Скачать 0.58 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации
Рабочая программа дисциплиныИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности 040400 «Социальная работа», Квалификация (степень) бакалавр Факультет: Социальной работы и клинической психологии Кафедра: иностранных языков с курсом латинского языка Курс: I, II Семестр: I, II, III, IV Форма обучения: очная Практические занятия – 160 часов Самостоятельная работа – 92 часа Экзамен – 36 часов (4 семестр) Всего часов – 288 часов Волгоград 2011 Разработчики программы: заведующий кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка доцент Жура В. В. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков с курсом латинского языка протокол № 9 от 27 апреля 2011 года Заведующий кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка доц. В. В. Жура Рабочая программа согласована с межкафедральной цикловой методической комиссией по гуманитарным дисциплинам Протокол № ____________ от «______» _________________ 2011 года Председатель комиссии доц. Губа Т. И. Внешняя рецензия дана заведующим кафедрой теории и практики перевода Волгоградского государственного университета, доктором филологических наук, профессором Митягиной В. А. «29» августа 2011 года (прилагается) Рабочая программа согласована с научной фундаментальной библиотекой Заведующая библиотекой Долгова В. В. Рабочая программа утверждена на заседании Центрального методического совета Протокол №______ от «_____» _________________________ 201__ года Председатель ЦМС Профессор Мандриков В. Б.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 040400 «Социальная работа», квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного 8 декабря 2009 года, с учетом рекомендаций примерной программы «Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов», подготовленной научно-методическим советом по иностранным языкам Минобрнауки РФ, Москва 2009. 1. Цели и задачи дисциплины Цель освоения дисциплины является профессионально-ориентированное обучение иностранному языку будущих врачей, формирование основ иноязычной компетенции, необходимой для профессиональной межкультурной коммуникации; овладение, прежде всего, письменными формами общения на иностранном языке как средством информационной деятельности и дальнейшего самообразования. Задачи дисциплины определяются установкой на комплексное развитие целого ряда компетенций: - коммуникативной компетенции, в том числе языковой и речевой компетенций (формирование языковых и речевых навыков, позволяющих использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения, формирование коммуникативных навыков, позволяющих участвовать в письменном и устном профессиональном общении на иностранном языке); - социокультурной компетенции (формирование социокультурных навыков, обеспечивающих эффективное участие в общении с представителями других культур); - когнитивной и профессиональной компетенций (развитие когнитивных и профессиональных умений и знаний); - общекультурной компетенции (расширение кругозора и повышение общей культуры студентов). 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа». Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет прикладной характер и ориентирован на использование полученных знаний и сформированных умений и навыков в ходе осуществления целого ряда видов информационной деятельности. Курс построен с учетом междисциплинарных связей с другими дисциплинами гуманитарного, социального и профессионального циклов высшего профессионального образования – социологии, психологии, истории, антропологии, так как в ходе изучения иностранного языка студент знакомится с иноязычными материалами по указанным наукам. Изучение иностранного языка является не только целью, но и средством развития профессиональной компетенции социального работника. Междисциплинарные связи курса «Иностранный язык» для специальности 040400 «Социальная работа»
3. Общая трудоемкость дисциплины
4. Результаты обучения Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -фонетико-орфографический материал (фонетические нормы иностранного языка; основные правила орфографии и пунктуации в иностранном языке); -грамматический материал (основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка; основные правила словообразования и формоизменения; грамматические особенности построения устного и письменного высказывания); - лексический минимум (наиболее распространенные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций и общеупотребительные речевые единицы; лексические и фразеологические явления, характерные для текстов социально-культурной и профессиональной направленности, заимствования, многокомпонентные слова и выражения, а также часто используемые фразовые глаголы и фразеологизмы; принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи); - социокультурные сведения (основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; особенности формального и неформального языкового поведения и правила вербального поведения в стандартных ситуациях общения). уметь: - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках социально-культурной, учебно-познавательной и профессиональной сфер общения, выделять в них запрашиваемую информацию; - извлекать информацию из письменного текста – чтение (выделить тематику и ключевую информацию текста, определять последовательность ключевых событий, действий и фактов в тексте; осуществлять поиск информации, используя стратегии просмотрового и информативного чтения, догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту и соотносить поступающую информацию со своим речевым опытом, социокультурными и специальными знаниями и находить опоры для ее понимания; использовать в процессе чтения словари и другие справочно-информационные материалы; применять междисциплинарные знания для адекватной интерпретации информации; осуществлять смысловую компрессию для передачи содержания текста в письменной или устной формах на иностранном или родном языках; -осуществлять диалогическую и подготовленную монологическую речь – говорение и осуществлять коммуникативно приемлемое речевое общение на иностранном языке: а) в диалогической речи корректно использовать языковые и речевые средства выражения основных коммуникативных функций с учетом социокультурных особенностей речевого этикета в стандартных ситуациях устного общения; б) при построении подготовленного монологического высказывания осуществлять выбор языковых и речевых средств, отвечающих его коммуникативной функции, а также его правильное построение с точки зрения норм языковой системы) - осуществлять письменное общение (следовать социокультурным нормативам письменного общения на иностранном языке при заполнении официальных бланков и написании писем неформального характера; использовать адекватные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций; правильно выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений; правильно применять основные правила орфографии, графического расположения и пунктуации) владеть: - навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи, фонетическими нормами (устная речь) и основными правилами орфографии и пунктуации (письменная речь) иностранного языка, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению; -наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, запрос информации, предложение, запрещение и т.п.); - лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для текстов социокультурной, академической и профессиональной тематики; -лексическими навыками установления значения слова по контексту; - навыком использования двуязычных словарей при чтении текстов различного типа. 5. Образовательные технологии Дисциплина «Иностранный язык» представляет собой единый модуль. Для развития творческой самостоятельности специалиста эффективны методы личностно-ориентированного, проблемно-поискового, исследовательского обучения. Эти методы реализуются педагогом через разнообразные организационные формы, цель которых – создать мотивационную основу для дальнейшей самостоятельной работы студентов. Основными методиками интерактивного, проблемно-поискового, исследовательского обучения являются: - проблемная дискуссия, основой которой может служить любая актуальная проблема теоретической (научной) или практической сферы биологии, что позволяет студентам рассмотреть предметные и социальные аспекты их будущей профессиональной деятельности; - практические занятия проблемного характера деловая и ролевая учебная игра - построенные по принципу постепенного нарастания трудности заданий. Это потребует активизации предметных знаний, затем – собственной эрудиции и опыта решения подобных проблем, а в конечном итоге сложный уровень задания должен неизбежно «привести» студента к необходимости поиска альтернативных, поисковых способов решения проблемы; - творческие задания для самостоятельной работы учебно-исследовательская работа студента, проведение предметных олимпиад, подготовка и защита рефератов. Именно этот вид работы может стать предпосылкой для освоения будущими специалистами творческих исследовательских умений и развить научный стиль мышления. Задания по подготовке аналитических материалов, выполнение экспериментальных работ по проблемам гуманитарного знания способны создать целостную картину профессиональной деятельности биолога в единстве его профессиональных качеств и личностных характеристик. При проектировании содержания практических занятий необходимо придерживаться следующих принципов: - принцип коммуникативной направленности - предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях; - принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материла, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возможного контекста деятельности и потребностей студентов. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание уделяется осознанию имеющихся ложных стереотипов как о других странах, так и о своей стране, а также препятствию формирования неверных и односторонних представлений об иноязычной культуре, без учета имеющихся социальных, этнических и иных особенностей жизни различных групп граждан; - принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений; - принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Данный принцип также обеспечивает возможность моделирования курса с учетом реальных языковых возможностей студентов. В ходе изучения дисциплины предусматриваются встречи с носителями изучаемого языка, проведение не менее двух мастер-классов преподавания английского языка в неязыковом вузе (с привлечением специалистов других вузов). 6. Формы промежуточной аттестации По дисциплине «Иностранный язык» в качестве модели балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости принята накопительная система. Рейтинг студента по дисциплине складывается с учётом результатов промежуточного контроля (3 итоговые работы по 30 баллов максимально каждая), контроля СРС (10 баллов максимально) и рубежного контроля (экзамена). Также учитываются бонусные и штрафные баллы. Экзамен включает следующие задания:
После сдачи экзамена успеваемость студента по дисциплине оценивается в соответствии с накопительной моделью балльно-рейтинговой системы.
|
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:... Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Иностранный язык» ... | Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление 040400. 68, Социальная работа Форма подготовки очная | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык (английский яз.) Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03.... | Рабочая программа дисциплины социальная педагогика направление: 040400 Социальная работа | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... ... | Стилистика английский язык учебно-методическое пособие Настоящее пособие предназначено для студентов IV курса специальности 050303 «Иностранный язык (английский)» и направлений «Филологическое... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000.... |