Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа»





НазваниеРабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа»
страница1/4
Дата публикации03.01.2015
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации




«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

профессор _______________ В.Б. Мандриков

«____»____________2011 г.



Рабочая программа дисциплины


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Для специальности 040400 «Социальная работа»,

Квалификация (степень) бакалавр

Факультет: Социальной работы и клинической психологии

Кафедра: иностранных языков с курсом латинского языка

Курс: I, II

Семестр: I, II, III, IV

Форма обучения: очная

Практические занятия – 160 часов

Самостоятельная работа – 92 часа

Экзамен – 36 часов (4 семестр)

Всего часов – 288 часов

Волгоград 2011

Разработчики программы: заведующий кафедрой иностранных языков с

курсом латинского языка доцент Жура В. В.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков

с курсом латинского языка

протокол № 9 от 27 апреля 2011 года
Заведующий кафедрой иностранных языков

с курсом латинского языка доц. В. В. Жура

Рабочая программа согласована с межкафедральной цикловой методической комиссией по гуманитарным дисциплинам

Протокол № ____________ от «______» _________________ 2011 года
Председатель комиссии доц. Губа Т. И.


Внешняя рецензия дана заведующим кафедрой теории и практики перевода Волгоградского государственного университета, доктором филологических наук, профессором Митягиной В. А. «29» августа 2011 года (прилагается)


Рабочая программа согласована с научной фундаментальной библиотекой

Заведующая библиотекой Долгова В. В.

Рабочая программа утверждена на заседании Центрального методического совета

Протокол №______ от «_____» _________________________ 201__ года
Председатель ЦМС

Профессор Мандриков В. Б.


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 040400 «Социальная работа», квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного 8 декабря 2009 года, с учетом рекомендаций примерной программы «Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов», подготовленной научно-методическим советом по иностранным языкам Минобрнауки РФ, Москва 2009.
1. Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины является профессионально-ориентированное обучение иностранному языку будущих врачей, формирование основ иноязычной компетенции, необходимой для профессиональной межкультурной коммуникации; овладение, прежде всего, письменными формами общения на иностранном языке как средством информационной деятельности и дальнейшего самообразования.

Задачи дисциплины определяются установкой на комплексное развитие целого ряда компетенций:

- коммуникативной компетенции, в том числе языковой и речевой компетенций (формирование языковых и речевых навыков, позволяющих использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения, формирование коммуникативных навыков, позволяющих участвовать в письменном и устном профессиональном общении на иностранном языке);

- социокультурной компетенции (формирование социокультурных навыков, обеспечивающих эффективное участие в общении с представителями других культур);

- когнитивной и профессиональной компетенций (развитие когнитивных и профессиональных умений и знаний);

- общекультурной компетенции (расширение кругозора и повышение общей культуры студентов).

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа».

Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» имеет прикладной характер и ориентирован на использование полученных знаний и сформированных умений и навыков в ходе осуществления целого ряда видов информационной деятельности. Курс построен с учетом междисциплинарных связей с другими дисциплинами гуманитарного, социального и профессионального циклов высшего профессионального образования – социологии, психологии, истории, антропологии, так как в ходе изучения иностранного языка студент знакомится с иноязычными материалами по указанным наукам. Изучение иностранного языка является не только целью, но и средством развития профессиональной компетенции социального работника.

Междисциплинарные связи курса «Иностранный язык» для специальности 040400 «Социальная работа»

Дисциплина, изучение которой опирается на учебный материал курса «Иностранный язык»

Общая проблематика

1. Социология


Подготовка социальных работников в России и за рубежом. Система оказания социальной и медико-социальной помощи в России и за рубежом

2. Психология и антропология

Основные проблемы формирования личности. Когнитивный аспект. Проблема социальной зрелости

3. История

История социальной работы

3. Общая трудоемкость дисциплины

Форма обучения

I семестр

II семестр

III семестр

IV семестр

Практические занятия, в том числе с применением интерактивных методов не менее 72 ч

48

36

36

20

Самостоятельная работа

24

36

36

16

Итого:

72

72

72

36




288 часов, 8 зачетных единиц

4. Результаты обучения

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • - ОК–1 – обладает культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

  • - ОК–2 – умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • - ОК–14 - владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

  • - ПК–19 - умеет представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-фонетико-орфографический материал (фонетические нормы иностранного языка; основные правила орфографии и пунктуации в иностранном языке);

-грамматический материал (основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка; основные правила словообразования и формоизменения; грамматические особенности построения устного и письменного высказывания);

- лексический минимум (наиболее распространенные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций и общеупотребительные речевые единицы; лексические и фразеологические явления, характерные для текстов социально-культурной и профессиональной направленности, заимствования, многокомпонентные слова и выражения, а также часто используемые фразовые глаголы и фразеологизмы; принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи);

- социокультурные сведения (основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; особенности формального и неформального языкового поведения и правила вербального поведения в стандартных ситуациях общения).

уметь:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках социально-культурной, учебно-познавательной и профессиональной сфер общения, выделять в них запрашиваемую информацию;

- извлекать информацию из письменного текста – чтение (выделить тематику и ключевую информацию текста, определять последовательность ключевых событий, действий и фактов в тексте; осуществлять поиск информации, используя стратегии просмотрового и информативного чтения, догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту и соотносить поступающую информацию со своим речевым опытом, социокультурными и специальными знаниями и находить опоры для ее понимания; использовать в процессе чтения словари и другие справочно-информационные материалы; применять междисциплинарные знания для адекватной интерпретации информации; осуществлять смысловую компрессию для передачи содержания текста в письменной или устной формах на иностранном или родном языках;

-осуществлять диалогическую и подготовленную монологическую речь – говорение и осуществлять коммуникативно приемлемое речевое общение на иностранном языке:

а) в диалогической речи корректно использовать языковые и речевые средства выражения основных коммуникативных функций с учетом социокультурных особенностей речевого этикета в стандартных ситуациях устного общения;

б) при построении подготовленного монологического высказывания осуществлять выбор языковых и речевых средств, отвечающих его коммуникативной функции, а также его правильное построение с точки зрения норм языковой системы)

- осуществлять письменное общение (следовать социокультурным нормативам письменного общения на иностранном языке при заполнении официальных бланков и написании писем неформального характера; использовать адекватные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций; правильно выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений; правильно применять основные правила орфографии, графического расположения и пунктуации)

владеть:

- навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи, фонетическими нормами (устная речь) и основными правилами орфографии и пунктуации (письменная речь) иностранного языка, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению;

-наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, запрос информации, предложение, запрещение и т.п.);

- лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для текстов социокультурной, академической и профессиональной тематики;

-лексическими навыками установления значения слова по контексту;

- навыком использования двуязычных словарей при чтении текстов различного типа.
5. Образовательные технологии

Дисциплина «Иностранный язык» представляет собой единый модуль. Для развития творческой самостоятельности специалиста эффективны методы личностно-ориентированного, проблемно-поискового, исследовательского обучения. Эти методы реализуются педагогом через разнообразные организационные формы, цель которых – создать мотивационную основу для дальнейшей самостоятельной работы студентов. Основными методиками интерактивного, проблемно-поискового, исследовательского обучения являются:

- проблемная дискуссия, основой которой может служить любая актуальная проблема теоретической (научной) или практической сферы биологии, что позволяет студентам рассмотреть предметные и социальные аспекты их будущей профессиональной деятельности;

- практические занятия проблемного характера деловая и ролевая учебная игра - построенные по принципу постепенного нарастания трудности заданий. Это потребует активизации предметных знаний, затем – собственной эрудиции и опыта решения подобных проблем, а в конечном итоге сложный уровень задания должен неизбежно «привести» студента к необходимости поиска альтернативных, поисковых способов решения проблемы;

- творческие задания для самостоятельной работы учебно-исследовательская работа студента, проведение предметных олимпиад, подготовка и защита рефератов. Именно этот вид работы может стать предпосылкой для освоения будущими специалистами творческих исследовательских умений и развить научный стиль мышления. Задания по подготовке аналитических материалов, выполнение экспериментальных работ по проблемам гуманитарного знания способны создать целостную картину профессиональной деятельности биолога в единстве его профессиональных качеств и личностных характеристик.

При проектировании содержания практических занятий необходимо придерживаться следующих принципов:

- принцип коммуникативной направленности - предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях;

- принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материла, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возможного контекста деятельности и потребностей студентов. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание уделяется осознанию имеющихся ложных стереотипов как о других странах, так и о своей стране, а также препятствию формирования неверных и односторонних представлений об иноязычной культуре, без учета имеющихся социальных, этнических и иных особенностей жизни различных групп граждан;

- принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно

коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений;

- принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Данный принцип также обеспечивает возможность моделирования курса с учетом реальных языковых возможностей студентов.

В ходе изучения дисциплины предусматриваются встречи с носителями изучаемого языка, проведение не менее двух мастер-классов преподавания английского языка в неязыковом вузе (с привлечением специалистов других вузов).
6. Формы промежуточной аттестации

По дисциплине «Иностранный язык» в качестве модели балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости принята накопительная система. Рейтинг студента по дисциплине складывается с учётом результатов промежуточного контроля (3 итоговые работы по 30 баллов максимально каждая), контроля СРС (10 баллов максимально) и рубежного контроля (экзамена). Также учитываются бонусные и штрафные баллы.

Экзамен включает следующие задания:

  • письменный перевод оригинальных адаптированных текстов по специальности по изученной тематике, пользуясь словарем (объем текста-1800-2000 п.зн.);

  • выполнение заданий по составлению аннотаций к прочитанным статьям;

  • беседа с экзаменаторами в пределах изученных тем в рамках предложенных проблемных ситуаций (объем высказывания – не менее 12-15 фраз).

После сдачи экзамена успеваемость студента по дисциплине оценивается в соответствии с накопительной моделью балльно-рейтинговой системы.

оценка по

5-балльной системе

оценка по 100-балльной

системе

превосходно

 96,00 – 100,00

отлично

 91,00 – 95,99

хорошо

 81,00 – 90,99

Хорошо с недочетами

76,00 – 80,99

удовлетворительно

 61,00 – 75,99

неудовлетворительно

40,99 – 60,99

Неудовлетворительно

(необходимо повторное изучение)

 

0-40

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconРабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:...
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconРабочая учебная программа дисциплины «Иностранный язык»
...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление 040400. 68, Социальная работа Форма подготовки очная
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г
Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconРабочая программа по дисциплине б иностранный язык (английский яз.)
Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03....
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconРабочая программа дисциплины социальная педагогика направление: 040400 Социальная работа

Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconСтилистика английский язык учебно-методическое пособие
Настоящее пособие предназначено для студентов IV курса специальности 050303 «Иностранный язык (английский)» и направлений «Филологическое...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000....
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (английский) Для специальности 040400 «Социальная работа» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск