И ликвидации последствий стихийных бедствий





Скачать 337.65 Kb.
НазваниеИ ликвидации последствий стихийных бедствий
страница1/4
Дата публикации03.11.2014
Размер337.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Академия Государственной противопожарной службы
«УТВЕРЖДАЮ»

Первый заместитель начальника

Академии ГПС МЧС России

генерал-майор внутренней службы

__________________А.А. Федосеев

«___»_______________2014 года
АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Для слушателей, обучающихся по квалификации «специалист»

Специальность «Судебная экспертиза»

(очная) форма обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный план набора _______ года

с изменениями _______ года
рекомендовано к рассмотрению

на ученом совете

УМЦ Академии ГПС МЧС России

«____» ___________20___г.
_____________________________
Утверждено Ученым советом

Академии ГПС МЧС России

Протокол № ____ от «___» _________ 20___г.


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Академия Государственной противопожарной службы

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Для специалистов

очная форма обучения


Москва 2014



МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Академия Государственной противопожарной службы

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


для специалистов

очная форма обучения

Утверждена Ученым советом

Академии ГПС МЧС России



Москва 2014



Составители:

Е.Г. Антипов
Р е ц е н з е н т ы :

Кандидат юридических наук

И. Г. Чистобородов

Кандидат технических наук, доцент

А.Ю. Хохлова

Арбитражный процесс: Рабочая программа. Для специалистов (очная форма обучения – 5 лет) / Сост. Е.Г. Антипов – М.: Академия ГПС МЧС России, 2014 – 23 с.

Издано в авторской редакции


©Академия Государственной противопожарной службы

МЧС России, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Судебная экспертиза» 03100302.65

1. Цель дисциплины: формирование основы знаний о системе арбитражного процесса, основных институтах, процессе их становления; формирование умений правильного применения основных юридических понятий и институтов арбитражного процессуального права в практической работе.

2. Задача дисциплины: изучение арбитражного процессуального права во взаимосвязи и взаимодействии между собой и с нормами и институтами уголовного, гражданского, судебно-исполнительного и других отраслей российского законодательства; изучение студентами базисных теоретических положений арбитражного процессуального права; формирование способностей юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; привитие навыков ориентации в системе нормативных правовых актов, самостоятельной работы с учебными пособиями, научной литературой и материалами судебной практики; формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать государственно-правовые и экономико-правовые события и процессы; изучения дисциплины является формирование у студентов понимания особенностей правовой системы Российской Федерации, значения и функций права в создании правового государства, укреплении законности и правопорядка в стране.

3. Место дисциплины: Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» относится к базовой части профессионального цикла подготовки специалистов по специальности «Судебная экспертиза». Особое внимание уделяется профессиональной направленности в подготовке студентов. Изучение учебной дисциплины «Арбитражный процесс» осуществляется одновременно с изучение дисциплины «Гражданское право и гражданский процесс» и призвана обеспечить не только приобретение знаний по указанным дисциплинам, а также закрепление основ применения норм материального и процессуального права при защите законных интересов граждан.

4. Организационно-методические указания: Самостоятельную работу по изучению курса «Арбитражный процесс» следует проводить систематически в строгом соответствии с программой. Подходя к изучению той или иной темы необходимо обратиться к содержанию темы, изложенным в данной программе. После уяснения круга вопросов по теме, следует ознакомиться с законодательным материалом, нормативными актами и дополнительной литературой, представленной в виде учебных пособий. Указанные материалы и литературу рекомендуется конспектировать в целях лучшего усвоения курса. Важной составной частью учебно-воспитательного процесса является самостоятельная работа слушателей по закреплению и углублению правовых знаний, по активному поиску необходимой правовой информации, по приобретению навыков работы с правовыми актами и юридической литературой в целях качественной подготовки к предстоящим занятиям. Самостоятельная работа по изучению курса «Арбитражный процесс» организуется под руководством преподавателя, у которого слушатели могут получить консультации по интересующим вопросам.

При подготовке слушателей к отчетности, а также по их просьбе кафедра кадрового, правового и психологического обеспечения Академии организует индивидуальные и групповые консультации, чтение обзорных и установочных лекций.

Обязательным условием допуска к сдаче экзамена является выполнение и защита реферата по тематике дисциплины.

5. Требования к уровню освоения дисциплины: необходимым условием допуска к сдаче экзамена по дисциплине «Арбитражный процесс» является написание реферата по одной из предложенных в программе тем. Рабочая программа также содержит примерный перечень экзаменационных вопросов.

Изучение курса «Арбитражный процесс» завершается сдачей экзамена с оценкой.

6. По окончании изучения дисциплины слушатель должен:

знать:

действующие нормы арбитражного процессуального права об основаниях возникновения и прекращения арбитражного процессуального правоотношения, о правах и обязанностях участников арбитражного процесса, о процессе доказывания, о производстве в арбитражном суде, порядке обжалования судебных актов арбитражных судов и их исполнении.

уметь:

анализировать правовое содержание институтов арбитражного процессуального законодательства, их особенности, содержание правовых актов арбитражного процесса и применять их положения на практике

владеть:

терминологией арбитражного процессуального права;

навыками применения норм арбитражного процессуального права


А также обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):

стремление работать на благо общества (ОК-1);

знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью - соблюдение правил этического поведения (ОК-2);

знание базовых ценностей правовой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии юриста, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11);

владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен толковать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).
Формы контроля

1) Текущий контроль: оценка за участие в семинарских и практических занятиях, оценка за подготовку тематического доклада и иные задания, способствующие развитию общекультурных и профессиональных компетенций;

2) Промежуточный контроль: выполняется по завершении дисциплины в виде экзамена и оценки за реферат.

7. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

6 семестр (очно)




п/п

Вид учебной работы

Кол-во зач. ед./ ак. часов

Форма обучения - очная

5 семестр




Общая трудоемкость

4 з.е./144

4 з.е./144

1

Аудиторные занятия с преподавателем:

- лекции

-семинары, практические занятия




72

36

52



72

36

52


2

Самостоятельная работа:


19

19

3

Виды промежуточного контроля




Экзамен



8. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 семестр




п/п


Тема



Всего

Из них


Самост. работа

лекции

Практич. занятия

семинары, д/и

1

Понятие, предмет, система арбитражного процессуального права

8

2

4

2

2

Принципы арбитражного процессуального права

5

2

2

1

3

Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду

8

2

4

2

4

Субъекты арбитражного процесса

5

2

2

1

5

Судебные расходы, штрафы, процессуальные сроки

5

2

2

1

6

Доказательства и доказывание в арбитражном процессе

5

2

2

1

7

Иск в арбитражном процессе

8

2

4

2

8

Упрощенное производство

5

2

2

1

9

Предъявление иска в арбитражном процессе

8

2

4

2

10

Подготовка дела к судебному разбирательству

5

2

2

1

11

Судебное разбирательство арбитражном в суде первой инстанции

8

2

4

2

12

Постановление арбитражного суда первой инстанции

5

2

2

1

13

Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений

9

2

4

3

14

Особое производство

5

2

2

1

15

Производство по делам, связанным с третейскими судами

5

2

2

1

16

Производство по делам , связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов

8

2

4

2

17

Производство в апелляционной инстанции

10

2

4

4

18

Производство в кассационной инстанции и в порядке надзора

5

2

2

1

Всего по теоретическому обучению

117

36

52

29

Экзаменационная сессия













Консультация

2










Самостоятельная подготовка

19










Итоговая форма контроля (экзамен)

6










Всего за экзаменационную сессию

27










Итого

144
9. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(6 семестр)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И ликвидации последствий стихийных бедствий iconДоклад «О состоянии защиты населения и территорий Орловской области...
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,...
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Статс-секретарь-заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconГлавное управление мчс россии по республике башкортостан
Правительства рб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и размещение заказа путем...
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconПрика з
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к
Подготовка детского оздоровительного учреждения к летней оздоровительной кампании
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий по курганской области приказ
О подготовке и проведении Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconМетодические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения...
По оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской...
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconПрограмма подготовки личного состава подразделений
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность (направление)...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconЧрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доклад
Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственных надзоров мчс россии
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconМосковский государственный университет имени м. В. Ломоносова юридический факультет
...
И ликвидации последствий стихийных бедствий iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий
Гражданский процесс: Рабочая программа. Для специалистов (очная форма обучения – 5 лет) / Сост. Е. Г. Антипов – М.: Академия гпс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск