Программа дисциплины Экономика образования





Скачать 245.19 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Экономика образования
страница1/3
Дата публикации30.11.2014
Размер245.19 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное учреждение

высшего профессионального образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Юридический факультет






УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности КФУ

Проф. Минзарипов Р.Г.

__________________________

"___"______________20___ г.




Программа дисциплины

Экономика образования Б1.Б.5

 

Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование

Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очное

Язык обучения: русский

Автор(ы):

Ермосина В.П. , Ибрагимова Е.М. , Свердлова Л.М.

Рецензент(ы):




 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий(ая) кафедрой:
Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г

Учебно-методическая комиссия Юридического факультета:
Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г

 

 

Регистрационный No

Казань

2013




Содержание

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7. Литература

8. Интернет-ресурсы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану




Программу дисциплины разработал(а)(и) старший преподаватель Ермосина В.П. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Vera.Ermosina@kpfu.ru ; заведующий кафедрой Ибрагимова Е.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Elena.Ibragimova@kpfu.ru ; доцент Свердлова Л.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Ljudmila.Sverdlova@kpfu.ru




 

1. Цели освоения дисциплины




выработка представлений об экономической стороне образовательного процесса, о системе образования, а также анализе экономических процессов, характерных для системы образования РФ. Дать целостное представление о теоретических основах функционирования системы образования в условиях рыночной экономики.

Задачи дисциплины:

? Дать общее представление об особенностях учебного предмета;

? Выявить связи данной дисциплины с другими науками

? Изучить необходимые изменения системы образования в современных условиях.




 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования




Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б1.Б.5 Гуманитарный, социальный и экономический" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к базовой (общепрофессиональной) части. Осваивается на 5 курсе, 10 семестр.




Дисциплина "Экономика образования входит в профессиональный блок предметов профиля подготовки: юриспруденция и обществознание.

Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее, - экономика, правоведение, образовательное право. На их основе базируется изучение экономики образования.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении правовых дисциплин, входящих в профессиональный блок предметов







 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля




В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

 




Шифр компетенции

Расшифровка
приобретаемой компетенции


ОК1-13
(общекультурные компетенции)

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК?1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК ? 6); готов к кооперации с коллегами и к работе в коллективе (ОК ? 7); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК ? 8); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК - 9); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК ? 13);




 

В результате освоения дисциплины студент:




1. должен знать:




Основные процессы, происходящие в образовании;

? Основные термины и понятия, применяемые при изучении данной дисциплины;

? Роль бюджетных и внебюджетных фондов в финансировании образования;

? Особенности национальных систем образования




2. должен уметь:




Оценивать изменения, происходящие в системе образования;

? Рассматривать и принимать решения по социальным проблемам, которые встречаются в общеобразовательном учреждении










3. должен владеть:




Оценивать реальные экономические отношения

? Рассчитывать оплату труда;

? Оценивать предложения по мероприятиям модернизации сферы люразования
















Оценивать реальные экономические отношения

? Рассчитывать оплату труда;

? Оценивать предложения по мероприятиям модернизации сферы люразования







 

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля




Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) 72 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 10 семестре.

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.

86 баллов и более - "отлично" (отл.);

71-85 баллов - "хорошо" (хор.);

55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);

54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).

 

4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю

Тематический план дисциплины/модуля

 




N

Раздел
Дисциплины/
Модуля


Семестр

Неделя
семестра


Виды и часы
аудиторной работы,
их трудоемкость
(в часах)


Текущие формы
контроля


Лекции

Практические
занятия


Лабораторные
работы


1.

Тема 1. Введение в предмет. Социальная политика по отношению к образованию в трансформирующемся обществе

10

2

4

1

0

контрольная работа
устный опрос
 

2.

Тема 2. Особенности национальных систем образования. Общая характеристика системы образования в России

10




2

2

0

реферат
устный опрос
 

3.

Тема 3. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг

10




2

2

0

реферат
эссе
 

4.

Тема 4. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг

10




2

2

0

презентация
 

5.

Тема 5. Образовательные учреждения РФ: виды, характеристика, автономия

10




2

2

0

тестирование
устный опрос
 

6.

Тема 6. Управление образованием в РФ и совершенствование его системы

10




2

2

0

тестирование
реферат
 

7.

Тема 7. Финансирование образования РФ: цели, черты, принципы. Бюджетное финансирование образования

10




2

2

0

контрольная работа
коллоквиум
 

8.

Тема 8. Внебюджетное финансирование образования Совершенствование финансирования образования в РФ

10




2

2

0

научный доклад
 

9.

Тема 9. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство

10




2

1

0

реферат
устный опрос
 

.

Тема . Итоговая форма контроля

10




0

0

0

зачет
 

 

Итого

 

 

20

16

0

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Экономика образования iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
Программа дисциплины Экономика образования iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Экономика образования iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Экономика образования iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
«Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Программа дисциплины Экономика образования iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...
«Экономика» профиль 38030104 «Мировая экономика» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (квалификация (степень) «бакалавр»),...
Программа дисциплины Экономика образования iconУчебной дисциплины (модуля) «Институциональная экономика» по направлению...
Цель освоения дисциплины «Институциональная экономика» сформировать следующие компетенции
Программа дисциплины Экономика образования iconРабочая программа дисциплины «Управление рисками во вэд»
«Экономика» профиль 08010004 «Мировая экономика» в соответствии с фгос во по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация...
Программа дисциплины Экономика образования iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика 2 для направления...
Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная...
Программа дисциплины Экономика образования iconПрограмма дисциплины «Экономика образования: прикладные аспекты»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины Экономика образования iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа дисциплины Экономика образования iconРабочая программа учебной дисциплины экономика, управление и планирование...
«Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (транспорт)»...
Программа дисциплины Экономика образования iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины Экономика Рекомендуется...
Основная цель изучения дисциплины Экономика формирование у студентов научного экономического мышления
Программа дисциплины Экономика образования iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные валютно-финансовые и кредитные отношения» составлена в соответствии с требованиями...
Программа дисциплины Экономика образования iconРабочая программа учебной дисциплины
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в том числе: экономика, организация и управление предприятиями,...
Программа дисциплины Экономика образования iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Экономика организации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа дисциплины Экономика образования iconПрограмма дисциплины «Экономика и политика Арабского Востока» для...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск