МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| Федеральное государственное автономное учреждение
| высшего профессионального образования
| "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Юридический факультет
|
|
УТВЕРЖДАЮ
| Проректор
| по образовательной деятельности КФУ
| Проф. Минзарипов Р.Г.
| __________________________
| "___"______________20___ г.
|
Программа дисциплины
| Экономика образования Б1.Б.5
|
| Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование
| Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)
| Квалификация выпускника: бакалавр
| Форма обучения: очное
| Язык обучения: русский
| Автор(ы):
| Ермосина В.П. , Ибрагимова Е.М. , Свердлова Л.М.
| Рецензент(ы):
|
|
| СОГЛАСОВАНО:
| Заведующий(ая) кафедрой: Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г
| Учебно-методическая комиссия Юридического факультета: Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г
|
|
| Регистрационный No
| Казань
| 2013
|
Содержание
| 1. Цели освоения дисциплины
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
| 5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения
| 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 7. Литература
| 8. Интернет-ресурсы
| 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану
|
Программу дисциплины разработал(а)(и) старший преподаватель Ермосина В.П. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Vera.Ermosina@kpfu.ru ; заведующий кафедрой Ибрагимова Е.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Elena.Ibragimova@kpfu.ru ; доцент Свердлова Л.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Ljudmila.Sverdlova@kpfu.ru
|
| 1. Цели освоения дисциплины
|
выработка представлений об экономической стороне образовательного процесса, о системе образования, а также анализе экономических процессов, характерных для системы образования РФ. Дать целостное представление о теоретических основах функционирования системы образования в условиях рыночной экономики.
| Задачи дисциплины:
| ? Дать общее представление об особенностях учебного предмета;
| ? Выявить связи данной дисциплины с другими науками
| ? Изучить необходимые изменения системы образования в современных условиях.
|
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
|
Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б1.Б.5 Гуманитарный, социальный и экономический" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к базовой (общепрофессиональной) части. Осваивается на 5 курсе, 10 семестр.
|
Дисциплина "Экономика образования входит в профессиональный блок предметов профиля подготовки: юриспруденция и обществознание.
| Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее, - экономика, правоведение, образовательное право. На их основе базируется изучение экономики образования.
| Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении правовых дисциплин, входящих в профессиональный блок предметов
|
|
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
|
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
|
|
Шифр компетенции
| Расшифровка приобретаемой компетенции
| ОК1-13 (общекультурные компетенции)
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК?1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК ? 6); готов к кооперации с коллегами и к работе в коллективе (ОК ? 7); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК ? 8); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК - 9); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК ? 13);
|
| В результате освоения дисциплины студент:
|
Основные процессы, происходящие в образовании;
| ? Основные термины и понятия, применяемые при изучении данной дисциплины;
| ? Роль бюджетных и внебюджетных фондов в финансировании образования;
| ? Особенности национальных систем образования
|
Оценивать изменения, происходящие в системе образования;
| ? Рассматривать и принимать решения по социальным проблемам, которые встречаются в общеобразовательном учреждении
|
|
|
Оценивать реальные экономические отношения
| ? Рассчитывать оплату труда;
| ? Оценивать предложения по мероприятиям модернизации сферы люразования
|
|
|
Оценивать реальные экономические отношения
| ? Рассчитывать оплату труда;
| ? Оценивать предложения по мероприятиям модернизации сферы люразования
|
|
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) 72 часа(ов).
| Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 10 семестре.
| Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.
| 86 баллов и более - "отлично" (отл.);
| 71-85 баллов - "хорошо" (хор.);
| 55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);
| 54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).
|
| 4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю
| Тематический план дисциплины/модуля
|
|
N
| Раздел Дисциплины/ Модуля
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость (в часах)
| Текущие формы контроля
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| 1.
| Тема 1. Введение в предмет. Социальная политика по отношению к образованию в трансформирующемся обществе
| 10
| 2
| 4
| 1
| 0
| контрольная работа устный опрос
| 2.
| Тема 2. Особенности национальных систем образования. Общая характеристика системы образования в России
| 10
|
| 2
| 2
| 0
| реферат устный опрос
| 3.
| Тема 3. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг
| 10
|
| 2
| 2
| 0
| реферат эссе
| 4.
| Тема 4. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг
| 10
|
| 2
| 2
| 0
| презентация
| 5.
| Тема 5. Образовательные учреждения РФ: виды, характеристика, автономия
| 10
|
| 2
| 2
| 0
| тестирование устный опрос
| 6.
| Тема 6. Управление образованием в РФ и совершенствование его системы
| 10
|
| 2
| 2
| 0
| тестирование реферат
| 7.
| Тема 7. Финансирование образования РФ: цели, черты, принципы. Бюджетное финансирование образования
| 10
|
| 2
| 2
| 0
| контрольная работа коллоквиум
| 8.
| Тема 8. Внебюджетное финансирование образования Совершенствование финансирования образования в РФ
| 10
|
| 2
| 2
| 0
| научный доклад
| 9.
| Тема 9. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство
| 10
|
| 2
| 1
| 0
| реферат устный опрос
| .
| Тема . Итоговая форма контроля
| 10
|
| 0
| 0
| 0
| зачет
|
| Итого
|
|
| 20
| 16
| 0
|
| |