом не знаете, что еще можно добавить, вот мой совет, закройтесь от вопросов. Кстати есть третий весьма специфичный вариант. Подходит только для одной страны. Если вы представляете Израиль: смело отвечайте вопросом на вопрос! Аплодисменты вам гарантированы. Задать вопрос – тоже искусство! Хотя Правила Процедуры (они священны) не предполагают тождества вопроса и выступления – фактически это так! Используйте возможность высказаться лишний раз, но не перегибайте палку, ибо тонкая грань отделяет рыбака от идиота, стоящего на берегу с удочкой!
И помните, больших речей на модели не так уж много. Это выступление с позицией страны, выступление за резолюцию и выступление против резолюции, так что используйте эти возможности наиболее рационально.
  
Теперь Вы знаете всё, что необходимо для зажигательных выступлений и всё что мы можем – это поделиться несколькими хитростями.

  • Критикуйте позицию, резолюцию, поправку, но не личность!

Если вы хотите покритиковать кого-то, критикуйте. Будьте беспощадны! Только упаси господь вас критиковать какого-то конкретного человека. Личность, как известно, склонна обижаться и отвечать тем же. Лучше критикуйте поправку. А еще лучше критикуйте резолюцию.  Работает безотказно, потому что, будучи продуктом коллективного творчества, резолюция наиболее уязвима. Вам вряд ли кто возразит, потому что просто никто не признается, что критикуемый фрагмент был написан именно им. Делайте это уверенно, критикуйте, так как будто вы всю жизнь будете терзаться совестью, если сейчас же не откроете мировому сообществу что у вас ну душе. А еще критикуйте остроумно. Помните, ничто так не закрывает рты оппонентов как здоровый смех.

  • Делайте широкий жест!

Не бойтесь сделать широкий жест. Мир не развалится на куски, если вы часиков в пять в четверг снимите с пяток своих поправок. Конечно, при условии, что до этого  вы уже успели подать штук 10. Сделайте это с шиком.

  • Дружите с прессой!

Каждый любит, когда про него пишут что-то хорошее. Я думаю, вы со мной согласны, тогда зачем настраивать против себя прессу. Если вы кричите на фотографа, чтоб он не фотографировал вас, потому что вспышка вас раздражает, будьте готовы любоваться на себя в Вестнике с открытым ртом и глупым взглядом. И это не, потому что фотограф сволочь, а потому что он просто не успел сделать хороший кадр. То же самое и с журналистами. Спросите у него как дела, спорим, что он из вежливости ответит вам тем же, а получив такой же вопрос взамен, вы сможете дать незапланированное интервью.

  • Будьте благородны!

Будьте благородны, всегда прощайте своих оппонентов. Желательно делайте это с трибуны и при большом количестве народа.

  • Не стесняйтесь стереотипов!


Так случилось, что делегат США обязан насаждать демократию, а делегат Венесуэлы учуять запах серы от делегата США. Тут уж ничего не попишешь.

  • Односложные ответы.


Если Вашего соперника угораздило начать свой вопрос со слов «Не считаете ли вы что?..» - сам грех велел ответить: «Нет, не считаю!».

  • Знайте соперника лучше, чем он знает себя сам!


Испания: «Мы должны сотрудничать с такими организациями как Гринпис!»
Барбадос: «Почему же Вы тогда признали Гринпис террористической организацией?»



История моделей ООН

Игра есть истинный способ изучения жизни.

Хёйзенги

Обучение как часть социализации немыслимо ни в прошлом, ни в будущем без такого способа как моделирование, включающее в себя копирование  и  подражание с одной стороны и новаторство и креативность с другой.

Уже в воспоминаниях Чингисхана мы находим заметки о том, что, будучи ребёнком, он с другими мальчишками собирался  в одной из юрт и играл в курултай – собрание монгольских ханов. Ведь стремление «имитировать» нечто более масштабное, чем ты себе можешь позволить в данном возрасте, всегда сопутствует человеку, иначе не существовало бы амбиций и целеустремленности.

Очевидно, исходя из таких древних побуждений и руководствуясь современной рациональностью, в Соединенных Штатах учащиеся колледжей начали моделировать работу американского Сената. В стране, где изначально популяризировалась свобода слова и дискуссионность как критерий истины, появление первых подобных моделей далеко не случайно. С усилением глобализации в мире, с появлением таких международных организаций как Лига Наций, у американских студентов вновь у первых появляется инициатива воспроизвести её работу. Вполне понятно, что такие ролевые игры могли бы появиться и ранее, если бы ранее появился объект для моделирования. Вслед за появлением самой ООН американские студенты без промедления начали создавать организации, курирующие модели работы ООН. Следует отдать такой инициативе должное, ведь Модели ООН стали одними из первых организаций, в которые были вовлечены исключительно студенты, без привлечения большой активности взрослых.

Позже, в 1968 году усилиями нидерландских студентов и преподавателей подобная модель появилась и в Европе – Европейская международная модель ООН в Гааге (TEIMUN), которая успешно функционирует и по сей день, объединяя тысячи старшеклассников и учителей из более чем 90 стран мира. При поддержке Гаагской Модели ООН работают 24 конференции, в том числе в Берлине, Гейдельберге, Рамштейне, Лондоне, Париже, Афинах, Каире, Лиссабоне, Мехико, Панаме, Иванове и Санкт-Петербурге. Статистика говорит сама за себя – теперь в Европе зарегистрировано около 40 подобных организаций! На сегодняшний день, по данным Североамериканской Ассоциации Объединенных Нации, в США с успехом функционирует более 160 моделей, привлекая делегатов от Австралии до Ямайки. Но от подобного рода масштабности система Моделирования ООН  не теряет своей устойчивой характеристики – привлекать только самых активных и заинтересованных участников.
В Москве же первая модель ООН прошла в 1990 году на волне демократизации в стране. Несомненно, она могла появиться и раньше, но, по вполне очевидным причинам, отечественная модель ведёт свою историю именно с начала девяностых, что, однако, не мешает ей развиваться в качестве одной из признанных студенческих моделей мира.

Повсеместно Модель Организации Объединенных Наций является международной программой образования молодых людей. В ежегодных конференциях, проходящих на разных уровнях, начиная от школьного и заканчивая международным масштабом, участвуют и школьники, и студенты. Отличительной особенностью Моделей ООН высокого уровня является полное соблюдение правил процедур ООН, то есть «имитирование»  в моделировании именно работы ООН достигает самого высокого качества. Очевидно,  есть какая-то значительная цель в том, что, соблюдая огромное количество правил и проводя значительную подготовку с колоссальными временными затратами, молодые люди из разных стран собираются, чтобы обсудить вопросы, стоящие на повестке дня реальной Организации Объединенных Наций. И таких целей, как представляется каждому из задействованных в работе Модели ООН, множество.

Не стоит упоминать о том, что, принимая участие в организации Международной Модели, работая в секретариате или выступая непосредственно на самой Модели, студент получает чрезвычайно важные условия, направленные на социализацию личности, его умение организовать себя и своё время, общаться в команде и работать в большом коллективе.

Более того, активность в подобной структуре, действительно крайне напоминающая скооперированную и слаженную деятельность серьёзного учреждения, развивает лидерские качества, навыки менеджера и умения принимать ответственные решения. Работа в подобной организации, где действуют все правила «большого мира», но ты продолжаешь общаться со своими сверстниками, становится своего рода идеальным  «буфером» для перехода во «взрослую» жизнь, давая время молодому человеку для адаптации, но, в то же время, настраивая на темп рабочей деятельности.

Однако основным мотивом, конечно же, становится возможность понять цели и задачи работы ООН, изучить её историю и современность, познакомиться с принципами работы и осознать необходимость подобной организации. Особенно важна подобного рода деятельность для «студентов-международников». Она позволяет им сделать для себя определённые выводы об этой организации, профессионально сориентироваться в определённой области деятельности. Наиболее короткий путь к пониманию этого – моделирование работы организации. Сейчас это основной молодежный проект РАС ООН.

Не стоит забывать о том, что, выступая в роли представителя государства-члена ООН, молодое поколение уже в юном возрасте осознает значимость своего будущего и пытается ощутить себя частью мирового сообщества, необходимой, уникальной, неповторимой его частью. Подобная позиция дублирует идеи о современном демократичном, мультикультурном и многополярном мире, что приветствуется и одобряется правительствами многих государств.

Исходя из этой позиции, Международные Модели ООН популяризируют современные идеалы и ценности, воспитывают в молодёжи определённые принципы. Ведь вовлечены в подобные Модели представители молодёжи, интересующиеся политикой и желающие научиться быть полезными миру, а это потенциальные будущие лидеры мирового сообщества.

На волне современных вспышек шовинизма и национализма Международные Модели ООН становятся мостиком для толерантности и взаимопонимания стран и народов не только потому, что для равноправного обсуждения проблем собираются ребята из разных стран, но и поскольку делегат чаще всего выступает под флагом другой страны, не просто окунаясь в её политические позиции, но и учась понимать их изнутри.

Международные Модели ООН, таким образом, становятся стилем жизни для тысяч молодых и неравнодушных, а заинтересованность мирового сообщества в тех, кто уже прошёл через все этапы подготовки Модели и знает всю «кухню» изнутри неуклонно растёт. Более того, начинают даже проводиться конкурсы среди лидеров Международных Моделей – так, с 2003 года в Сан-Франциско проходит международный конкурс дебатов. Ещё одним свидетельством повышенного внимания к Моделям стала конференция «Подготовка Модели ООН» для учителей, проходившая в стенах МГИМО.

По сути дела, Международное Моделирование ещё не везде достаточно прочно вошло в общественную жизнь молодых людей, но у него есть все возможности для полноправного развития в качестве значимого молодёжного социального института, а главное – есть крылья и амбиции, так что Per Aspera ad Astra!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconКиприан Керн патрология
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconУрок математики во 2-м классе по теме
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconКонспект составила учитель русского языка
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconУрок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconКонспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconКонспект для тренера. Знакомство тренера с участниками группы (40 мин)
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconГенрих Инститорис Молот ведьм Оригинал: “Hexenhammer, Malleus maleficarum”
«Существует ли колдовство?», «Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как взрослых людей, так и мальчиков?», «О способе,...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconС. И. Маслов Проблема перехода от образовательного стандарта к основным...
Она состоит в том, что фгос впо акцентирует внимание на описании результатов обучения в вузе, представленных в виде перечней общекультурных...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали icon«Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека заключается в том,...

Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconСогласовано утверждаю
Обращать внимание на незнакомых людей в здании школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, проверять документы. Любые...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconДата: 25. 03. 10 Одна из главных функций искусства развитие нравственного...
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время беседы она неожиданно откинулась в кресле, широко улыбнулась и, потирая ладони, воскликнула: "Не могу дождаться, когда мы...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconКто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу
Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Идейной, духовной истории России посвящена и новая, только что вышедшая его книга «Опыты из русской духовной традиции». О том, как...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconПротокол № от 2011 г
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Насчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном опыте, что она заключается в том, что заставляет людей думать, обращать внимание на детали iconОсобенности образовательного процесса
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск