Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка)





Скачать 213.31 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка)
Дата публикации14.04.2015
Размер213.31 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет иностранных языков

Кафедра немецкой филологии

Учебно-методический комплекс
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
для специальности: 033200 – Иностранный язык

(квалификация специалиста – учитель немецкого языка)

Елабуга 2010

УДК 811.112.2’34


ББК 81.432.4 - 1

C 34


Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ

от 23.09.2010 г. протокол №6
Рецензенты: Шакирова Р.Д., доктор филологических наук, профессор

Гизатуллина А.В., кандидат педагогических наук, доцент

кафедры немецкой филологии ЕГПУ

Сибгатуллина А.А.

С 34 Практическая фонетика немецкого языка: учебно-

методический комплекс / А.А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во

ЕГПУ, 2010. – 24 с.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры немецкой филологии

«19» мая 2010 г, протокол № 9

Одобрен на УМС факультета «25» мая 2010 г. протокол № 4

Утвержден на УМС ЕГПУ «17» июня 2010 г. протокол 8
Предназначен для студентов специальности 033200 «Иностранный язык»


УДК 811.112.2’34


ББК 81.432.4 - 1


   ЕГПУ, 2010

Содержание:

  1. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

2. Рабочая программа дисциплины «Практическая фонетика» для специальности № 033200 – Иностранный язык (квалификация специалиста – учитель немецкого языка).

3. Перечень фонетических терминов, которыми должны владеть студенты, изучившие курс «Практическая фонетика».

4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

5. Примерные материалы для проведения промежуточных и итоговой аттестации.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника

ДПП.Ф.08 Практический курс иностранного языка

Иноязычная культура как содержание иноязычного образования. Фонетический материал, необходимый для коррекции и постановки правильного произношении и интонации. Грамматический материал, необходимый для формирования лингвистической компетенции обучаемых. Лексический материал, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространённых ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). Практика устной и письменной речи. Практическая грамматика. Практическая фонетика.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

для специальности № 033200 – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(квалификация специалиста – учитель немецкого языка)
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • выработка у студентов первого курса устойчивых артикуляционных и ритмико-интонационных навыков и создание прочной основы для дальнейшей успешной работы по совершенствованию качества немецкого произношения;

  • выработка немецкого литературного произношения в его аутентичной форме.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • формирование фонетического навыка на базе перестройки привычной артикуляции, на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и немецком языках;

  • формирование фонематического слуха;

  • овладение техникой произнесения немецких звуков в слове, словосочетании, предложении, в речевом потоке, в процессе говорения и чтения;

  • усвоение особенностей артикуляции главного варианта фонемы и аллофонов, обусловленных их модификациями в потоке речи;

  • овладение иноязычной интонацией, формирование аудитивных навыков восприятия интонационного рисунка и его адекватное воспроизведение в процессе говорения и чтения;

  • научить пользоваться интонационными моделями немецкого языка.

Изучение практической фонетики немецкого языка способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

  • ввести студентов в наиболее важные проблемы практической фонетики;

  • ознакомить студентов с различиями в произносительной базе немецкого и русского языков;

  • развить умение применять знания по практической фонетике к практическому преподаванию немецкого языка.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен

ЗНАТЬ:

  • артикуляционную базу звуков;

  • артикуляционные различия в произношении звуков немецкого и русского языков;

  • особенности немецкого интонационного рисунка;

  • интонационные модели немецкого языка.

УМЕТЬ:

  • правильно произносить немецкие гласные и согласные в слове, словосочетании, потоке речи;

  • правильно воспроизводить интонационные модели.

ВЛАДЕТЬ:

  • терминологией фонетики;

  • интонационным рисунком немецкой речи;

  • произношением согласных и гласных звуков.

3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Виды учебной работы

Всего часов

уст.

сессия

1 семестр

2 семестр

Общая трудоёмкость

109

4

61

44

Аудиторные занятия

20

4

8

8

Лекции

не предусмотрены




-

-

Практические занятия

20

4

8

8

Лабораторные работы

не предусмотрены




-

-

Самостоятельная работа

89

-

53

36

Курсовые работы и рефераты

не предусмотрены

-

-

-

Вид итогового контроля






зачёт

экзамен


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



4.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЛЕКЦИЙ

ПРАК. ЗАН

ЛАБ.РАБ

САМ.РАБ

1

Lautbestand der Sprache

-

6

-

30

2

Die Silbe.

-

6

-

30

3

Die Intonation.

-

8

-

29


4.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Lautbestand der Sprache

Der Sprechapparat. Die vorderen Vokale der hohen Zungenstellung. Die vorderen Vokale der mittleren Zungenstellung. Die vorderen Vokale der tiefen Zungenstellung. Die hinteren Vokale. Die Geräuschlaute, stimmhafte, stimmlose. Die Sonanten. Das Konsonantensystem der deutschen Sprache, die Besonderheiten der deutschen Konsonanten.

Das System der Vokale, ihre Charakteristik und Besonderheiten.
2. Die Silbe.

Arten der Silben. Die Silbentrennung. Die Betonung im Wort. Die graphische Bezeichnung der Länge und der Kürze der Vokale.
3. Die Intonation.

Die Arten der Melodie. Die Gliederung der Sätze in Syntagmen in der Rede. Die Satzbetonung. Die Melodie der Aussagesätze. Die Melodie der Fragesätze. Die Melodie der Imperativ – Sätze.
4.3 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Не предусмотрен
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Рекомендуемая литература
Основная

1. Бибин О.А. Введение в практическую фонетику немецкого языка. - Спб.: Издательство «Союз», 2001.

2. Бухаров В.М., Чайковская И.В., Канакова И.М. Практический курс немецкого языка для 1 курса факультетов и отделений иностранных языков. – М., 1993.

3. Зиндер Л.Р. Теоретический курс фонетики современного немецкого языка / Л.Р. Зиндер. - М.: ACADEMIA, 2003.

4. Нарустранг Е.В. Практическая фонетика немецкого языка: Учебное пособие. – СПб.: Союз, 2006.

5. Шишкова Л.В. и др. Вводный фонетический курс немецкого языка. – Ленинград: Просвещение, 1977.

6. Deutsche Aussprache. Cassetenkurs. – Nishnii Nowgorod, 1988.
Дополнительная

1. Бибин О.А. Введение в практическую фонетику немецкого языка. – Санкт-Петербург: Союз, 2001.

2. Миллер Е.Н. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во СЧП «Язык и литература», 1997.

3. Уроева Р.М. Кузнецова О.Ф. Справочник по фонетике и грамматике немецкого языка. – М.: Высшая школа, 1985.

4. Цахер О.К. Фонетика немецкого языка — Оскар Кристианович Цахер. - Л.: Просвещение, 1969.

5. Popov A.A., Dianova N.D., Obnossov N.S. Praktisches Deutsch für Hochschüler. – M.; 1980

5.2 Средства обеспечения дисциплины

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо изучение соответствующих разделов рекомендуемых учебников, фонетических текстов.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения дисциплины необходимы:

  • аудитории, оборудованные обычными средствами обучения;

  • интерактивная аудио – и видеоаппаратура.


7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
7.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  • Wie ist der Sprechapparat aufgebaut?

  • Wie ist die allgemeine Charakteristik der deutschen Vokale?

  • Was ist der feste Einsatz?

  • Was ist die qualitative Reduktion?

  • Was ist die quantitative Reduktion?

  • Wie werden die deutschen Vokale und Konsonanten artikuliert?

  • Wie sind die Besonderheiten der deutschen Konsonanten?

  • Welche Konsonanten unterscheidet man im Deutschen?

  • Welche Arten der Silben unterscheidet man?

  • Was ist die offene, die geschlossene und die positionsgeschlossene Silbe?

  • Wie ist die Länge der Vokale in verschiedenen Arten der Silben?

  • Wie wird die Länge und die Kürze der Vokale orthographisch bezeichnet?

  • Wie wird das deutsche und das Fremdwort betont?

  • Welche Intonationsmodelle unterscheidet man im Deutschen?

  • Wie ist die Melodie der Nachlaufsilben in Aussagesätzen, Fragesätzen und in den Mittel- und Anfangssyntagmen?

  • Wie ist die Betonung im Satz?


7.2 Примерный перечень вопросов к зачёту и экзамену:

  • Der Aufbau des Sprechapparats.

  • Die allgemeine Charakteristik der deutschen Vokale.

  • Die allgemeine Charakteristik der deutschen Konsonanten.

  • Die Artikulation der deutschen Vokale und Konsonanten.

  • Die Arten der Silbe.

  • Die Länge und die Kürze der Vokale in verschiedenen Arten der Silben.

  • Die Betonung im Wort.

  • Die orthographische Bezeichnung der Länge und der Kürze der Vokale.

  • Die Arten der Melodie.

  • Die Arten der Intonationsmodelle.

  • Die Betonung im Satz.

  • Die Satzinterpretation.

7.3 Структура экзаменационного билета

1. Sprechen Sie zu einem phonetischen Thema.

2. Nennen Sie die Artikulation eines Konsonantenpaars und einer Paar (offen und geschlossen) von Vokalen.

3. Transkribieren Sie und intonieren Sie einen Satz.

4. Lesen Sie einen phonetischen Text vor.

5. Spielen Sie ein phonetisches Gespräch.

7.4 Примерная тематика рефератов и курсовых работ
Не предусмотрена.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основой курса по практической фонетике на первом курсе является развитие навыков правильного оформления звучания речи, унификация знаний, навыков и умений по фонетике у студентов первого курса, которые приходят, как правило, с неоформленным произношением.

Студенты получают основные сведения по общей фонетике и фонетике немецкого языка, а также некоторые методические рекомендации по постановке произношения отдельных звуков.

Студенты выполняют разнообразные типы упражнений, сочетающие работу над произношением звуков и звукосочетаний в слове с систематической работой над интонацией.

Студентам предлагаются также упражнения, вырабатывающие у студентов навыки правильного чтения транскрибированного текста, а также текста в орфографии.

Студентам рекомендуется работать в фонолаборатории для отработки своего произношения, весь учебный материал записан на плёнку.
9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Не предусмотрена

Словарь фонетических терминов, которыми должны владеть студенты, изучившие курс «Практическая фонетика»

Absatz m – отступ

fester A. – сильный отступ, loser A.– слабый отступ

Anlauf m – начальный звук, начало

Artikulation f – артикуляция

Artikulationsart f - способ артикуляции

Artikulationsstelle f - место артикуляции

Assimilation f - ассимиляция

progressive – прогрессивная

regressive – регрессивная

Atemdruck m – напор выдыхаемого воздуха

Auslaut m – конечный звук, конец

Behauchung f – придыхание

Betonung f - ударение

Hauptbetonung – главное ударение

Nebenbetonung – второстепенное ударение

Dauer f – длительность

Diphthong m – дифтонг

Einsatz m – приступ

neuer (fester) E. – сильный приступ, leiser E. – мягкий приступ

Enge f – щель

Engereibelaut m – щелевой звук

Gaumen m – нёбо

harter G. – твёрдое нёбо; weicher G.– мягкое нёбо

Gaumensegel n – нёбная занавеска

Gemination f – геминация

Geräusch n – шум

Hauchlaut m – звук [h]

Hindernis n – препятствие

Intonation f - интонация

Kehlkopf m – гортань

Konsonant m – согласный;

stimmhafter K. – звонкий согласный

stimmloser K. – глухой согласный

Lippen f – губы

Luftstrom m – поток воздуха

Melodie f – мелодия

terminale M. – мелодия законченности

progrediente M. – мелодия незаконченности

interrogative M. –вопросительная мелодия

Nachlauf m – затакт

Palatalisierung f – палатализация, смягчение

Pause f – пауза

abschließende P.– пауза законченности

verbindende P.– пауза соединяющая

Qualität f – качество

Rachen m – зев

Silbe f – слог

offene S. – открытый слог

geschlossene S.– закрытый слог

Spannung f – напряжение

Sprechapparat m - речевой аппарат

Stimmbänder pl – голосовые связки

Verschluß m – смычка

Verschlußengelaut m – смычно-щелевой звук

Verschlußöffnungslaut m - смычно – проходной

Verschlußsprengelaut m – смычно-взрывной

Vokal m – гласный

weiter (offener) V. – широкий гласный

enger (geschlossener) V. – узкий гласный

Zäpfchen n - маленький язычок

Zunge f – язык

Zungenspitze f - кончик языка


Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов
Основная самостоятельная работа студентов по практической фонетике должна проводиться в фонолаборатории.

Упражнения на самостоятельную работу можно условно разделить на две группы: упражнения в слушании с целью формирования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков говорения и упражнения в слушании ради понимания, то есть аудирование различных фонетических текстов. Первые упражнения – это вводный фонетический курс. Студенты должны ежедневно не менее двух часов самостоятельно работать в фонолаборатории.

Упражнения на аудирование фонетических текстов направлены не только на правильное произношение, но и на получении информации из текста с целью последующего обсуждения данной информации на уроке.

Тексты для аудирования должны быть типичными для устной речи. Они строятся на изученном языковом материале и могут содержать некоторое количество незнакомой лексики. Небольшое количество незнакомого материала стимулирует развитие языковой догадки. Тексты для начинающих (1 курс) должны быть фабульными, с четко выраженной смысловой связью отдельных частей и длительностью звучания не больше 0,5 - 1 минуты. (Мы предлагаем тексты аудиокурса Deutsche Aussprache. Cassetenkurs. – Nishnii Nowgorod, 1988).

Студенты, обучающиеся по заочной форме, большую часть работы должны проводить самостоятельно. При изучении материала следует руководствоваться программой и методическими указаниями к выполнению контрольных работ. Программа указывает, что должен изучить студент, а методические указания разъясняют, как надо изучать материал и выполнять контрольные работы. Некоторые методические указания содержат определенную дозу теоретической и практической информации, однако, они не могут заменить собой учебник по дисциплине.

Все тексты и упражнения первого полугодия обучения записаны в фонолаборатории, необходимо прорабатывать эти тексты фонетически и интонационно. Студентам заочного отделения рекомендуется отрабатывать тексты самостоятельно с использованием фонозаписей.

Примерные материалы для проведения

промежуточной и итоговой аттестации.
Вариант контрольной работы для контроля
I. Beantworten Sie die Fragen!

  1. Was ist der Nachlauf?

  2. Nennen Sie die Komponenten der Intonation!

  3. Was ist die Intonation?

  4. Was ist die Lösungstiefe?

  5. Wie heißt das Hervorheben der inhaltlich wichtigen Wörter im Satz?

  6. Was ist die Akzentgruppe?


II. Transkribieren Sie die Wörter:

nach, Hering, Fabel, Kirche, Stock, dicht, Lehrer, Schachtel, Bett, Tür, stehlen, Anfang
III. Schreiben Sie auf Deutsche

Интонация, нижняя граница диапазона голоса, мелодика, акцентная группа, ритм, направление голоса, затакт, главный ударный слог.
IV. Hören Sie den Text,

  • markieren Sie die Pausen!

  • markieren Sie die Kernsilbe!

  • markieren Sie die Nebenbetonung!

  • merken Sie den Vor- und Nachlauf!

  • intonieren Sie den Text!

  • transkribieren Sie den Text!

Wer redet schon vom Ä

Eines Tages beschloss das Ä fortzugehen, weil es an jedem Orte vom E verdrängt wurde. Es glaubte, keiner nähme es mehr ernst. Schon redeten nicht wenige davon, dass die Tage des Ä nun gezählt seien. Aber welch Erschrecken: die Krähe guckte ganz ängstlich, die kleinen Häschen versteckten sich, die Bären brüllten ärgerlich. Sogar die Ähren auf dem Feld schämten sich und meinten, man nähme ihnen alle Ehre. Und der Konjunktiv erst, er wollte sogleich mit dem Ä mitgehen. Es gab sogar Tränen. Erst ein kleines Mädchen erreichte, dass es dem Ä wieder wärmer ums Herz wurde. Es lächelte nämlich.
Примерные варианты тестовых работ по фонетике немецкого языка для промежуточного контроля
Begriff der Betonung.

1. Unter der Wortbetonung versteht man

  1. das Hervorheben eines Wortes beim Sprechen.

  2. den kurzen Strich oben vor der Silbe.

  3. das Hervorheben einer Silbe im Wort.


2. Die deutsche Betonung entsteht durch...

  1. starke Spannung der Bauchmuskeln.

  2. starke Spannung aller artikulierenden Sprechorgane.

  3. starke Spannung des Gehirnes.


3. Die Wortbetonung ...

  1. wird nach belieben verändert worden.

  2. ist traditionell.

  3. hat mit der Tradition nichts zu tun.


4. Das deutsche Wort hat meistens ...

  1. eine Betonung.

  2. zwei Betonungen.

  3. mehrere Betonungen.


5. Zusammengesetzte Wörter können ...

  1. keine Betonung haben.

  2. mehrere Betonungen haben.

  3. auch betont werden.


6. Die stärkste Betonung im Wort nennt man ...

  1. Nebenbetonung

  2. Hauptbetonung

  3. rhythmische Betonung


7. Die Nebenbetonung ist...

  1. die stärkste Betonung im Wort

  2. die schwächere Betonung im Wort

  3. die schwächste Betonung im Wort


8. Die rhythmische Betonung ist...

  1. die stärkste Betonung im Wort

  2. die schwächere Betonung im Wort

  3. die schwächste Betonung im Wort


9. Die Hauptbetonung bezeichnet man ...

  1. mit einem kurzen Strich links unten vor der betonten Silbe.

  2. mit einem kurzen Strich links oben vor der betonten Silbe.

  3. nicht.


10. Die Nebenbetonung bezeichnet man ...

  1. mit einem kurzen Strich links unten vor der betonten Silbe.

  2. mit einem kurzen Strich links oben vor der betonten Silbe.

  3. nicht.


11. Die rhythmische Betonung bezeichnet man ...

  1. mit einem kurzen Strich links unten vor der betonten Silbe.

  2. mit einem kurzen Strich links oben vor der betonten Silbe.

  3. nicht.


Intonation

1. Unter der Intonation versteht man...

  1. die Veränderung der Tonhöhe der Stimme beim Sprechen.

  2. alle phonetischen Mittel, die die Rede organisieren und die einzelne Wörter zum Ausspruch machen.

  3. die Betonung im Satz.

2. Welche Komponenten gehören zu der Intonation? Markieren Sie!

  1. die Pausen

  2. die Akzentgruppen

  3. die Satzbetonung

  4. die Melodik

  5. die Schwerpunktsilbe

  6. das Tempo

3. Syntagmen sind...

  1. alle betonten Wörter im Satz.

  2. zwei Aussprüche, die man voneinander mit langen Pausen trennt.

  3. die Satzteile zwischen den Pausen.

4. Die Pausen zwischen den Syntagmen ...

  1. sind obligatorisch.

  2. können realisiert oder nicht realisiert werden.

  3. sind immer möglich.

5. Das Hervorheben der inhaltlich wichtigen Wörter im Satz nennt man...

  1. Tonstarke

  2. Kernsilbe

  3. Satzbetonung

6. Die am schwersten betonte Silbe im Wort heißt...

  1. Satzbetonung

  2. Schwerpunktsilbe

  3. Kernsilbe

7. Die stärkste Betonung im Satz fällt gewöhnlich ...

  1. auf das erste Wort im Satz.

  2. auf das letzte Wort oder einer der letzten Wörter im Satz.

  3. auf das dritte Wort im Satz.

8. Die Akzentgruppe besteht aus...

  1. einer betonten Silben und unbetonten Vor- und Nachsilben.

  2. einer unbetonten Silbe am Anfang des Satzes.

allen betonten Silben im Satz.

TEST IN PHONETIK (итоговый – 2 семестр)
Thema 1: Nennen Sie die Art der Silben:

  1. Sagt

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positiongeschlossen

  4. halboffen

2.leh

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. nimm

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. fragt

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. der

a. geschlossen

b. offen

c. positionsgeschlossen

d. halboffen

  1. das

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positiongeschlossen

  4. halboffen

  1. sieh

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. bau

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. ge

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. hoch

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. win

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. sil

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. keh

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. die

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

  1. mögt

  1. geschlossen

  2. offen

  3. positionsgeschlossen

  4. halboffen

Thema 2: Nennen Sie die richtig betonte Silbe:

16.

a. Be- (woh)- nen

b. (be)wohnen

c. bewoh(nen)

d. (be)woh(nen)

17.

a. (ge)künstelt

b. ge(küns)telt

c. geküns(telt)

  1. d. ge(küns)(telt).

18.

  1. a. (Bü)cherei

  2. b. Bü(che)rei

  3. c. Büch(rei)

  4. d. (Bü)che(rei)

19.

a. (kon)jugieren

b. kon(ju)gieren

c. konju(gie)ren

d. konjugie(ren)

20.

  1. das (Miss)trauen

  2. das Miss(trau)en

  3. das Misstrau(en)

  4. das Miss(trau)(en).

21.

  1. misstö(nig).

  2. miss(tö)nig

  3. (miss)tönig

  4. (miss)tö(nig)

22.

  1. miss(ver)stehen

  2. (miss)verstehen

  3. missver(steh)en

  4. missversteh(en)

23.

  1. missling(en)

  2. (miss)lingen

  3. miss(ling)en

  4. miss(ling)(en)

24.

a. (Ur)aufführung

b. Ur(auf)führung

c. Urauf(füh)rung

  1. Urauffüh(rung)

25.

a. (un)abhängig

b. un(ab)hängig

c. unabhäng(ig)

d. unab(häng)ig
26.

a. (un)möglich!

b. un(mög)lich!

c. unmög(lich)!

  1. (un)mög(lich)!

27.

a. (un)sterblich

b. un(sterb)lich

c. unsterb(lich)

d. (un)sterb(lich)

28.

  1. Gene(ral)

  2. Ge(ne)ral

  3. (Ge)(ne)ral

  4. Gene(ral)

29.

a. As(pi)rant

b. (As)pirant

c. Aspi(rant)

  1. (As)pi(rant)

30.

  1. Kul (tu)rell

  2. (kul)turell

  3. kultu(rell)

  4. kul(tu)(rell).

31.

  1. Re(so)nanz

  2. (Re)sonanz

  3. Reso(nanz)

  4. (Re)(so)nanz

32.

a.(E)poche

b. E(po)che

c. Epo(che)

d. E(po)(che)
33.

a. (Ka)pitel

b. Ka(pi)tel

c. Kapi(tel)

d. (Ka)pi(tel)

34.

a. (Po)litik

b. Po(li)tik

c. Poli(tik)

d. (Po)li(tik)

35.

  1. (U)SA

  2. U(S)A

  3. US(A)

  4. (U)S(A)

36.

  1. (Re)publik

  2. Re(pub)lik

  3. Repub(lik)

  4. (Re)pub(lik)

37.

  1. Ess(löff)el

  2. (Ess)löffel

  3. Esslöff(el)

  4. Ess(löff)(el)



a. Him(bee)ren

b. (Him)beeren

c. Himbee(ren)

d. (Him)bee(ren)

39.

a. (D)AAD

b. D(A)AD

c. DA(A)D

d. DAA(D)

40.

a. Goethe – (Schiller) – Denkmal

b. (Goethe) – Schiller – Denkmal

c. Goethe - Schiller – (Denkmal)

d.(Goethe) – (Schiller ) – Denkmal

41.

  1. schwarz – (weiß) – grün

  2. (schwarz) - weiß – grün

  3. schwarz – weiß – (grün)

  4. Schwarz) – (weiß) – grün

42.

a. (Stadt)rundfahrt

b. Stadtrund(fahrt)

c. Stadt(rund)fahrt

  1. Stadt(rund)(fahrt)



a. (Auto)waschanlage

b. Auto(wasch)anlage

c. Autowasch(an)lage

d. Autowaschan(lage)

44.

  1. (Buch)binderei

  2. Buch(bin)derei

  3. Buchbin(de)rei

  4. Buchbinde(rei)

45.

  1. unange(nehm)

  2. (un)angenehm

  3. un(an)genehm

  4. unan(ge)nehm


Thema 3: Nennen Sie das stark betonte Wort im Satz:



a. (Vor) dem Haus stand ein Auto.

b. Vor dem (Haus) stand ein Auto.

c. Vor dem Haus (stand) ein Auto.

d. Vor dem Haus stand ein (Auto).

47.

a. Das Kind saß auf der (Bank).

b. Das (Kind) saß auf der Bank.

c. Das Kind (saß) auf der Bank.

d. Das Kind saß (auf) der Bank.

48.

  1. Ich habe einen schönen Blumenstrauß (gekauft).

  2. Ich habe einen schönen (Blumenstrauß) gekauft.

  3. (Ich) habe einen schönen Blumenstrauß gekauft.

  4. Ich habe einen (schönen) Blumenstrauß gekauft.



a. (Ich) habe ihn dort gesehen.

b. Ich (habe) ihn dort gesehen.

c. Ich habe ihn (dort) gesehen.

  1. Ich habe ihn dort (gesehen).

50.

  1. Sie spielte mit (ihrer)Puppe.

  2. Sie (spielte) mit ihrer Puppe.

  3. Sie spielte mit ihrer (Puppe).

  4. Sie spielte (mit) ihrer Puppe.


Thema 3. Nennen Sie den Satz, der richtig in Syntagmen geteilt ist:

51.

  1. Anton / ist Student.

  2. Anton ist/ Student.

  3. Anton ist Student/.

  4. Anton ist Student.

52.

  1. Rudi/ soll fahren.

  2. Rudi soll/ fahren.

  3. Rudi soll fahren.

  4. Rudi soll fahren/.

53.

  1. Marion studiert Fremdsprachen/.

  2. Marion/ studiert Fremdsprachen.

  3. Marion studiert/ Fremdsprachen.

  4. Marion studiert Fremdsprachen.



a. Maschinen aus München/ werden in viele Länder exportiert.

b. Maschinen/ aus München werden in viele Länder exportiert.

c. Maschinen aus München werden/ in viele Länder exportiert.

  1. Maschinen aus München werden in viele/ Länder exportiert.

55.

  1. Es gibt/ in Berlin viele Verlage.

  2. Es gibt in Berlin/ viele Verlage.

  3. Es gibt in Berlin viele / Verlage.

  4. Es gibt in Berlin viele Verlage/.

56.

  1. Sein Freund erzählt lebhaft/ über die geschichte der Stadt.

  2. Sein Freund/ erzählt lebhaft über die Geschichte der Stadt.

  3. Sein Freund/ erzählt lebhaft über die Geschichte der Stadt.

  4. Sein Freund erzählt lebhaft über/ die Geschichte der Stadt.

57.

  1. Im Frühjahr und im Herbst/ kommen viele Gäste.

  2. Im Frühjahr/ und im Herbst kommen viele Gäste.

  3. Im Frühjahr und im Herbst kommen/viele Gäste.

  4. Im Frühjahr und im Herbst kommen viele/Gäste.

58.

  1. Gäste aus vielen Ländern der Erde kommen / nach Bremen.

  2. Gäste/ aus vielen Ländern der Erde / kommen nach Bremen.

  3. Gäste aus vielen Ländern/ der Erde kommen nach Bremen.

  4. Gäste aus vielen/Ländern der Erde kommen nach Bremen.

59.

  1. Bonn/ ist eine bedeutende Industriestadt der BRD.

  2. Bonn ist / eine bedeutende Industriestadt der BRD.

  3. Bonn ist eine bedeutende / Industriestadt der BRD.

  4. Bonn ist eine bedeutende Industriestadt / der BRD.

60.

  1. Goethes Werke / liest mein Sohn gern.

  2. Goethes Werke liest / mein Sohn gern.

  3. Goethes / Werke liest mein Sohn gern.

  4. Goethes Werke liest mein Sohn / gern.


Подписано в печать 10.09.2010. Формат 60 90 1/16

Усл. печ. л. 1,5. Тираж 100 экз.


Типография ЕГПУ

Лицензия № 0317 от 20.10.2000.

423630, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Казанская, д. 89


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс практическая грамматика для специальности:...
С 34 Практическая грамматика немецкого языка: учебно методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 20...
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения...
Садриева Г. А., старший преподаватель кафедры иностранных языков нгпи, кандидат филологических наук
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Практический курс немецкого...
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс сравнительная типология немецкого и...
С34 Сравнительная типология немецкого и русского языков: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу,...
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс Практика устной и письменной речи Третий...
Садриева Г. А., старший преподаватель кафедры иностранных языков нгпи, кандидат филологических наук
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconРабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для...
Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Языкознание» Заочное...
Уровни и единицы языка и речи. Речевая деятельность. Особенности вербальной коммуникации. Исторические изменения внутренней структуры...
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История языка» для специальности...
Основные этапы исторического развития изучаемого языка. Становление национального литературного языка в связи со становлением нации....
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации...
С 34 Лингводидактические основы компьютеризации : учебно методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010....
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель английского и немецкого языков)
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс практическая фонетика для специальности: 033200 Иностранный язык (квалификация специалиста учитель немецкого языка) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "История науки" для специальности...
Изучение истории языкознания представляется особенно значимым, поскольку история науки о языке тесно связана с общим развитием культуры,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск