Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу





НазваниеКто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу
страница1/21
Дата публикации23.08.2013
Размер4.23 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




Оглавление


ПРЕДИСЛОВИЕ

Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу. Как много ра­дости доставляет им поток звуков, несущийся от двигаю­щихся на сцене талантов, с каким энтузиазмом они сами прыгают и трясутся, с каким напряжением следят, куда по­ехал Путин и что он делал, с каким трепетом окунаются в очередную любовь или, в крайнем случае, с каким волне­нием следят, что происходит на экранах телевизоров или на страницах романов, за любовью очередных педр и марий. А как интересно им съесть что-нибудь этакое, а как прекрасно пожариться на солнце где-нибудь под пальмой, а сколько приятных волнений доставляет известие о том, что своя команда забила гол, но это, разумеется, после того как дикторы новостей расскажут самое интересное — где еще разбился очередной самолет или случилось землетря­сение. Мир так интересен! И чтобы познать все интерес­ное, что человеку сегодня могут предложить, он порою ме­сяцами торчит за прилавком, но зато, заработав «несколь­ко тонн баксов», может слетать куда-нибудь и привезти оттуда свои фото на фоне Эйфелевой башни или океанского пляжа. Как много интересного в жизни таких людей! можно купить спиртного и погрузиться в интереснейший кайф, и для такого кайфа сегодня ни ехать куда-нибудь, ни даже особо работать не надо. Интереснейшая жизнь у сегодняшних людей.

Не могу сказать, что мне лично это совсем уж до лам-почки, но все-таки весь этот поток интереснейших вещей привел к тому, что я, страшно сказать, практически пере- стал включать телевизор. Более того, дошел до ужасных вещей: как-то прохожу мимо газетного киоска, а там с глянцевой обложки журнала (поленился прочесть назва­ние) в глаза бросается сенсация: «Были ли трусики на Джейн Фонде в день свадьбы?» Признаюсь: не купил я этот журнал и теперь так и помру дураком, ничего не зная ни про трусики, ни про эту Фонду. И, надо сказать, что такие люди, как я, встречаются.

Как-то англичанина Б. Шоу спросили, почему он избе­гает аристократических тусовок, и тот ответил, что британ­ская аристократия очень скучна. На своих встречах она бесконечно говорит о деньгах, о любви, о спорте, — а это такие нудные темы! Нет бы поговорить о чем-нибудь инте­ресном, например о Боге. Б. Шоу считается одним из самых выдающихся острословов Великобритании, и, учи­тывая это, можно было бы считать, что в данном случае Шоу тонко пошутил. Действительно, что может быть скуч­нее, нежели разговор о Боге, для подавляющего числа нор­мальных людей? Вы удивитесь, но мне эта тема тоже неин­тересна, хотя в книге придется говорить и о Боге. Но есть некоторые «но».

Зачем мы, люди, живем? Зачем появляемся на свет? Неужели для того, чтобы узнать, были ли трусики на Джейн Фонде, или для того, чтобы узнать, сколько самолетов раз­билось? Может, нам прямо в детстве удалить головной мозг? Ведь кушать, какать и сношаться можно и без него.

«А! — скажут продвинутые. — Всем известно, что раз­говоры о смысле жизни бессмысленны, поскольку этот смысл невозможно понять. Великий поэт Гейне сказал, что смыслом жизни является сама жизнь». Поэту, со скид­кой на его умственные способности, такие высказывания простительны, а остальным следовало бы насторожиться. Не может быть смыслом, целью процесса сам процесс, само действие. Природа так устроена, в ней так действуют ее законы, что любой процесс идет для получения чего-то. И если Природа запустила процесс жизни человека, то должна быть и цель того, зачем человек живет. Природа, простите ,в отличие от Гейне, не дура.

«А какая нам разница, — отпарируют мне продвинутые, — дура Природа или не дура? Она нам подарила жизнь, и, может, у нее и была какая-то цель для нас. Но нам-то какая разница от того, что она от нас хотела? Она пусть хочет, что хочет, а мы проживем жизнь так, как сами хотим, а хотим мы ее прожить в свое удовольствие — так, как нам интересно». Логика тут есть, но нужно точно, на все сто процентов знать, что после жизни в свое удовольствие ты точно умрешь вместе со своим телом. Тогда да, плевать на Природу. А если нет?

Некоторые люди получают удовольствие от езды в автомобиле. Представим, что мы такие, на полученном автомобиле ездим и ездим исключительно для того, чтобы получить удовольствие от езды. Может такое быть? Может. Но это только в том случае, если мы не шофер у хозяина и он не послал нас в поездку с определенной целью, которую мы в ходе поездки должны достичь. А хозяин по-другому нас в поездку и не выпустит. И если мы вместо исполнения цели хозяина просто покатаемся, то в конце нашего кайфа нам предстоит встреча с хозяином, который этот кайф немедленно испортит. Так и в случае с нашей жизнью: уверены ли вы, что Природа настолько бессильна, что ничего не предпримет к каждому из нас за извращение той цели, которую она ставит перед людьми? Уверены ли вы, что уже узнали о Природе все и все, что вы о ней узнали, позволяет вам утверждать, что вы гарантированно умрете вместе со своим телом? Ах, вы уверены, что все необходимое по этому вопросу вы уже знаете! А не базируется ли эта ваша уверенность не на точности того, что вы знаете, а на вашей глупости?

В любом случае жизнь очень длинна и позволяет удовлетворить все те интересы, с которых я начал предисловие. Правда, чем умнее человек, тем быстрее ему все приедается. У казахов был философ мирового класса Абай: (Он еще и тем велик, что не пытался вызвать восхищение окружаю­щих толщиной томов своих произведений.) И по поводу радостей в жизни он написал примерно следующее: «При­едается все. Приедаются лучшие яства, приедается люби­мый скакун, приедается молодая жена. Не приедается только думать». И в связи с этим: поскольку жизнь длинна и ее на все хватит (тем более что многое вскоре приестся), не выделить ли пару-тройку вечеров, чтобы подумать о смысле своей жизни? Уверен, что если у вас есть чем ду­мать, то за такое короткое время вы просто не успеете уме­реть со скуки. Более того, возможно, это окажется и не менее интересно, чем прояснение вопроса о трусиках Джейн Фонды.

ГЛАВА 1. СМЫСЛ ЖИЗНИ И РЕЛИГИЯ
«Нет, ребята, все не так, Все не так, ребята!»

В.С. Высоцкий
Стань тупым!

Если вы ищете смысл жизни, то рынок предложений его огромен, и любая церковь или секта готовы предоста­вить вам и разъяснение смысла вашей жизни, и способы его постижения и достижения. Если пренебречь фирмен­ной упаковкой данной церкви или секты, то сам товар будет с небольшими изменениями выглядеть следующим образом: смысл жизни в том, чтобы хорошо жить вечной жизнью после смерти своего тела либо в раю и в чем-то его заменяющем, либо переселившись в другое живое тело.

На мой взгляд, заложенная религией в центр смысла жизни идея очень точная — да, вечная жизнь осмысливает жизнь в этом мире. Но сразу же возникает вопрос: а что я должен делать, чтобы добиться счастливой вечной жизни? И вот тут любознательный воцерковленец попадает в тупик веры: нужно слепо верить, что если будешь выпол­нять предписанные данной церковью правила и ритуалы, то достигнешь желанной цели. Попытки что-либо понять самому пресекаются в корне — верь и сам не думай!

А это, знаете ли, опасно. Все правила религий выдума­ны людьми, даже если эти люди и объявлены потом святы­ми, то они все же люди, а людям свойственно ошибаться. Святые-то они святые, но правильно ли они поняли своих богов? А если нет? Ведь, если ты проживешь жизнь не так, как хочет Бог, попадешь вместо рая в ад, и на кого пенять будешь? На попов? Будешь просить чертей, чтобы они под их котел лишних дровишек подбросили? А что, тебе от этого прохладнее станет? То есть в какую бы веру ты ни об­ратился, а умному человеку требуется и понять, что ты де­лаешь, зачем и как это отзовется на твоей судьбе. Но, по­вторяю, любая вера требует от тебя, чтобы ты был тупым.

Газета «Дуэль» дискуссионная, любой человек может написать в нее, изложив свои мысли, и если они интерес­ны и внятно изложены, то статья будет опубликована вне зависимости от того, согласен ли с ней редактор. (Кото­рый, впрочем, не замедлит с комментариями к особо не понравившимся ему выводам.) Заявленные темы начина­ют обсуждаться, и в конце концов часто меняется точка зрения и авторов, и читателей, да и главного редактора тоже. Дискуссии о вере, разумеется, тоже являются темой газеты, но чем больше в нее писали верующие, тем больше создавалось впечатление, что они являются тупым стадом. Какой бы вере они ни принадлежали, но они категоричес­ки отказываются обсуждать ее догмы, какими бы глупыми или двусмысленными они не выглядели.

Как-то я дал высказаться Владимиру Истархову, автору популярной книги «Удар русских богов» и пророку приду­ри русского язычества. Как и полагается пророку новой-старой веры, он для начала тщательно потоптался на кон­курентах — на христианстве. Сам он человек с юмором, поэтому досталось издевательств всем — и Иисусу, и Деве Марии, и самому Всевышнему, благо Библия предоставля­ет для этого бесконечные возможности, что заметил еще Л. Таксиль.

Вот тут бы верующим христианам и броситься на за­щиту своих догматов, благо «Бог поругаем не бывает», по­пробовать разобраться в противоречиях христианства, но черта с два! Их не волнует, что их жизнь может оказаться ошибкой, ведущей в ад, верующим главное, чтобы им на нее никто не указывал! Они не видят для себя выхода, кроме пребывания в тупости, в надежде на то, что Бог сделает им на эту тупость скидку. Один из христиан прямо претил мне любые дискуссии о христианстве. Он написал так (здесь и далее большие материалы я буду давать главками).
«Пусть ихний Синод разбирается»

Слышали ли Вы об известном тезисе З. Бжезинского о том, что после распада СССР задача США - ликвидировать Русскую Православную Церковь?! Не газету "Дуэль" с тов. Мухиным во главе, а именно искоренить Православную Веру в России. Зачем же они ставят такие задачи и тратят огромные деньги на борьбу с РПЦ, если Православие (по Вашему и этого язычника хренова мнению) делает людей покорными, слабыми, трусливыми и глупыми? Они знают зачем, как знали об этом ВСЕ их предшественники, в этом вопросе они Вас умнее.

Но, может быть, я ошибаюсь, и на самом деле Вы искусно боретесь с врагами Веры Христовой и радеете об ее чадах, ведь как еще объяснить исключительно глупый и бессодержательный, а то и нарочито клинический тон антихристианских статей в Вашем издании? Хитры же Вы, Юрий Игнатьевич, хитры. Вот в N14 (157) выпустили хулить христиан такого... автора, что бабочкам стыдно. Писано для детского сада или для дебилов Бивиса с Батхэдом. И вы еще хотите, чтобы с этим кто-то спорил, что-то доказывал. Да тут и разозлиться не получается. Ну не может взрослый дядя, да еще писатель, язычник (т.е. книги по истории иногда в руки берет) не знать таких вещей, которые детям в воскресной школе объясняют, а для человека, хоть немного знакомого с Православной Традицией, и вовсе очевидных? Или он сам все знает, а других путает?

Поясню на одном примере (всю его ахинею разбирать - себя не уважать). Насчет "не суди". Я не должен "судить", т.е. осуждать в душе, презирать, считать дурным, хуже меня человеком, Владимира Истархова за его богомерзкую писанину, не должен в душе озлобляться на него и желать ему зла, не должен думать "вот, какие же олухи и болваны бывают". Словом, не должен осквернять свою и без того грешную душу злобой и ненавистью к нему лично. Но! Осудить его в суде или подать туда иск за оскорбление этим типом моих религиозных чувств или в глаз ему дать, как дали тому осквернителю икон в Манеже - это мой прямой моральный долг, и никакого противоречия здесь нет. Никогда не учил Иисус Христос любить Дьявола и творимое с его подачи зло и беззаконие, так что не надо ля-ля.

Настоящий православный знает, когда нужно простить лично своего обидчика (ну, толкнул там пьяный в автобусе или друг девушку отбил - убить, что ли, их надо?), а когда - встать за Правду и Справедливость и бороться до конца. Не быть злобным и мстительным, как те же чечи, а любить добро, людей и, в первую очередь, конечно, Бога, который нам ближе самых ближних и больше, чем отец; любить больше своего личного "Я", амбиций, удовольствий, привязанностей и привычек - вот чему учит людей Православие. И все это подробно разобрано и описано, разъяснено и разжевано много лет назад. В истории Русского Государства тьма примеров того, как Русские люди исполняли свой долг Православного воина, не щадя себя и не будучи фанатиками и рабами, как кто-то там вякает. Но стоп! Спорить и доказывать очевидные вещи как раз я не собирался.

О другом хочу сказать. Ваши, Юрий Игнатьевич, теологические диспуты нелепы и никому не нужны. Кто верует, тот плюнет и больше газету Вашу не купит. Атеистам это опять же не надо, а кто сомневается и путается, тех Вы еще больше запутаете! Поймите Вы, Бог, Вера - это не полет американцев на Луну, который можно доказать либо опровергнуть Вашим аналитическим инструментом технократа-материалиста (а Вы таков!). Бог постигается человеком душой, духовным опытом, а вовсе не праздными рассуждениями и умозаключениями. Это та гармония, которую никак нельзя поверить алгеброй. Так что оставьте Вы это, не ставьте себя в неловкое и смешное положение, словно тот академик, что решил вместо элементарных частиц, в коих преуспел, толковать о конвергенциях да о правах человека. Будьте Вы академиком в своей академии, станьте главой нового водородного проекта, который вырастет из "Дуэли" и рванет, как следует! А тратить зря газетные полосы на невежд и профанов - пустое, да и Господь хулим не бывает.

И теперь относительно "начальников" РПЦ. Не нравятся они Вам, чувствую. Что ж, вспомните, как Глеб Жеглов сказал: "Пусть ихний синод и разбирается с их моральным обликом, у нас задача другая, Шарапов". Вот и у нас, я думаю, другая. Иерархи Церкви приходят и уходят. Православие и Россия остаются. Пока... Вот нам и нужно, чтоб было без этого "пока"...

Убедить Вас, такого упрямого да умного, я не слишком надеюсь. Не верите мне, спросите у читателей, спросите их прямо: "Нужно ли в газете "Дуэль" вести дискуссию о религии и Вере? Должна ли редакция занимать какую-то позицию в этих вопросах? Одобрять либо осуждать религиозные догматы и авторитеты или лучше оставить эти вопросы каждому на свою ответственность и не заниматься впредь религиозно-мистическим "просвещением" со страниц газеты?

С уважением, Алексей, г. Москва
От себя прячетесь?

Я не очень ценю умственные способности Бжезинского, и если он действительно сказал, что нужно ликвидировать РПЦ, то он, конечно, дважды идиот. Поскольку, во-первых, у режима в России, милого Бжезинскому, нет более надежного и беспринципного холуя, чем РПЦ. Во-вторых, РПЦ давно уже такая. (Впрочем, как и все христианские церкви).

Это Вы, Алексей, про какого "Православного воина" толкуете? Анику что ли? Не было в природе никаких православных воинов, были русские воины, а попы их только благословляли издалека. Ну, так они всех благословляли - от монголов до Гитлера. И папы Римские всех благословляют - от нехристя Муссолини до иудейского НАТО. Лишь бы паства денежки в храм несла. А каков поп, Алексей, таков, знаете ли, и приход... (Хотя и наоборот тоже бывает). Давно бы вы, православные, Россию сгубили, если бы время от времени не появлялся то Дмитрий Донской, то царь Петр, то Екатерина, то большевики со Сталиным.

Что вам Россия и что вы России? Вам бы душу свою спасти. Вы, Алексей, прямо в евреи записались от страха. Те запрещают, а во многих странах уже и наказывают даже попытки обсуждать или исследовать "холокост" - боятся, что их афера всплывет. А Вы чего боитесь? Что в дискуссиях вывернется Ваша христианская душа так, что даже Вам суть ее станет видна? От себя прячетесь?

Но сначала я хочу взглянуть на христианство глазами атеиста.

В чем Истархов не прав, так это в том, что он христианство путает с учением нынешних христианских церквей. А с чего мы взяли, что учение Иисуса и учения христианских церквей - это одно и то же?

Но сначала контрольный вопрос, который, собственно, никем и не оспаривается, но уместен для атеиста - был ли Иисус Христос реальной личностью? На мой взгляд - безусловно! Подтверждением этому являются и многие исторические памятники, и сами Евангелия. Это сборник воспоминаний или повестей об Иисусе четырех авторов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Воспоминания, безусловно, подлинные, т.е. четыре свидетеля подтверждают - Иисус был!

Вопрос - а не мог ли этот сборник составить у себя в келье досужий монах? Нет, не мог. В этом случае повести различались бы только в деталях, а в Евангелии "благие вести" различаются в очень серьезных вещах, причем, порой диаметрально, т.е. авторы Евангелия не согласовывали его текст между собой, откуда и различия.

Если факт из жизни Иисуса нельзя понять иначе или его притчу нельзя толковать иначе, то все четыре автора их фиксируют абсолютно одинаково.

К примеру, защищая Иисуса во время ареста, апостол Петр отсек мечом ухо одному из стражников. Ухо есть ухо, как его истолкуешь иначе? И это ухо зафиксировано во всех четырех текстах. Или, выводя Иисуса для распятия, римские легионеры поленились нести крест и погрузили его на подвернувшегося прохожего. Три автора дают имя этого прохожего - Симон Кирениянин - и лишь апостол Иоанн, который писал не хронику, а сразу легенду о своем Учителе, сообщил, что крест нес сам Иисус.

Но если факт не однозначен или мог поступить только из слухов, или труден для понимания, то авторы описывают его резко различно, чего никогда не допустил бы фальсификатор, если бы писал все четыре повести сразу.

Скажем, простую притчу Иисуса о четырех зернах, упавших на дорогу - каменистую почву, в терновнике и в хорошую почву - все поняли одинаково и все воспроизводят ее чуть ли не дословно. А вот малопонятную притчу о званых и избранных, похоже, никто не понял, и она у одного излагается так, а у другого иначе.

Матфей утверждает, что когда Иисус родился, то царь Ирод повелел убить всех младенцев в Вифлееме, в связи с чем отец и мать Иисуса унесли его в Египет и вернулись только после смерти царя Ирода. Но Лука этот факт совершенно отвергает, он утверждает, что родители Иисуса никуда из Галилеи не убегали и каждый год ходили на праздник Пасхи в Иерусалим, где уже к 12 годам Иисус поднаторел в богословских диспутах. Согласитесь, что это слишком серьезное разночтение, чтобы фальсификатор, если бы он был, мог бы его допустить.

Поэтому, по крайней мере для меня, вопрос с Иисусом, названным Христом, ясен - это историческая личность, а не легенда. Следовательно, он действительно нес в мир свое учение, которое не заглохло, как тысячи других сектантских выдумок, а проросло могущественными церквями. Вопрос лишь в том, что это было за учение? Поскольку то, что изложено в нынешних Евангелиях извращено до степени, при которой сам Иисус их бы уже не узнал. В этом я тоже уверен.
Учение Иисуса. Начало искажения

Надо думать, что учение Иисуса испытало несколько стадий искажения. Первая, самая безобидная и наверное самая незначительная, это субъективные ошибки авторов Евангелий. Поскольку сам Иисус ничего не писал и его идеи изначально существовали только в устной форме, то они даже при заучивании не могли не подвергнуться искажению. Тем более, что записывались они через десятки лет после смерти Иисуса.

Второе - надо понимать, кто записал его идеи. Это ученики Иисуса, его единомышленники и соратники. Они потерпели поражение, и Иисус был казнен, но они фанатично внедряли его идеи в умы людей. Для того, чтобы эти идеи впечатлили людей, самому Иисусу стали придавать божественный облик, которого, я уверен, он при жизни не имел. Точнее, не напирал на свое божественное происхождение, хотя и не мешал людям так думать. Но когда он погиб, этот вопрос для последователей Христа стал принципиальным, и они из благих побуждений в пропаганде и в Евангелиях превратили его в бога.

Поскольку после казни Иисуса они разошлись, чтобы нести его идеи в народ, то согласовывать свои легенды им, надо думать, было трудно. Каким-то образом Матфей и Лука согласовали непорочное зачатие девы Марии, но историю детства Иисуса согласовать не смогли. Характерен в этом Иоанн. Он пишет, что был любимым учеником Иисуса и настолько доверенным, что только ему Иисус сообщил имя того, кто его предаст. Он присутствовал при кончине Иисуса на кресте, и Иисус именно ему поручил свою мать, которую Иоанн взял к себе жить. Казалось бы, что никто, кроме Иоанна, не мог столько знать о рождении и детстве Иисуса. Но Иоанн об этом молчит, не говорит ни слова! Ведь наверняка обо всем расспросил Марию, но молчит!

Надо понять, что и Иисус, и его ученики были истинными верующими, иудеями. Заявить, что Бог лично или через Святого Духа оплодотворил Марию - это немалый грех. И Иоанн смолчал. Но зато в компенсацию этого малодушия не развернулся в другом - наиболее цветисто описал и чудеса Иисуса, и суд над ним, и казнь. Скажем, описал воскрешение Иисусом умершего Лазаря. (Сенсация, о которой остальные три автора даже не вспомнили, упирая на менее значительные чудеса - лечение Иисусом припадочных, к примеру.). Это у Иоанна Иисус превращает воду в вино и совершает другие чудеса, на которые у остальных авторов Евангелий не хватило фантазии.

Но и эта корректировка Евангелий учениками вряд ли сильно исказила идеи Иисуса, поскольку его последователи "улучшали" его личный имидж в народе и вряд ли покусились бы на коренное искажение его идей. Исказили их позже, но сначала все же остановимся на том, кем был Иисус до своего распятия.
Учение Иисуса. Царство Божие

Моя гипотеза также не нова. Вероятнее всего Иисус был тем, кого мы сегодня назвали бы коммунистом-идеалистом: коммунистом, верящим в божественные истоки коммунизма. Это был не столько духовный революционер, сколько гражданский. Он, к примеру, в Евангелии неоднократно заявляет, что в духовной сфере руководствуется только законами Моисея и не собирается их менять, а лишь будет добиваться их исполнения. Следовательно, главные его идеи касались гражданской сферы.

Если с этой точки зрения посмотреть на текст Евангелия то можно найти массу цитат, из которых следует, что Иисус свой коммунизм (царство Божие, Волю Божию) собирался установить в Иудее уже при своей жизни. Сейчас это трактуется так, что Царство Божие на земле Иисус собирался установить во второе свое пришествие, но дело в том, что о втором пришествии он заговорил (если заговорил) всего за несколько дней до смерти (за два дня до Пасхи), когда понял, что его предприятие заканчивается неудачей, и когда он решил во славу своего дела не избегать смерти.

Во все предшествующее время он говорит о Царстве Божием именно на земле и в настоящем времени, причем дело это в его понимании имело преимущество даже перед загробной жизнью. Вдумайтесь в единственную молитву, которую Иисус оставил людям: ..."Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя твое, да придет Царствие твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе..." -
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconДата: 25. 03. 10 Одна из главных функций искусства развитие нравственного...
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconНасчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном...
И сейчас они уже учатся брать ответственность на себя, искать компромиссы, вести переговоры и отстаивать свои позиции. Ведь было...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconПротокол № от 2011 г
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconОсобенности образовательного процесса
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconТесты для подростков. Ребята!
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconМетодика проведения индивидуальных профессиональных консультаций
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию в мггу
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconДемонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconАнализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования...
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconРеферат Нравственные и идеологические противоречия в творчестве Л. Н. Толстого Выполнил ученик
«деятеля по страсти», как назвал писателя его друг – художник И. Е. Репин. Интересная и, по-своему, поучительная судьба каждого человека,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconДепартамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное...
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconИсследовательская работа «Подростковая наркомания»
Поэтому глядя на молодежь мне хочется оказать помощь и поддержку всем тем,кто в ней нуждается, а главное объяснить всю опасность...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconЗачем изучать Библию вместе?
Кто-то сказал: каждый из нас может прожить только одну жизнь, но, общаясь с другими, мы можем прожить и их жизни. Поэтому на группе...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconЭто интересно! 15 лучших цитат, изменивших жизнь!
Предлагаю вашему вниманию лучшие цитаты людей, которые изменили свою жизнь, можно сказать "сделали себя". Может быть, это кому-то...
Кто сказал, что жизнь не интересна? Я, глядя на людей, этого сказать не могу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что иногда труднее «достучаться» до родителей, чем до детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск