Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ)





Скачать 143.91 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ)
Дата публикации04.12.2014
Размер143.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

frame1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Ф.3

Правовая культура (компаративный анализ)




(индекс)

(наименование)





НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

030900.62


Юриспруденция




(шифр)

(наименование)





ПРОФИЛЬ










(наименование)




АКАДЕМИЯ




Права и национальной безопасности




КАФЕДРА




Сравнительного правоведения и европейских правовых исследований










(наименование)




ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Очная форма

форма обучени

Заочная форма

Всего часов на освоение учебного материала по учебному плану

36

-

Число аудиторных занятий всего

14

-

Число лекций с разбивкой по семестрам

4 – 3 с.

-

-

-

Число практических занятий с разбивкой по семестрам

10 – 3 с.

-

-

-

Число интерактивных занятий с разбивкой по семестрам

4 – 3 с.

-

-

-

Часов самостоятельной работы

22

-

Число контрольных работ с разбивкой по семестрам

-

-

-

-

Число курсовых работ с разбивкой по семестрам

-

-

-

-

Число зачетов с разбивкой по семестрам

1-3 с.

-

-

-

Число экзаменов с разбивкой по семестрам

-

-

-

-

Число кредитов

1

-

Число модулей

1

-

Автор рабочей программы к.ф.н., доцент Хмель И.В.______

(подпись) (Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки_030900__Юриспруденция__» от __4.5.2011__________________________

(дата утверждения)

2..Учебного плана направления подготовки __Юриспруденция__от __01.07.2013_________________

(название) (дата утверждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

КАФЕДРОЙ:

Сравнительного правоведения и европейских правовых исследований В.В. Петращук )
Протокол заседания кафедры №_______________ от ____30.08.2013___________________________________
УМС:___Академии права и национальной безопасности Петращук В. В. ______________________________________________________________________________________

(наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.)
Протокол УМС №_____1__________ от __________30.08.2001____________________________________

1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели курса:

  • формирование целостного представления о правовой культуре.

  • приобретение опыта анализа традиционных (архаичных) правовых систем.


Задачи курса


  • дать опыт комплексного анализа правовых культур как древности, так и современных;

  • дать представление о многомерных связях права и религии.

  • дать представление об источниках права



2ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Знать: особенности правового регулирования в разных культурах на разных этапах исторического развития.

Уметь: быть толерантным к проявлениям иной правовой культуры, грамотно себя вести и оценивать последствия своих действий при взаимодействии с представителями иной культуры.
Овладеть компетенциями:

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

3АУДИТОРНАЯ РАБОТА

3.1Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов


1

Понятие о правовой культуре

Факторы, оказывающие влияние на правовую культуру. Ее роль, место и значение. Правовая культура и правовое сознание. Формирование правовой культуры у населения

2

2

Понятие о традиционном праве

Понятие о традиционном обществе. Обычное право. Толкование права и урегулирование конфликтов. Три фундаментальных

отношения – человек, вещь, бог. Расслоение права

2

ИТОГО:

4

    1. Практические занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. часов


1

Правовая культура Дальнего

Востока

  1. Отношение к власти

  2. Коллективное право собственности в древнем Китае и Японии.

  3. Брачно-семейный кодекс

  4. Связь принципов владения, пользования и наследования земли с культом предков

  5. Роль кодекса в Японии.

Знакомство с первоисточниками: 1. Конфуций. Лунь Юй \ Самурайский кодекс \ Дао Дэ цзин

2

2.


Закон и его место в еврейской истории

  1. Понятие о Пятикнижии

  2. Система запретов

  3. Минорат и майорат

  4. Система возмездия и уголовная система


Источники: 1. Ветхий завет (Пятикнижия Моисея)

2. Фрэзер Д.Д. Фольклор в Ветхом Завете

2

3

Правовая культура Древней Греции

  1. Понятие о праве в Древней Греции

  2. Источники права

  3. Права и обязанности женщин

  4. Право собственности и его регулирование

  5. Права и обязанности гражданина.

  6. Урегулирование конфликтов

Источники: 1.Илиада

2. Софокл Царь Эдип

2

4

Правовая культура средневековья и Возрождения

  1. Роль религии и система ценностей в эпоху средневековья

  2. Понятие о праве в эпоху средневековья.

  3. Отношение к власти

  4. Система прав и обязанностей для разных сословий

  5. Честь, закон, обычай


Источники:

  1. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры

2. Макиавелли Н. Государь.

3. Шекспир В. Макбет

4

ИТОГО:

10



    1. Интерактивные занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание и вид интерактивного занятия

Кол. часов

О/З

1

Понятие о правовой культуре

Лекционное занятие в форме презентации на тему «Факторы, оказывающие влияние на правовую культуру. Ее роль, место и значение. Правовая культура и правовое сознание. Формирование правовой культуры у населения»

2

2

Правовая культура средневековья и Возрождения

Практическое занятие в форме дискуссии на тему:

  1. Роль религии и система ценностей в эпоху средневековья

  2. Понятие о праве в эпоху средневековья.

  3. Отношение к власти

  4. Система прав и обязанностей для разных сословий

  5. Честь, закон, обычай




2

ИТОГО:

2\2



  1. Самостоятельная работа


п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов

Форма контр.

1

Право в традиционных обществах

2

реферат

2

Социальная роль и функции религии.


2

реферат

3

Понятие о фундаментализме.


2

реферат

4

Священные книги индуизма

2

реферат

5

Деятельность инквизиции

2

реферат

6

Ватикан как независимое государство

2

реферат

7

Феномен сакрализации власти

2

реферат

8

Фольклор в Ветхом Завете

2

реферат

9

Мусульманская философия и теология

2

реферат

10

Понятие о юридической антропологии

2

реферат

11

Религиозные конфликты

2

реферат

ИТОГО:

22






5.ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.


Учебным планом не предусмотрены

6.ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


Форма итоговой аттестации: зачет
Вопросы к зачету:


  1. Миф и закон.

  2. Понятие о традиционном обществе. Обычай как источник права

  3. Понятие о правовой семье

  4. Расслоение права

  5. Сакрализация власти на примере культур Востока

  6. Коллективное право собственности

  7. Брачно-семейный кодекс в Китае

  8. Источники индуистского права

  9. Африканское видение мира и общества

  10. Минорат и Майорат (примеры из классики)

  11. Система запретов в Ветхом завете

  12. Права и обязанности гражданина в Древней Греции

  13. Концепция судьбы в Древней Греции

  14. Понятие о праве в эпоху Средневековья.

  15. Власть в эпоху Средневековья.

  16. Честь, закон и обычай в эпоху Возрождения

  17. «Государь» Макиавелли как символ эпохи Возрождения

  18. Представления о богатстве, труде и законности в Новое время

  19. Понятие о Домострое. Его роль в культуре России

  20. Крепостное право и его роль в общественной и экономической жизни России. Права и обязанности крепостных

  21. Положение женщины в традиционных обществах (компаративистский анализ)

  22. Отношение к детям в традиционных обществах. Их права и обязанности

  23. Концепция государственного управления в работах Конфуция и Лао Цзы


Примерные практические задания для оценки степени владения компетенциями:


  1. Проанализируйте и обобщите информацию, описанную в Ветхом Завете и укажите, какие, по-вашему, обычаи должны входить в законодательство Израиля, а какие - нет.

  2. Ознакомьтесь с работой Н. Макиавелли «Государь». Возможно ли применять методы и подходы, описанные в ней в современной системе управления государством? Аргументируйте свой ответ.

  3. Проанализируйте современное отношение обывателя к праву и правовым институтам. Сравните его с представлениями о праве у древних греков.


Примерные тестовые задания:


  1. Для древнего грека понятие «варвар» касалось, прежде всего:

А. национальности

Б. культуры

В. цвета кожи

Г. религии


  1. Какая функция НЕ является функцией мифа:

А. Регулирующая

Б. Объясняющая

В. Карающая

Г. Легитимизирующая


  1. Совокупность неписанных правил поведения, сложившихся в обществе в результате их неоднократного традиционного применения и санкционированных государственной властью, называется:

А. Обычай

Б. Закон

В. Миф

Г. Обычное право


  1. Что НЕ характерно для традиционного общества:

А. Интенсивный путь развития

Б. Примитивное ремесло

В. Твердая иерархия

Г. Низкая мобильность населения


  1. В традиционном обществе, власть имеет:

А. бОльшую ценность, чем право

Б. Меньшую ценность, чем право

В. Такую же ценность, как и право


  1. В примитивных традиционных обществах собственность принадлежит:

А. Только мужчинам

Б. Определенным семьям

В. Общине

Г. Отдельным индивидуумам


  1. Отход от традиционного общества, как правило, связан

А. С развитием торговли

Б. С ведением войны

В. С общей демократизацией

Г. С появлением социальных институтов


  1. Что НЕ является чертой современных обществ:

А. Выделение множества социальных институтов

Б. Секуляризация религии

В. Сложная система социального управления

Г. Неформальная система регулирования отношений


  1. Сборник изречений Конфуция называется:

А. Бусидо

Б. Сунь-цзы

В. Лунь Юй

Г. Дао Дэ цзин


  1. Суть неолитической революции:

А. Повышение мобильности

Б. Переход от собирательства к земледелию

В. Получение женщинами права собственности

Г. Появление рабства

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1.Основная литература


п/п

Перечень литературы

1

Ветхий завет (любое издание)

2

Конфуций. Лунь Юй (любое издание)

3

Махабхарата (любое издание)

4

Гомер. Илиада (любое издание)

5

http://www.iprbookshop.ru/filosofiya :Маккиавелли Н. Государь. - М, 2011

7.2.Дополнительная литература


п/п

Перечень литературы

1

Фрэзер Д.Д. Фольклор в Ветхом Завете. М., 2011

2

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры, М. 2010

3

Электронная библиотека IPR-book: Рулан Н. Юридическая антропология.- 2010



8.ИНформационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)


п/п

Перечень

1

Хмель И.В. УМК Правовая культура, 2011.

2

Сервер ИУБиП: F:/ Методические материалы / Учебно-методическое обеспечения по кафедрам / Гумм дисципл/ Хмель



ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ


2-й учебный год (2014/2015) действия рабочей программы













Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
3-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
4-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
5-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Специализации: Государственно-правовая, Адвокатская деятельность, Гражданско-правовая, Уголовно-правовая, Финансово-правовая
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconРабочая программа учебной дисциплины лечебная физическая культура...
Ок осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального...
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) icon4. Личность и общество в правовой системе России. Тема Правосознание...
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconСамостоятельная работа студентов по дисциплине Теоретические основы...
Информационное общество и общество, основанное на знаниях: компаративный (сравнительный) анализ теорий
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconПрограмма дисциплины «культурология» для студентов экономического...
Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации...
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconГосударственная политика в сфере школьного образования в калмыкии...
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении науки «Калмыцкий институт гуманитарных исследований Российской...
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) icon1 в украине и польше: современный компаративный дискурс
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconА. А. Рахкошкин Компаративный анализ в педагогике: обзор зарубежных методологических дискуссий
Новгородским межрегиональным институтом общественных наук. Семинар проводился в рамках реализации проекта «Открытость в образовании...
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconРабочая программа дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» специализации 050501. 65 «Профессиональное обучение...
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» блока б б. 18. студентам очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconРабочая программа дисциплины Правовая социология Специальность 030900 «Юриспруденция»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconАнализ выживаемости знаний студентов по предмету «Философия» (тестовый контроль)
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconРабочая программа дисциплины «экономический анализ»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины федерального компонента опд. Ф. 06 «Экономический...
Рабочая программа дисциплины ф. 3 Правовая культура (компаративный анализ) iconРабочая программа дисциплины «финансовый анализ»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины вузовского компонента студентам заочной формы обучения (сокращенный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск