Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы





Скачать 253.96 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы
Дата публикации13.01.2015
Размер253.96 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Документоведение и документационное обеспечение управления



ПЕТРОВА В.П.

АРХИВЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов по направлению 034700.68 магистерская программа «Системы документации о жизни и деятельности населения России», форма обучения очная


Тюменский государственный университет

2011

Петрова В.П. АРХИВЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ.. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.68 «Документоведение и архивоведение» магистерская программа «Системы документации о жизни и деятельности России», форма обучения – очная. Тюмень, 2011, 12 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: АРХИВЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилов С.П., заведующий кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления, доктор исторических наук



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Петрова В.П., 2011.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины: дать студентам представление о научных основах создания и функционирования архивов по личному составу в организациях и учреждениях, современных достижениях в работе с документами, отражающими трудовые отношения, правил оформления кадровых документов на стадии оформления и архивирования.

    2. В соответствии с государственными требованиями в результате изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- Дать теоретические знания в области организации хранения, учета, комплектования и использования документов по личному составу:

- Ознакомить с законодательной и нормативно-методической базой в области работы с документами по личному составу;

- Привить навыки реферирования научной литературы по проблемам архивного дела;

- Обеспечить практикум по разработке методических рекомендаций по работе архивов по личному составу;

- Ознакомить с подходами по выбору оптимальных мер обеспечения, необходимых режимов хранения документов;

- Научить практическому умению оформлять документы по описанию, передаче и проверке документов по личному составу;

- Дать характеристику критериям и порядку проведения экспертизы ценности документов.



    1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина относится к профессиональному циклу и является важной составляющей в подготовке магистрантов по направлению «Документоведение и архивоведение». Дисциплина читается в первом семестре магистратуры и основывается на знании курсов «Архивоведение», «Кадровое делопроизводство». Изучение дисциплины предшествует освоению следующих дисциплин «Документы по организации труда», «Исполнение социально-правовых запросов», «Актуальные проблемы архивоведения и документоведения».

Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для усвоения курса:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеть основными проблемами в области документоведения и архивоведения;

владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы;

знать основы трудового законодательства.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-7);

способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-8);

анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ПК-5);

владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических и архивных обзоров (ПК-7);

анализировать ценность документов с целью их хранения (ПК -15);

вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организации (ПК-16);

создавать и вести единые корпоративные системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организации на базе новейших технологий (ПК-17);

организовывать работу службы ДОУ и архивной службы (ПК-18);

разрабатывать нормативные акты, нормативно-методические документы по ведению ДОУ и архивного дела (ПК-19);

владеть законодательной и нормативно-методической базой ДОУ и архивного дела, ориентируется в правовой базе (ПК-20);

владеть принципами организации служб ДОУ и архивной службы (ПК-30);

владеть принципами и методами организации хранения документов (ПК-32);

владеть основами обеспечения сохранности документов (ПК-33).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

    - основы законодательства РФ, регулирующие организацию хранения документов по личному составу;

    - компьютерные технологии, применяемые при хранении, обработке, учете и использовании документов по личному составу;

    - информационно-поисковые системы и программное обеспечение в сфере исполнения социально-правовых запросов;

    - состав и содержание архивных справочников к документам по личному составу.

    Уметь:

    - выполнять операции по обработке документов на стадии их хранения;

    - проектировать методические рекомендации, локальные акты, информационные системы по работе с документами по личному составу;

    - самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения профессиональных задач;

    - эксплуатировать автоматизированные системы архивного хранения документов по личному составу.

    Владеть: - методикой реферирования и анализа литературы и источников;

    - методикой анализа нормативно-правовой и методической основы для реализации конкретных задач;

    - методикой описания и использования документной информации, содержащей персональные данные;

    - методикой подготовки и проведения экспертизы ценности документов;

    - критериями отбора информации для проведения систематизации дел и документов по личному составу.



  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема

    недели семестра

    виды учебной работы и самостоятельная работа,

    в час.


Из них в интерактивной форме



    Формы контроля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*



    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    Нормативно-правовая основа деятельности архивов по личному составу

    1

    -

    4

    -

    4

    4

    Доклад. Реферат

    2

    Порядок передачи документов на хранение

    2

    -

    4

    -

    4

    2

    Сообщение, Реферат, проект

    3

    Обеспечение сохранности дел по личному составу

    3

    -

    4

    -

    4

    4

    Доклад проекты реферат

    4

    Классификация дел по личному составу

    4

    -

    4

    -

    4

    4

    Доклад проект

    5

    Учет и проверка наличия дел по личному составу

    5

    -

    4

    -

    4

    4

    Сообщение проекты реферат

    6

    Научно-справочный аппарат к документам архива

    6

    -

    4

    -

    4



    Сообщение проекты реферат

    7

    Использование документов в архивах по личному составу

    7

    -

    4

    -

    4



    Сообщение проекты реферат

    8

    Описи дел по личному составу

    8

    -

    4

    -

    4



    Сообщение проекты реферат

    9

    Исполнение запросов социально-правового характера

    9

    -

    4

    -

    4



    сообщение проекты реферат



    Итого:





    36



    36



    Зачет



    Из них в интерактивной форме





    18



    18





.

Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы студентов





Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Обязательные

дополнительные

1

Нормативно-правовая основа деятельности архива по личному составу

Изучение нормативных правовых актов, основной литературы, подготовка докладов, проекта положения

Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата

1-2

4

2

Порядок передачи документов на хранение

Изучение методических рекомендации, правил работы архивов, основной литературы, подготовка проектов документов, логических схем

Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата

3-4

4

3

Обеспечение сохранности дел по личному составу

Изучение методических рекомендаций, правил работы архивов, основной литературы, подготовка проектов документов

Изучение дополнительной литературы, подготовка рефератов

5-6

4

4

Классификация дел по личному составу

Изучение методических рекомендаций, правил работы архивов, основной литературы, подготовка проектов документов

Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата

7-8

4

5

Учет и проверка наличия дел по личному составу

Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, основной литературы, подготовка проектов документов и к деловой игре

Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата

9-10

4

6

НСА к документам архива

Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, подготовка проектов документов

Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата

11-12

4

7

Использование документов в архивах по личному составу

Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, основной литературы, подготовка проектов документов

Изучение дополнительной литературы, подготовка рефератов

13-14

4

8

Исполнение запросов социально-правового характера

Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, основной литературы, подготовка проектов документов

Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата

15-16

4

9

Описи дел по личному составу

Изучение основной литературы, правил работы архивов. Подготовка проектов документов и к деловой игре

Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата

17-18

4




ИТОГО:

36


  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Документы по организации труда

+

+




+










+




2.

Исполнение социально-правовых запросов

+




+




+

+




+

+

3

Актуальные проблемы архивоведения и документоведения

+

+







+




+

+





  1. Планы семинарских занятий.


Тема 1. Нормативная правовая основа деятельности архивов по личному составу

Доклад «Проблемы сохранения документов по личному составу на современном этапе»

Вопросы для обсуждения.

1.Законодательство РФ о деятельности архивов по личному составу

2. Постановления Правительство РФ сохранности документов по личному составу

3. Нормативно-методические документы о работе с архивами по личному составу

Практическое задание.

1. Разработать положение об архиве по личному составу
Тема 2. Порядок передачи документов на хранение

Вопросы для обсуждения.

  1. Экспертиза документов по личному составу

  2. Передача документов при ликвидации организации

  3. Передача документов отдела кадров в архив организации

Практические задания.

1.Оформить акты приема-передачи документов на архивное хранение и возврата документов собственнику

2.Составить схему действий по передаче документов на хранение при ликвидации организации
Тема 3. Обеспечение сохранности дел по личному составу

Вопросы для обсуждения.

1.Организация работы архива по личному составу

2. Условия хранения документов по личному составу

3. Размещение дел в хранилище, проверка наличия

Практические задания.

  1. Заполнить карточки постеллажного указателя

  2. Составить перечень нормативных актов по обеспечению сохранности документов


Тема 4. Классификация дел по личному составу

Вопросы для обсуждения.

Доклад «Проблемы классификации на современном этапе».

  1. Признаки классификация дел отдела кадров

  2. Хронологические даты дел и фонда организации

  3. Систематизация документов в делах по личному составу

Практические задания

1.Составить шаблон-проект исторической справки по фонду организации

2. Составить схему систематизации личного дела
Тема 5. Учет и проверка наличия дел по личному составу

Вопросы для обсуждения.

  1. Состав документов по учету

  2. Учет документов, принятых по договору

Организация проверки наличия документов по личному составу

Практические задания.

1.Провести деловую игру «Проверка документов» и заполнить лист проверки и акт проверки документов

2. Оформить акт о неисправимых повреждениях документов

Тема 6. НСА к документам

Вопросы для обсуждения.

  1. Виды архивных справочников по документам

  2. Каталог документов по личному составу

  3. Базы данных по документам по личному составу

Практическое задание.

  1. Составить схему систематизации карточек по личному составу

Тема 7. Использование документов в архивах по личному составу

Вопросы для обсуждения.

  1. Инициативное информирование граждан и организаций

  2. Исполнение тематических и биографических запросов

  3. Подготовка выставок и публикаций документов

Практические задания

  1. Разработать процедуру подготовки и проведения тематической выставки

Разработать методические рекомендации по исполнению биографических запросов
Тема 8. Исполнение запросов социально-правового характера

Вопросы для обсуждения.

  1. Виды социально-правовых запросов

  2. Выдача архивных справок

  3. Выполнение запросов в виде архивных копий и выписок

Практические задания.

  1. Оформить образец архивной справки о трудовом стаже, награждении

  2. Подготовить проспект указателя документов по личному составу для справок по награждению

Тема 9. Описи дел по личному составу

Вопросы для обсуждения.

1.Составление и оформление описи дел по личному составу

2. Систематизация документов по личному составу

3. Внутренняя опись документов личного дела


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Во время изучения дисциплины предполагается проведение собеседования по вопросам тем семинарских занятий. Текущий контроль осуществляется методом проверки проектов документов, подготовленных студентами индивидуально для каждого занятия. В часы консультаций по самостоятельной работе предполагается защита реферата, подготовленного студентом по одной из выбранных тем. Работа по подготовку реферата включает изучение нормативно-правовой основы вопроса, литературы. Реферат представляется в виде текста, оформленного в соответствии с требованиями, объемом 15-20 страниц со списком источников и литературы.

По итогам изучения дисциплины проводится зачет в форме устного ответа на вопросы. Вопросы для зачета формулируются по всем темам дисциплины.

Темы рефератов:

  1. Нормативно-правовая основа деятельности архивов по личному составу

  2. Порядок передачи кадровых документов на хранение

  3. Характеристика локальных актов архива по личному составу

  4. Порядок классификации дел по личному составу

  5. Ведение учета дел по личному составу

  6. Проверка наличия дел по личному составу

  7. Архивные справочники к документам по личному составу

  8. Формы использования документов по личному составу

  9. Виды запросов социально-правового характера

  10. Исполнение запросов социально-правового характера

  11. Структура и оформление описи дел по личному составу

  12. Анализ литературы по проблемам хранения документов по личному составу

  13. Анализ литературы по проблемам комплектования архивов по личному составу

  14. Проблема использования документов по личному составу в литературе

  15. Вопросы сохранности документации о трудовых отношениях в организациях

  16. Нормативно-методическая регламентация работы с документами по личному составу на государственных предприятиях

  17. Законодательная основа деятельности коммерческих организаций по сохранности документов по личному составу

  18. Организация работы по экспертизе ценности документов по личному составу

  19. Автоматизированные технологии работы с архивными документами по личному составу

  20. Информационно-поисковая система к документам по личному составу

  21. Порядок размещения дел поличному составу в хранилище

  22. Систематизация документов в деле по личному составу

  23. Правовая защита сведений персонального характера в архивах по личному составу

  24. Организация работы с документами по личному составу

  25. Структура и функции архива по личному составу

  26. Комплектование архивов документами персонального характера

  27. Особенности описания документов по личному составу

  28. Значение архивных документов по личному составу

  29. Формирование нормативной базы обеспечения доступа пользователей

  30. Проблемы использования документов по личному составу в современных условиях

Вопросы к зачету:

  1. Законы РФ о хранении и использовании документов по личному составу

  2. Постановления Правительства РФ о документации по личному составу

  3. Нормативно-методические документы о сохранности документов по личному составу

  4. Структура и порядок оформления положения об архиве документов по личному составу

  5. Организация работы архива по личному составу

  6. Условия хранения документов по личному составу

  7. Размещение дел в архивных хранилищах

  8. Проверка наличия и состояния дел

  9. Нормативные акты по обеспечению условий хранения дел

  10. Признаки классификации дел по личному составу

  11. Определение фондовой принадлежности и дат документов по личному составу

  12. Систематизация документов в деле по личному составу

  13. Видовой состав документов по учету кадровой документации

  14. Краткий справочник по фондам архива по личному составу

  15. Путеводитель архива по документам

  16. Виды и структура каталогов по личному составу

  17. Базы данных на документы по личному составу

  18. Составление и оформление описей дел по личному составу

  19. Систематизация документов в деле по личному составу

  20. Систематизация личных дел сотрудников

  21. Инициативное информирование граждан и организаций о содержании документов

  22. Исполнение тематических и биографических запросов

  23. Подготовка выставок и публикаций документов

  24. Виды социально-правовых запросов

  25. Оформление и выдача архивных справок

  26. Оформление и выдача архивных копий и выписок

  27. Передача кадровых документов правопреемнику

  28. Передача кадровых документов при ликвидации организации

  29. Экспертиза ценности документов по личному составу

  30. Особенности описания документов по личному составу

  1. Образовательные технологии.

Изучение дисциплины предусматривает использования различных видов учебной работы: изучение литературы и источников, подготовка рефератов и докладов.

Активные формы обучения:

Классический семинар предполагает устное обсуждение вопросов, дополнение и обобщение выступлений студентов, комментирование результатов обсуждения преподавателем по темам семинарских занятий.

Интерактивные формы обучения (18 часов):

  1. Коллоквиум. Предполагает слушание и обсуждение заранее подготовленного доклада по теме дисциплины. В ходе обсуждения студенты формулируют определенные выводы, выдвигают и аргументируют гипотезы. Коллоквиум предполагается по следующим темам: «Нормативно-правовая основа деятельности архивов по личному составу», «Классификация дел по личному составу» (8 часов).

2 Деловая игра. Метод имитации принятия решений специалистами архива в различных производственных ситуациях, оформления соответствующих пакетов документов, осуществляемый по заданным правилам студентами в диалоговом режиме при наличии информационной неопределенности.

Деловая игра предполагается по темам: «Обеспечение сохранности дел по личному составу», «Учет и проверка наличия дел по личному составу», «Порядок передачи документов на хранение (10 часов).

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

8.1. Основная литература:

1. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»//Собрание законодательства. – 2004. - №43. – Ст.3215.

2. Федеральный закон №59 «О порядке обращения граждан РФ»//Российская газета. – 2002. – 14 августа.

3. Федеральный закон от 27 июля 2007 г. №149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»// Собрание законодательства РФ. – 2006. – №31.

4. Трудовой кодекс от 30 декабря 2001 г. №197. – М., 2011.

5. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук. - М., 2007.

6. Основные правила работы архивов организаций. – М., 2002.

7. Альбрехт Б.В. Положение об архиве//Служба кадров и персонал. – 2004. – 31. – С.62-64.

8. Альбрехт, Б.В. Нормативно-правовые и организационно-методические вопросы организации работы с документами по личному составу// Секретарское дело. – 2004. - №1.

9 Документы, содержащие персональные данные, в государственных архивах России: справочно-информационное пособие. - М., 2006.

10. Краснов В. Передача карточек работников на архивное хранение// Кадровое делопроизводство. – 2009. - №3.

11. Кузнецова, Т.В. Кадровое делопроизводство. Учебное пособие. – М., 2010.

12. Скрябина, О.Н. Рекомендации по приему и передаче кадровых документов// Кадровая служба и управление персоналом. – 2009. - №6.

13. Степанов, М.В. Делопроизводство на малом предприятии. Документы по личному составу. – М., 2001.

14. Пшенко А.В. Обеспечение сохранности документов по личному составу при реорганизации и ликвидации организаций// Кадровое делопроизводство. – 2009. - №3.


    1. Дополнительная литература:

  1. Анодина, Н.Н. Документооборот в организации. – М., 2006.

  2. Альбрехт, Б.В.Архивы коммерческих организаций. – М., 2005.

  3. Артизов, А.Н., Мякушев, С.Д. Сохранение и использование документов по личному составу: прошлое, настоящее и будущее// Отечественные архивы. – 2005. - №4

  4. Гущина, И. Порядок и условия хранения кадровых документов// Кадровое делопроизводство. – 2009. - №7.



8.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

1. Правовая база Консультант-Плюс

2. Информационный портал Росархива: http://www. rusarchives. ru

3 Правовая база Гарант


  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

В процессе изучения дисциплины используются фонды государственных, муниципальных, ведомственных архивов, Информационно-библиотечный центр ТюмГУ, методический кабинет кафедры, компьютерный класс института гуманитарных наук, фонды областной библиотеки им. Менделеева.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconУчебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная...
Изучение развития письменной традиции человечества позволяет студентам сформировать представление о тенденциях, особенностях фиксации...
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconУчебно-методический комплекс включает в себя следующие разделы: Учебная...
Объясняется это тем, что в современных условиях специалист сможет успешно выполнять свои функциональные обязанности, только если...
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных учреждений включает в себя следующие разделы
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа по природоведению включает следующие разделы: содержание...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа по природоведению включает следующие разделы: содержание...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа по географии 7 класса включает следующие разделы
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1 (подпункт 7, пункт 2, статья 32)
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа по дисциплине «Основы генетики» включает следующие...
По направлению подготовки 050700. 62 Бакалавр специального (дефектологического) образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск