Основная образовательная программа





Скачать 308.73 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа
страница1/2
Дата публикации16.12.2014
Размер308.73 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Рабочая программа учебной дисциплины
080200.68 МЕНЕДЖМЕНТ. Правовое обеспечение

хозяйственной деятельности


Владивосток

Издательство ВГУЭС

2012

ББК **.**

Рабочая программа учебной дисциплины «Внешнеторговый менеджмент» составлена в соответствии с требованиями ООП: 080200.68. Менеджмент. Правовое обеспечение

хозяйственной деятельности, на базе ФГОС ВПО.

Составитель: Копьёва С.В., к.э.н.,доцент, доцент кафедры Менеджмент
Утверждена на заседании кафедры _____________от __.__.2011 г., протокол № __, редакция 2012 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права и управления


© Издательство ВГУЭС

2012

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебными планами подготовки магистров в цикл специальных дисциплин включен курс «Внешнеторговый менеджмент».

В процессе осуществляемых в Российской Федерации рыночных преобразований и связанных с ними структурных реформ существенная роль принадлежит менеджменту внешнеторговой деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности, охватывающему широкий спектр направлений, интересов и механизмов для реализации стоящих перед обществом задач. Внешнеторговая деятельность (ВТД), как элемент рыночного хозяйства любого государства, позволяет через участие в международном разделении труда обеспечить ускоренное развитие экономики страны, а ее менеджмент определяет нужный вектор и оптимальность внешнеэкономической деятельности. Поэтому магистрантам необходимо уметь решать проблемы, связанные с выбором иностранных контрагентов, организацией и управлением ВТД, исполнением внешнеторговых операций, оценкой эффективности их реализации для достижения поставленных целей.

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины «Внешнеторговый менеджмент» является привитие магистрантам знаний, навыков и умений в области управления внешнеторговой деятельности и формирование компетенций в данной области.

Задачи дисциплины:

- изучить теоретические и методологические основы внешнеторгового менеджмента и связанных с ним понятий;

-изучить внешнюю и внутреннюю среду внешнеторговой деятельности;

-усвоить организационно-экономический механизм управления внешнеторговой деятельности;

-овладеть методикой оценки экономической эффективности менеджмента внешнеторговой деятельности.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Внешнеторговый менеджмент» относится к вариативной части профессионального циклаучебного плана ООП 080200.68. Менеджмент, Правовое обеспечение хозяйственной деятельности.

Для успешного освоения курса магистранты должны владеть компетенциями, полученными при изучении смежных дисциплин: «Управленческая экономика», «Методы исследования в менеджменте», «Современный стратегический анализ», «Управление человеческими ресурсами», «Психологическое сопровождение управленческой деятельности», «Методы принятия управленческих решений», «ТО и организационное поведение», «Управление изменениями», «Гражданское и предпринимательское право», «Управление связями с общественностью».

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

ООП

Вид компетенций

Компетенции

080200.68, Менеджмент. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности

Профессиональные

ПК-3 умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач

ПК-4 способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию

ПК-6 владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

ПК-7 владением методами стратегического анализа





В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владение

080200.68, Менеджмент. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности

ПК-3

Владения:

навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений

ПК-4

Владения:

навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений

ПК-6

Знания:

модели поведения экономических агентов и рынков

Умения:

обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные

Владения:

навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений

ПК-7

Владения:

навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения
Изучение дисциплины организовано в соответствии с учебными планами подготовки магистрантов и включает в себя три зачетных единицы: лекции, семинарские/практические занятия и самостоятельную работу.

Объем и сроки изучения дисциплины.

Курс читается для магистрантов второго курса в осеннем семестре в объеме 108 учебных часов, из них 24 аудиторных, в том числе 8 лекционных часов и 16 часов практических занятий. На самостоятельное изучение дисциплины магистрантам выделяется 84 часа. Промежуточная аттестация по курсу — зачет.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости магистрантов осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов (магистрантов) на основе объективных процедур оценки уровня знаний , умений и компетенций магистрантов.

Текущий контроль предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания;

- опросы и дискуссии по основным моментам изучаемой темы;

-написание докладов, рефератов, творческих заданий и их защиты (в форме выступления) на семинарских занятиях;

-решение ситуационных задач на практических занятиях;

- проведение контрольных работ по блокам изученного материала;

- тестирование остаточных знаний (предварительные аттестации).

Промежуточная аттестация знаний магистрантов осуществляется в форме зачета (на основе итогового тестирования).

Помимо индивидуальных оценок в традиционной форме используются инновационные формы взаимооценки такие как рецензирование и оппонирование магистрами работ друг друга (исследовательских работ, творческих заданий)

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Разделы учебной дисциплины и их содержание по темам лекций
Раздел 1. Теоретические и методологические основы внешнеторгового менеджмента (ВТМ).
Тема1.1. Введение в курс ВТМ.

Предмет, цель, задачи курса, место в системе научных знаний. Основные понятия и категории ВТМ. Их сущность и взаимосвязь. Концепции внешнеторговой деятельности и управления.

Проблемная лекция: Современные тенденции развития ВТМ – 1 час.

Тема1.2. Субъекты ВТМ: их классификация и роль в ВТД.

Классификация субъектов и видов их деятельности. Малые предприятия РФ в ВЭД. Роль союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат (ТПП).

Групповая консультация с руководством Приморской торгово-промышленной палаты – 1 часа.

Тема.1. 3. Формы внешнеэкономической деятельности (ВЭД) как основной объект ВТМ.

ВТД – основной вид ВЭД, ее структура. Товарная номенклатура ВТД России и Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Внешнеторговые экономические операции и сделки: их виды, классификация, организация.

Раздел 2. Внешняя и внутренняя среды внешнеторговой деятельности (ВТД)

Тема 2.1. . Внешняя среда ВТД.

Правовые, политические, экономические среды. Государственное и международное регулирование ВТД. мировая финансовая среда.

Тема 2.2.. Внутренняя среда ВТД.

Человеческая и культурная среды ВТД, Факторы. влияющие на внутреннюю среду: физические особенности людей, специфические характеристики поведения, национальные и международные различия.

Проблемная лекция: Национальные и международные различия, как фактор влияния на ВТМ – 1 час.
Раздел 3.Организационно-экономический механизм управления ВТД и ее эффективность

Тема 3.1. Управление ВТД на предприятии.

Подготовка российской фирмы к ВЭД. Функции предприятий по развитию ВЭД. Стратегическое планирование ВТД. Организационное и коммуникативное построение фирмы – участника ВЭД. Типы организационных структур управления и их характеристика. Примеры международной деятельности внутри компании. стратегического планирования ВЭД. Развитие персонала, требования к личным качествам специалиста ВЭД.
Тема 3.2. Международные договоры, контракты и их исполнение.

Договоры. контракты: сущность, виды и механизм действия. Внешнеторговый контракт купли-продажи; содержание разделов, типовые формы. Особенности транспортных условий поставки товаров и перемещения их через границу. Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС: формирование цен товаров, перевозка, переход рисков, право собственности. Предконтрактная работа на предприятии. Основные этапы международной коммерческой сделки.

Тема 3.3. Экономическая эффективность управления ВТД

Оценка эффективности ВТД предприятия: стратегические и текущие показатели. Расчет экономического эффекта и эффективности экспорта, импорта, экспортно-импортных товарообменных операций. Интегральный экономический эффект.

Групповая консультация с представителем ОАО «Парк групп»: Повышение эффективности менеджмента ВТД – 1 час.
2.2 Перечень тем практических/семинарских занятий

Раздел 1. Теоретические и методологические основы внешнеторгового менеджмента

Тема1.2. Субъекты ВТМ: их классификация и роль в ВТД.

Роль малых предприятий, внешнеторговых организаций, торгово-промышленных палат, союзов предпринимателей в развитии экспорта.

Форма проведения занятия – семинар – 2 часа.

Тема.1. 3. Формы внешнеэкономической деятельности (ВЭД) как основной объект ВТМ

Внешнеторговые экономические операции и сделки: их виды, классификация, организация .

Форма проведения занятия –практикум. Разбор ситуационных заданий 1.2.3 из п. 4.1.2 – 2 часа.

Раздел 2. Внешняя и внутренняя среды внешнеторговой деятельности (ВТД)

Тема 2.1. . Внешняя среда ВТД

Государственное и международное регулирование ВТД.

Форма проведения занятия – дискуссия. Круглый стол с участием руководства Приморской ТПП – 2 часа.

Тема 2.2.. Внутренняя среда ВТД

Человеческая и культурная среда ВТД. Международная дипломатия.

Форма проведения занятия – семинар в диалоговом режиме. Заслушивание и обсуждение творческих заданий с рецензированием и оппонированием их магистрантами друг у друга по темам п. 4.1.1 – 2 часа

Раздел 3.Организационно-экономический механизм управления ВТД и ее эффективность

Тема 3.1. Управление ВТД на предприятии

Подготовка фирмы к ВТД. Стратегическое планирование ВТД.

Форма проведения занятия – семинар – 2 часа.
Тема 3.2. Международные договоры, контракты и их исполнение

Исполнение контрактов. Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС. Формирование цен товаров, перевозка, страхование, переход рисков, права собственности.

Форма проведения занятия – практикум. Разбор ситуационных заданий 7,8,9 из п. 4.1.2 2 часа.

Тема 3.3. Экономическая эффективность управления ВТД

Расчет экономических показателей экспортных, импортных, товарообменных операций,

повышение эффективности ВТМ.

Форма проведения занятия – практикум. Разбор ситуационных заданий 4,5,6,10 из п. 4.1.2 – 2 часа.
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических/семинарских занятий, самостоятельная работа во внеаудиторное время. В течение изучения дисциплины магистранты изучают на лекционных занятиях теоретический материал. На практических/семинарских занятиях под руководством преподавателя, решают практические задачи, разбирают конкретные ситуации, рассматривают аналитические эссе, обсуждают проблемы практики ВТД.

При реализации дисциплины «Внешнеторговый менеджмент», в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, предусматривается широкое использование в учебном процессе инновационных активных и интерактивных форм проведения занятий ( в объёме не менее 50% аудиторных занятий) в сочетании с внеаудиторной работой, с целью формирования и развития профессиональных навыков магистров. Используемые активные и интерактивные методы обучения, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизируют познавательную и творческую деятельность магистров при решении поставленных задач.

Среди активных и интерактивных методов обучения применяются не имитационные и имитационные (58% от общего объема аудиторных занятий)

Не имитационные методы обучения предусматривают интерактивные лекции, в частности проблемные лекции; семинары в диалоговом режиме – проблемные семинары; дискуссии; групповые консультации. Проблемная лекция предполагает постановку и разрешение учебных проблем с различной степенью приобщения к этому обучению магистров. Предусматривается следующее методическое обеспечение: перечень вопросов и тем для обсуждения, контрольные вопросы и тесты. Проблемный семинар проводится в форме совместного обсуждения поставленной проблемы для выработки общих решений или поиска новых идей. Цель - выявить как можно больше точек зрения и расширить горизонт мышления у магистров. Задачи преподавателя в этом случае: направлять дискуссию, задавать вопросы, предлагать пути решения, способствовать открытому обмену мнениями.

Групповая консультация, как форма проведения интерактивной лекции, предусматривает вовлечение магистров в творческие обсуждения поставленных вопросов. Вопросы формулируются магистрами. Преподаватель помогает найти верный ответ.

Среди активных не имитационных методов обучения предлагается применять встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, успешно осуществляющих внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность на территории региона.

Среди интерактивных имитационных неигровых методов обучения магистров применяются ситуационный подход, кейс-стади, анализ конкретных ситуаций (проблем), навыков и умений по их разрешению, результатов студенческих исследований (творческих заданий), рецензирование и оппонирование их студентами друг у друга. Это предусматривает с их помощью не только и не столько оценку знаний, но и умений, уровня приобретаемых общекультурных и профессиональных компетенций, развитие способностей к творческой деятельности, навыков межличностной коммуникации, лидерских качеств, готовности вести поиск новых задач, принятию решений.

Для магистрантов в качестве самостоятельной работы предполагается подготовка докладов и сообщений на основе изучения литературных источников, выполнение творческих домашних заданий, групповая работа над ситуационными заданиями.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

4.1.Перечень и тематика творческих самостоятельных работ по дисциплине

4.1.1.Темы докладов, сообщений, творческих работ

  1. Современное состояние внешнеэкономических связей, задачи и пути их совершенствования.

  2. Система, специфика и принципы организации внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, других странах

  3. Новые и традиционные формы развития внешнеэкономических связей

  4. Структура и содержание международных контрактов купли-продажи товаров и услуг

  5. Актуальные проблемы теории и практики внешнеторговой рекламной деятельности

  6. Основы государственного и международного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Меры по защите экономических интересов России.

  7. Особенности правового регулирования труда во внешнеэкономических связях;

  8. Правое регулирование важнейших видов договоров, используемых во внешнеэкономической деятельности, практика их применения ( в том числе при заключении и исполнении внешнеэкономических контрактов и арбитражном разрешении споров, возникающих при их неисполнении или ненадлежащем исполнении).

  9. Экономические и правовые основы инвестиционной внешнеторговой деятельности в российской экономике

  10. Содержание и применение типовых контрактов ВТД.

  11. Модификация или создание управленческой структуры для развития ВЭД предприятия.

12. Содержание и характер международных торговых сделок

  1. Анализ и расчет контрактных цен ВТД.

  2. Методика изучения и выбора зарубежных контрагентов ВТД.

  3. Выбор посредников российских предприятий в международной торговле.

  4. Основные условия договоров купли-продажи услуг ВТД.

  5. Международная встречная торговля.

  6. Международные выставки и ярмарки как средство развития ВЭД.

  7. Программа подготовки и проведения коммерческих переговоров

  8. Анализ структуры, географии, динамики, перспектив внешней.

торговли России.

  1. Особенности разработки контракта бартерной сделки ВТД.

  2. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование ВЭД.

  3. Анализ схем заключения экспортных и импортных контрактов ВТД.

  4. Международная электронная торговля

  5. Роль торгово-промышленных палат в ВТД.

  6. Сертификация в мировой торговле.


4.1.2.Ситуационные задания по курсу

1. Функция спроса на товар в стране имеет вид QD = 90 2P, а функ-

ция предложения QS = –10 + 2P (P – в руб.; Q – в млн ед.).

А. Какова функция спроса на импорт?

Б. Какова функция экспортного предложения?

(Привести графики и аналитическое решение).

2. Небольшая страна импортирует товар Х. Мировая цена 10 $. Функ-

ция спроса на товар в стране имеет вид QD = 400 – 10P, а функция предло-

жения QS= –50 + 5P (P – в $; Q – в млн ед.).

Определить влияние специфического таможенного тарифа 5 $ на еди-

ницу товара на доходы изготовителей товара в данной стране.

(Привести графики и аналитическое решение).

3. Сегодня можно купить товар у одного продавца за 500 $, а у друго-

го – за 400 €. Сегодня курсы: 30 руб./$ и 35 руб./€.

А. У кого выгодно покупать?

Б. Можно купить сейчас в кредит (товарный) под 10% годовых инва-

люты, но через год курсы будут 32 руб./$ и 37 руб./ €. Инфляцией пренеб-

речь. У кого выгодно покупать?

В. Выгодно ли купить в кредит на условиях предыдущего пункта при

инфляции в РФ 5%? Если да, то – у кого?

Г. Выгодно ли купить в кредит при инфляции в РФ 20%? Если да, то –

у кого?

4. Определить изменение общего дохода фирмы-изготовителя импор-

тозамещающего товара от импорта товара, если QS = –10 + 2P, равновесная

цена до импорта была P0 = 10, а мировая цена Pм = 6?

(Привести графики и аналитическое решение).

5. Рассчитать ППС в конце года, если в начале года он был равен

10 руб./$, а инфляция была в РФ 21%, в США – 10%.

6. Определить эффект и эффективность экспорта, если известно:

1. Объем продаж, ед. 10

2. Производстственная себестоимость единицы изделия, руб. 50

3. Цена единицы изделия, $ 3

4. Коммерческие затраты, связанные с реализацией

на внешнем рынке, $/ед.

5. Курс валюты, руб./$ 30.

7. Определить индекс экспортных цен Ix, индекс импортных цен Im, ус-

ловия внешней торговли для предприятия T, если известны объемы экспорта

Qx, объемы импорта Qm и цены в базовом году и в рассматриваемом году:

Экспорт в году Импорт в году

базовом рассматрив. базовом рассматрив.

Товар

Px Qx Px Qx Pm Qm Pm Qm

A 5 4 6 6

B 4 7 5 8

C 6 1 7 2

D 3 7 5 4

Ix = Σ Dxi Sx i, Im = Σ Dm i Sm i,

где Di доля i-того товара в экспорте (импорте) базового года; Si отноше-

ние цены в рассматриваемом году к цене в базовом году. T = Ix / Im.

8. Определить индекс экспортных цен Ix, индекс импортных цен Im, ус-

ловия внешней торговли для предприятия T, если известны объемы экспорта

Qx, объемы импорта Qm и цены в базовом году и в рассматриваемом году:

Экспорт в году Импорт в году

базовом рассматрив. базовом рассматрив.

Товар

Px Qx Px Qx Pm Qm Pm Qm

A 5 4 6 6

В 6 1 7 2

9. Выбрать лучший вариант сделки (заключить контракт с контраген-

том в стране А или с контрагентом в стране B), если известны вероятности

Pi получения доходов Ri в вариантах исходов:

Вариант В стране А В стране B

исходов Pi Ri (тыс. $) Pi Ri (тыс. $)

1. 0,5 400 0,3 600

2. 0,5 500 0,7 400

10. Вычислить коэффициент кредитного влияния ККР с учетом дисконтирования и определить выгодность кредита для продавца-покупателя , если известны: рублевый эквивалент валютной выручки при отсутствии коммерческого кредита ВН = 10 млн руб., норматив дисконтирования d = 10%, платежи погашения основного долга в году t, ВOt, платежи

процентов в году t, ВПt

1 год: ВOt (млн руб.)-12, ВПt (млн руб.)- 1

2 год 10,5 0,9
4.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины.
По теме1.1

1. Основные понятия и категории ВТМ. Их сущность и взаимосвязь.

2. Концепции внешнеторговой деятельности и управления, современные тенденции развития.

3. Теории международной торговли и поведение фирмы относительно направлений деятельности, объемов и цен продукции, прогнозов.
По теме1.2

4. Субъекты ВТМ: их классификация и роль в ВТД. Малые предприятия РФ в ВЭД

5. Субъекты ВТМ: . Характеристика и роль союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат в развитии экспорта.
По теме1.3

6. ВТД – основной вид ВЭД. Структура внешнеторговой деятельности. Товарная номенклатура внешнеторговой деятельности России и Гармонизированная система описания и кодирования товаров.

7. Внешнеторговые экономические операции и сделки: их виды, классификация, организация.

8. Влияние субсидий и таможенных тарифов на результаты

экспортных и импортных операций фирмы
По теме2.1

9. Внешняя среда ВТД. Правовые, политические, экономические среды.

10. Государственное и международное регулирование ВТД. мировая финансовая среда.
По теме2.2

11. Внутренняя среда ВТД. Человеческая и культурная среды ВТД.

12. Факторы. влияющие на внутреннюю среду: физические особенности людей, специфические характеристики поведения, национальные и международные различия.
По теме3.1

13. Управление ВТД на предприятии. Подготовка российской фирмы к ВЭД. Основные препятствия международной деятельности фирмы за рубежом.

14. Функции предприятий по развитию ВЭД . Стратегическое планирование ВТД.Организационное и коммуникативное построение внешнеторговой фирмы (предприятия-участника ВЭД).

15. Развитие персонала внешне-экономической организации. Требования к личным качествам специалиста ВЭД.
По теме3.2

16. Международные договоры, контракты и их исполнение. Внешнеторговый контракт купли-продажи; содержание разделов, типовые формы.

17. Роль торгово-посреднических звеньев. Особенности транспортных условий поставки.

Особенности транспортных условий поставки товаров и перемещения их через границу.

18. Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС: формирование цен товаров, перевозка, переход рисков, право собственности.

19. . Предконтрактная работа на предприятии. Основные этапы международной коммерческой сделки.
По теме3.3

20. Экономическая эффективность управления ВТД. Оценка эффективности ВЭД предприятия: текущие и стратегические показатели.

21. Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке.

22. Расчет экономического эффекта и эффективности экспорта

23. Расчет экономического эффекта и эффективности импорта

24. Экономический эффект и экономическая эффективность экспортно-импортных операций

25. Экономический эффект и экономическая эффективность товаро-обменных операций.

26. Информационное обеспечение ВЭД, источники коммерческой

информации. Постоянные публикации. Использование баз данных
4.3 Методические рекомендации по организации СРС

Для магистрантов в качестве самостоятельной работы предполагается подготовка докладов, сообщений, выполнения творческих домашних заданий, групповая работа над ситуационными заданиями.

4.4. Итоговый тест
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа специальность
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 110401 Агрономия
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов
Основная образовательная программа iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования одобрена Ученым советом института
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск