Скачать 432.16 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра педагогики и психологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы педагогического мастерства» Направление подготовки 05100.62 Профессиональное образование (по отраслям) Профиль подготовки «Энергетика» Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная и заочная Бузулук 2012 г. Рецензент кандидат психологических наук Омельяненко Л.А. Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства»/ сост. Н.В. Хомякова. Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2012. - 24 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 05100.62 «Профессиональное образование (по отраслям)». Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 05100.62 «Профессиональное образование (по отраслям)» утвержденного в 2009 г. Приказом № 781 Министерством образования Российской Федерации. Составитель: _________________ Н.В. Хомякова ©Хомякова Н.В., 2012 ©БГТИ (филиал) ОГУ, 2012 Содержание
1 Цели и задачи курса Дисциплина «Основы педагогического мастерства» - сложная отрасль педагогического знания, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающие своим вниманием большой объем совершенно специфических понятий и терминов, связанные в силу своего предмета со многими областями психолого-педагогических и социально-философских дисциплин. Целью изучения дисциплины «Основы педагогического мастерства» является знакомство с теоретическими основами и практическими подходами к организации учебного процесса, изучение требований к преподавателю с позиции его компетентности. Задачи дисциплины: - знакомство с нормативно-правовой базой деятельности общеобразовательных учреждений и работы преподавателя; - обеспечение знаний структурных элементов педагогического мастерства и их содержание; - развитие знаний по технологии организации педагогического взаимодействия; - овладение способами стимулирования активной познавательной деятельности; - овладение способами управления учебно-воспитательной деятельности студентов; - формирование личностной педагогической культуры. - приобретение навыка рефлексии собственной деятельности, развитие критического мышления. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Основы педагогического мастерства» является вариативной дисциплиной естественнонаучного цикла дисциплин Б.2.2.1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 05100.62 Профессиональное образование (по отраслям). Изучение дисциплины «Основы педагогического мастерства» базируется на таких дисциплинах как «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Психология профессионального образования», «Методика воспитательной работы». В свою очередь знания, приобретенные студентами при изучении данной дисциплины, могут быть использованы при изучении «Психологии профессионального образования», «Методики профессионального обучения», «Общей и профессиональной педагогики», «основам педагогической деятельности». 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Практикум по педагогическому мастерству» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) компетенций бакалавра: - способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16); - способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать - нормативно-правовую базу деятельности общеобразовательных учреждений и работы преподавателя; - передовой педагогический опыт; - современные образовательные технологии; - приемы педагогической техники; - способы диагностики процесса обучения и приемы его интенсификации; Уметь - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учётом современных требований; - проводить рефлексию, самооценку и корректировку собственной деятельности; - управлять учебной деятельностью и формировать обще-учебные умения и навыки; - проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся; - использовать в общении оптимальные педагогические средства; - устанавливать внутригрупповые и межгрупповые отношения в своем образовательном пространстве. Владеть - культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - категориальным аппаратом на уровне понимания и свободного владении; - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, в том числе с использованием современных информационных технологий; - приемами и методами научного анализа научных источников. Приобрести опыт деятельности - в подготовке и анализе публичного выступления; - в работе с научной и справочной литературой по дисциплине. 4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы, 72 часа Для студентов очной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы, 72 часа Для студентов заочной формы обучения
|
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703. 65. Дошкольная педагогика и психология | Основы педагогического мастерства Учебное пособие Учебное пособие к п н. Якушевой С. Д. предназначено для преподавателей и студентов (обучающихся по педагогическим специальностям... | ||
Рабочая программа дисциплины: «основы педагогического мастерства» Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины студентам очной формы обучения в 5 семестре и заочной... | «Основы педагогического мастерства» ... | ||
«Основы педагогического мастерства» ... | Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | ||
«Основы педагогического мастерства» Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта от 10. 03. 2000 года №68 гум. Специальность... | Рабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011 «Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии» Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Об утверждении Положений Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями... |