Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год





НазваниеПубличный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год
страница1/12
Дата публикации18.01.2015
Размер1.37 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

за 2011-2012учебный год

ДИРЕКТОРА

краевого государственного бюджетного специального коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 4 V вида»

Информационная справка
Полное наименование учреждения в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 19.05.2011 № 272 «О переименовании краевых государственных учреждений в сфере образования»: краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 V вида».

Сокращенное наименование: КГБС(К)ОУ «Барнаульская С(К)ОШИ № 4 V вида».

Юридический (фактический) адрес:  

 656036, Алтайский край, город Барнаул, улица Малахова, 20.

Директор школы: Зубкова Ирина Юриевна
Телефоны:

Тел./факс 33-76-87 – директор

тел./факс 34-54-05– бухгалтерия

тел. 33-67-96 – вахта

Учредителем и собственником имущества школы является Алтайский край. Функции и полномочия учредителя в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 29.05.2012 № 283 осуществляет Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.

Юридический (фактический) адрес учредителя: 656035, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36.

Тип учреждения – «краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Вид учреждения – «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида».

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 V вида» в настоящее время представляет собой единственное в регионе учебно-воспитательное коррекционное учреждение для детей с тяжёлыми нарушениями речи, отвечающее всем современным требованиям.

Учреждение осуществляет образовательный процесс на русском языке в соответствии с уровнями учебных программ специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения V вида двух ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). На первой ступени общего образования обеспечиваются коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха; аграмматизм, дисграфия, дислексия), первоначальное становление личности обучающегося, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки грамматически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет). На второй ступени (основного общего образования) развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, создаются условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития обучающихся, воспитанников осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи обучающихся, воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.

Учебно-методическая работа

Основная деятельность учреждения в истекшем учебном году была направлена на повышение качества образования, максимальную коррекцию речевых нарушений в процессе освоения образовательных программ, воспитания и развития обучающихся. Принятая в учреждении Программа развития определяет концепцию развития школы-интерната по приоритетным направлениям, одним из которых является внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у учащихся c тяжёлыми нарушениями речи практических знаний, умений и навыков для успешной адаптации и социализации в среде здоровых сверстников. В основе работы по реализации Программы развития была заложена внутришкольная интеграция всех направлений и видов деятельности, что является важнейшим условием успешного образования без нанесения ущерба здоровью обучающихся и воспитанников, повышения его функциональных резервов. Такая интеграция представлена в Программе «Здоровье», целью которой является формирование здоровой школьной среды через создание единой образовательно-оздоровительной системы укрепления и сохранения здоровья учащихся. В соответствии с этим в 2011/2012 учебном году педагогический коллектив начал работать над методической темой «Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива учреждения», рассчитанной на три года. Тема минувшего учебного года «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы» определяла основную цель работы коллектива в течение года: создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни в процессе осуществления учебно-воспитательной и коррекционной деятельности.

Социальной политикой государства предусмотрено создание сети учреждений, деятельность которых направлена на реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Поскольку наше учреждение для детей с нарушением речи, то нагрузка на детей намного больше, чем в обычных образовательных учреждениях. Для детей с нарушением речи требуется увеличение времени занятий и уменьшение свободного времени, что неблагоприятно влияет на общее физическое здоровье детей. Дети с нарушениями речи проводят в школе-интернате значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны не только медики, но и педагоги. Возникает необходимость превращения образовательной среды в реалибитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, логопедию, медицину, школу и семью. Немаловажное значение имеет и рациональная организация обучения в ходе реализации образовательных программ. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически, нравственно здоровой личности.

В истекшем учебном году перед педагогами стояли следующие задачи:

организация учебно-воспитательной и коррекционной работы на основе здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни в процессе обучения. Для решения этих задач педагогический коллектив в течение всего учебного года стремился соблюдать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса, формировать культуру здоровья и здоровый образ жизни обучающихся. Анализ работы учреждения за истекший год свидетельствует о том, что педагогический коллектив находится на верном пути, однако ещё не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся.
Уровень базового образования
Контроль за качеством обучения – это, прежде всего, контроль психолого-педагогических условий образования, а не комплекс требований, предъявляемых к ребенку. Без формирования у детей навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта учебной деятельности нельзя говорить о здоровьесберегающем обучении. Наши педагоги продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного и коррекционно-развивающего процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень здоровья.

Внедрение здоровьесберегающих технологий одна из наиболее актуальных проблем современной педагогической науки. Эти технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. - имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.
В системе по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни детей необходимо придерживаться основополагающего принципа здоровьесберегающих технологий - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса. Основой для создания такой среды является учебный план учреждения.

Учебный план краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 V вида» разработан на основе приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников, с отклонениями в развитии; приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; санитарно-гигиенических требований.

Данный учебный план является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяющим учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. Специфика данного учебного плана состоит в обеспечении образовательных и коррекционных маршрутов учреждения в условиях пятидневной рабочей недели в школе I ступени и шестидневной рабочей недели в школе II ступени. Учреждение работает по типу школы полного дня.

В учебном плане скорректировано максимально допустимое количество часов в каждом классе согласно приказу Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников, с отклонениями в развитии и с учётом рекомендаций СанПина.

классы

подг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

часы

23

25

26

27

27

32

33

35

35

36

38
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconО состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения...
Материально-техническое (учебно-методическое) обеспечение образовательного процесса
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный отчет директора мбоу «Балабаш-Баишевская сош»
Мбоу «Балабаш-Баишевская сош» Батыревского района Чувашской Республики за 2011-2012учебный год
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год icon2010-2011 Введение
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011...
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный отчет директора мбоу «Шильдинская сош» за 2011-2012 учебный год имеет целью широкое информирование общественности, прежде...
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет...
Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям...
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный отчет о состоянии работы и результатах образовательной...
Бабаевская средняя школа №65 отметила свой очередной день рождения. Уже 104-й по счету
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110»
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110» за 2011/2012 учебный год
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПредставленный публичный отчет содержит информацию о результатах...
«Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Публичный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск