Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования





Скачать 115.62 Kb.
НазваниеОбщие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования
Дата публикации27.07.2013
Размер115.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования
2.1. Независимо от вида вступительного испытания отделение приемной комиссии обеспечивает соблюдение единых правил и норм их проведения.

2.2. Подготовка к проведению вступительного испытания:

2.2.1. Подготовка включает в себя:

- формирование банка задач (заданий) по предметам и формам испытаний;

- составление и размножение вариантов заданий;

- компоновку пакетов вариантов заданий для аудиторий, в которых проводится вступительное испытание;

- составление групповых экзаменационных ведомостей со списком абитуриентов, допущенных к вступительному испытанию;

- распределение абитуриентов по аудиториям;

- распределение и инструктаж экзаменаторов перед проведением испытания и выдача им пакетов вариантов экзаменационных заданий;

- подготовку аудиторий к проведению испытаний;

- проведение консультаций по содержанию вступительного испытания и процедуре его проведения (консультация проводится в день, предшествующий соответствующему вступительному испытанию).

2.3. Допуск в Институт и аудитории и обеспечение порядка.

2.3.1. Допуск в Институт и обеспечение порядка во время проведения вступительных испытаний обеспечивается дежурными, из числа работников административно-хозяйственных служб Института.

2.3.2. При проведении вступительных испытаний допуск в Институт разрешен:

  • заместителю председателя отделения приемной комиссии по ИЯЭ,

  • ответственному секретарю отделения приемной комиссии;

  • председателю соответствующей предметной комиссии;

  • техническому персоналу отделения приемной комиссии в соответствии с приказом по Институту;

  • лицам, проводящим вступительные испытания.

2.3.3.Во время проведения вступительных испытаний категорически запрещается нахождение в Институте посторонних лиц.

2.3.4. Вход в аудитории во время проведения испытаний кроме лиц, проводящих испытания, разрешен:

  • заместителю председателя отделения приемной комиссии по ИЯЭ;

  • ответственному секретарю отделения приемной комиссии;

  • председателю соответствующей предметной экзаменационной комиссии.

2.4. Допуск абитуриентов на вступительные испытания.

2.4.1. В день, предшествующий вступительному испытанию, на доске объявлений вывешиваются списки допущенных к вступительному испытанию.

2.4.2. Допуск экзаменующихся в Институт осуществляется при предъявлении экзаменационного листа и паспорта.

2.4.3. При опоздании к началу вступительного испытания менее чем на час абитуриент может быть допущен к испытанию, причем время на выполнение задания не увеличивается, о чем он предупреждается заранее.

На титульном листе работы опоздавшего абитуриента экзаменатором делается отметка о времени начала испытания: «Время начала испытания ___ час. ___ мин. «__» __________ 20__г. ______________ Ф.И.О. экзаменатора», - после чего абитуриент пишет: «С сокращением времени проведения испытания в связи с опозданием на ___ минут согласен. _____________ Ф.И.О., «__» _________ 20__г.»

2.4.4. При опоздании абитуриента к началу испытания более чем на час абитуриент считается не явившимся на вступительное испытание.

2.4.5. В случае если вступительные испытания по одному предмету проводятся в несколько потоков в один день, опоздавшие по уважительным причинам абитуриенты на основании личного заявления по решению ответственного секретаря отделения приемной комиссии могут быть допущены на следующий поток, если таковой предусмотрен расписанием.
2.5.   Правила работы с экзаменационными бланками.

2.5.1. Абитуриенту для выполнения заданий выдаются экзаменационные бланки, соответствующие форме вступительного испытания, имеющие печать отделения приемной комиссии Института.

2.5.1.1. Экзаменационные бланки для выполнения тестового задания состоят из титульного (отрывного) листа, на который абитуриент заносит основные сведения о себе, а также вкладышей. На титульном листе в верхней части напечатано название учебного заведения «Институт ядерной энергетики (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в г. Сосновый Бор». В верхнем левом углу титульного листа предусмотрено место для штампа Института, в верхнем правом углу – место для простановки шифра работы. Основной вкладыш включает в себя четыре неразъемные страницы формата А4 на листе формата А3. Первая страница представляет собой лист ответов, основным элементом которого является таблица, куда экзаменующийся должен вынести ответы выполненных заданий. Кроме того, сверху листа ответов имеется надпись «Институт ядерной энергетики (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в г. Сосновый Бор», а в правом верхнем углу – место для простановки шифра работы. Первая страница основного вкладыша работы для неконкурсных испытаний не содержит таблицы ответов выполненных заданий. Остальные три страницы листа основного вкладыша предназначены для выполнения заданий (решения задач) экзаменационного билета. Кроме основного вкладыша для выдачи абитуриентам предусмотрены дополнительные вкладыши, состоящие из четырех неразъемных страниц формата А4 на листе формата А3. На первой странице имеется надпись «Институт ядерной энергетики (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в г. Сосновый Бор», а в правом верхнем углу – место для простановки шифра работы.

2.5.1.2. При проведении собеседования абитуриент заполняет лист собеседования. Лист собеседования включает в себя четыре неразъемные страницы формата А4 на листе формата А3. На первой странице сверху имеется надпись «Институт ядерной энергетики (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в г. Сосновый Бор». На этой же странице в отведенные графы абитуриент заносит основные сведения о себе. В отдельные графы вписывается состав комиссии, проводящей собеседование, подписи членов комиссии, оценка, выставляемая по результатам собеседования и подпись абитуриента за ознакомление с оценкой. Остальные три страницы представляют собой протокол собеседования, куда преподаватель вписывает вопросы (задания), а абитуриент приводит решения. На странице три напечатана таблица, куда абитуриент вписывает ответы на вопросы (задания). По требованию абитуриентов для выполнения заданий могут выдаваться дополнительные вкладыши (см. п. 2.5.1.1).

2.5.2. Абитуриенты, проходящие вступительные испытания в форме тестирования получают для выполнения письменной работы экзаменационные бланки, форма которых описана в п. 2.5.1.1.

2.5.2.1. Абитуриент заполняет титульный лист экзаменационного бланка, после чего до окончания испытания выполняет задания (решает задачи), делает записи, выкладки и т.п. только на бланках вкладышей.

Записи или решения заданий (задач), выполненные на титульном листе, экзаменаторами не рассматриваются и претензии по этим заданиям (задачам) не принимаются.

2.5.2.2. Для заполнения титульного листа и выполнения записей на вкладышах тестов абитуриенты могут использовать только синие, фиолетовые, черные чернила (пасты), одинаковые во всей работе.

При необходимости смены цвета пасты (чернил) при выполнении письменной работы абитуриент сообщает об этом экзаменатору.

2.5.2.3. На вкладышах письменных работ абитуриентам запрещается ставить подписи и делать какие-либо пометки, раскрывающие авторство работы.

«Помеченные» работы при проведении вступительных испытаний в форме тестирования проверяются лично председателем предметной комиссии.
2.5.3. Абитуриенты, проходящие вступительные испытания в форме собеседования получают для письменного выполнения ответов на вопросы экзаменаторов лист собеседования, форма которого описана в п. 2.5.1.2.

2.5.3.1. Абитуриент заполняет первую (титульную) страницу листа собеседования, после чего до окончания испытания выполняет задания (решает задачи), делает записи, выкладки и т.п. на второй, третьей и четвертой страницах листа собеседования или на выданных экзаменатором дополнительных бланках вкладышей.

2.5.3.2. Для заполнения титульной страницы и выполнения записей абитуриенты могут использовать только синие, фиолетовые, черные чернила (пасты), одинаковые во всей работе.
2.6. Правила поведения абитуриента во время проведения вступительного испытания.

2.6.1. Во время проведения вступительного испытания, экзаменуемые должны соблюдать следующие правила поведения:

  • занимать только место, указанное экзаменаторами при посадке в аудиторию;

  • не перемещаться по аудитории;

  • соблюдать тишину;

  • работать самостоятельно;

  • не использовать какие-либо справочные материалы (учебники, учебные пособия, справочники, любого вида записи, вычислительные средства, электронные средства запоминания и хранения информации и другие средства, запрещенные к использованию.);

  • не разговаривать с другими экзаменуемыми;

  • не пользоваться средствами оперативной связи;

  • использовать для записей только выданные экзаменаторами бланки работ установленного образца, имеющие штамп Института.

2.6.2. При возникновении вопросов, связанных с проведением испытания, абитуриент поднятием руки обращается к экзаменатору и при его подходе задает вопрос, не отвлекая внимания других абитуриентов.

2.6.3. В случае если вступительное испытание длится более 120 минут, участвующему в нем может быть разрешен выход из аудитории, где проводится испытание, но не более чем на 5-7 минут.

В случае, если длительность испытания не превышает 120 минут, такой выход не разрешается.

Работа на период отсутствия абитуриента в аудитории должна быть сдана экзаменатору.

Экзаменатор отмечает на титульном листе абитуриента время выхода из аудитории и время возврата в аудиторию.

2.6.4. Правила поведения абитуриентов доводятся до их сведения при проведении инструктажа экзаменатором перед началом испытания.

2.6.5. За нарушение правил поведения абитуриент удаляется со вступительного испытания с проставлением отметки о непрохождении порога успешности независимо от числа правильно выполненных заданий, о чем составляется акт, утверждаемый приемной комиссией.
2.7.4. Подлог или попытка подлога, выразившаяся, например, в написании работы одним экзаменующимся за другого, влечет за собой выставление обоим участникам неудовлетворительной оценки независимо от числа правильно выполненных заданий. Выявленная попытка подлога оформляется соответствующим актом.

2.7.5. После завершения выполнения задания на титульном листе выполненной письменной экзаменационной работы абитуриент ставит личную подпись и в обязательном порядке лично сдает работу экзаменатору.

Экзаменатор в присутствии абитуриента проверяет в сдаваемой работе:

  • наличие всех выданных абитуриенту заданий;

  • наличие всех выданных абитуриенту экзаменационных бланков;

  • наличие на титульном листе записанного номера варианта задания с подписью экзаменатора.

Экзаменационный лист возвращается абитуриенту после объявления результатов вступительного испытания.

После сдачи работы на вступительных испытаниях в форме собеседования экзаменатор назначает абитуриенту время, когда он должен вернуться для ознакомления с результатами проверки своей работы и завершения собеседования по всем вопросам, связанным с выполненной работой. Время между сдачей абитуриентом работы и началом завершающего этапа собеседования не должно превышать пяти астрономических часов. По завершению собеседования экзаменатор проставляет оценку по собеседованию на титульную страницу и подписывается вместе со всеми членами комиссии. Оценка на вступительных испытаниях в форме собеседования ставится по сто- балльной шкале. Затем лист собеседования подписывает абитуриент, которому возвращается экзаменационный лист с выставленной оценкой, удостоверенной подписью экзаменатора.

2.7.6.6. Набранное абитуриентом количество баллов выставляется в экзаменационную ведомость числом и прописью.

Одновременно председатель предметной экзаменационной комиссии повторно проверяет все работы абитуриентов, набравших количество баллов менее установленного минимального порогового значения, а также 10 % прочих работ, выбранных случайным образом.

2.7.9. Оценки за выполненные работы проставляются в экзаменационные листы абитуриентов и удостоверяются подписями председателей экзаменационных предметных комиссий.

2.8. Апелляции по результатам вступительных испытаний проводятся на следующий день после объявления результатов абитуриентам.
3. Особенности проведения отдельных видов вступительных испытаний в форме тестирования и собеседования
3.1. Особенности проведения вступительного испытания по математике, физике.

3.1.1. Вступительное испытание, проводимое в форме письменного тестирования.

3.1.1.1. На выполнение тестовых заданий отводится по два академических часа (90 минут).

3.1.1.2. Работа оценивается по стобалльной шкале как сумма баллов, выставляемых за решение каждой задачи. Максимальное количество баллов, в которое может быть оценено абсолютно правильно решенное задание, составляет сто.

3.1.1.3. Оценка выставляется по ответам, вписанных абитуриентом в соответствующие графы таблицы на листе ответов.

Правильно решенной считается задача, имеющая правильный ответ и решение приведено со всеми необходимыми промежуточными математическими, физическими, логическими и др. выкладками, выводами, промежуточными вычислениями, а также (если это требуется в постановке задачи) с правильным числовым ответом с соответствующим знаком («+» или «-»).

Отсутствие решения во вкладышах и правильно записанного ответа на листе ответов по какому-либо заданию означает, что данное задание не выполнено.

3.1.1.4. При оценке в баллах работы по математике за каждую правильно решенную задачу дается двадцать баллов без учета сложности решенной задачи. За частично правильное решение могут выставляться десять или пятнадцать баллов в зависимости от сложности задачи и правильности ответа. За неправильно решенную или нерешенную задачу выставляется ноль баллов. При проверке вместо указания количества баллов за каждую задачу допускается применять условные обозначения:

«+» соответствует двадцати баллам;

«+/–» соответствует пятнадцати баллам;

«–/+» соответствует десяти баллам;

«–» соответствует нулю баллов.

3.1.1.5. Тестовое задание по физике состоит из пяти вопросов и пяти задач. При оценке в баллах работы по физике за каждый правильный ответ дается десять баллов; за каждую правильно решенную задачу – десять баллов без учета сложности решенной задачи. За частично правильное решение задачи могут выставляться пять или девять баллов в зависимости от сложности задачи и правильности ответа. За неправильный ответ на вопрос или неправильно решенную или нерешенную задачу выставляется ноль баллов.

3.1.1.6. Для решения задач абитуриентам не разрешается использовать какую-либо справочную литературу, записи, калькуляторы и другие средства, перечисленные в п. 2.6.1.
3.1.2. Вступительное испытание, проводимое в форме собеседования.

3.1.2.1. Собеседование включает в себя два этапа. На первом этапе абитуриенту выдается задание, которое он должен решить. Задание состоит из трех задач. На решение задания отводится 0,5 астрономического часа (30 минут). Оценка выполнения заданий по математике проводится по критериям, изложенным в п.п. 3.1.1.3, 3.1.1.4, 3.1.1.5. Для решения задач абитуриентам не разрешается использовать какую-либо справочную литературу, записи, калькуляторы и другие средства, перечисленные в п. 2.6.1.

3.1.2.2. На втором этапе собеседования экзаменатором и абитуриентом проводится обсуждение результатов выполнения задания. Экзаменатор может задавать дополнительные вопросы. Абитуриент может давать дополнительные пояснения по содержанию решения задач и ответов на вопросы. По окончании собеседования экзаменатор выставляет оценку по стобалльной шкале.
3.2. Особенности проведения вступительных испытаний по русскому языку.

3.2.1. Вступительные испытания в форме тестирования.

3.2.1.1. На выполнение задания отводится один астрономический час (60 минут).

3.2.1.2.Каждый тест содержит слова и предложения с пропущенными буквами и знаками препинания, а также задание по культуре речи (всего 100 единиц оценивания). Работа оценивается по стобалльной шкале как сумма баллов, выставляемых за каждую правильно выполненную единицу. Максимальное количество баллов, которое может быть выставлено за абсолютно правильно выполненный тест, составляет сто.

Отсутствие вписанного ответа на листе теста означает, что данная единица не выполнена.

3.2.2. Вступительные испытания в форме собеседования.

3.2.2.1. Собеседование по русскому языку включает в себя два этапа. На первом этапе абитуриенту должен выполнить тест. Каждый тест содержит слова и предложения с пропущенными буквами и знаками препинания, а также задание по культуре речи (всего 50 единиц оценивания).

3.2.2.2.На выполнение задания отводится 0,5 астрономического часа (30 минут). Работа оценивается по пятидесятибалльной шкале как сумма баллов, выставляемых за каждую правильно выполненную единицу. Максимальное количество баллов, которое может быть выставлено за абсолютно правильно выполненный тест, составляет пятьдесят.. Для выполнения задания абитуриентам не разрешается использовать какую-либо справочную литературу, записи и другие средства, перечисленные в п. 2.6.1.

3.2.2.3. На втором этапе собеседования экзаменатором и абитуриентом проводится обсуждение результатов выполнения теста. Экзаменатор задает вопросы по существу теста и дополнительные вопросы. Абитуриент дает пояснения по содержанию выполнения теста, отвечает на дополнительные вопросы. Второй этап оценивается по пятидесятибалльной шкале с учетом полноты и содержательности ответов абитуриента.

3.2.2.4. Вступительное испытание оценивается по стобалльной шкале, как сумма баллов, набранных абитуриентом по результатам двух этапов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых Кубгу самостоятельно,...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПравила проведения единого национального тестирования Общие положения
Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и устанавливают порядок проведения единого национального тестирования...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПравила проведения испытаний по общему курсу дрессировки (окд) испытания общие положения
М. в кириллов А. И. Иншаков
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
«Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)»
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПравила поведения обучающихся общие положения
Настоящие правила определяют нормы поведения обучающихся во время пребывания в школе и на пришкольной территории, а также во время...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПравила проведения собственных вступительных и аттестационных испытаний...
Результаты всех вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале. Все вступительные испытания, проводимые мгупп самостоятельно...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconСтроительные нормы и правила
...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для желающих поступить на второй и последующие курсы испытания по специальности проходят в форме тестирования и собеседования по...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования icon1. Общие положения
Настоящие правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПеречень и формы проведения вступительных испытаний для обучения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает все стороны литературного языка: произношение (орфоэпические нормы, акцентологические нормы), лексику (лексические нормы,...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПравила поведения обучающихся в школе Правила поведения обучающихся...
Правила поведения обучающихся (в дальнейшем Правила) составлены в соответствии с Уставом моау сош №12 и устанавливают нормы поведения...
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПравила работы с программой электронного тестирования ипб россии...
Территориального инсти­тута профессиональных бухгалтеров, ответственного за проведение тестирования (далее представитель)
Общие правила и нормы проведения испытаний в форме тестирования и собеседования iconПеречень вопросов для проведения конкурсного собеседования при поступлении...
Лечебная физкультура как метод терапии. Лечебная гимнастика: периоды занятия, методы проведения, методические правила, кривая физиологической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск