Пояснительная записка Описание





Скачать 272.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка Описание
страница1/2
Дата публикации23.07.2013
Размер272.1 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), и социального заказа родителей младших школьников.

ООП НОО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области» (далее МОУ СОШ № 10 п. Каменский) раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со ФГОС 2009 года. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ СОШ №10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области, рассмотрена и принята на заседании педагогического совета (протокол № 7 от 20.05.2010 года).

   

Пояснительная записка
Описание типа и вида образовательного учреждения.

МОУ СОШ № 10 находится в центре поселка, является его образовательным и культурным центром. Школа располагается в одном здании. Учебные кабинеты имеют учебно – методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать общеобразовательные программы.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области».

Юридический и фактический адреса школы: 412815 Саратовская область, Красноармейский район, п. Каменский, ул. Советская, 37, телефон: 8(84550)3-43-17

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 280391, регистрационный номер 710 от 28 декабря 2010 года. Срок действия лицензии пять лет до 28 декабря 2016 года.

Свидетельство о регистрации 102640173434 от 18 декабря 2007 года.

Свидетельство об аккредитации 12 февраля 2007 г. АА№182743, Министерство образования Саратовской области.

Банковские реквизиты: ИНН/КПП 6442008952/644201001 БИК 046311001

Расчетный счет 40204810800000000074 ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области.

Номенклатура оказываемых образовательных услуг

№ п/п

Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

1

Начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

2

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

3

Среднее (полное) общее образование

общеобразовательная

2 года

4

Программы следующих направленностей:

- физкультурно-спортивной

- художественно-эстетической

- туристско – краеведческой

- военно-патриотической

- эколого-биологической

- культурологической

-научно-технической


дополнительные


до 11 лет


Цели и задачи, реализуемые в образовательной программе образовательного учреждения.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

1) дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века» и ОС «Школа 2100»;

2) организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей: клуб «Эрудит», кружки «Я – исследователь», «Занимательная математика» и т.д.

Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки;

  • самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.);

  • возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

Духовно - нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности: кружок «Юный патриот».

Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского и родного языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России. Вклад в решение этих задач осуществляют и факультатив «Детская риторика», кружок «Выразительное чтение».

Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; уроки двигательной активности, проходящие на улице; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомлении (проведение игр, физкультминутка и т.д.). В рамках внеурочной деятельности предусмотрены кружки «Подвижные игры», «Тропинка к здоровью», секция спортивной гимнастики.

Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века» и ОС «Школа 2100», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Структура и содержание (основные аспекты) образовательной программы ОУ.

В основной части образовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.

II. Планируемые результаты

II.1. Формирование универсальных учебных действий.

Дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в развитие УУД. Выделяются различия между предметными и метапредметными универсальными действиями.

II.2. Предметные результаты обучения.

С учетом авторских программ системы учебников «Начальная школа XXI века» и ОС «Школа 2100» раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.

III. Учебный план образовательного учреждения.

В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть), а также основные направления внеурочной деятельности (вторая половина дня). На основе предложенного в данном документе учебного плана, образовательное учреждение вносит в него коррективы с учетом типа школы, условий ее функционирования, педагогического кадрового состава и др.

IV. Программа формирования универсальных учебных действий.

Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), как метапредметных УД, которыми должен овладеть ребенок, закончивший обучение в начальной школе.

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программы учебных предметов представляются в авторском варианте системы учебников «Начальная школа XXI века» и ОС «Школа 2100» (Образовательное учреждение вправе вносить коррективы в содержание программ учебных предметов в соответствии с направлениями образовательной деятельности, которые отражены в основной образовательной программе начального общего образования).

Кроме указанных выше программ в документе раскрывается содержание следующих программ образования младших школьников: Программа духовно-нравственного развития и воспитания (VI.), Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (VII.), Программа коррекционной работы (VIII.).

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, муниципальной территории.

Концепция и содержание линий учебно-методических комплектов, используемых в данной программе, и обоснование выбора этих УМК.

1)Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.). УМК «Начальная школа XXI века» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования». Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

УМК «Начальная школа 21 века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах.

Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

2)Cистема учебников «Школа 2100» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.).  УМК «Школа 2100» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».

В 2010 году комплект учебников «Школа 2100» для начальной школы был проанализирован Российской академией образования (РАО) на системность с точки зрения последовательности реализации научно-теоретических положений Образовательной системы «Школа 2100». Как показала экспертиза РАО, комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100» полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

Особенности ОС «Школа 2100»:

- Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по  целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

- Непрерывность.  «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

-Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.

Общим для всех учебников «Школы 2100» является дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум.

Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то мы обеспечиваем с помощью этого принципа индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой и особенностями данного образовательного учреждения, соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Организация образовательного процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения России от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

Продолжительность учебной недели:

1 класс - 5 дней, 2 – 4 классы – 6 дней

Начало занятий

8.30

Продолжительность уроков (мин.)

1 класс: 35 минут

2-4 класс: 45 минут

организация двухразового питания

бесплатное молоко

Продолжительность

перерывов

1 перемена 10 мин,

2 перемена-15 мин,

3 перемена – 20 мин,

4, 5 перемена – 10 мин

Сменность занятий

Обучение в одну смену

Продолжительность учебного года

Три триместра

34 учебных недели для 2-4 классов,

33 учебных недели для 1 классов.

Каникулы - в соответствии с рекомендациями УО и Министерства образования Саратовской области, в 1-м классе – дополнительные каникулы в феврале.

Наполняемость классов

13 человек, наблюдается повышение

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система

Проектная деятельность

Индивидуально-групповые занятия

Внеурочные виды деятельности: кружки, секции

Режим занятий дополнительного образования

1 класс (4 урока): с 12.45 до 14.05

2-4 классы: с 14.00 до 15.30


Организация аттестации обучающихся

В 1 классах безотметочная система обучения в течение учебного года,

во 2 классе – аттестация с 1-го триместра,

в 3, 4-х классах - по триместрам и итоговая аттестация в конце учебного года.

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.

Применение здоровьесберегающих технологий

Интегрированное введение учебного предмета «Основы здорового образа жизни» (в учебный предмет «Окружающий мир»)

В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:

- подвижные (игровые) перемены;

- внеклассные спортивные занятия и соревнования;

- дни здоровья

Регулярные медосмотры

Работа спортивных секций

Организация летнего отдыха учащихся

Сотрудничество с родительской общественностью

1.Обеспечение родителям (законным представителям) возможности ознакомления с:

- ходом и содержанием образовательного процесса;

- аттестацией обучающихся;

- режимом работы школы;

- основными направлениями работы педагогического коллектива;

- достижениями школы;

- графиком приёма администрации.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

- через работу Управляющего совета школы, общешкольного родительского комитета, классных родительских комитетов;

3. Организация родительского всеобуча.

4. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям.

Группы продленного дня (наполняемость 38 ч.)

1 группа – 1 класс

1 группа – 2-4 классы
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка Общая характеристика программы Описание программы...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Пояснительная записка Описание icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по...
Хаматова Р. М., Ванюшин Ю. С. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы: Программа и описание дисциплины. – Казань: тари, 2005....
Пояснительная записка Описание iconДипломная работа содержит 6 разделов, в которых рассмотрены: анализ...
Пояснительная записка дипломной работы состоит из 101 листа, содержит 12 рисунков и 5 таблиц
Пояснительная записка Описание iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка к рабочей учебной программе «Технология» (Труд)....
Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка Описание iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка Описание iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Описание iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск