Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве»





Скачать 302.33 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве»
Дата публикации05.11.2014
Размер302.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БУЗУЛУКСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра промышленного и гражданского строительства







Утверждаю

Декан инженерно-строительного факультета Н.В.Бутримова



“____”______________20.… г





Утверждаю

Декан факультета заочного обучения


И.М. Дребнева

“____”______________20.… г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Современные материалы в строительстве»



Направление подготовки

270800 – Строительство
Профиль подготовки

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная, заочная
Бузулук 2011

Рецензент: Овчинникова Т.А., преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства




Рабочая программа дисциплины «Современные материалы в строительстве» /сост. Н.И Касимова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 18 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной формы обучения направления подготовки 270800 – Строительство в 5 и 7 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 – Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "18" января 2010 г. № 54.

Составитель ____________________ Н.И. Касимова

10.05.2011 г. (подпись)


 Касимова Н.И., 2011

 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011


Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………....

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………..

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины..................

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....………………………...

6

4.1

Содержание разделов дисциплины................................................................

6

4.2

Структура дисциплины....................................................................................

8

4.3

Лабораторные работы………………………………………………………..

10

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………..

11

5

Образовательные технологии………………………………………………………..

12

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………………

12

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..............................................................................

12

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................…

16

7.1

Основная литература…………………………………………………………

16

7.2

Дополнительная литература…………………………………………………

17

7.3

Периодические издания.....……………………………………….………….

17

7.4

Интернет-ресурсы.............................................................................................

17

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям ………………………..

17

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...

17




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………….

18



















  1. Цели и задачи изучения дисциплины


Цели освоения дисциплины:

- углубить профессиональную подготовку студентов в области знаний современных видов строительных материалов, применяемых при строительстве и реконструкции зданий и сооружений;

- дать представление о свойствах и специфических характеристиках современных строительных материалов, применяемых в конструкциях стен и фасадов: кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие материалы; отделочные материалы для стен, потолков, полов;

Задачи дисциплины:

- рассмотрение материалов как элементов системы материал – конструкция, обеспечивающих функционирование конструкций с заданной надежностью и безопасностью;

- изучение способов создания материалов с требуемыми служебными свойствами, включающих соответствующий выбор сырья;

- изучение системы показателей качества строительных материалов с целью использования их при строительстве и реконструкции жилых, общественных и производственных зданий.


  1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина «Современные материалы в строительстве» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Б.2.2.4.1.1 естественнонаучного цикла. Для освоения данной дисциплины используются знания и умения, приобретенные при изучении дисциплин естественнонаучного и общетехнического цикла таких как «Физика», «Химия», «Строительные материалы», «Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества».

Дисциплины, для которых дисциплина «Современные материалы в строительстве» является предшествующей:

- Архитектура;

- Архитектура ГПЗ;

- Технология строительных процессов;


  1. Требования к результатом освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины «Современные материалы в строительстве » направлен на формирования компетенций:

Профессиональные компетенции:

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2).

В результате изучения дисциплины «Современные материалы в строительстве» студент должен:

Знать:

- основные тенденции развития производства строительных материалов и конструкций в условиях рынка и методы повышения конкурентоспособности;

- основы химии и химических процессов, свойства основных химических элементов и их соединений, составляющих основу строительных материалов;

- определяющее влияние качества материалов на долговечность и надежность строительных конструкций, методы защиты их от различных видов коррозии;

- мероприятия по охране окружающей среды и созданию экологически чистых материалов, безопасности труда при изготовлении и применении материалов и изделий.

Уметь:

- анализировать условия воздействия внешней среды на материалы в конструкциях и сооружениях, пользуясь нормативными документами, определять степень агрессивности среды на выбор материалов;

- выбирать соответствующий материал для конструкций, работающих в заданных условиях эксплуатации, используя вариантный метод оценки;

- устанавливать требования к материалам по назначению, технологичности, физико-механическим свойствам, долговечности, надежности, конкурентоспособности и другим показателям в соответствии с нормативными документами и свойствами конструкций, в которых они используются с учетом условий эксплуатации конструкций
Владеть:

- навыками расчета потребности материалов для изготовления и монтажа конструкций;

- методами комплексной оценки состава, строения и свойств материалов и изделий при их выборе для строительства;

- компьютерной техникой и Интернетом в текущей работе;
Приобрести опыт деятельности в производстве строительных материалов.
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела (модуля)

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Вводная часть


Роль и значение современных материалов в строительстве. Общие сведения. Современное состояние строительной индустрии.

ДЗ, Т, ЛР.

2

Современные строительные материалы в конструкциях стен и фасадов

Классификация современных строительных материалов. Современные строительные материалы в конструкциях стен и фасадов: клееные и шпонированные лесоматериалы; плиты OSBI, кирпичи и камни керамические, силикатные; блоки бетонные. Многослойные теплоизоляционные системы.

ДЗ, Т, ПЗ, Р.

3

Современные кровельные материалы

Классификация кровельных материалов. Рулонные кровельные материалы на основе битумных, битумнополимерных, полимерных вяжущих (основные и безосновные).

Мембраны, их виды в зависимости от структуры и исходного сырья.

ДЗ, Т, ЛР

4

Современные отделочные материалы


Горные породы в отделочных работах. Виды фактур отделочных каменных изделий.

Изделия из минеральных расплавов, тенденции развития, основные виды изделий.

Декоративно-отделочные, светопрозрачные бетоны и растворы на основе минеральных вяжущих. Основные компоненты, их виды и характеристики.

Отделочные изделия из древесины (штучные, щитовые, декоративно-мозаичные), способы их декорирования и защиты. Материалы для покрытия полов. Полимерные материалы для облицовки и отделки интерьеров.


ДЗ, Т, ЛР.

5

Гидроизоляционные и герметизирующие материалы

Гидроизоляционные материалы и герметики, их классификация в зависимости от состава, консистенции: жидкие, пластично-вязкие, упруго-вязкие, твердые. Их виды, достоинства и недостатки.

Жидкие гидроизоляционные материалы (пропиточные, инъекционные, пленкообразующие, грунтовочные).

ДЗ, Т, ЛР.


4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины для очной формы составляет 5 зачетных единиц (180 часов))


Вид работы

Трудоемкость, часов

5 семестр


Всего

Общая трудоемкость

180

180

Аудиторная работа:

54

54

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

18

18

Самостоятельная работа:

126

126

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

10

10

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

62

62

Контрольная работа (К)

-

-

Самоподготовка

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;



36

18



36

18

Подготовка и сдача экзамена

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



Зачет (диф.)






Общая трудоемкость дисциплины для очной формы (сокращенный срок на базе СПО) составляет 5 зачетных единиц (180 часов))


Вид работы

Трудоемкость, часов

5 семестр


Всего

Общая трудоемкость

180

180

Аудиторная работа:

90

90

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

54

54

Самостоятельная работа:

90

90

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

62

62

Контрольная работа (К)

-

-

Самоподготовка

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;




20




20

8

Подготовка и сдача экзамена

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



Зачет (диф.)

Зачет (диф)


Общая трудоемкость дисциплины для заочной формы составляет 5 зачетных единиц (180 часов)


Вид работы

Трудоемкость, часов

7 семестр


Всего

Общая трудоемкость

180

180

Аудиторная работа:

10

10

Лекции (Л)

4

4

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

6

6

Самостоятельная работа:

165,5

165,5

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

134,5

134,5

Контрольная работа (К)

15

15

Самоподготовка

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

- коллоквиумам;

- рубежному контролю



8

18





8

18



Подготовка и сдача экзамена

4,5

4,5

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



Зачет (диф.)

Зачет (диф)


Общая трудоемкость дисциплины для заочной формы (сокращенный срок на базе СПО) составляет 5 зачетных единиц (180 часов)


Вид работы

Трудоемкость, часов

5 семестр


Всего

Общая трудоемкость

180

180

Аудиторная работа:

14

14

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

8

8

Самостоятельная работа:

161,5

161,5

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

134,5

134,5

Контрольная работа (К)

10

10

Самоподготовка

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

- коллоквиумам;

- рубежному контролю



8

9




8

9



Подготовка и сдача экзамена

4,5

4,5

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



Зачет (диф.)





4.3 Лабораторные работы
очная форма обучения




занятия



раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4


1


2

Современные строительные материалы в конструкциях стен и фасадов (МТ)

2

2


2

Знакомство с методиками определения комплекса стандартных свойств конструкций из стекла.

4

3

3

Современные кровельные материалы (МТ)

4

4

4

Современные отделочные материалы (МТ)

4

5


5

Гидроизоляционные и герметизирующие материалы (МТ)

4







Итого

18


очная форма обучения (сокращенный срок на базе СПО)





занятия



раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

1

2

Современные строительные материалы в конструкциях стен и фасадов (МТ)

10

2

2

Знакомство с методиками определения комплекса стандартных свойств конструкций из стекла.

12

3

3

Современные кровельные материалы (МТ)

4

4

4

Современные отделочные материалы (МТ)

12

5


5

Гидроизоляционные и герметизирующие материалы (МТ)

16







Итого

54



заочная форма обучения




занятия



раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

1

2

Современные строительные материалы в конструкциях стен и фасадов (МТ)

2

2

2

Знакомство с методиками определения комплекса стандартных свойств конструкций из стекла.

2

3

3

Современные кровельные материалы (МТ)

2







Итого

6



4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
очная форма обучения




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

2

Многослойные стеновые панели в монолитном и сборно-индустриальном домостроении: системы «Фасадная термошуба», «Внутренняя термошуба», навесные вентилируемые фасады. Достоинства и недостатки, материалы для основных слоев панелей. Штучные кровельные материалы.

Листовые кровельные материалы (металлические, асбестоцементные, изделия из стекла, поликарбоната, материалы на основе целлюлозного волокна, стекловолокна, фольги – алюминиевой, медной).


15

3

Кровельные мастичные материалы и эмульсии. Их состав, условия применения.

10

4

Свойства природных каменных материалов. Защита каменной облицовки от вредных воздействий при эксплуатации. Виды изделий и область применения.

Керамические изделия, показатели качества. Изделия фасадной керамики, для внутренней отделки стен, изделия для пола.

Отделочные материалы и изделия из стекла. Классификация. Конструкционно-отделочные изделия, листовое стекло строительное, декоративное, со специальными свойствами. Отделочные изделия из каменного литья. Декоративные бетонные полы. Отделочные материалы и изделия на основе извести, гипса. Искусственный мрамор. Асбестоцементные изделия.

Полимерные материалы для облицовки и отделки интерьеров. Бумажно-слоистый пластик. Виды стеклопластиков. Отделочные материалы на основе ПВХ: пленки, обои, листы, плиты, погонажные изделия.

17

5

Жидкие гидроизоляционные материалы (пропиточные, инъекционные, пленкообразующие, грунтовочные). Пластично-вязкие гидроизоляционные материалы: обмазочные (пасты, мастики и др.), обмазочно-уплотняемые (бетоны, растворы и др.), приклеивающие, шпаклевочные, герметизирующие. Твердые и упруго-вязкие гидроизоляционные материалы (рулонные основные и безосновные, пленочные, штучные).

20




Итого

62


заочная форма обучения




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

2

Многослойные стеновые панели в монолитном и сборно-индустриальном домостроении: системы «Фасадная термошуба», «Внутренняя термошуба», навесные вентилируемые фасады. Достоинства и недостатки, материалы для основных слоев панелей. Штучные кровельные материалы.

Листовые кровельные материалы (металлические, асбестоцементные, изделия из стекла, поликарбоната, материалы на основе целлюлозного волокна, стекловолокна, фольги – алюминиевой, медной).


27,5

3

Кровельные мастичные материалы и эмульсии. Их состав, условия применения.

26

4

Свойства природных каменных материалов. Защита каменной облицовки от вредных воздействий при эксплуатации. Виды изделий и область применения.

Керамические изделия, показатели качества. Изделия фасадной керамики, для внутренней отделки стен, изделия для пола.

Отделочные материалы и изделия из стекла. Классификация. Конструкционно-отделочные изделия, листовое стекло строительное, декоративное, со специальными свойствами. Отделочные изделия из каменного литья. Декоративные бетонные полы. Отделочные материалы и изделия на основе извести, гипса. Искусственный мрамор. Асбестоцементные изделия.

Полимерные материалы для облицовки и отделки интерьеров. Бумажно-слоистый пластик. Виды стеклопластиков. Отделочные материалы на основе ПВХ: пленки, обои, листы, плиты, погонажные изделия.

44

5

Жидкие гидроизоляционные материалы (пропиточные, инъекционные, пленкообразующие, грунтовочные). Пластично-вязкие гидроизоляционные материалы: обмазочные (пасты, мастики и др.), обмазочно-уплотняемые (бетоны, растворы и др.), приклеивающие, шпаклевочные, герметизирующие. Твердые и упруго-вязкие гидроизоляционные материалы (рулонные основные и безосновные, пленочные, штучные).

40




Итого

134,5



5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях


Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов


3

Л

Интерактивные видеолекции с синхронными слайдами( тема «Бетоны»)

Проблемные лекции (тема «Полимерные материалы»

4
2

ЛР

Игровое проектирование( «Расчет состава лакокрасочных материалов»)

6

Итого часов:

12


6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является дифференцированный зачет.

Контрольные вопросы к зачету:
1 Основные показатели качества продукции.

2. Классификацию отделочных материалов.

3. Способы декоративной отделки изделий.

4. Какие требования предъявляются к показателям качества.

5. Какие декоративные свойства оцениваются у изделий из природного камня.

6. Область применения изделий из природного камня.

7. Охарактеризовать виды декоративно-отделочных фактур изделий из природного камня.

8. Способы защиты изделий из природного камня.

9. Классификация изделий отделочной керамики.

10.Дать краткую характеристику сырьевым материалам для производства отделочной керамики.

11.Какие способы декоративной отделки применяют в производстве керамических изделий.

12. Какие виды изделий отделочный керамики применяются для наружных и внутренних работ.

13. Классификация изделий из минеральных расплавов

14. Охарактеризовать технологические основы производства изделий из

минеральных расплавов

15.Виды конструкционно-отделочных изделий из стекла.

16.Виды листовых изделий из стекла для устройства светопрозрачных ограждений

17.Виды декоративно-отделочного листового стекла.

18.Какие изделия относятся к стеклокристаллическим.

19.Каменно-литые изделия.

20.Сырьевые материалы для производства декоративно-отделочных бетонов и растворов.

21.Способы отделки сооружений декоративно-отделочными бетонами и

растворами.

22. Виды декоративно-отделочных растворов.

23. Отделочные материалы и изделия на основе извести.

24. Отделочные материалы и изделия на основе гипса (штучные изделия,

растворы, искусственный мрамор)

25. Классификация асбестоцементных изделий.

26. Показатели качества асбестоцементных изделий.

27. Способы декоративной отделки изделий из древесины.

28. Виды малярной отделки.

29. Виды имитационной отделки.

30. Виды столярной отделки.

31. Номенклатура декоративно-отделочных изделий из древесины.

32. Способы защиты изделий от вредных воздействий при эксплуатации.

33. Классификация изделий на основе полимеров.

34. Виды изделий для пола.

35. Мастики и клеи для устройства полов на основе синтетических волокон.

36. Полимерные материалы для облицовки и отделки интерьеров.

37. Бумажно-слоистый пластик, его достоинства и недостатки

38. Виды стеклопластиков.

39. Отделочные материалы на основе ПВХ: пленки, листы, плиты,

погонажные изделия.

40. Изделия на основе полистирола.

41. Классификация лакокрасочных покрытий.

42. Перечислить основные компоненты красочных составов

43. Вспомогательные материалы, их виды и назначение.

44. Для чего применяются вспомогательные материалы.

45. Битумы и дегти вспомогательные материалы.

46. Клеевые и мастичные вспомогательные материалы.

47. Строение строительных материалов (макроструктура, микроструктура, внутренне строение).

48. Физические свойства строительных материалов.

49. Механические свойства строительных материалов: нагрузки, деформации и напряжения.

50. Механические свойства строительных материалов: твердость, истираемость, износ.

51. Прочностные свойства строительных материалов и методика их определения.

52. Понятие о композиционных материалах.

53. Состав и строение композиционных материалов.

54. Классификация горных пород: общая схема и краткая характеристика.

55. Камни и плиты из природных каменных материалов.

58. Способы защиты природных каменных материалов от разрушения.

59. Керамические материалы для внешней и внутренней облицовки зданий.

60. Керамические материалы и изделия специального назначения: керамическая черепица, канализационные и дренажные трубы, кислотоупорные изделия, санитарно-технические изделия.

Примерная тематика рефератов
1 Уникальные технологии производства.

2. Подвесные потолочные системы.

3. Сухие строительные смеси.

4. Напольные и настенные покрытия.

5. Фасадные системы.

6. Тепло- и звукоизоляционные материалы.

7. Крепеж и крепежные изделия.
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература

- Строительные материалы : учебник для студентов вузов /под ред. В.Г. Микульского. - М.: АСВ, 2002.- 536с;

- Технология бетона, строительных изделий: учебник /Ю.М. Бешенив, А.А. Алимов, В.В. Воронин, У.Х. Магдеев. - М.: АСВ, 2004-256с. - ISBN-5-93093-173-9;

- Материаловедение в строительстве: учебное пособие для студентов вузов /под ред. И.А. Рыбъева.- М.: И.Ц «Академия». 2007. – 528с.;

- Строительные материалы: учебное пособие /под ред. Г.А. Абраметова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-608с.- ISBN -5-222-03111-х;

- Байер, В.Е. Строительные материалы: учебник /В.В. Байер. - М.: АСВ, 2004-240с.- ISBN-5-9647-0007-38.3;

7.2 Дополнительная литература
- Павленко, С.И. Мелкозернистые бетоны из отходов промышленного производства: учебное пособие /С.И. Павленко.- М.: изд-во АСВ, 1997-176с. ил. - ISBN -5-87829-040-5;

- Вернигорова, В.Н. Современные химические методы исследования строительных материалов: учебное пособие / Н.И. Макридин, Ю.А. Соколова. - М.: изд-во АСВ, 2003.224с.- ISBN -5-93093-164-4;

- Оценка качества строительных материалов: учебное пособие / К.Н. Полив, М.Б. Каддо, О.В. Кульков. – 2-изд-е, – М.: Высшая школа, 2004-287с.- ISBN -5-06-004283-9;

- Федосов, С.В. Сульфаминная коррозия бетона /С.В. Федосов, С.М. Базанов. - М.: изд-во АСВ 2003-192 с.: ил.- ISBN- 5.93093-216-6-38.33;
7.3 Периодические издания
Журналы:

- Технологии бетонов.

- Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века.

- Сухие строительные смеси.

- Кровельные и изоляционные материалы
7.4 Интернет-ресурсы
Ассоциация строителей России – Режим доступа: www.a-s-r.ru;

«Строительная газета» – Режим доступа: www.stroygaz.ru
7.5 Методические указания к лабораторным занятиям
- Методические указания по проведению лабораторных работ Н.И. Касимова, Бузулук 2010г.

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины



Для проведения лабораторного практикума предназначена строительная лаборатория института, в которой имеется:

- Комплект лабораторного оборудования в соответствии с тематикой лабораторных работ.

- Наглядные пособия, образцы материалов, стенды. Использование в процессе обучения видеоаппаратуры.

ЛИСТ

согласования рабочей программы

Направление подготовки: 270800 – Строительство__________________

код и наименование

Промышленное и гражданское строительство

наименование профиля подготовки

Дисциплина: Современные материалы в строительстве__________________________

Форма обучения: очная, заочная__________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Учебный год ___2011-2012_________
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры _______________________________________________

наименование кафедры

протокол N ________от "___" __________ 20__г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

_____________________________________________________________________________

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

____________________________ ___________ ___________________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ ___________________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой _____________________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ______________________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

__________________________________________________________________________________

шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата

Декан факультета ___________________________________________________________________

наименование факультета (института) личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий библиотекой

__________________________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата


Специалист НМО _______________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины «Ценообразование и сметное дело в строительстве»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины «Технологические процессы в строительстве»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconУчебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Материалы для организации самостоятельной работы студентов
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур»
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» для направления подготовки 150100 «Материаловедение...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры...
Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconА. П. Пигинешева современные миграционные процессы
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные миграционные процессы» составлена в соответствии с требованиями ооп: 031900. 68...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины 5 Конспекты лекций 12 Материалы...
Специальность —240802. 65 Основные процессы химических производств и химическая кибернетика
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconУчебной дисциплины 3 менеджмент 3 конспекты лекций 25 материалы практических...
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 конспекты лекций 33...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconУчебной дисциплины 3 гражданское право 3 конспекты лекций 11 материалы...
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Современные международные отношения»
Рецензируемая рабочая программа разработана для освоения студентами по специальности связи с общественностью дисциплины «Современные...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины «современные направления экологии»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла б 12 2 студентам очной формы полного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины
Дополнительные материалы
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины
Дополнительные материалы
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа учебной дисциплины «аморфные и микрокристаллические материалы»
«Основы научных исследований», «Физика и химия конденсированного состояния/Теория электронного строения твердых тел», «Материаловедение...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве» iconРабочая программа дисциплины «Технологические процессы в строительстве»
Дисциплина «Технологические процессы в строительстве» относится к Профессиональной части цикла б дисциплина обеспечивает логическую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск