Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины





Скачать 339.59 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины
страница1/3
Дата публикации26.02.2015
Размер339.59 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка, которая содержит:




    1. Цели и задачи дисциплины

Письмо по праву причисляется к величайшим открытиям человечества. Благодарю этому изобретению, многие последующие поколения получили уникальную возможность транслировать и сохранять богатые традиции, жизненный опыт предыдущих поколений. Для каждого живущего ныне на Земле этноса характерен свой тип письменности, но их объединяет общая эволюция письма: от предметного до фонетического. Изучение развития письменной традиции человечества позволяет студентам сформировать представление о тенденциях, особенностях фиксации информации, видах информационных носителей, техники документирования.

Цель курса заключается в изучении эволюции письма, как средства фиксации информации.

Задачи :

      • показать роль письма в становлении и развитии человеческой цивилизации

      • изучить тенденции и особенности фиксации информации

      • проанализировать эволюцию техники документирования информации

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Возникновение и развитие письменности» относится к профессиональному циклу (Б.3) ООП, дисциплина по выбору. тесно связана с Историей (Б.1 – гуманитарный, социальный и экономический цикл). При изучении данной дисциплины необходимо знать закономерности исторических процессов в обществе, чтобы уметь объяснять особенности развития русской письменной культуры.

Навыки чтения и атрибуции русских документов, приобретаемые при изучении данной дисциплины необходимы для дальнейшего изучения эволюции формуляра русского документа в курсе «Документоведение».

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения (ОК-1)

- способностью уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2)

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4)

- способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2)

- владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6)

- способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7)

- способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9)

- способностью самостоятельно работать с различными источниками информации ПК-13.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: Закономерности, определяющие развитие письменной культуры человечества и Российского государства в IX- XIX вв.

  • Уметь: читать рукописные документы XI- XIX вв.

  • Владеть: методами датировки и атрибуции рукописных документов




  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 1 .Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.


  1. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план

для студентов очной формы обучения




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивные формы, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Предпосылки и условия возникновения письменности

1-2

2

2

14

-

13

0 – 10

2.

Развитие предметного письма

3-4

2

2

14

-

13

0 – 10

3.

Идеографическое письмо

5-6

2

2

14

2

13

0 – 10




Всего




6

6

42

2

39

0 – 30




Модуль 2






















1.

Иероглифическое письмо

7-8

2

4

14

4

15

0 – 10

2.

Клинопись

9-10

2

4

14

4

15

0 – 10

3.

Фонетическое письмо

11-12

2

4

14

4

15

0 – 10




Всего




6

12

42

12

45

0 – 30




Модуль 3






















1.

История происхождения алфавита

13-14

2

6

14

6

17

0 – 10

2.

История развития русской письменности

15-16

2

6

14

6

17

0 – 10

3.

Типы русского письма

17-18

2

6

14

6

17

0 – 20




Всего




6

18

42

18

51

0 – 40




Итого (часов, баллов):180




18

36

126

32

180

0 – 100




Из них в интерактивных формах 32 32



Таблица 1а.

Тематический план

для студентов заочного формы обучения




Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Интерактивные формы в час.

Итого часов по теме

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

1.

Предпосылки и условия возникновения письменности. Развитие предметного письма

2

2

27

-

31

2.

Идеографическое и иероглифическое письмо. Клинопись

2

2

27

2

31

3.

Фонетическое письмо

2

2

27

2

31

4.

История происхождения алфавита




2

27

2

29

5.

История развития русской письменности




2

27

2

29

6.

Типы русского письма




2

27

2

29




Всего

6

12

162

10

180
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины
Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы
...
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа по дисциплине «Основы генетики» включает следующие...
По направлению подготовки 050700. 62 Бакалавр специального (дефектологического) образования
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы
«Системы документации о жизни и деятельности населения России», форма обучения очная
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мастерство актера»...
...
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconПрограмма по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие...
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconМетодические указания по видам управляемой самостоятельной работы...
Учебно-методический комплекс (умк) дисциплины «Криминология» содержит следующие разделы
Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины iconМетодические указания по видам управляемой самостоятельной работы...
Учебно-методический комплекс (умк) дисциплины «Правоохранительные органы» содержит следующие разделы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск