Закон города москвы





Скачать 251.77 Kb.
НазваниеЗакон города москвы
Дата публикации20.07.2013
Размер251.77 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Право > Статья




Приложение

к Постановлению Правительства Москвы от ________ № ________

проект

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ




О СОЦИАЛЬНОМ ПИТАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, иными правовыми актами города Москвы устанавливает общие правовые, организационные и экономические принципы организации социального питания в городе Москве с учетом обеспечения качества и безопасности оказываемой услуги.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:

социальное питание – питание, предоставляемое отдельным категориям граждан за счет средств бюджета в целях обеспечения их социальных гарантий в соответствии с действующим законодательством;

услуга социального питания – совокупность комплексных мероприятий направленных на организацию качественного и безопасного питания, включая осуществление производства, транспортировку, формирование рационов питания, производство полуфабрикатов, изготовление кулинарной готовой продукции для предприятий питания, а также обеспечение организации приема пищи в учреждениях социального питания;

система социального питания - совокупное взаимодействие органов государственной власти города Москвы, учреждений и исполнителей услуги социального питания, обеспечивающих организацию качественного и безопасного питания в Москве в соответствии с требованиями настоящего Закона;

объекты социального питания – учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти города Москвы, входящие в системы образования, здравоохранения, культуры и спорта, отдыха и оздоровления, социального обслуживания населения, в которых оказываются услуги социального питания;

субъекты социального питания - участники системы социального питания (государственные заказчики, исполнители услуги социального питания, получатели услуги социального питания);

исполнитель услуги социального питания (далее Исполнитель)– организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, предоставляющие услуги социального питания;

государственный заказчик (далее Заказчик) – исполнительный орган государственной власти города Москвы, имеющий право заключения государственных контрактов на оказание услуг социального питания в подведомственных им учреждениях;

получатели услуги социального питания (далее Получатели) – льготные категории граждан, имеющие право на получение услуг питания за счет средств бюджета;

примерное меню (рацион питания) – набор блюд, продуктов, скомплектованный на определенный период с учетом сбалансированной потребности в макронутриентах (белки, жиры, углеводы), микронутриентах (витамины, микроэлементы) и требуемой калорийности суточного рациона для категорий и групп граждан, имеющих право на получение социального питания.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон распространяется на все объекты города Москвы, в которых оказываются услуги социального питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Статья 3. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом правового регулирования настоящего Закона являются отношения между органами исполнительной власти города Москвы, юридическими лицами (Исполнителями), связанные с организацией и осуществлением последними услуги социального питания в объектах социального питания города Москвы.
Статья 4. Цели и задачи настоящего Закона
1. Настоящий Закон направлен на обеспечение гарантий безопасности и качества социального питания, защиту прав и интересов льготных категорий граждан на получение социального питания и организацию единой системы социального питания в Москве.

2. Основными задачами организации социального питания являются:

2.1.формирование единого нормативного правового подхода к организации социального питания для всех учреждений города;

2.2.установление оптимального сочетания методов государственного регулирования, контроля и рыночных механизмов в сфере социального питания;

2.3.создание единой городской автоматизированной информационно-аналитической и расчетной системы для сферы социального питания;

2.4. развитие материально-технической базы, научно-методического, информационного и кадрового обеспечения.

2.5.определение и законодательное закрепление новой концептуальной модели организации социального питания и долгосрочной стратегии развития сферы социального питания.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Статья 5. Принципы организации социального питания
1.Основными принципами в сфере организации социального питания являются:

1.1.обеспечение государственного управления социальным питанием;

1.2.обеспечение безопасности услуги социального питания;

1.3.обеспечение прозрачности учета и доступности информации; 1.4.обеспечение конкурентной среды доступа на рынок социального

питания при соблюдении квалификационных требований на предоставление услуг социального питания;

1.5.повышение профессионального уровня кадрового состава в системе социального питания;

1.7. обратная связь с потребителем.
Статья 6. Право на получение социального питания в городе Москве
1.Социальное питание предоставляется льготным категориям граждан, определяемым на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

2. Право на получение социального питания предоставляется следующим категориям граждан:

2.1 обучающимся 1-4 классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;

2.2. обучающимся из многодетных и социально-незащищенных семей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы;

2.3. обучающимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по очной форме обучения;

2.4. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей);

2.5. обучающимся государственных образовательных учреждений «Школа здоровья», обучающимся в специализированных и кадетских классах;

2.6. несовершеннолетним беременным и матерям, новорожденным и малолетним детям в возрасте старше 9 месяцев;

2.7. пациентам, находящимся на стационарном обследовании и лечении в учреждениях здравоохранения города Москвы всех типов;

2.8. инвалидам и гражданам пожилого возраста, находящимся в стационарных учреждениях (ПВТ, ПНИ, ДДИ);

2.9. детям дошкольного и школьного возраста, находящимся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2.10. неработающим пенсионерам, инвалидам, ветеранам ВОВ и труда из числа малообеспеченных граждан города Москвы;

2.11. бездомным гражданам в центрах социальной адаптации ;

2.12. иностранным гражданам с несовершеннолетними детьми, в отношении которых судом вынесено решение о принудительном выдворении за пределы РФ.

3. Кратность и вид питания устанавливаются с учетом

продолжительности пребывания льготных категорий граждан в объектах социального питания.

4. К многодетным семьям относятся семьи, в которых родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы до 18 лет.

В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на

полном государственном обеспечении и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

5. К социально-незащищенным семьям относятся:

5.1. малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не

достигает прожиточного минимума, ежегодно устанавливаемого Правительством Москвы;

5.2. семьи, получающие пенсию по потере кормильца;

5.3. семьи военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, погибших при исполнении служебных обязанностей;

5.4. семьи, в которых имеются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, родители инвалиды 1 или 2 группы;

5.5. неполные семьи, среднедушевой доход которых не достигает прожиточного минимума, ежегодно устанавливаемого Правительством Москвы;

5.6. иные категории, предусмотренные Федеральным законодательством.
Статья 7. Порядок организации социального питания.
1. Социальное питание в учреждениях города Москвы обеспечивается по одной из следующих форм:

самостоятельно специализированным структурным подразделением ведомственного учреждения;

организациями общественного питания, отвечающими требованиям, действующего законодательства и прошедшими конкурсный отбор на право заключения государственного контракта по организации социального питания в учреждениях города Москвы.

2. Исполнительными органами государственной власти города Москвы:

2.1. осуществляется выбор формы обеспечения социального питания в подведомственных учреждениях и утверждаются перечни подведомственных учреждений с указанием форм обеспечения социального питания;

2.2. определяется количество граждан, имеющих право на получение социального питания в подведомственных учреждениях в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;

2.3. определяются требования к оказанию услуги социального питания и производится расчет базовой цены услуги.

3. Определение исполнителей услуги по организации социального питания в учреждениях города Москвы производится по итогам конкурсных процедур.

Проведение конкурсных процедур обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Москвы в порядке, установленным статьей 8 настоящего Закона.

4. Государственные заказчики:

4.1. формируют требования к оказанию услуги социального питания;

4.2. заключают государственные контракты по итогам проведенных конкурсных процедур;

4.3. осуществляют контроль за исполнением обязательств по государственным контрактам;

4.4. осуществляют оплату услуг по факту их выполнения.

5. Исполнители услуги социального питания осуществляют организацию социального питания в учреждениях города Москвы в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих в сфере общественного питания и требованиями государственных контрактов.

5.1. На исполнителя услуги социального питания возлагается:

обязанность осуществления полного технологического цикла оказания услуги питания (закупка продуктов, приготовление, хранение, доставка готовой продукции, организация приема пищи);

обеспечение квалифицированной и безопасной услуги питания;

оказание услуги социального питания в сроки и в объемах, установленных Государственными контрактами;

обеспечение прозрачности оказания услуги социального питания путем размещения информационных сведений на едином городском информационном портале «Социальное питание города Москвы».

6. Координацию работы в сфере социального питания осуществляет Межведомственный совет по развитию социального питания при Правительстве Москвы.
Статья 8. Порядок проведения конкурсных процедур.
1.Проведение конкурсного отбора направлено на выявление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, обеспечивающих лучшие условия исполнения конкурсного задания и в полном объеме отвечающих квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией.

2.Обязательными квалификационными требованиями, включаемыми в конкурсную документацию, являются:

2.1. наличие в уставе организации видов деятельности по оказанию услуг общественного питания;

2.2. наличие опыта работы по оказанию услуг общественного питания не менее 5 лет;

2.3. отсутствие нарушений законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания;

2.4. наличие в штате организации работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для работников общественного питания;

2.5. наличие у организации материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства (включая нормативно-технические и санитарно-гигиенические требования);

2.6. обеспеченность специализированными транспортными средствами;

2.7. наличие собственных или арендуемых складов, оборотных средств.

3. Конкурсные предложения представляются претендентами по форме и в порядке, установленными типовой конкурсной документацией для проведения конкурсного отбора, и в сроки, определяемые исполнительными органами при проведении конкурсного отбора.

4. Конкурс на право заключения договора на оказание услуг по организации социального питания является открытым.

Организатор конкурса обеспечивает публикацию о проведении конкурса и его результатов в средствах массовой информации и на едином городском информационном портале «Социальное питание города Москвы».

5. Организатор конкурса:

5.1. формирует лоты, исходя из логистической, экономической и территориальной целесообразности;

5.2. готовит конкурсную документацию с учетом обязательных квалификационных требований (п.2 настоящей статьи) и требований законодательства, действующего в сфере общественного питания;

5.3. организует подготовку и публикацию извещений о проведении конкурса не менее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок;

5.4. принимает от претендентов заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы;

5.5. несет ответственность за сохранность заявок;

5.6. передает в Конкурсную комиссию поступившие от претендентов заявки с прилагаемыми к ним комплектами документов;

5.7. проводит конкурсные процедуры на единой конкурсной площадке, включая все объекты социальной сферы.

6. Претендент в сроки, установленные условиями конкурса, подает заявку на участие в конкурсе с приложением полного комплекта документов и несет ответственность за их полноту и достоверность.

7. Установление соответствия участника конкурсного отбора обязательным квалификационным требованиям осуществляется Комиссией в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, при рассмотрении, сопоставлении и оценке его конкурсного предложения.

8. Комиссия имеет право отклонить конкурсное предложение претендента в случае:

8.1. не соответствия квалификационным требованиям;

8.2. выявления случаев нарушений действующего законодательства;

8.3. не достоверности представленных требований.

9. Состав Комиссии утверждается распорядительным документом Правительства Москвы.

10. По итогам конкурсных процедур Государственный заказчик заключает Государственный контракт на оказание услуг по организации социального питания с победителем конкурсного отбора на срок 3 года.

11.По каждому лоту определяется участник конкурса, занявший второе место.

В случае оказания некачественной услуги питания, государственный заказчик имеет право досрочно расторгнуть государственный контракт в одностороннем порядке и заключить государственный контракт с участником, занявшим второе место без проведения дополнительной конкурсной процедуры.
Статья 9. Механизм разработки меню для оказания услуг социального питания
1. Право разработки меню (рационов питания) имеют государственные заказчики, юридические лица или индивидуальные предприниматели (Исполнители).

2.Типовые меню (рационы питания), разработанные государственными заказчиками, согласуются с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, размещаются на едином городском информационном портале «Социальное питание города Москвы» для обсуждения с общественностью и утверждаются Межведомственным советом по развитию социального питания при Правительстве Москвы.

3.Меню (рационы питания), разработанные юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (Исполнителями) для конкретного социального учреждения, согласуются с руководителем социального учреждения, в котором оказывается услуга социального питания, территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и уполномоченным общественным советом данного социального учреждения.

4.Меню (рационы питания) разрабатываются с учетом сезонности, сбалансированной потребности в макронутриентах (белки, жиры, углеводы), микронутриентах (витамины, микроэлементы) и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по категориям и возрастным группам граждан, имеющим право на получение социального питания и должны иметь экспертное заключение уполномоченных для этой работы организаций на соответствие установленным требованиям.

5.В составе меню (рационов питания) отдельными приложениями предусматриваются:

5.1.возможные варианты замены блюд, отдельных продуктов питания, с учетом их эквивалентности пищевой и энергетической ценности для конкретной категории и возрастной группы граждан, получающих услуги социального питания;

5.2.технологические карты, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 53105-2008. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.

6. Разработанные и согласованные меню (рационы питания) являются неотъемлемой частью государственных контрактов (или договоров) на оказание услуг социального питания и обязательны к исполнению.
Статья 10. Межведомственный совет по развитию социального питания при Правительстве Москвы.
1. Межведомственный совет по развитию социального питания при Правительстве Москвы создается под руководством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

2.В состав Межведомственного совета входят:

2.1. исполнительные органы города Москвы в ведомстве которых находятся учреждения системы социального питания;

2.2. научные организации, занимающиеся вопросами детского, диетического, лечебного питания;

2.3. общественные организации;

2.4. исполнительные органы города Москвы и Российской Федерации, на которые возложены контрольные функции в сфере питания.

3. Организация работы Межведомственного совета регулируется Положением, утвержденным правовым актом города Москвы.

4. Основные задачи Межведомственного совета:

4.1. проведение государственной политики в сфере социального питания;

4.2. координация деятельности исполнительных органов города Москвы, исполнителей услуги социального питания и взаимодействие с потребительскими и общественными организациями по вопросам социального питания;

4.3. анализ состояния дел по организации социального питания на основе проведения мониторинга системы социального питания, инициирует процедуру расторжения государственного контракта в случае выявления нарушений действующего законодательства;

4.4. подготовка предложений по формированию государственной политики в сфере социального питания, разработке нормативных правовых актов, направленных на усовершенствование системы социального питания.
Статья 11. Центр подготовки кадров для социального питания
1.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере социального питания проводится в Центре подготовки кадров для социального питания (далее Центр).

2.Центр осуществляет свою деятельность на базе высшего учебного заведения города Москвы, имеющего лицензию на право ведения образовательной деятельности.

3. Основными задачами Центра являются:

3.1. создание многоуровневой подготовки специалистов в сфере социального питания;

3.2. повышение квалификации руководителей и специалистов по вопросам организации питания в сфере социального питания;

3.3. обучение и повышение квалификации производственного персонала в сфере социального питания;

3.4. обучение и повышение квалификации технологов и диетологов;

3.5. разработка обучающих программ соответствующих международным стандартам и новым производственным технологиям;

3.6. создание учебной площадки, оснащенной современным учебным и производственным оборудованием.

4. Основными направлениями деятельности Центра являются:

4.1. реализация программ повышения квалификации кадров через различные формы организации работы (семинары, практикумы, мастер-классы, конференции, консультации с экспертами, тренинги, ролевые игры и т.п.);

4.2. организация профессионального обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров в сфере социального питания;

5. Координацию работы Центра осуществляет Межведомственный совет по развитию социального питания при Правительстве Москвы

Статья 12. Информационное обеспечение системы социального питания
1. Информационное обеспечение системы социального питания достигается путем:

1.1. освещения мероприятий по совершенствованию социального питания в средствах массовой информации;

1.2. консультирования населения в режиме «вопрос-ответ» на порталах субъектов социального питания по ведомственным направлениям;

1.3. организации социальной рекламы (логотипы, униформа, единый стиль оформления торговых залов, издание брошюр буклетов, памяток о здоровом и рациональном питании и т.д.);

1.4. размещения информационно- аналитических данных на едином городском информационном портале «Социальное питание города Москвы».

2. Прозрачность системы социального питания обеспечивается путем аккумулирования информации об оказании услуги социального питания всеми участниками системы социального питания на едином городском информационном портале «Социальное питание города Москвы».

3. Единый городской информационный портал «Социальное питание города Москвы» создается при заместителе Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития за счет средств бюджета города Москвы.

4. Программно-технологическое обеспечение и системное администрирование осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (Департамент информационных технологий города Москвы).

5. Программно-технологическое обеспечение единого городского информационного портала «Социальное питание города Москвы» предусматривает формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, характеризующих качество услуг социального питания и доступность всех участников системы социального питания и потребителей услуги.

6. Пользователями единого городского информационного портала «Социальное питание города Москвы» являются субъекты системы социального питания, исполнители и получатели услуги социального питания.

7. Единый городской информационный портал «Социальное питание города Москвы» обеспечивает комплексную систему учета, анализа и контроля финансовых потоков и результатов финансово-хозяйственной деятельности исполнителей услуг социального питания и содержит:

7.1. информацию об исполнителях услуг социального питания;

7.2. адресный перечень объектов социального питания;

7.3. ежедневное и планируемое меню в разрезе объектов социального питания;

7.4. количество и категории потребителей социального питания по каждому объекту социального питания;

7.5. сведения о расходовании бюджетных средств на отчетный период по каждому объекту социального питания;

7.6. сведения о состоянии материально-технической базы объектов социального питания;

7.7. сведения о применении расчетов с помощью электронной карты;

7.8. сведения о применении новых форм оказания услуг социального питания;

7.9. сведения о контрольных мероприятиях и их результатах по каждому объекту социального питания;

7.10. информацию о мерах административного воздействия, принятых по отношению к исполнителям услуг социального питания;

7.11. отзывы и предложения потребителей услуг социального питания.

8. Исполнители услуг социального питания обязаны:

8.1. размещать информацию об оказании услуг на едином городском информационном портале «Социальное питание города Москвы» в объеме и сроках, установленных государственным контрактом;

8.2. обеспечивать полноту, достоверность и оперативность представления информационных данных.

9. Государственные заказчики обеспечивают контроль за своевременным предоставлением информации на портал Исполнителями услуг социального питания.

10. Органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контрольные мероприятия за деятельностью предприятий питания, направляют информацию о результатах, проведенных контрольных мероприятий и мерах административного воздействия, принятых по отношению к Исполнителям услуг социального питания в адрес системного администратора для размещения на портале.

11. Координацию работы по информационному обеспечению системы социального питания осуществляет Межведомственный совет по развитию социального питания при Правительстве Москвы.
Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Статья 13. Финансирование расходов на социальное питание
1. Объемы финансирования расходов на социальное питание за счет средств бюджета города Москвы устанавливаются Правительством Москвы на очередной финансовый год в составе расходов органов исполнительной власти города Москвы.

1.1. Объемы финансирования расходов на социальное питание включают основной и резервный фонды.

Резервный фонд формируется в размере 15 % от основного с целью обеспечения незапланированных дополнительных объемов услуг по организации социального питания в социальных объектах города Москвы.

2. При организации социального питания во всех социальных объектах города Москвы стоимость рационов питания в расчете на одного человека не должна быть ниже стоимости рациона питания установленного Правительством Москвы.

3. Цена услуги включает в себя все затраты, издержки, и иные расходы, связанные с исполнением услуги социального питания.

4. Оплата услуг социального питания производится Государственными заказчиками по безналичному расчету за фактически оказанные услуги в пределах выделенных лимитов средств бюджетных обязательств.

Статья 14. Денежные компенсационные выплаты за питание
1. Денежные компенсационные выплаты за питание предоставляются категориям граждан, определенным пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона, не питающимся по тем или иным причинам в учреждениях города Москвы.

2. Право на получение денежных компенсационных выплат за питание имеют:

2.1. родители (законные представители) обучающихся (до 18 лет) в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы (за исключением государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования):

не питающихся в государственных общеобразовательных учреждениях по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

обучающихся на дому по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

обучающихся в форме семейного образования в размере 50 % от стоимости рациона питания;

2.2. граждане, временно принявшие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи;

2.3. семьи, на патронатном воспитании которых, находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

2.4. студенты государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования:

в период прохождения ими производственной практики;

при условии временной невозможности оказания услуг по государственному контракту на организацию питания обучающихся и студентов.

3. Категории обучающихся образовательных учреждений, которые не могут питаться в образовательном учреждении по состоянию здоровья, устанавливаются Правительством Москвы по представлению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области здравоохранения.

4. Размеры денежных компенсационных выплат за питание устанавливаются исходя из стоимости рациона питания соответствующей категории граждан, финансируемого из средств бюджета города Москвы.
Глава 4. Обеспечение качества и безопасности социального питания
Статья 15. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов и услуг
1.Качество и безопасность пищевых продуктов, используемых при оказании услуг социального питания по показателям качества, безопасности и пищевой ценности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов, нормативных и технических документов, требованиям государственных контрактов.

1.1. Не допускается использование пищевых продуктов, полученных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО).

2. Качество и безопасность услуги социального питания должны отвечать требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов, законов и нормативных правовых актов города Москвы, а также технических документов, регламентирующих качество и безопасность пищевых продуктов и услуг общественного питания.

3.Требования к качеству пищевых продуктов и услуг, обеспечению их безопасности, процедурам оценки и подтверждения их соответствия нормативным документам устанавливаются государственными контрактами.

4.Исполнитель Услуги несет ответственность за:

4.1. качество и безопасность пищевых продуктов, упаковочных материалов и тары, условиями изготовления, хранения, транспортировки и реализацией готовых блюд;

4.2. предоставление сведений о рационах питания с указанием пищевой ценности (белки, жиры, углеводы, витамины) и калорийности блюд и рационов питания в целом;

4.3. отбор и хранение суточной пробы блюд и пищевых продуктов промышленного изготовления согласно меню;

4.3. соответствие реализуемого меню (рационов питания) типовым меню (рационам питания), предусмотренным в государственных контрактах.

В исключительных случаях допускается замена блюд, продуктов питания на другие в соответствии с вариантами замен, предусмотренными условиями государственных контрактов и требованиями п.5.1 статьи 9 настоящего Закона.
Статья 16. Мониторинг системы организации социального питания
1. Мониторинг системы организации социального питания (далее Мониторинг), качества и безопасности пищевых продуктов и услуг проводится по поручению Межведомственного совета по развитию социального питания при Правительстве Москвы в отношении:

1.1. общего состояния организации системы питания;

1.2. ассортимента, качества и безопасности пищевых продуктов, используемых для организации социального питания;

1.3. качественного и количественного состава фактических рационов питания;

1.4. использования различных организационно-технологических форм и методов организации питания и обслуживания;

1.5. санитарно-технического состояния помещений и материально-технической базы предприятий питания, пунктов питания и учреждений, самостоятельно организующих питание;

1.6. показателей производственного (технологического) и потребительского контроля за питанием.

2.Мониторинг проводится не реже 1 раза в полгода.

3.К проведению мониторинга привлекаются уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы совместно с федеральными органами исполнительной власти в области контроля качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ветеринарии, санитарно-эпидемиологического благополучия, общественные организации.

4. По результатам Мониторинга Межведомственный Совет по развитию социального питания при Правительстве Москвы определяет приоритетные направления государственной политики в системе социального питания и представляет предложения Правительству Москвы по совершенствованию организации социального питания.
Глава 5. Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов
Статья 17. Надзор и контроль со стороны уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
1. Государственный надзор и контроль качества и безопасности пищевых продуктов, используемых при оказании услуги социального питания, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, а также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области контроля качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ветеринарии, общественного питания.

2. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих надзор и контроль качества и безопасности пищевых продуктов, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с требованиями федерального законодательства.

3. Государственный заказчик осуществляет систематический контроль:

3.1. за целевым использованием пищевой продукции, используемой при оказании услуги социального питания;

3.2. за выходом порций, качественным и количественным составом готовых блюд;

3.3. за пищевой и энергетической ценностью рационов;

3.4. за техническим состоянием холодильного, торгово- технологического и санитарно-технического оборудования;

3.5. за организацией приема пищи социальными группами питающихся, соблюдения ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;

3.6. за состоянием здоровья питающихся.

4. Для проверки соответствия качества оказанных услуг, государственный заказчик вправе привлекать уполномоченные организации, а также представителей общественности, в порядке, утвержденном в государственных контрактах.

5. Исполнитель услуги социального питания обязан осуществлять систематический производственный контроль на всех этапах технологического процесса, включая лабораторно-инструментальный, проводимый в аккредитованных испытательных лабораториях.

5.1. Производственный контроль проводится:

за соответствием технологического процесса действующей нормативной и технической документации по организации питания;

за качеством и безопасностью сырья и готовой продукции;

за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий при оказании услуги.

5.2. Исполнитель обязан обеспечить качество и безопасность выпускаемой и реализуемой продукции в соответствии с действующей утвержденной нормативной, технической документацией и гигиеническими требованиями.
Статья 18. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
1. Субъекты социального питания несут установленную гражданским, административным и уголовным законодательством ответственность за выполнение возложенных на них задач и осуществление ими своих функций.

2. В случае ненадлежащего исполнения Услуги Государственный заказчик вправе предъявить Исполнителю претензии с применением штрафных санкций в соответствии с условиями государственных контрактов.

3. Государственными контрактами предусматривается перечень нарушений, размеры штрафных санкций и порядок их применения.

4. Государственный заказчик имеет право:

4.1. частичного ограничения действий Исполнителя по оказанию Услуги в случае, если Исполнитель в течение установленного контролирующим органом срока не устранит выявленные нарушения;

4.2. досрочного расторжения государственного контракта в случае выявления существенных нарушений при исполнении Услуги:

наличия более 3 обоснованных жалоб от Получателей Услуги;

использования продукции без документов, подтверждающих ее безопасность и качество в установленном порядке;

наличия протоколов лабораторно-инструментальных исследований с отрицательными результатами;

наличия зафиксированных нарушений действующего законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания.

5. Государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке при наличии нарушений указанных в п.4.2 статьи 18 настоящего Закона.

6. Все споры и разногласия, возникшие в связи с расторжением государственных контрактов, разрешаются в Арбитражном суде города Москвы.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон города москвы icon• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве”
Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Закон города москвы iconПостановление От 3 октября 2011 г. N 460-пп об утверждении государственной...
Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы"...
Закон города москвы iconО проведении этнокультурного фестиваля ученической молодежи
«Фестиваль»). Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в целях реализации...
Закон города москвы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение
Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом...
Закон города москвы iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное...
Закон города москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №590»
Закон города москвы iconО проведении окружного конкурса
Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления...
Закон города москвы iconДепартамента образования города Москвы Общие вопросы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511
Закон города москвы iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Закон города москвы iconА. А. Толмачева «О результатах деятельности управы района Косино-Ухтомский...
Москвы от 11. 07. 2012 г. №39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов отдельными полномочиями города Москвы»...
Закон города москвы iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
«Герои Великой Отечественной войны-жители Лосиноостровского района» в 2012-2013 учебном году
Закон города москвы iconЕ. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Закон города москвы iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года
Закон города москвы iconОтчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего...
Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым условием прохождения Государственной...
Закон города москвы iconПравительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству...
Разработчики программы: Зав кафедрой, доктор экономических наук, профессор Холопов К. В.; кандидат экономических наук, доцент Артемкина...
Закон города москвы iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск