Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4





Скачать 144.4 Kb.
НазваниеРешение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4
Дата публикации19.07.2013
Размер144.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


КОЛЛЕГИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

И

Министерства здравоохранения Республики Татарстан

Р Е Ш Е Н И Е


20 июня 2006 г. г.Казань Протокол № 2/4



«О совместной деятельности

учреждений образования

и здравоохранения

Республики Татарстан

по сохранению и укреплению

здоровья детей»
Коллегия Министерства образования и науки Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан, заслушав и обсудив вопрос о совместной деятельности учреждений образования и здравоохранения Республики Татарстан по сохранению и укреплению здоровья детей в общеобразовательных учреждениях, отмечает.

Состояние здоровья детей и подростков, сохранение здоровья будущих матерей и отцов, подготовка юношей к защите Отечества является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения. Для реализации совместной деятельности министерств и ведомств в 2000 году была создана важная основа межведомственного сотрудничества - Межведомственный научно-методический Совет при министерстве образования и науки республики Татарстан по реализации республиканской программы образования и здоровья школьников РТ.

Работа медицинских учреждений республики по сохранению и укреплению здоровья детей направлена на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи, снижение детской заболеваемости и инвалидности.

Первичную медико-санитарную помощь детскому населению в республике оказывают 17 самостоятельных детских поликлиник, 109 детских консультаций, поликлинические отделения 12 детских городских больниц, 7 детских стоматологических поликлиник, 1842 фельдшерско-акушерских пункта, 79 врачебных амбулаторий, другие консультативные и специализированные поликлиники, диспансеры. Наряду с государственными лечебными учреждениями медицинская помощь педиатрического профиля оказывается в 12 негосударственных центрах и кабинетах.

По данным на 01.01.2006г. в республике работают 1244 врача педиатра, в том числе 683 участковых педиатра. Сохраняется неравномерность обеспечения врачами в разных территориях. Особенно низкая обеспеченность педиатрами и детскими узкими специалистами характерна для сельской местности.

Начатая в 2006 году реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» позволила увеличить количество участковых педиатров по сравнению с 2000 годом на 81 специалиста. Укомплектованность физическими лицами за счет сокращения совместительства составила 69,0%. Вместе с тем нормативная обеспеченность достигнута лишь в г.г. Казань и Набережные Челны.

За последние 3 года произошло значительное увеличение числа коек дневных стационаров педиатрического профиля - с 594 до 912 коек. Каждая пятая педиатрическая койка – дневного стационара.

Детские поликлиники испытывают дефицит медицинского оборудования для проведения скрининговых обследований и подтверждающей диагностики.

С 1999 года работа детских поликлиник организована по территориальному принципу в системе единого обслуживания детей от 0 до 17 лет.

Детская амбулаторная сеть ориентирована на профилактику заболеваний. В 2005 году среднереспубликанские показатели вакцинации детей декретированных возрастов (за исключением иммунизации детей в возрасте 13 лет против гепатита В) превысили нормативный уровень, рекомендованный ВОЗ.

В 16 территориях республики организована централизованная йодопрофилактика среди школьников, в остальных территориях – индивидуальная.

Важным разделом работы амбулаторной службы является диспансеризация. В 2005 году на диспансерном учете состояло 41,1% детского населения.

В детских поликлиниках республики создано 26 кабинетов (отделений) медико-социальной помощи детям и подросткам. В 7 районах республики в детских поликлиниках ведут прием медицинские психологи. Координирующим звеном является отделение (Центр) медико-социальной помощи подросткам Детской республиканской клинической больницы Минздрава Республики Татарстан.

В отделениях восстановительного лечения детских амбулаторно-поликлинических учреждений, дневных стационаров, на базе реабилитационных центров системы здравоохранения и социальной защиты детям с хроническими заболеваниями и детям-инвалидам проводятся реабилитационные мероприятия.

Формируется система непрерывного гигиенического образования учащихся общеобразовательных учреждений, медицинских и педагогических работников, ориентированная на обучение детей методам сохранения и восстановления здоровья, грамотную медицинскую активность. На базе Казанского государственного медицинского университета создан Научно-методический центр изучения проблем здоровья детей и молодежи.

Ежегодно выделяются целевые средства для оздоровления детей в летний период. Первостепенное внимание уделяется детям-сиротам, из малообеспеченных семей, страдающим хронической патологией.

Структурные и качественные преобразования в области охраны здоровья матери и ребенка осуществляются в основном за счет текущего финансирования.

С 1996 года реализуется Республиканская программа «Дети Татарстана». В 2005 году Министерством здравоохранения Республики Татарстан разработана и одобрена на Парламентских слушаниях в Государственном Совете Республики Татарстан Республиканская целевая программа «Совершенствование службы охраны материнства и детства на 2006 – 2010 годы».

Вместе с тем сохраняются негативные тенденции динамики основных показателей, характеризующих состояние здоровья детей.

С 2001 года отмечается тенденция роста заболеваемости детей 0-14 лет практически по всем классам заболеваний. Основными причинами, обуславливающими рост заболеваемости среди подростков, являются болезни кожи и подкожной клетчатки, мочеполовой системы, глаз, костно-мышечной системы и органов пищеварения. На 30,9% увеличилась заболеваемость по классу травм, отравлений и других неестественных причин.

Подростки с хроническими заболеваниями по состоянию здоровья являются наиболее проблемной группой детского населения, так как формируют репродуктивный потенциал. Показатели заболеваемости девушек по отдельным классам болезней, значительно превышают таковые среди юношей: мочеполовой системы - в 5 раз, крови и кроветворных органов - в 1,8 раза, новообразования - в 1,4 раза, по инфекционным болезням - в 1,6 раза.

За 2005 год среди детей несовершеннолетнего возраста зарегистрированы 61 случай сифилиса, 151 - гонореи, 28 случаев ВИЧ – инфекции. На 21,6 % возросло число подростков, употребляющих наркотики без признаков зависимости.

Состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается в процессе обучения. За последние пять лет количество здоровых учащихся уменьшилось на 3,5 %. Среди выпускников школ 2005 года лишь 14,5% были здоровы, каждый пятый (18,6%) имел хронические заболевания.

Более 5,0 % (124) школ не соответствуют санитарным нормам.

Медицинские кабинеты функционируют в 28,3 % (в 2004 г. – 27,2 %) школ (679), стоматологические кабинеты - в 9,6% (231) школ, кабинеты ЛФК – в 3,0 % (72). По-прежнему остаётся недостаточной обеспеченность медицинских кабинетов оборудованием: ростомерами оснащены лишь 51,0% школ, таблицами для определения остроты зрения - 49,2%, весами - 44,4%, 15% - динамометрами, 6,0% - спирометрами.

Крайне плохо оснащены медицинские кабинеты в Камско-Устьинском, Рыбно-Слободском, Актанышском, Арском, Муслюмовском, Высокогорском, Мензелинском, Аксубаевском, Нурлатском районах.

Кафедрой физической культуры, охраны труда и безопасности жизнедеятельности Института развития образования РТ за последние три года обучены более 800 работников системы образования по технологиям профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. На разработку и издание программ, методических пособий по профилактике наркомании направлено за последние три года более 2 млн. руб.

С целью содействия физическому здоровью и снижения преобладающей статической нагрузки в общеобразовательных учреждениях республики введен третий урок физкультуры, а в базисный учебный план - спортивно-оздоровительный час. Введение «Паспорта физического здоровья учащихся» дало возможность объединить усилия педагогов, медицинских работников и родителей в воспитании здорового и физически крепкого ребенка.

Министерством образования и науки РТ разработаны рекомендации о способах предупреждения учебных перегрузок школьников, разработан новый учебный план, на основе Базисного учебного плана РФ-2004, позволяющий выстроить индивидуальную траекторию обучения старшеклассника с учетом его интересов, способностей и исключить дополнительную перегрузку.

Одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту, укреплению здоровья школьников является рациональное питание. Ежемесячно проводится анализ организации питания учащихся республики. Горячим питанием охвачено 94,0% школьников (в 2004/2005 учебном году – 93,0%). В 2006 году стоимость нормативного сбалансированного горячего завтрака школьника составляет 12 рублей 70 копеек. В городах около 40,0% учащихся питались только на сумму субсидии. В целях удешевления питания в сельских школах используются доходы подсобных хозяйств, пришкольно-опытных участков, миниферм. Дополнительные средства на питание выделялись в Алексеевском, Буинском, Нижнекамском, Ютазинском районах и гг.Набережные Челны, Нижнекамск. Для этих целей в 2005 году из бюджетов городов и районов выделено 314 млн. рублей.

В соответствии с действующим законодательством право на организацию питания или на поставку продуктов в образовательные учреждения предприятия приобретают на конкурсной основе по результатам тендера. Практика показывает, что и частные предприятия могут качественно организовать питание школьников (г.г.Зеленодольск, Чистополь, Заинск). Однако, система госзаказа в Республике Татарстан не обеспечивает безопасность школьного питания, так как выигрывает самая низкая цена, без учета качества продукта.

По итогам IV Республиканского конкурса «Лучшая школьная столовая по организации питания учащихся» победителями конкурса признаны школы г.г.Альметьевск, Нижнекамск, Зеленодольск, Алексеевского, Арского, Пестречинского районов.

Столовые имеют только 72,3% школ (1731), буфеты - 24,4% (584). Во всех сельских районах слабая материально-техническая база школьных столовых, а в Атнинском, Дрожжановском, Зеленодольском, Менделеевском, Рыбно-Слободском районах оснащенность оборудованием составляет 60-70%. При этом около 50% имеющегося оборудования морально и физически устарело. Отсутствие необходимого оборудования и заготовочных цехов является одной из причин ограниченного ассортимента блюд и кулинарных изделий в школах. Из 1813 школьных столовых всего 352 (19,0%) прошли сертификацию услуг общественного питания. Сегодня актуален вопрос принятия Республиканской программы «Развития школьного питания на 2007-2009 годы».

Министерство образования и науки совместно с Министерством здравоохранения уделяет большое внимание предупреждению поведенческих рисков, опасных для здоровья детей и подростков. Профилактической работой в образовательной среде занято 992 педагога-психолога. Используя технологию молодежного антинаркотического движения по типу «Ровесник – ровеснику» в республике активно формируется организация лидеров детского движения «Наше время». Наиболее интенсивно осуществляется работа по формированию жизненных навыков, обеспечивающих отказ детей от приобщения к психоактивным веществам, наркотикам. Для оказания наркологической и реабилитационной помощи детям создано 38 детских наркологических кабинетов (по сравнению с 2001 г. их число увеличилось в 2,5 раза).

Центром аналитических разработок и исследований по заказу Министерства образования и науки РТ ежегодно проводятся социологические исследования «Ценностные ориентации школьников на здоровый образ жизни и профилактика наркотизации в Республике Татарстан».

В рамках реализации распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.02.2006 г. № 184-р принято решение о проведении в 2006 г. в порядке эксперимента профилактических медицинских осмотров детей школьного возраста и учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе направленные на выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств среди студентов. Медосмотры проведены в Ново-Савиновском, Советском районах города Казани, Высокогорском, Зеленодольском районах.

Существующие учебные программы по физической культуре в школах не мотивируют учащихся к осознанным занятиям физической культурой. Система оценки физического состояния учащихся по абсолютным нормативным показателям не отвечает социальным требованиям. Только в 34,3% образовательных учреждений (788 школ) организованы занятия по физкультурному воспитанию с учащимися, отнесенными в специальную группу, в 3,0% (72) школ функционируют кабинеты лечебной физкультуры. Для решения данных проблем в 2006 году Министерством образования и науки Республики Татарстан инициировано создание новой учебной программы по предмету «физическая культура».

Острый дефицит педагогических кадров по физической культуре в образовательных учреждениях (обеспеченность кадрами с высшим образованием около 80,0%), слабая материально-техническая база (обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием составляет в зависимости от вида от 18% до 54% от необходимого) не позволяют реализовать не только дополнительное образование, но и выполнять основную учебную программу по физической культуре. И это с учетом того, что большая часть имеющегося оборудования устарела и подлежит списанию. В республике 67,0% имеют спортивные залы, лыжные базы – 18,0%, хоккейные коробки – 22,0%, а бассейны – 1,6% (38 школ). 45,0% учреждений начального профессионального образования Министерства образования и науки РТ имеют малогабаритные спортивные залы, требующие капитального ремонта и переоснащения.

В 2005г. на приобретение спортинвентаря выделено 20 млн. руб. из республиканского и 23 млн. рублей из федерального бюджета. В рамках «Года физической культуры» на поощрение лучших учителей физкультуры в 2006 году выделено около 700 тысяч рублей.

С целью создания сети школ, содействующих здоровью, с 1998 года в республике реализуется комплексная программа “Образование и здоровье школьников Республики Татарстан». На сегодня в республике 514 школ удостоены статуса «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня», 299 – «серебряного уровня», 22- «золотого уровня».

Большую роль в оздоровлении учащихся играет система организации летнего отдыха. В 2005 году было оздоровлено 122 473 учащихся (26,0% от общего количества школьников республики). По сравнению с 2005 годом, число детей, оздоравливаемых в лагерях системы образования, в 2006 году возросло на 2,0% (837 человек). Увеличение произошло за счет пришкольных лагерей с дневным пребыванием. Инфраструктура лагерей системы образования в текущем году состоит из 1832 лагерей всех типов, в т.ч. 38 - профильных, 36 - для воспитанников детских домов и школ – интернатов, 31 - палаточных разного профиля, 33 загородных стационарных, 1184 пришкольных дневных, 2 стационарных и 507 пришкольных лагерей труда и отдыха. Оценка эффективности пребывания детей в летних лагерях показала, что у 69,9% учащихся, отдохнувших в них, отмечен выраженный оздоровительный эффект.



В целях дальнейшего сохранения и укрепления здоровья детей в общеобразовательных учреждениях совместная Коллегия Министерства образования и науки Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан РЕШАЕТ:
1. Считать приоритетными направлениями в сохранении и укреплении здоровья детей в общеобразовательных учреждениях:

- дальнейшее внедрение в образовательных учреждениях здоровье сберегающих технологий;

- организацию на базе образовательных учреждений медико-психолого-педагогического комплексов;

- обеспечение в образовательных учреждениях организационно-педагогических и санитарно-гигиенических условий, способствующих формированию здорового образа жизни;

- повышение качества профилактических осмотров и эффективности диспансеризации детей;

- формирование среди детей и подростков мотивации сохранения собственного здоровья.
2. Министерству образования и науки РТ (Шайхелисламов Р.Ф.) совместно с Министерством здравоохранения Республики Татарстан (Зыятдинов К.Ш.):
2.1. Разработать и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан проект Республиканской целевой программы по охране и укреплению здоровья детского населения Республики Татарстан на 2008-2010 г.г.;

срок – до 1 января 2007 г.

2.2. Принять меры по совершенствованию подготовки и переподготовки педагогических и медицинских кадров по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни;

2.3. Организовать мониторинг состояния здоровья школьников в Республике Татарстан.

2.4. Разработать индикаторы оценки деятельности исполнительных комитетов муниципальных образований по охране и укреплению здоровья школьников.

3. Министерству образования и науки Республики Татарстан (Шайхелисламов Р.Ф.) и Министерству здравоохранения Республики Татарстан (Зыятдинов К.Ш.) совместно с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Казанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (Михайлов М.К.) организовать и провести экспертную оценку действующих образовательных программ с целью определения их соответствия возможностям детского организма;

срок – до 1 января 2007 г.
4. Просить Территориальное Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Морозов В.В.):

4.1. Активизировать работу по утверждению Республиканской целевой программы «Здоровое питание»;

4.2. Обеспечить контроль за приведением в соответствие с требованиями санитарных правил и норм условий пребывания и обучения детей в образовательных учреждениях.
5. Министерству образования и науки РТ (Шайхелисламов Р.Ф.):

5.1. Усилить контроль за соблюдением норм учебных нагрузок школьников;

5.2. Разработать программы для занятий физической культурой детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

5.3. Организовать курсы повышения квалификации для учителей физической культуры, работающих в специальных медицинских группах;

5.4. Принять меры по повышению качества физической подготовки учащихся посредством уроков физической культуры и внешкольной физкультурно-оздоровительной работы.

6. Министерству здравоохранения Республики Татарстан (Зыятдинов К.Ш.), главным врачам медицинских учреждений Республики Татарстан:

6.1. Усилить контроль качества и полноты охвата профилактическими осмотрами детей дошкольного и школьного возрастов в соответствии с нормативными правовыми актами;

6.2. Обеспечить проведение лечебно-оздоровительных мероприятий детям с отклонениями в состоянии здоровья в условиях медицинских учреждений;

6.3. Обеспечить медицинский контроль за организацией занятий физкультурой и спортом в образовательных учреждениях, в том числе для детей с отклонениями в состоянии здоровья.

6.4. Усилить контроль за осуществлением медико-социального патронажа в семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, выявлением детей, нуждающихся в медико-психолого-социальной помощи и правовой защите.

6.5. Усилить контроль за медицинским обеспечением подготовки юношей к военной службе.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления:

7.1. Привести материально-техническую базу образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарных правил и норм, в т.ч. обеспечить образовательные учреждения:

- комплектами школьной мебели в соответствии с росто-возрастными показателями,

- современным технологическим оборудованием для пищеблоков;

7.2. Принять меры по сокращению количества школ с 2-х сменным режимом работы;

7.3. Обеспечить необходимые гигиенические условия обучения детей в компьютерных классах;

7.4. Принять меры по совершенствованию системы питания в образовательных учреждениях, в том числе:

- предусмотреть в бюджетах муниципальных районов и городских образований Республики Татарстан финансовые средства для дотаций на горячее питание школьников;

- обеспечить полноценным горячим питанием учащихся средних и старших классов;

- организовать щадящее питание детям с отклонениями в состоянии здоровья;

- обеспечить образовательные учреждения йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами, качественной питьевой водой, а также витаминизацию третьих блюд;

7.5. Обеспечить деятельность медицинских кабинетов во всех школах республики;

срок – до 1 сентября 2006г.

7.6. Принять меры, направленные на активизацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях;

7.7. Обеспечить проведение ежегодного анализа состояния здоровья детей в образовательных учреждениях республики с последующей разработкой профилактических мероприятий;

7.8. Принять меры к укомплектованию призывных комиссий врачами специалистами в соответствии с действующими нормативными документами.

7.9. Ужесточить требования к рекламным компаниям по пропаганде алкогольной и табачной продукции, увеличив качество и объемы социальной рекламы и рекламы по пропаганде здорового образа жизни.

7.10. Обеспечить взаимодействие образовательных учреждений и управлений (отделов) внутренних дел по профилактике правонарушений.

7.11. Изучить опыт работы муниципального образования «г.Наб.Челны» в части охраны и укрепления здоровья детей.

8. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан Зиннурова А.К., заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан Голубеву Р.К.


Председатель Коллегии,

министр образования и науки

Республики Татарстан

Председатель Коллегии,

министр здравоохранения

Республики Татарстан

____________ Р.Ф. Шайхелисламов

_________________К.Ш.Зыятдинов













Секретарь Коллегии

Секретарь Коллегии

_________________В.А.Афонская

________________ Г.М.Волкова




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconКонспект урока английского языка на тему: " Sport History "
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconПрограмма дисциплины «Английский язык» для студентов бакалавриата
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconГлавной целью лицейского образования
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconПлан-конспект открытого урока в 5 классе «В» по теме: «Amazing creatures»...
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconТема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconИтоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей...
История России и Татарстана: Итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconList of publications by Prof. V. D. Yurkevich
Аналитическая механика, устойчивость и управление: Труды X международной Четаевской конференции. Т. Секция Управление. Ч. II. Казань,...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconПрограмма спецкурса «Основы групповой психотерапии»
Печатается по решению методической комиссии кафедры социальной психологии ргу, протокол №4 от 27 июня 2006
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconУчебно-методическое пособие по курсу для магистрантов, обучающихся...
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconГосдума РФ мониторинг сми 30 июня 2006 г
Ведомости, Использована информация "Интерфакса", "Прайм-тасс", Reuters, "Ведомостей"., 30. 06. 2006, №118, Стр. А3 27
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак Учебно-методический комплекс дисциплины...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconРешение вынесено Первомайским районным судом г. Омска от 23. 11. 2006; Книга "Книга единобожия"
Музыкальный альбом "Музыка белых", автор Музыкальная группа Order, решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска от 23. 11....
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconПрограмма по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11...
Министерством образования Российской Федерации. Планирование составлено на основе учебника: Татарская литература. 6 класс: Учебник-...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconМетодические рекомендации по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений
Российская газета, 2006, n 291), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным Постановлением Правительства...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconРешение Ученого совета Генеральный директор «28» июня 2012г д. э...
Дисциплина «История и философия науки», выполняя по отношению к научной деятельности, прежде всего, методологическую функцию, является...
Решение 20 июня 2006 г г. Казань Протокол №2/4 iconОтчет о результатах самообследования тольяттинского филиала
Гоу впо «Самарский государственный университет» проводилось в соответствии с решением Ученого Совета филиала от 20 сентября 2006...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск