Скачать 337.65 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Академия Государственной противопожарной службы «УТВЕРЖДАЮ» Первый заместитель начальника Академии ГПС МЧС России генерал-майор внутренней службы __________________А.А. Федосеев «___»_______________2014 года АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС Для слушателей, обучающихся по квалификации «специалист» Специальность «Судебная экспертиза» (очная) форма обучения) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный план набора _______ года с изменениями _______ года рекомендовано к рассмотрению на ученом совете УМЦ Академии ГПС МЧС России «____» ___________20___г. _____________________________ Утверждено Ученым советом Академии ГПС МЧС России Протокол № ____ от «___» _________ 20___г. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Академия Государственной противопожарной службы АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для специалистов очная форма обучения Москва 2014МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Академия Государственной противопожарной службы АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для специалистов очная форма обучения Утверждена Ученым советом Академии ГПС МЧС России Москва 2014Составители: Е.Г. Антипов Р е ц е н з е н т ы : Кандидат юридических наук И. Г. Чистобородов Кандидат технических наук, доцент А.Ю. Хохлова Арбитражный процесс: Рабочая программа. Для специалистов (очная форма обучения – 5 лет) / Сост. Е.Г. Антипов – М.: Академия ГПС МЧС России, 2014 – 23 с. Издано в авторской редакции ©Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Судебная экспертиза» 03100302.65 1. Цель дисциплины: формирование основы знаний о системе арбитражного процесса, основных институтах, процессе их становления; формирование умений правильного применения основных юридических понятий и институтов арбитражного процессуального права в практической работе. 2. Задача дисциплины: изучение арбитражного процессуального права во взаимосвязи и взаимодействии между собой и с нормами и институтами уголовного, гражданского, судебно-исполнительного и других отраслей российского законодательства; изучение студентами базисных теоретических положений арбитражного процессуального права; формирование способностей юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; привитие навыков ориентации в системе нормативных правовых актов, самостоятельной работы с учебными пособиями, научной литературой и материалами судебной практики; формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать государственно-правовые и экономико-правовые события и процессы; изучения дисциплины является формирование у студентов понимания особенностей правовой системы Российской Федерации, значения и функций права в создании правового государства, укреплении законности и правопорядка в стране. 3. Место дисциплины: Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» относится к базовой части профессионального цикла подготовки специалистов по специальности «Судебная экспертиза». Особое внимание уделяется профессиональной направленности в подготовке студентов. Изучение учебной дисциплины «Арбитражный процесс» осуществляется одновременно с изучение дисциплины «Гражданское право и гражданский процесс» и призвана обеспечить не только приобретение знаний по указанным дисциплинам, а также закрепление основ применения норм материального и процессуального права при защите законных интересов граждан. 4. Организационно-методические указания: Самостоятельную работу по изучению курса «Арбитражный процесс» следует проводить систематически в строгом соответствии с программой. Подходя к изучению той или иной темы необходимо обратиться к содержанию темы, изложенным в данной программе. После уяснения круга вопросов по теме, следует ознакомиться с законодательным материалом, нормативными актами и дополнительной литературой, представленной в виде учебных пособий. Указанные материалы и литературу рекомендуется конспектировать в целях лучшего усвоения курса. Важной составной частью учебно-воспитательного процесса является самостоятельная работа слушателей по закреплению и углублению правовых знаний, по активному поиску необходимой правовой информации, по приобретению навыков работы с правовыми актами и юридической литературой в целях качественной подготовки к предстоящим занятиям. Самостоятельная работа по изучению курса «Арбитражный процесс» организуется под руководством преподавателя, у которого слушатели могут получить консультации по интересующим вопросам. При подготовке слушателей к отчетности, а также по их просьбе кафедра кадрового, правового и психологического обеспечения Академии организует индивидуальные и групповые консультации, чтение обзорных и установочных лекций. Обязательным условием допуска к сдаче экзамена является выполнение и защита реферата по тематике дисциплины. 5. Требования к уровню освоения дисциплины: необходимым условием допуска к сдаче экзамена по дисциплине «Арбитражный процесс» является написание реферата по одной из предложенных в программе тем. Рабочая программа также содержит примерный перечень экзаменационных вопросов. Изучение курса «Арбитражный процесс» завершается сдачей экзамена с оценкой. 6. По окончании изучения дисциплины слушатель должен: знать: действующие нормы арбитражного процессуального права об основаниях возникновения и прекращения арбитражного процессуального правоотношения, о правах и обязанностях участников арбитражного процесса, о процессе доказывания, о производстве в арбитражном суде, порядке обжалования судебных актов арбитражных судов и их исполнении. уметь: анализировать правовое содержание институтов арбитражного процессуального законодательства, их особенности, содержание правовых актов арбитражного процесса и применять их положения на практике владеть: терминологией арбитражного процессуального права; навыками применения норм арбитражного процессуального права А также обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК, ПК): стремление работать на благо общества (ОК-1); знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью - соблюдение правил этического поведения (ОК-2); знание базовых ценностей правовой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии юриста, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7); владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9); способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10); владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11); владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12); в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен толковать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18). Формы контроля 1) Текущий контроль: оценка за участие в семинарских и практических занятиях, оценка за подготовку тематического доклада и иные задания, способствующие развитию общекультурных и профессиональных компетенций; 2) Промежуточный контроль: выполняется по завершении дисциплины в виде экзамена и оценки за реферат. 7. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 6 семестр (очно)
8. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 семестр
(6 семестр) |
Доклад «О состоянии защиты населения и территорий Орловской области... Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,... | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным... Статс-секретарь-заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий... | ||
Главное управление мчс россии по республике башкортостан Правительства рб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и размещение заказа путем... | Прика з По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | ||
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к Подготовка детского оздоровительного учреждения к летней оздоровительной кампании | И ликвидации последствий стихийных бедствий по курганской области приказ О подготовке и проведении Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» | ||
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения... По оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской... | Программа подготовки личного состава подразделений Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность (направление)... По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доклад Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственных надзоров мчс россии | ||
Московский государственный университет имени м. В. Ломоносова юридический факультет ... | И ликвидации последствий стихийных бедствий Гражданский процесс: Рабочая программа. Для специалистов (очная форма обучения – 5 лет) / Сост. Е. Г. Антипов – М.: Академия гпс... |