Скачать 351.07 Kb.
|
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт педагогики, психологии и социальных технологий Кафедра педагогики и педагогической психологии РАБОЧАЯПРОГРАММАпо дисциплине « Основы педагогического мастерства» (название дисциплины) Для направления/специальности 020300 - СОЦИОЛОГИЯ очная (форма обучения Курс ………………………………………………5 Семестр ………………………………………….9 Всего аудиторных часов ……………………….52 Лекции, час …………………………………….. Лабораторные работы, час ……………………. Практические (семинарские) занятия, час ……52 Самостоятельная работа, час …………………..48 Экзамен (семестр) ……………………………… Зачет (семестр) ………………………………….9 ИЖЕВСК 2014 ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта от 10.03.2000 года № 68 гум. Специальность № 020300 "Социология" Квалификация — «Социолог, преподаватель социологии». (название документа, дата утверждения) Составители рабочей программы _ст. преподаватель, к.п.н._________________ _____________ __Чиркина Е.А.___. (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики и педагогической психологии «_____» ____сентября___ 2014г. (протокол № ___) Заведующий кафедрой ________________ _Вострокнутова Т.Ф._ (подпись) (Ф.И.О.) «______» _сентября____ 2014 г. Решение методической комиссии Института педагогики, психологии и социальных технологий «_________» ______________ 2014 г. Председатель методической комиссии ________________ _Савельева М.Г__ (подпись) (Ф.И.О.) Согласовано с библиотекой УдГУ «_______» ________ 2014 года Директор библиотеки УдГУ __________________ ___Бесклинская Л.П._ (подпись) (Ф.И.О.)
по направлению (специальности) 030200 - СОЦИОЛОГИЯ (шифр, название) Специалист социолог должен быть подготовлен;
Курс «Основы педагогического мастерства» входит в число факультативных занятий, играет важную роль в системе психолого-педагогической подготовки специалиста-преподавателя. Читается для студентов пятого года обучения очного отделения и состоит из 52 практических (семинарских) занятий. Готовит студентов к педагогической деятельности в образовательных учреждениях. Курс предполагает введение студентов в область практической педагогической деятельности, обеспечивает понимание студентами сущности и способов профессионального развития, способствует овладению методов и техники работы педагога образовательного учреждения. При разработке данной программы учитывались современные требования к подготовке преподавателя, а именно: преподаватель должен владеть средствами педагогической коммуникации, уметь моделировать педагогический процесс, использовать способы изучения психологических особенностей и строить взаимодействие с субъектами педагогического процесса с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, уметь отслеживать эффективность проводимой работы. Программа курса предусматривает преемственность содержания образования, учитывает то, что студентами уже освоены курсы психологии и педагогики, методики преподавания; предполагает повышение практической психолого-педагогической подготовки студентов. Курс также готовит студентов к прохождению педагогической практики в образовательном учреждении. Для успешного изучения курса студенту необходимо знать об организации учебного процесса в средней школе, функционировании педагогических систем, организации воспитательной работы в школе, особенностях осуществления педагогической деятельности. Программа курса построена на идее практического осуществления преподавательской деятельности с элементами рефлексии В курсе выделено несколько блоков:
Курс осуществляется в форме практических работ (семинаров) Технология обучения ориентирована на вхождение в профессию через освоение опыта разработки и проведения занятий в учебной группе. ………………………………………………………………………………... Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью тестирования. 3. Цели курса Цель курса - формирование проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных умений студентов, освоение опыта учебной творческой деятельности. Курс призван способствовать развитию творческого профессионального мышления студентов, предполагает активную учебно-познавательную деятельность студентов в рамках практических занятий в ходе которых осуществляется конструирование способов деятельности педагога в конкретных моделируемых ситуациях, решение психолого-педагогических задач. Также проводится индивидуальная работа по формированию профессиональных умений студента. В ходе самостоятельной работы студенты знакомятся с дополнительной литературой, изучают основные понятия курса, актуализируют собственные психолого-педагогические знания, дополняя и углубляя представления о специфике, функциях и сферах деятельности преподавателя, расширяя и углубляя полученные знания, выполняют творческие задания, способствующие развитию их профессиональных умений. 4. Структура курса Профессионализм педагога Программа развития внутренней мотивации Педагогиченская техника в работе педагога 5. Учебно-тематический план курса «Основы педагогического мастерства» (название) |
Основы педагогического мастерства Учебное пособие Учебное пособие к п н. Якушевой С. Д. предназначено для преподавателей и студентов (обучающихся по педагогическим специальностям... | Об утверждении Положений Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация... | ||
Положение о II межулусном профессиональном конкурсе педагогического... «Центр педагогического мастерства Урдэл» (далее – «Организатор») при поддержке Министерства образования рс (Я), гбоу рс(Я) «Верхневилюйская... | «Основы педагогического мастерства» ... | ||
«Основы педагогического мастерства» ... | Татьяна Леонидовна Терёхина учитель начальных классов мбоу «сош №3» «Интегрированный урок Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация... | ||
Конкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства... | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного... Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация... | ||
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703. 65. Дошкольная педагогика и психология | Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины основы производственного... Дисциплина Б. 2 В. 4 «Основы производственного мастерства» является вариативной общепрофессионального цикла ооп впо по направлению... | Участие в конкурсах педагогического мастерства учителей моу гимназии... Участие в конкурсах педагогического мастерства учителей моу гимназии №8 г. Тихорецка | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 05100.... | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Основы педагогического... Данное учебно-методическое пособие является не только источником информации для усвоения, но и выполняет функцию организации творческого... | ||
Утверждаю директор кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» Конкурс педагогического мастерства среди студентов выпускных группы специальностей проводится в соответствии с планом мероприятий... | Программа дисциплины "Основы производственного мастерства" для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",... |