Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи





НазваниеХарактеристика окружающей среды и социальный статус семьи
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер0.6 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4
Публичный доклад МОУ СОШ №1

г. Красноуральск

2007 год
МОУ СОШ №1открыта в 1931 году. В 1999 году на основании Постановления Главы МО «г. Красноуральск» от 27.04.99 №267 получила статус: МОУ общеобразовательная

Школа № 1. Учредителем является Администрация городского округа Красноуральск.

Юридический адрес: г.Красноуральск, ул. Кирова, 15.

На основании решения Исполнительного комитета Красноуральского городского Совета народных депутатов №187 от 21.06.1990 года в муниципальную собственность МОУ СОШ было передано второе здание по адресу: ул. Советская, 2в, в котором проходит образовательный процесс учащихся I ступени.

Лицензия: серия А, №146225, регистрационный № 9133 от 30.03.2005 г. Лицензия действительна по 30.03.2010 г. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 037687, регистрационный № 1862 от 01.06.2005 г. В соответствии с установленным государственным статусом ОУ реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи

(исследования проведены в феврале 2007г.)
Школа расположена в старой части города, в которой находится мало жилого фонда. Поэтому многие дети, обучающиеся в школе, живут в отдалённых частях города (Кушайка, Левинка, п. Краснодольский, Дачный).

Анализ итогов социального статуса семьи учащихся школы:

- по виду деятельности родителей: родители трудятся на предприятиях города–351чел., служащие–166 чел., военнослужащие – 10 чел., частные предприниматели – 4, пенсионеры – 15, безработные-93.

- по количеству детей в семье : семья с одним ребенком – 201, многодетные – 27

- по достатку: малообеспеченных – 169 семей.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы, социального статуса семьи (полная, неполная семья, многодетная, малообеспеченная, образование родителей и сфера их деятельности), а также обследования уровня развития ребёнка, поступающего в школу, показывают, что картина довольно пёстрая: есть дети с высоким уровнем развития, обладающие интеллектуальными и творческими способностями и дети с низким уровнем готовности к обучению в школе. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента в совокупности со спектром услуг и определяет модель ОУ – школа адаптивного характера, способная удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей. Наша школа - адаптивная школа, в которой смешанный контингент учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Школа находится в благоприятном социально – культурном окружении. Педагоги и учащиеся школы сотрудничают с библиотекой ДК «Металлург», историко – краеведческим музеем ОАО «Святогор», дворцом спорта, досуговым центром «Орбита», детской спортивной школой и школой искусств( кпассы коллективно посещают выставки художественного отделения, концерты музыкального отделения).

Школа имеет договор о социальном партнёрстве с ОАО «Святогор», согласно которому организуются экскурсии в цеха предприятия, встречи с передовиками производства с целью создания системы работы по профессиональному самоопределению выпускников школы, которая регламентируется подпрограммой «Профессиональное самоопределение учащихся» программы развития школы.

Школа осуществляет сотрудничество с ОУ УГТУ-УПИ, колледжами имени Ползунова и Демидова, ПУ №8 с целью профессионального самоопределения учащихся. В системе проводятся встречи с администрацией и педагогами этих учреждений. В январе 2007 года школа расширила свое образовательное пространство и начала сотрудничество с Н.Тагильским строительным техникумом, участвуя в разработке и защите проектов по дизайну, в олимпиадах по экономике для учащихся 2-9-х классов.
Цель школы:

Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и учителя;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения:

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.



Критериями качества работы школы мы считаем- здоровье детей и педагогов, социально-правовая, информационно-методологическая, культурно-историческая, экологическая компетенции учащихся, профессиональное самоопределение старшеклассников в современных социокультурных условиях, диагностика развития обучающихся, творческая научно-исследовательская лаборатория учителя, создание модели динамического целостного хозяйства школьной системы, развивающей детей и сохраняющей их здоровье.
Условия осуществления образовательного процесса

I. Материально-технические ресурсы.

Общая площадь двух зданий 4324,1 кв.м., оба здания школы имеют центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию согласно проектам и техническим паспортам зданий.

В школе 25 учебных кабинетов. Специализированные кабинеты музыки, изо, химии, информатики, физики, биологии, ОБЖ, технологии, слесарная и токарная мастерские, два спортивных зала, актовый зал, логопедический кабинет, два кабинета врача, две библиотеки с общим фондом 14300 учебников, научно-популярной и художественной литературы, созданы аудио, видео и медиатеки, паспортизированный историко-краеведческий музей, открытый в 1967году. В школе имеется 25 компьютеров и один ноутбук, одна интерактивная доска, четыре мультимедийные установки, 13 телевизоров, 2 акустические системы, 1 домашний кинотеатр, 2 видеокамеры, 2 цифровых фотоаппарата, 3 холодильника, 2 микроволновых печи. Школа подключена к сети Интернет.

На территории школы оборудована спортивная площадка: футбольное поле, беговая дорожка, полоса препятствий, игровая детская площадка.

В школе имеется столовая на 80 посадочных мест, все технологическое оборудование заменено летом 2007 года. Организовано горячее питание для учащихся с 1-го по 11 класс.

Техническое состояние школы удовлетворительное
II. Контингент учащихся на 01.09.2007 г.


Ступени обучения

Вид классов

Количество классов

Количество

Учащихся

I ступень

Общеобразовательные

7

144

специальные(коррекционные) 7 вида

4

42

II ступень

Общеобразовательные

8

188

специальные(коррекционные) 7 вида

3

35

III ступень

Общеобразовательные

2

41

Всего




24

450


Среди учащихся школы 14 детей-инвалидов, 10 - опекаемых, 40 - воспитанников ГУ «Детский дом», 6 человек по состоянию здоровья обучаются на дому.

По группам здоровья учащиеся распределены на основную - 393учащихся, подготовительную - 43учащихся, спец. группу, в которой 14 учащихся, занимающихся по индивидуальным программам.

Все учащиеся проходят диспансеризацию и вакцинацию. На каждого ребёнка заведена карта развития, ведётся мониторинг здоровья врачом и классным руководителем.

У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушение зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Но за последние годы роста заболеваний у учащихся не наблюдается. Во время вспышки гриппа зимой 2007 года среди населения города в школе карантина не было, школа работала в обычном режиме.
III. Кадровое обеспечение на 2007-2008 уч.год.
В школе сложился стабильный работоспособный коллектив с творческим потенциалом, для деятельности которого характерно оптимальное сочетание традиционной педагогики с освоением и использованием новых технологий.

В школе трудится 38 педагогов (1 мужчина и 37 женщин), 3 учителя-совместителя, 2 библиотекаря.

Состав учителей:

- по образованию: имеют высшее педагогическое – 34 чел., что составляет 90%, и только 4 учителя имеют среднее специальное педагогическое образование, что составляет 10%.

- по стажу работы: до 5-ти лет – 2 чел.,

от 5-10 лет – 7чел.,

от 10-25 лет – 9 чел.,

свыше 25 лет – 20 чел.

- по квалификации: I кв.к. имеют – 17 чел., что составляет 44,7%

II кв.к. имеют - 15 чел., что составляет 39,4%.

Учителя школы постоянно повышают свою квалификацию и профессионализм через курсовую подготовку, работу в семинарах, творческих мастерских, в методических объединениях города и школы, в областных, городских и школьных педчтениях, через участие в городском конкурсе «Учитель года».

С января по декабрь 2007 года прошли курсовую подготовку 3 учителя: Медведева Е.М.по теме «Информационная культура педагога. Информационные технологии в гуманитарно-художественном образовании», Шадрина Т.Е.- « Вопросы оценки качества образования и подготовки к ЕГЭ», Захарова Л.Н. – « Обучение тьютеров для подготовки педагогов к проведению ЕГЭ по русскому языку». В работе однодневных и двухдневных семинаров при ИРРО г. Екатеринбурга приняло участие 24 человека, учитель начальной школы Костюкевич О.П. приняла участие в работе авторского семинара Ш.А.Амонашвили «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе», Трубицына Е.В. была участником окружных педчтений по теме «Образовательные достижения: что остается после оценки?» (г. Серов) и областной конференции «Позиция педагогического сообщества в отношении оценивания достижений», выступая по теме « Общественная презентация достижений участников образовательного процесса».

Призёрами городского конкурса «Учитель года» в 2006 году стала Кайгородова М.А., в 2007 году – Узянбаева О.А.

Педагогический коллектив школы принимает активное участие в работе городских методических семинаров, педагоги предъявляют свой опыт по использованию современных образовательных технологий в практике обучения. Методическая тема школы « Перспективные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе». В 2006-2007 учебном году на базе нашей школы прошли практические семинары директоров школ города и их заместителей по следующим темам: «Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной деятельностью ученика», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения», «Развитие личностных компетенций учащихся во внеклассной работе».
IV.Технологии, применяемые на ступенях обучения:

  • современное традиционное обучение;

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса;

  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;

  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса;

  • частно-предметные педагогические технологии;




V. Реализация образовательной программы.
Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению, на развитие способностей к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности. Целью образовательной программы школы является создание условий для освоения минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), раскрытие возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования. Программа направлена на удовлетворение потребностей: учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности; родителей – в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся; общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах.


1. Учебный план на 2007-2008 учебный год.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. Компонент образовательного учреждения учебного плана школы определен совместно всеми субъектами образовательного процесса, его формирование происходило в апреле 2007 года из расчета количества часов при 6-дневной учебной неделе. Приоритетными предметами выбраны предметы естественнонаучного цикла и предметы, определяющие особенности образовательного процесса школы: экологическое воспитание, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, формирование устойчивого интереса к народным праздникам и играм, традициям своего народа. Для формирования устойчивого интереса к чтению, улучшения техники чтения ведется предмет внеклассного чтения. Для развития коммуникативных способностей учащихся в начальной школе ведутся предметы: «Речевое творчество», «Говорим по-английски». Курс «Я и мир» в начальной школе введен впервые в этом учебном году. Мир, к котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью. В ходе занятий развиваются потенциальные возможности ребенка, формируются установки на сотрудничество, построение позитивных отношений. Предмет «Азбука этики» очень важен в начальной школе, т.к. закладывает представление учащихся о морали, поведении каждого человека в разных ситуациях, знакомит с правилами этикета, учит общению, развивает нравственные качества личности. Учитывая развитие промышленности нашего региона, специфику будущего образования наших выпускников, а это, как правило, технические вузы и колледжи, мы считаем необходимым изучение учащимися черчения, прикладной химии и физики. Предметы национально-регионального компонента представлены такими курсами, как: РиКО, народные праздники и игры, география Свердловской области, региональная экология и КБЖ.

Специальные (коррекционные) классы 7 вида используют базовые образовательные программы для учащихся с нарушениями психологического развития, утвержденные Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 23.03.2006 г. № 10-д. Учитывая основной принцип образовательного процесса в данных классах – принцип коррекционной направленности, который предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей, мы ввели индивидуальные и групповые коррекционные занятия по русскому языку, математике, биологии, физике, химии.

В 2007-2008 учебном году на дому обучается 6 человек. Учитывая их заболевания, интерес и мотивацию к обучению, желание родителей, для каждого из них составлен индивидуальный учебный план в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2005 года № 618-ПП.

По организации образовательного процесса: обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2-11 классах, пятидневная - в 1-х классах.

Предельно допустимая учебная нагрузка учащихся при 6-дневной учебной неделе в общеобразовательных классах:


Классы

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

Количество часов

20

25

25

25

31

32

34

35

36

36


Предельно допустимая учебная нагрузка обучающегося при 6-дневной учебной неделе в специальных (коррекционных) классах 7 вида:


Классы

2

3

4

7

8

9

Количество часов

23+6 корр.

23+6 корр.

23+6 корр.

32+5 корр.

35+4 корр.

35+4 корр.


Выполнение учебного плана и программ в 2006-2007 учебном году.


Ступени обучения

Выполнение учебного плана в %

Выполнение рабочих программ в %

I ступень (1-4 классы )

100

90-100

II ступень (5-9классы)

100

90-100

III ступень (10-11 классы)

100

90-100

В целом по школе

100

95


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconИ охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconСловарь урока социальный статус
Социальный статус – относительно устойчивое положение человека или группы в социальной структуре общества, совокупность некоторых...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (Хантымансийскгоскомэкологией) при участии...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconПрограмма учебной дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение»
Целью дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение» является формирование у студентов понимания целостности биосферы...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconО проведении Года охраны окружающей среды в 2013 году на территории...
На основании Указа Президента РФ от 10. 08. 2012 №1157 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» 2013 год...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи icon1. Введение 14 > Образовательные технологии 20
...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconПрограмма дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи...
Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconДоклад на заседании областной коллегии органов исполнительной власти...
«О состоянии окружающей среды Тамбовской области, повышении эффективности деятельности органов власти области по обеспечению экологической...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи icon«Защита окружающей среды Черного моря: новые требования» *
Пачэс постоянно уделяет внимание защите окружающей среды. Ее действия в этом направлении осуществляются в рамках концепции устойчивого...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconБиоиндикаторы загрязненности окружающей среды вашего района
Цель урока: дать учащимся общее понятие "биоиндикация". Рассмотреть животных и растения, являющихся биоиндикаторами загрязненности...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconЗагрязнение окружающей среды и экологические проблемы
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconГосударственный доклад об охране окружающей среды и экологической ситуации
Амурской области, организаций разных форм собственности, деятельность которых связана с охраной окружающей среды, природопользованием...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconХарактеристика первой ступени школьного образования
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении,...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconПлата за загрязнение окружающей среды
Расчет платы за загрязнение окружающей среды должны сдавать организации, деятельность которых связана с природопользованием и оказывает...
Характеристика окружающей среды и социальный статус семьи iconПроблемы окружающей среды и безопасности Республики Беларусь
Материалов для консультаций по проблемам окружающей среды и безопасности в кишиневе-Киеве-Минске, май-июнь 2006 г. (Инициатива «Окружающая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск