Скачать 4.13 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАМБОУ «Гимназия №36» ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие сведения о гимназии Этапы развития гимназии
Социальный портрет школы Гимназия представляет собой среднее общеобразовательное заведение повышенного типа. В настоящее время в школе 23 класса-комплекта при средней наполняемости около 25 человек. Структура школы состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). При наличии демографических изменений в районе общая численность учащихся остается стабильной (570 – 590 учащихся). 2. Пояснительная записка к образовательной программе школы Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №36» Авиастроительного района г.Казани направлена на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию личности ребенка и его социализации в условиях открытого общества. В МБОУ «Гимназия №36» особое внимание уделяется
Образовательная программа МБОУ «Гимназия №36» предназначена удовлетворить потребности: учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения образовательных запросов учащихся, в том числе в изучении немецкого языка, в обеспечении личностного становления и профессионального самоопределения; семьи – в осуществлении воспитания учащихся, способствующего наиболее полному раскрытию личности ребенка, и их социализации; общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; вузов города – в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития; Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
Образовательная программа определяет
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с вузами, научными учреждениями, учреждениями образования, предприятиями и другими организациями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
Образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации, одновременно с углубленным изучением немецкого языка. Основным условием эффективности обучения является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы
3. Педагогическая позиция гимназии В основу концепции образовательной программы гимназии положена концептуальная трактовка образования, изложенная в документах Международной комиссии ЮНЕСКО по образованию. В 1996 году ею были сформулированы 4 основополагающие принципа, на которых должно строиться образование:
Доступ к образованию высокого качества – одно из прав человека. В рамках этого подхода педагогический коллектив школы рассматривает обучение на двух уровнях. На уровне учащихся образование должно выявлять и закреплять его предыдущие знания, признавать формальные и неформальные модели, отвергать дискриминацию и обеспечивать безопасную и благоприятную среду. На уровне системы обучения необходима вспомогательная структура для осуществления политики, претворения в жизнь законов, распределения ресурсов и измерения результатов обучения, с тем чтобы оказывать оптимальное воздействие на процессы обучения для всех. И педагогическая, и родительская общественность школы определяет для себя цели образования так, как они определены в Конвенции о правах ребенка (статья 29). По нашему убеждению, образование ребенка должно быть направлено на:
Коллектив стремится к тому, чтобы сделать обучение «открытым», то есть ориентированным на интересы ребенка:
Следуя данной концепции, коллектив сформировал для себя оптимальную модель школы – «школа, стремящаяся к ребенку, и школа, в центре внимания которой стоит ребенок». Ее отличительными особенностями являются:
4. Достижения гимназии Анализируя образовательную деятельность гимназии, следует отметить, что педагогический коллектив стремится к созданию образовательного пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании. Анализ развития гимназии, концептуальные подходы к проблемам дальнейшего развития педагогического и ученического коллективов позволили выделить основные идеи, которые легли в основу определения миссии гимназии. Педагогический коллектив видит миссию гимназии в обеспечении оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов содержания образования, устойчивого инновационного развития гимназии на основе удовлетворения образовательных потребностей социокультурного окружения, обновления качества образования в соответствии с требованиями современного общества, создания условий социального самоопределения школьников в условиях интеграции в Европейское образовательное пространство. В гимназии успешно создано образовательное пространство, что находит отражение в конечных результатах образовательного процесса. Успешность обучения подтверждается данными независимой экспертной оценки – результатами участия выпускников в едином государственном экзамене. Динамика результатов ЕГЭ В 2011-2012 гг. все выпускники получили на ЕГЭ по русскому языку и математике количество баллов выше минимального порога, утвержденного Рособрнадзором. Таблица 1 Средний балл
Таблица 2 Количество высокобалльных работ (выше 80 баллов)
Стабильно увеличивается количество выпускников 9-х классов, заканчивающих школу с высокими результатами обученности. Таблица 3 Анализ результатов ГИА за 2011 и 2012 годы
Воспитательная работа в школе в течение последнего десятилетия основывается на проектах ЮНЕСКО (в состав Ассоциированных школ ЮНЕСКО школа вошла в 2000 году): за культуру мира, ненасилия в интересах детей всего мира; всемирное культурное наследие. Работа над проектами ЮНЕСКО осуществляется через тематические классные часы, викторины по правам человека, на знание родного города, выставки детского творчества, фотовыставки, выпуск газет, участие в международных акциях. Большую роль в формировании социализации учащихся играет орган ученического соуправления школой – Школьная республика. По инициативе ребят издается газета «Мы», проводятся благотворительные акции, творческие конкурсы, праздничные концерты. С введением Концепции профильного обучения в системе образования школа с 2006 года реализует программу гуманитарного (языкового) профиля. В качестве профильных предметов преподаются немецкий язык, английский язык (школа имеет многолетний опыт изучения английского языка в качестве второго иностранного). Профильное образование поддерживается как реализацией программы углубленного изучения немецкого языка в основной школе, так и системой дополнительных мероприятий, а именно:
Таблица 4 Данные об учащихся - выпускниках программы «Deutsches Sprachdiplom»
Таблица 5 Охват учащихся языковой стажировкой
Комплексный подход к реализации профильного обучения позволяет добиваться высоких качественных показателей. Таблица 6 Результаты предметных олимпиад по немецкому языку
Таблица 7 Результаты ЕГЭ по немецкому языку
Таблица 8 Результаты ГИА по немецкому языку
Формированию единой системы ценностных ориентаций учащихся служит и выходящий на уровень традиции организованный уклад школьной жизни. Важной составляющей этого уклада является интернациональная направленность воспитательной работы, поддерживаемая многолетними партнерскими контактами с гимназией им.Р.Хух г.Брауншвейга (ФРГ), а также деятельностью школьного музея интернациональной дружбы. В 2006 году начата реконструкция музея, предусматривающая не только изменение оформления, но и значительные изменения в содержательной стороне экспозиций. 5. Организация образовательного процесса Организации учебного процесса. В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.1178-02 в 1-х классах обучение проводится по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока 35 минут, во 2-11-х классах обучение проводится по шестидневной учебной неделе при продолжительности урока 45 минут. 1-е, 3а, 5-11-ые классы обучаются в первую смену, 2-ые, 4-ые, 3б – во вторую. Максимальный объем учебной нагрузки составляет:
Занятия начинаются: 1 смена – в 8 часов 00 минут; 2 смена – в 12 часов 45 минут. Продолжительность перемен от 5 до 15 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
Наполняемость классов – 25 человек. Класс делится на 2 группы для проведения занятий по немецкому, английскому и татарскому языкам, информатике, технологии. Основной формой организации обучения является классно-урочная. Учебный год делится на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы в феврале. Каникулы проводятся в сроки, установленные Управлением образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани. Описание педагогических технологий
6. Формы контроля и учета достижений Основные формы учета достижений учащихся на этапе начальной школы
Обязательные формы итогового контроля
При изучении учебных предметов используется традиционная система выставления отметок. Основные формы учета достижений учащихся на этапе основной школы
Основные формы аттестации достижений учащихся на этапе средней (профильной) школы
Аттестация по итогам полугодия, по итогам учебного года. Все формы промежуточной аттестации личностных достижений учащихся, характеризующих их успехи в учебной и внеучебной (исследовательской, трудовой, общественной) деятельности. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся производится по пятибалльной системе. Академическая неуспеваемость фиксируется при наличии неудовлетворительной годовой оценки по одному из предметов основного учебного плана. Кроме этого, в школе организован внутренний и внешний аудит качества знаний (проведение тестирования в формате ЕГЭ). Учет достижений учащихся во внеучебной деятельности:
|
Мбоу «Гимназия №8» (протокол № от 17. 08. 13 г.) Утверждено: Директор мбоу «Гимназия №8» «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Чеченской Республики, реализующих программы среднего (полного)... | Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области В соответствии с Уставом, лицензией, основными целями и задачами, компонентами образовательных программ мбоу «Прохоровская гимназия»... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад мбоу «Элистинская классическая... Цель – выявление тенденций и определение результативности образовательной деятельности и степени эффективности деятельности мбоу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 7 (мбоу гимназия 7) г. Красноярск | ||
Конспект открытого урока «Наука против природы. Возможен-ли баланс?»с... Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования... | Публичный отчет мбоу мо г. Нягань «Гимназия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город нягань «гимназия» | ||
Мбоу «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Мбоу «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани рт | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для... | ||
Название реферата Класс, образовательное учреждение: 7 «А» класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (мбоу «Гимназия»),... | Протокол № Утверждено директор мбоу сош №1 Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск | ||
Урок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия... Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | 27 февраля в мбоу «Гимназия №17» прошел городской семинар для заместителей... В мбоу «Гимназия №17» прошел городской семинар для заместителей директоров по увр и нмр на тему : «Системно-деятельностный подход... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе... Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе | Доклад о результатах деятельности мбоу «Гимназия» за 2011-12 учебный год г. Кизел 2012 Школа открыта в 1993 году. С 1995 года функционируют как гимназия. Открытие гимназических классов обусловлено, прежде всего, сформировавшимся... | ||
Образовательная программа основного общего образования II ступень... ... | Хронотоп в романе Лермонтова ''Герой нашего времени Гбоу гимназия города Москвы Гимназия №1505 "Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория" |