Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет





Скачать 98.14 Kb.
НазваниеПрограмма по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет
Дата публикации27.07.2013
Размер98.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Блок № 1. Орфография


1. Безударные гласные в корне. Проверяемые ударением. Непроверяемые. В корнях с чередованием.

2. Согласные в корне. Глухие – звонкие. Непроизносимые. Двойные. Корни с чередованием.
3. Гласные после шипящих (ж, ш, ч, щ) и ц. Буквы ы– и после ц. Буквы о–е после шипящих и ц.

4. Буквы ь и ъ. Правописание приставок. Буква ы после приставок.
5. Правописание суффиксов (суффиксы, прилагательных, глаголов, причастий).

6. Личные окончания глаголов. Прошедшее время глаголов. Образование и правописание причастий прошедшего времени.

7. Склонения имен существительных. Существительные на ия (ие, ий). Разносклоняемые имена существительные. Падежные окончания имен существительных.

8. Падежные окончания имен прилагательных. Падежные окончания причастий. Имя числительное и его склонение.

9. Н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий на о, е.

10. Не с различными частями речи.

11. Не и ни.

12. Правописание сложных слов.

13. Правописание наречий.

14. Правописание предлогов.

15. Правописание союзов.

16. Правописание частиц.

Блок № 2. Пунктуация


  1. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставное предложение. Тире в неполном предложении.

  2. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

  3. Обособленные члены предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции.

  4. Сложное предложение. Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире в бессоюзном сложном предложении.

  5. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

  6. Предложения с прямой речью.


Блок № 3. Культура речи

  1. Нормы ударения.

  2. Нормы произношения некоторых согласных звуков.

  3. Нормы словоупотребления: точность словоупотребления, лексическая сочетаемость слов, различение паронимов. Плеоназм и тавтология.

  4. Нормы грамматики. Варианты падежных форм существительных. Образование степеней сравнения прилагательных. Падежные формы местоимений. Склонение и употребление числительных. Формообразование глаголов.

  5. Нормы согласования и управления.

  6. Нормы построения предложений с причастным и деепричастным оборотом. Предложения с однородными членами. Сложное предложение.


О ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В РГЭУ «РИНХ»
1. Форма экзамена по русскому языку.

Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме тестирования.

Тест состоит из трёх блоков: орфография, пунктуация и культура речи. Объём теста – 200 единиц, которые объединены по четыре в 50 тестовых заданий. В каждом тестовом задании могут быть правильными 1 – 4 ответа.
2. Процедура экзамена.

На выполнение работы отводится 90 минут. За это время абитуриент должен заполнить тест и перенести ответы в прилагаемый бланк.
2. Нормы оценок тестов.

Преподавателем проверяется только бланк ответов, прилагаемый к тесту. Тестовое задание считается невыполненным, если содержит хотя бы одну ошибку.

Тест оценивается по стобалльной системе.

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Орфография
Вставьте пропущенные буквы и отметьте номера слов, в которых на месте пропуска пишется

1. А 1) оз_рённый

2)переск_чить

3)пор_ждать

4)выпл_влять
2. Е 1)необ_таемый остров

2)д_бютант

3) ос_нила идея

4) л_монный сок
3. А 1)пор_сль

2)возр_жать

3)прегр_дить

4) упр_влять
4. О 1) сп_собности

2) усп_коить родителей

3) зал_тать крышу

4) упл_тнить дверь
5. Е 1) накр_ниться

2) заскр_петь

3) выб_ри лучшее

4) тр_петать
6. И 1)непр_миримый

2)беспр_мерный

3)пр_митивный

4)пр_датель
7. Е 1)умн_ца

2)по старш_нству

3)нищ_нка

4)ружь_цо
8. Е 1) услыш_нные слова

2) выкач_нная бочка

3) измуч_нный вид

4) подстрел_нная утка

9. И 1) дела_шь

2) она хорошо выгляд_т

3) засе_м поля

4)прим_шься за работу

10. Е 1) в варень_

2) прочитать в объявлени_

3) выставка в галере_

4) приехать к матер_
11. Ь 1)исправ_те

2)Иш_ ты какой!

3) открыть настеж_

4) каз_нь
12. Ь 1) бросить клич_

2)в казач_ем полку

3) девят_сот

4) окон_чить
13. Ъ 1)суб_экваториальный

2)мед_институт

3)необ_яснимый

4)трёх_ярусный
14. Ы 1)ц_плячий пух

2)вакц_на

3)несколько порц_й

4) волчиц_н детёныш

15. Ё 1)капюш_н

2) прич_ска

3) чащ_ба

4) получить ож_г
16. НН 1)были_ые времена

2) бессо_ица

3) соколи_ая охота

4) глиня_ый кувшин

17. дефис 1) красно_ коричневый

2)вице_губернатор

3)борт_механик

4)глав_ком сухопутных войск
18. дефис 1)полу_сапожки

2)пол_листа

3)пол_второго

4)пол_Африки
19. С 1) ему не_доровится

2)бе_покойство

3) ра_горячённый

4) мирово_зрение
20. звонкие согласные

1) зага_ка

2) ко_ьба

3) усме_ка

4) а_топортрет
21. непроизносимые согласные

1)аген_ство

2)безмол_ствовать

3)напрас_ный

4)вкус_тый

22. Ш 1)дворня_ка

2) тельня_ка

3)бума_ка

4) кры_ка

23. СЧ 1) погру_ик

2) прика_ик

3) пе_аный пляж

4)во_ёная бумага
24. ЖЖ 1) мо_евельник

2) забре_ил рассвет

3) жу_ание

4) размо_ить
25. ММ 1) ко_уникация

2) и_итировать

3) дра_тург

4) програ_ный
26. НН 1)неноше_ая вещь

2)посаже_ое дерево

3) несказа_ые слова

4) новые да_ые
27. СС 1) оде_кий порт

2) ро_инка

3) ба_ейн

4) проце_ия
28. ЛЛ 1) а_ергия

2) ба_анс

3) та_исман

4) ко_егия



Отметьте номера слов или выражений, где написание
29. раздельное

1)не_терпеливый и вспыльчивый

2)не_реальный, а выдуманный

3) абсолютно не_видимый

4)не_смолкая
30. слитное

1) сделать по_своему

2) выходить по_одиночке

3)дурак_дураком

4)переписать на_чисто


Пунктуация

Отметьте предложения, где напечатанные курсивом слова выделяются запятыми

31. 1) Нас простых людей заставляли по целым часам дожидаться в холодных сенях

или в кухне.

2) Мать надеялась, что Фёдору как строителю дадут квартиру в первую очередь.

3) Резкие звуки рожка игравшие сбор заставили меня вздрогнуть.

4) Вдали за озером тянется бурый и угрюмый высокий берег Иртыша.

32. 1) Звуки музыки весёлые, радостные доносились с парохода.

2) Удивлённый роскошью убранства каюты молодой матрос рассматривал красивую мебель, ковёр и стены, увешанные ружьями.

3) Первобытные люди представляли себе солнце как огромный костёр.

4) Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган.

33. 1) Бегемот или гиппопотам большую часть времени проводит в воде.

2) Для меня человека беззаботного эти летние утра в наших усадьбах всегда были необыкновенно привлекательны.

3) Ко мне вошёл офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.

4) Чёрное от туч небо прорезала вспышка молнии.

34. 1) Громадные гнедые кони обезумев рвались по вытоптанному хлебу.

2) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит.

3) Она не переставая хваталась дрожащими руками за ножи, вилки, дрова, тряпки.

4) Пели надрываясь петухи, возвещая конец ночи.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска необходима постановка тире


35. 1) Повсюду был мох _ и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев.

2) Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство _ ничто беды не может миновать.

3) Он попробовал пошевелить левой рукой _ она не двигалась.

4) Игнат спустил курок _ ружьё дало осечку.
36. 1) Слово _ не стрела, а пуще стрелы.

2) Эти леса, без сомнения, _ лучшие грибные места.

3) Назначение писателя _ противостоять страданию всеми силами, всем талантом.

4) Твои речи _ будто острый нож.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие


37. 1) Дунул ветер _ всё дрогнуло, ожило и засмеялось.

2) Люди знали _ Кутузов немало потерпел обид от царя, Александр не любил фельдмаршала, не хотел его назначать главнокомандующим.

3) От костра столбом поднимался кверху дым _ красный свет прыгал по земле неровными пятнами и освещал траву камни и всё, что было поблизости.

4) Егорушка заглянул в ведро _ оно было полно.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится запятая


38. 1) Это был высокий человек в очках _ с молодым лицом, но седыми волосами.

2) Дробится _ и плещет, и брызжет волна мне в очи солёною влагой.

3) Дочитала она рассказ до конца _ да и задумалась.

4) За всю зиму ни разу не потеплело _ и не закапала с крыш суетливая талая вода.
39. 1) Густой снег стал валить почти сплошной _ мокрой лавиной.

2) В смешанных лесах растут _ как лиственные, так и хвойные деревья.

3) Не то волк _ не то собака пробежала через дорогу и скрылась в темноте.

4) Спереди Рейнский водопад не что иное _ как невысокий водяной уступ.
40. 1) Эй _ завяжи на память узелок!

2) Ах _ ты какой хитрый!

3) Всяк сверчок _ знай свой шесток.

4) Нет _ шутки мне на ум нейдут сегодня.

Отметьте номера пропусков, где необходимо поставить запятые


41. Когда мягкий (1) пушистый снег совсем облепил голову Каштанки (2) и она от изнеможения погрузилась в тяжёлую дремоту (3) вдруг подъездная дверь щёлкнула (4) запищала и ударила её по боку.

42. Казалось (1) что сошлись равные силы (2) и (3) пока не вырубят друг друга до одного (4) этой сече не завершиться.

43. Отметьте предложения, в которых слова, напечатанные курсивом,

являются прямой речью


1) Как говорится дома и стены помогают.

2) Вы спросите меня о чём здесь речь.

3) Немедленно уходи отсюда рассердился старик.

4) Не успел я подумать Таню, видимо, задержали как она сама постучалась в дверь.
44. Отметьте номера ответов, объясняющих постановку пропущенных знаков

Всё реже встречаются в наших водоёмах жуки _ плавунцы.

1) Ставится запятая между однородными подлежащими.

2) Ставится дефис в сложном термине.

3) Не ставится никакого знака, так как первое слово – родовое понятие, второе – видовое.

4) Ставится тире перед обособленным приложением.

45. Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка


1) Все они оказались людьми, безукоризненно честными.

2) Мы знали, что под рыхлым снегом если разгрести его руками, ещё можно найти

свежие цветы.

3) «А я к вам, – сказал он, – Иду потолковать с вашим батюшкой».

4) Пожелай мне ни пуха ни пера.

Культура речи


46. Отметьте номера слов, в которых выделенные согласные произносятся твёрдо

1) ТЕРМОС

2) ДЕБЮТ

3) ШТЕМПЕЛЬ

4) ТИРЕ



Отметьте номера слов, в которых ударение падает на второй слог


47.

1) за-бра-ла себе

2) це-мент

3) бо-язнь

4) чис-тиль-щик

48.

1) экс-перт

2) тор-ты

3) на-чать

4) хо-да-тай-ство


49. Отметьте номера словосочетаний, в которых нарушены морфологические нормы

1) пара чулков

2) от низовий рек

3) ударные слога

4) забрать малыша из ясель
50. Отметьте номера предложений, в которых нарушены нормы грамматики

или словоупотребления

1) В журнале появились первые отзывы на новый роман молодого автора.

2) Конечно, я был очень обрадован признанию моих заслуг.

3) Невозможно выразить, как я скучаю по вас.

4) На предприятии происходит рост производительности труда благодаря применению новейших методов производства.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconПрограмма по истории для поступающих в ростовский государствеый экономический...
Требований действующих федеральных государственных образовательных стандартах основного общего и среднего (полного) общего образования,...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconОтчет о результатах самообследования филиала федерального государственного...
«ростовский государственный экономический университет (ринх)» в г. Миллерово ростовской области
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации ростовский...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по специальности 08. 00....
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconПовышение клиентоориентированности розничных сетей на основе диверсификации...
Работа выполнена в гоу впо ростовский государственный экономический университет (ринх)
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Программа по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск