Сочинение на тему «Молодёжь и выборы»





Скачать 62.39 Kb.
НазваниеСочинение на тему «Молодёжь и выборы»
Дата публикации23.12.2014
Размер62.39 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Право > Сочинение
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя школа № 6


Сочинение на тему

« Молодёжь и выборы»


Автор:

Попова Юлия Александровна,

ученица 11 «Б» класса

МОУ Борисоглебской средней

общеобразовательной школы № 6.


Молодёжь и выборы.


Только способность голосовать

составляет квалификацию гражданина. 

Иммануил Кант (1724—1804),

немецкий философ


Вот и моя семнадцатая весна позади. Скоро совершеннолетие… Десятки дорог откроются передо мной – выбор жизненного пути, выбор образа жизни… Что ждёт меня впереди? Какая она, взрослая жизнь? Мне кажется, что вопросы эти волнуют не только меня, но и сотни таких же , как и я, девушек и юношей. Взрослые часто говорят, что моё поколение мало чем интересуется, что у нас нет идеалов, нет стремлений… Наркомания, алкоголизм, СПИД – неужели только это удел моего поколения? Хочется верить, что нет. Ведь именно от нас, молодёжи, зависит, какой будет не только наша дальнейшая жизнь, но и жизнь всей страны.

Совершеннолетие - это тот возраст, когда молодой человек получает право участвовать в государственных делах, так как, согласно Конституции РФ

( ст. 60), гражданин РФ, достигший возраста восемнадцати лет, получает право голосовать на выборах. И от того, как мы воспользуемся этим правом, зависит будущее России.

Я считаю, что представление о важности выборов должно быть сформировано с детства. Когда я была маленькой, то очень любила ходить с родителями на избирательный участок. Мне нравилась праздничная атмосфера, которая царила в школе, где он размещался, вкусные пирожные в буфете… Помню, как мама и папа по очереди заходили в кабину для тайного голосования, а я ждала их у входа… Очень хотелось узнать, что же происходит за красной бархатной ширмой?

Прошли годы… Со временем многое изменилось. Теперь Российская Федерация – демократическое, правовое государство с республиканской формой правления. Мы, граждане России, имеем право выбирать Президента страны, депутатов Государственной Думы, Областной Думы, Городской Думы. В школе на уроках обществознания я узнала, что избирательное право делится на объективное и субъективное. Объективное право – это совокупность юридических норм, закрепляющих порядок и проведение выборов. Субъективное право бывает активным и пассивным. Активное избирательное право – это право участвовать с решающим голосом в формировании выборных органов государственной власти. Пассивное право- право быть избранным самому.

Существуют следующие принципы избирательного права:

  1. принцип всеобщности;

  2. принцип равенства;

  3. принцип тайного голосования;

  4. принцип состязательности (альтернативные выборы);

  5. принцип непосредственности (прямые выборы);

  6. принцип гласности (общественный контроль);

  7. принцип свободы выборов (добровольность);

  8. принцип ограничения сроков выборов.

Я считаю, что для того, чтобы повысить политическую грамотность молодёжи, необходимо создание целостной, хорошо продуманной программы гражданско-патриотического воспитания.

В настоящее время государством уже сделаны первые шаги в политико-правовом воспитании молодых граждан. Действует более ста шестидесяти законодательных актов Российской Федерации, которые отражают те или иные аспекты государственной молодёжной политики. Например, федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», «Программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов в РФ». Избирательные комиссии проводят олимпиады по избирательному праву, конкурсы плакатов, сочинений, рефератов на тему «Молодёжь и выборы». С февраля 2008 года по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля объявлено Днём молодого избирателя. В рамках этого дня в различных городах нашей страны проводятся мероприятия, направленные на формирование политической грамотности молодого избирателя. Конечно, всё это стимулирует политическую активность молодёжи, но, на мой взгляд, к сожалению, недостаточно. К такому выводу я пришла, предложив своим одноклассникам следующие вопросы:

- Какие политические партии вы знаете?

- Кто является их лидерами?

- Какие предвыборные программы они выдвигают?

- Каков механизм проведения выборов?

Ответить смогли немногие. Хотя на вопрос: « Будете ли вы принимать участие в выборах, когда подойдёт время?» - почти все ответили положительно. А ведь участие в выборах – это не просто конституционное право, но и событие, требующее от избирателя политической ответственности. Чтобы быть готовым к таким серьёзным решениям, нужно хорошо ориентироваться в политической обстановке своей страны. Выбирать – это значит сопоставлять, сравнивать, изучать деятельность, программы и взгляды различных кандидатов и партий, делать вывод о том, кто в большей степени будет полезен обществу. А как можно судить о вещах, в которых ты плохо разбираешься? На мой взгляд, участие в выборах некомпетентного избирателя принесёт больше вреда, чем пользы. Выбирая кандидата на какой-либо пост, мы должны помнить, что наделяем своего избранника властными полномочиями. И от того, как он воспользуется данной ему властью, зависит судьба всей страны.

С развитием демократии в России всё большее значение приобретает молодёжное движение. Лидеры политических партий хорошо понимают, что молодёжь является важнейшим социальным и электоральным ресурсом общества и используют это в своих предвыборных кампаниях. В последние годы в стране было создано большое количество молодёжных организаций и движений: «Наши», «Молодая гвардия», «Россия молодая», «Уличная гвардия», «За Родину», «ЛОМ», «СКМ», «АКМ», «Мы», «Да!» и многие другие. За каждой из этих организаций стоит определённая политическая партия. И, вступая в ту или иную организацию, нужно хорошо знать, взгляды какой партии она отражает. Меня лично привлекает «Молодая Гвардия». Созданная недавно, она является молодёжным отделением партии «Единая Россия». Благодаря деятельности этой организации, молодые люди имеют возможность познакомиться с жизнью государства, повысить свой уровень правовой культуры. А политически грамотная молодёжь примет верное и осознанное решение на выборах.

Я оптимистка и не разделяю мнения многих представителей старшего поколения о том , что современная молодёжь не интересуется жизнью своего государства. Уверяю вас, что среди нас много людей неравнодушных! Молодёжь просто нужно направить в нужное русло, научить ориентироваться в современной жизни. Воспитание настоящего гражданина надо начинать ещё за школьной партой.

Во многих школах сейчас проводится «День самоуправления», а почему бы, выбирая школьный актив, не провести «День выборов» (в соответствии с действующим законодательством) ?

Сейчас по телевидению транслируется много новых интеллектуальных передач для молодёжи. Я предлагаю организовать на местном телевидении передачу, направленную на расширение нашего политического кругозора. Мне кажется, что найдётся немало моих ровесников, пожелавших принять в ней участие.

Необходимо увеличить количество молодёжных клубов, на их заседаниях знакомить молодых людей с политической системой нашего государства, с юношескими организациями, проводить встречи с политическими лидерами, с членами избирательных комиссий.

Для себя я уже давно решила, что участие в выборах – это мой гражданский долг. Ещё в восемнадцатом веке немецкий философ Иммануил Кант писал, что «только способность голосовать составляет квалификацию гражданина». Право избирать и быть избранным даёт ощущение принадлежности гражданина к своему обществу, осознание своей значимости как личности.

Молодое поколение России… Мы полны сил, энергии, активны, инициативны, с конструкторским мышлением и стремлением достичь цели. И что бы не говорили пессимистически настроенные обыватели, именно мы- будущее нашей страны. От выбора нас, молодых избирателей, зависит судьба Российского государства.

Рецензия.

Сочинение Поповой Юлии соответствует теме «Молодёжь и выборы». Ученица владеет достаточными знаниями в области избирательного права, имеет собственное мнение, умело его излагает. Чувствуется сформировавшаяся жизненная позиция автора, гражданское самосознание. Работа написана в соответствии с лексическими и грамматическими нормами, грамотно.

Учитель русского языка и литературы

Третьякова С.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconЛекция «Мои избирательные права»; выставочная экспозиция «Молодежь и выборы»
Информация о проведении «Дней молодого избирателя» в Мамадышском муниципальном районе
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconПрезентация Клуба молодого избирателя Оформление зала: Лозунги: «Молодежь. Власть. Выборы»
Организация диалога молодежи города с представителями органов власти различных уровней
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconКак правильно писать сочинение на литературную тему
Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconИтоговое сочинение
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconСценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!»
Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения...
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconКонкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву»
...
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему
Формы работы: слово учителя, лингвистический анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая работа,...
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconЛитература Конституция РФ 1993г. М., 2003г
В конце 2004 начале 2005 года в нашей области пройдут выборы глав муниципальных образований, а затем и выборы депутатов представительных...
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconЕсли вы не занимаетесь политикой
Может, пришла пора самой молодежи активнее браться за решение собственных проблем? Вот почему я вижу актуальность темы «Молодежь...
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconПлан работы Совета старшеклассников
Начало работы Совета Старшеклассников (выборы председателя, выборы в творческие группы)
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconУрок. Т е м а
Написать сочинение на тему: “ Some people are shopaholics and spend a lot of time and money in different stores, but there are persons...
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconПривет, я Женька. А ты кто?
Да ладно, не расстраивайся. Лучше расскажи, как егэ сдавала? Сочинение на какую тему писала?
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconСочинение на тему: «История Конституции основа демократии России»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconСочинение на тему”
Начало Декабря. Четверг. День. Сквер во дворе института. Саша и Катя сидят на скамейке под дубом
Сочинение на тему «Молодёжь и выборы» iconСочинение-рассуждение на морально-нравственную тему
Умк власенков А. И.,Рыбченкова Л. М.«Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск