ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. N 1016 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ,
ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов.
2. Подпункт 1 пункта 5 Положения о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 303), дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) рассмотрение предложений и принятие в установленном порядке решений по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации;". Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2010 г. N 1016 ПРАВИЛА
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ,
ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688) I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов (далее - отбор).
2. Отбору подлежат инвестиционные проекты (включая взаимосвязанные проекты), осуществляемые в рамках модернизации российской экономики, имеющие общегосударственное значение, соответствующие Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, и направленные на создание новых и (или) на реконструкцию существующих социальных, агропромышленных, промышленных, коммунальных и транспортных объектов и их последующую эксплуатацию, которые реализуются коммерческой организацией, в том числе специально созданной в целях реализации проекта, а также проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности, реализуемые в рамках государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р (далее - проекты).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688) II. Критерии отбора проектов 3. К отбору допускаются проекты, соответствующие следующим критериям:
а) в отношении всех проектов:
не менее 15 процентов полной стоимости проекта финансируются принципалом за счет собственных средств;
общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и др.), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего проекта и предоставление государственной гарантии Российской Федерации, не должен превышать 75 процентов полной стоимости проекта, осуществляемого (финансируемого) этим принципалом;
планируемый объем финансирования проекта за счет обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации облигационных займов и (или) кредитов, привлекаемых на его осуществление, составляет не более 50 процентов полной стоимости проекта;
б) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и составляет не менее 500 млн. рублей;
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;
возврат (окупаемость) не менее 80 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 7 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды;
инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию существующей инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства либо в полную замену существующей инфраструктуры на энергоэффективную;
величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции (товара, работы, услуги), подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 15 процентов;
в) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и составляет не менее 1 млрд. рублей;
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;
возврат (окупаемость) не менее 50 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 5 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в расчете на единицу производимой продукции (товара, работы, услуги);
инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию действующего производства, включая производственные линии, введенные в эксплуатацию не ранее года, предшествующего году участия в отборе инвестиционных проектов и принципалов;
инвестиции осуществляются в основные активы принципала (включая оборудование и объекты энергетической инфраструктуры), при этом значение балансовой стоимости объекта (объектов) инвестиций на последнюю отчетную дату должно превышать 1 процент балансовой стоимости всех активов на последнюю отчетную дату или 5 процентов балансовой стоимости внеоборотных активов на последнюю отчетную дату;
величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции, подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 10 процентов;
принципал не должен производить и (или) продавать табачную и алкогольную продукцию;
г) в отношении иных проектов:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, с момента начала строительных работ до момента ввода объекта в эксплуатацию, а также связанных с реализацией проекта финансовых затрат (капитализируемые проценты по кредитам в период строительства и расходы по оплате услуг консультантов по организации привлечения для реализации проекта облигационных займов и (или) кредитов) и расходов, связанных с возможной оплатой планируемых договоров, и составляет не менее 5 млрд. рублей (не менее 175 млн. долларов США).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688) III. Критерии отбора принципалов 4. К отбору допускаются принципалы, соответствующие следующим критериям:
а) участники (акционеры), доля которых в уставном капитале принципала составляет не менее 10 процентов (далее - участники (акционеры)), и руководящий состав принципала, а также привлекаемые к реализации проекта принципалом подрядчики имеют успешный опыт реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
б) у принципала, а также у участников (акционеров) принципала отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
г) принципал имеет документальное подтверждение со стороны сторонних инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли от полной стоимости проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами участников (акционеров) принципала. IV. Порядок проведения отбора проектов и принципалов 5. Отбор проектов и принципалов осуществляется:
а) межведомственной комиссией, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), в случае:
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет от 500 млн. рублей до 10 млрд. рублей включительно;
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности составляет от 1 млрд. рублей до 10 млрд. рублей включительно;
если стоимость проекта, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, составляет от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США) включительно;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
б) Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (далее - Правительственная комиссия), по представлению межведомственной комиссии - если стоимость проекта составляет свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).
6. Сообщение о проведении отбора, форма заявки на участие в отборе и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются Министерством экономического развития Российской Федерации в средствах массовой информации, на сайте Министерства в сети Интернет за 1 месяц до начала процедуры отбора.
7. Принципал направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации проекта (далее - уполномоченный федеральный орган), документы согласно приложению N 1.
8. Для участия в отборе проект должен иметь заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные в пункте 12 настоящих Правил.
Уполномоченный финансовый консультант выбирается принципалом из числа уполномоченных финансовых консультантов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 9 - 10 настоящих Правил. Его кандидатура согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации на предмет соответствия указанным в настоящих Правилах критериям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
9. Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере энергосбережения, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства или промышленности стоимостью не менее 1 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
б) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 500 млн. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6;
в) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя).
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
9(1). Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) по объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий по Российской Федерации и (или) Восточной Европе, как "Диалоджик" (Dealogic), "Прожект Финанс Мегазин" (Project Finance Magazine);
б) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
в) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
10. В качестве уполномоченного финансового консультанта не может выступать аффилированное лицо участника (акционера) принципала, а также аффилированное лицо принципала.
11. Уполномоченный финансовый консультант с привлечением при необходимости экспертов, специализирующихся в сфере реализации проекта, на основании договора с принципалом проводит анализ проекта и оценивает возможные риски согласно приложению N 2. Уполномоченный финансовый консультант также проводит экспертизу инвестиционного меморандума проекта, имеющего структуру согласно приложению N 3.
12. После проведения анализа уполномоченный финансовый консультант представляет принципалу следующие документы:
а) заключение, содержащее описание уровня рисков, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, итоговую сводную оценку проекта, а также указание на наличие (отсутствие) существенных рисков, которые могли бы негативно повлиять на решение об отборе проекта;
|