Скачать 211.91 Kb.
|
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра немецкой филологии Учебно-методический комплекс ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА для специальности: 033200 – Иностранный язык (квалификация специалиста – учитель немецкого языка) Елабуга 2010 УДК 811.112.2’36ББК 81/432.4 - 2 C 34 Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ от 23.09.2010 г. протокол №6 Рецензенты: Шакирова Р.Д., доктор филологических наук, профессор Гизатуллина А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкой филологии ЕГПУ Сибгатуллина А.А. С 34 Практическая грамматика немецкого языка: учебно - методический комплекс / А.А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 20 с. Обсужден и одобрен на заседании кафедры немецкой филологии «19» мая 2010 г, протокол № 9 Одобрен на УМС факультета «25» мая 2010 г. протокол № 4 Утвержден на УМС ЕГПУ «17» июня 2010 г. протокол 8 Предназначен для студентов специальности 033200 «Иностранный язык» УДК 811.112.2’36ББК 81/432.4 - 2 ЕГПУ, 2010 Содержание:
2. Рабочая программа дисциплины «практическая грамматика» для специальности № 033200 – Иностранный язык (квалификация специалиста – учитель немецкого языка). 3. Перечень грамматических терминов, которыми должны владеть студенты, изучившие курс «Практическая грамматика». 4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 5. Примерные материалы для проведения промежуточных и итоговой аттестации. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника ДПП.Ф.08 Практический курс иностранного языка Иноязычная культура как содержание иноязычного образования. Фонетический материал, необходимый для коррекции и постановки правильного произношении и интонации. Грамматический материал, необходимый для формирования лингвистической компетенции обучаемых. Лексический материал, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространённых ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). Практика устной и письменной речи. Практическая грамматика. Практическая фонетика. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА для специальности № 033200 – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (квалификация специалиста – учитель немецкого языка) 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ:
ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
Изучение практической грамматики немецкого языка способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучивший дисциплину, должен ЗНАТЬ:
УМЕТЬ:
ВЛАДЕТЬ:
3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
4.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Der Artikel:
2. Das Substantiv:
3. Das Verb:
4. Das Adjektiv:
5. Das Pronomen:
6. Die Präpositionen:
7. Der Satz:
4.3 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Не предусмотрен 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1 Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная литература:
5.2 Средства обеспечения дисциплины Для обеспечения освоения дисциплины необходимо изучение соответствующих разделов рекомендуемых учебников, выполнения упражнений и заданий, как в устной, так и в письменной форме. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения дисциплины необходимы:
7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ 7.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:
7.2 Примерный перечень вопросов к зачёту и экзамену:
7.3 Структура экзаменационного билета 1 теоретический вопрос, 1 практическое задание Примерный вариант экзаменационного билета 1. Sie sind Deutschlehrer. Heute sprechen Sie im Unterricht vor den Schülern der 10. Klasse zum Thema: «Deklination der Substantive». 2. Lesen Sie ein Stück aus dem Buch. Finden Sie entsprechende Beispiele für die grammatischen Regeln. Erklären Sie die Beispiele. Finden Sie Fehler, korrigieren Sie die Fehler und erklären Sie sie: „Nach das Frühstück, das aus gebratenem Schildkröteneiern bestand, begannen Christiansen, Ohlsen und Westergaard mit dem Bau des Räucherofen. Ich entfernte dich unter dem Vorwand, am Signalmast nach Schiffen Ausschau halten zu willen“. 7.4 Примерная тематика рефератов и курсовых работ Не предусмотрена. 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Курс грамматики немецкого языка на первом курсе является коррективным курсом, поэтому он имеет характеристики интенсивного курса для студентов первого курса факультетов иностранных языков и представляет собой коррективный центр в изучении немецкого языка. Этот курс подготавливает студентов для дальнейшей работы по практической грамматике на втором и третьем курсах. В работе над практической грамматикой учитываются лексический минимум и тематика первого курса. Работа над каждым грамматическим явлением складывается из 4 подразделов: первый подраздел содержит ознакомление с грамматическим правилом и контроль его понимания. Упражнения данного раздела направлены на осмысление и первичное закрепление грамматического материала. В эту группу включены упражнения подстановочного характера, ответы на вопросы, анализ синтаксических явлений. Большинство упражнений первого раздела рекомендуется выполнять письменно. Второй раздел включает упражнения для парной работы студентов. Эти упражнения разделены на две части – часть для первого студента и часть – для его собеседника. Эти упражнения имеют вопросно-ответный характер, трансформацию, другие одноязычные упражнения, имеющие коммуникативный характер. Этот раздел, рассчитанный на парную работу, позволяет стимулировать речевую активность. Третий подраздел охватывает упражнения, направленные на дальнейшее закрепление и автоматизацию навыков грамматически правильной речи: дополнение предложений, работа над синонимичными грамматическими явлениями, образование предложений по определённым образцам, обратный перевод, пересказ текстов, составление ситуаций. Четвёртый раздел включает задания для самостоятельной работы и является завершающим. Упражнения этого раздела имеют в большинстве своём творческий характер и служат для проверки навыков грамматически правильной устной и письменной речи. 9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Не предусмотрена Перечень грамматических терминов, которыми должны владеть студенты, изучившие курс «Практическая грамматика» der Satz – die Sätze der Hauptsatz der Nebensatz das Objekt – die Objekte das Attribut – die Attribute das Prädikat - die Prädikate das Prädikativ – die Prädikative die Adverbialbestimmung der Art und Weise das Nebenglied – die Nebenglieder der Aussagesatz der Fragesatz der Aufforderungssatz das Modalwort – die Modalwörter das Subjekt – die Subjekte der man – Satz der unbestimmt – persönliche Satz der unpersönliche Satz das Verb – die Verben das Reflexivverb, die sich - Verben die Konjugation – die Konjugationen konjugieren die Zeitform der Indikativ die Gegenwart die Zukunft der Imperativ das unpersönlicheVerb das Hilfsverb – die Hilfsverben die transitiven, die intransitiven Verben das Vollverb – die Vollverben das Präsens das Perfekt das Futur I die Rektion das Substantiv – die Substantive der Eigenname – die Eigennamen das Geschlecht – die Geschlechter der Kasus – die Kasus der Nominativ der Genitiv der Dativ der Akkusativ das Akkusativobjekt, das Dativobjekt die Deklination das Maskulinum – die Maskulina das Neutrum – die Neutra das Femininum – die Feminina der Artikel - die Artikel (Artikelwort n) der bestimmte Artikel der unbestimmte Artikel der Nullartikel die Kategorie der Bestimmtheit, die Kategorie der Unbestimmtheit das Kollektivum – die Kollektiva das Unikum – die Unika das Fragewort – die Fragewörter der Teil - die Teile die Partikel – die Partikeln die Person – die Personen der Singular, der Plural die Endung – die Endungen der Stamm – die Stämme der Stammvokal – die Stammvokale das Suffix – die Suffixe das Präfix – die Präfixe, das Halbpräfix die Wortfügung - die Wortfügungen die Präposition – die Präpositionen regieren, fordern das Pronomen – die Pronomen das Personalpronomen das Posessivpronomen das Indefinitpronomen das unpersönliche Pronomen suppletiv die Höflichkeitsform das Adjektiv - die Adjektive das Adverb – die Adverben Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов В процессе работы над дисциплиной «Практическая грамматика» рекомендуется проведение контрольных и тестовых работ по изученным темам. Кроме этого, в качестве самостоятельной работы необходимо проделать нижеуказанные упражнения для закрепления пройденных грамматических тем. Данный перечень упражнений является базовым и может дополняться в зависимости от уровня подготовленности студентов.
Представленные упражнения подобраны в пособиях по практической грамматике по принципу от простого к сложному и охватывают грамматические особенности изучаемых на первом курсе тем. Упражнения в зависимости от уровня подготовки и целей обучения могут отрабатываться полностью или выборочно, самостоятельно или под руководством преподавателя. При необходимости студентам можно вернуться к теоретическим объяснениям грамматических тем. Ряд упражнений имеет ключи для самопроверки, что позволяет студентам работать над грамматическим материалом самостоятельно. Примерные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации. Примерный вариант тестовой работы для проведения семестровой аттестации (1 семестр) Данная тестовая работа является завершающей, контролирующей усвоение студентами грамматических тем первого семестра: склонение личных и притяжательных местоимений, использование предлогов с двойным управлением, модальные глаголы немецкого языка, вопросительные и указательные местоимённые наречия. I. a) Ihr(e) b) dein(e) c) ihr(e) d) sein(e) e) euer(e)
II. a) das b) dem c) der d) den e) die
III. a) können b) dürfen c) sollen d) müssen e) wollen
IV. a) auf b) an c) vor d) über e) in
V. a) mit wem? b) womit? c) für wen? d) wofür e) von wem? f) wovon?
VI. a) darauf b) auf ihn c) davon d) von ihm e) damit f) mit ihm
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ по практической грамматике (2 семестр, итоговая аттестация) Данная тестовая работа является завершающей, контролирующей усвоение студентами грамматических тем первого года обучения: использование определённого, неопределённого и нулевого артикля, падежи немецкого языка, предложное управление существительных, модальные глаголы немецкого языка, спряжение глаголов в настоящем и прошедшем времени. 1. Gebrauchen Sie den richtigen Artikel:
2. Gebrauchen Sie den richtigen Kasus:
3. Gebrauchen Sie die eingeklammerten Substantive im richtigen Kasus:
4. Gebrauchen Sie die eingeklammerten Verben in der richtigen Form:
5. Können oder dürfen?
6. Kennen oder können?
7. Sollen oder müssen?
8. Haben oder sein?
9. Gebrauchen Sie das Pronomen „SICH“ in der richtigen Form:
10. Bilden Sie alle Formen des Imperativs:
Подписано в печать 10.09.2010. Формат 6090 1/16 Усл. печ. л. 1,25. Тираж 100 экз. Типография ЕГПУ Лицензия № 0317 от 20.10.2000. 423630, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Казанская, д. 89 |
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения... Садриева Г. А., старший преподаватель кафедры иностранных языков нгпи, кандидат филологических наук | Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности:... Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Практический курс немецкого... Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).... | Учебно-методический комплекс сравнительная типология немецкого и... С34 Сравнительная типология немецкого и русского языков: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу,... | ||
Учебно-методический комплекс Практика устной и письменной речи Третий... Садриева Г. А., старший преподаватель кафедры иностранных языков нгпи, кандидат филологических наук | Рабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для... Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретическая грамматика... Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Языкознание» Заочное... Уровни и единицы языка и речи. Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Исторические изменения внутренней структуры... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История языка» для специальности... Основные этапы исторического развития изучаемого языка. Становление национального литературного языка в связи со становлением нации.... | Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации... С 34 Лингводидактические основы компьютеризации : учебно методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д практическая грамматика немецкого языка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Н. Гранкова, Т. И. Щелок;... | Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному... Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель английского и немецкого языков) | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика... Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62... Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык» |