Аттестационное испытание для приема на 2-й и последующие курсы
по специальности 032001 Документоведение и документационное обеспечение управления
(ДО, ОЗО) Для желающих поступить на второй и последующие курсы испытания по специальности проходят в форме тестирования и собеседования по актуальным проблемам документоведения. Примерные вопросы тестирования: 1. Какое определение документа можно считать более точным?
Важная деловая бумага
Материальный носитель с информацией, зафиксированной созданным человеком способом
Записанная информация
Паспорт, удостоверение
2. Какая из перечисленных подфункций НЕ является составляющей
коммуникативной функции документа?
Хранилище информации
Канал (средство) передачи информации
Источник информации
Доказательство авторского приоритета
3. Способ документирования, появившийся из ниже перечисленных способов первым:
Печатное
Предметное
Письменное
Электронное
4. Слово «документ» появилось в русском языке во времена:
Ивана Грозного
Петра I
Екатерины II
Павла I
5. Совокупность обязательных данных о документе, установленных стандартом или положением для данного вида документа, отсутствие одного из которых не позволяет использовать документ по назначению, называется:
Признаком документа Реквизитом документа Характером документа Шифром документа
6. В ГОСТ Р6.30 – 2003 выделено реквизитов…
25
28
30
31
7. Обязательным реквизитом документа НЕ является…
гриф утверждения
дата документа;
индекс;
текст
8. Текст документа отражает …
основное смысловое содержание документа – управленческое действие, решение
процесс работы над документом
принятое решение
основное указание или направление деятельности
9. Система документации – это…
совокупность различных документов, объединенных по нескольким признакам
различные документы, обледененные по одному признаку
комплекс определенного вида документов
совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению
10. Унификация это…
сокращение исходного множества объектов
приведение множества объектов к единообразию
приведение каких-либо объектов к единой системе, форме, единообразию и сокращение исходного множества этих объекто
все вышеперечисленное
11. организационно-правовым документам НЕ относятся
устав
положение
штатное расписание
информационное письмо
12. Организационные документы являются…
правовой основой деятельности предприятия
документами подтверждающими права и обязанности юридического лица
основанием деятельности любого предприятия, не зависимо от формы собственности
все вышеперечисленное
13. К информационно справочным документам относят
справки
акты
телеграммы и телефонограммы
все вышеперечисленное
14. К нормативно-методической базе делопроизводства НЕ относятся
приказы руководства компании
государственные стандарты на документы;
общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
унифицированные системы документации
15. Общее методическое руководство организацией архивного дела и документационного обеспечения в организациях страны осуществляет
ВНИИДАД
Росархив
МГУКИ
все вышеперечисленные организации
16. Архивный документ это…
документ находящийся на хранении в архиве
документ подлежащий сдаче в архив
ценный материальный носитель информации сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости
ни чего из вышеперечисленного
17. Экспертиза ценности документов - это…
создание экспертной комиссии по изучению документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение
работы экспертной комиссии по изучению документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение
изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение
все вышеперечисленное
Примерные вопросы собеседования:
1. Доказать, что информация является основой принятия любого решения
2. Определить соотношение понятий информация, документ, документированная информация, процесс документирования
3. Соотнести понятия делопроизводство и документационное обеспечение управления
4. Выделить основные этапы развития профессии документовед
5. Определить основные профессиональные требования к документоведам, виды профессиональной деятельности
6. Назвать сферы применения документоведческих знаний
7. Установить роль службы ДОУ в системе управления
8. Показать знание тезауруса документоведения Рекомендуемая литература для подготовки:
Байкова, И. Ю. Настольная книга секретаря-референта / И. Ю. Байкова. – М. : Эксмо, 2007. – С. 39 – 48.
Ватолина, М. В. Организация работы с документами / М. В. Ватолина. – Ростов н / Д : Феникс, 2004. – С. 41 – 69. – (Серия «Высшее образование»).
Вялова, Л. М. Должностной состав и функции работников службы ДОУ / Л. В. Вялова // Справ. секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 8. – С. 9 – 13.
Кузнецов, С. Л. Современные технологии документационного обеспечения управления / С. Л. Кузнецов. – М. : Изд. Дом МЭИ, 2010. – 232 с.
Кузнецова, Т. В. Введение в специальность / Т. В. Кузнецова. – М. : РГГУ, 2009. – 134 с.
Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) : учеб. для вузов / Т. В. Кузнецова, Л. В. Санкина, Т. А. Быкова и др. ; под ред. Т. В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 217 с.
Кузнецова, Т. В. История профессии (с древнейших времен в XIX – нач. XX века) / Т. В. Кузнецова // Секретар. дело. – 2003. - № 1. – С. 61 – 66.
Кузнецова, Т. В. История профессии документоведа в советский и постсоветский периоды / Т. В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2003. – № 2. С. 59 – 66.
Стенюков, М. В. Документоведение и делопроизводство : конспект лекций / М. В. Стенюков. – М. : Приор-издат, 2006. – 62 с.
Янковая, В. Ф. Организация службы документационного обеспечения / В. Ф. Янковая // Секретарь-референт. – 2005. – № 1. – С. 24 –28.
Янковая, В.Ф. Функции и структура службы ДОУ / В. Ф. Янковая // Справ. секретаря и офис-менеджера. – 2005. – №2. – С. 12 – 15.
Янковская, В. Ф. Функции службы ДОУ / В. Ф. Янковская // Справ. секретаря и офис-менеджера. – 2005. – № 1. – С. 16-19.
|