Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 55.28 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации18.01.2015
Размер55.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Юридического института

_____________ /И.В. Шишко/

«_____» _____________2008_ г.

контрольно-измерительные материалы

по дисциплине

УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ РОССИИ И ГЕРМАНИИ

Дисциплина Правоведение

Укрупненная группа ???
Направление ???

Факультет Юридический
Кафедра Иностранного права

Красноярск 20__

СОДЕРЖАНИЕ
1. Темы рефератов к разделу 1. Проблемы теории и практики применения уголовного наказания в России и Германии.

2. Задачи по разделу 2 «Меры безопасности в уголовном праве России и Германии» для письменного решения.

3. Вопросы для подготовки к устному зачету по разделам 2 и 3.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ К РАЗДЕЛУ 1: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ В РОССИИ И ГЕРМАНИИ.


  1. Как уживается в уголовном наказании «категорический императив Канта» и целесообразность Листа?

  2. Как соотносятся те результаты, которые наступают после применения наказания, и цели, ради которых наказание применяется?

  3. Что эффективнее: строже наказать, чтобы другим неповадно было, или простить и пожалеть, чтобы человек проникся чувством вины и больше не совершал преступлений?

  4. Справедливость наказания – это реакционное требование, тормозящее развитие инициативы и эффективности, или предохранитель, не позволяющий системе разрушаться?

  5. Цели наказания в УК РФ – это путеводная нить или благие намерения, которыми вымощена дорога в ад?

  6. Наказания, не связанные с лишением свободы – это уступка либералам и потакание преступникам или самосохранение общества?

  7. Нужны ли уголовному наказанию для реализации его целей союзники в виде мер безопасности и воспитания или привлечение таких «союзников» означает неконтролируемое расширение государственного принуждения?

  8. Пожизненное лишение свободы по сравнению со смертной казнью – это гуманность общества или изощренный садизм?

  9. Исторически сложившаяся система смягчения наказания – это следствие роста просвещенности и гуманизма или результат изменений экономических условий существования общества и государства?

  10. Попробуйте дать прогноз состояния уголовно-правовой реакции общества и государства на преступления через 100 лет.

  11. Какие наказания может позволить себе общество:

- по экономическим причинам;

- по этическим соображениям;

- по политическим и другим причинам.

12. Любая другая тема по согласованию с преподавателем с/курса.

2. ЗАДАЧ ПО РАЗДЕЛУ 2: МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ РОССИИ И ГЕРМАНИИ

Задача № 1.
Антон осужден за преступление против жизни. На национальном празднике, когда один из посетителей, Карл, толкнул Антона, Антон неожиданно начал его избивать. Карл упал на землю, после чего Антон пнул его ногой в тяжелых ботинках в голову и в живот. Карл умер, однако и после этого Антон продолжал его пинать.

В ходе уголовного процесса эксперт-психиатр диагностировал у Антона, которому на момент судебного разбирательства уже исполнился 21 год, тяжелую форму психического расстройства. Эксперт – психиатр охарактеризовал Антона как эмоционально нестабильную личность, относящуюся к типу личностей с дефицитом развития.


  1. Признаки объективной стороны какого состава по законодательству России (Германии) содержатся в действиях Антона?

  2. Какие меры возможно применить к Антону по уголовному законодательству России (Германии)?

  3. Какую меру Вы назначили бы Антону, будучи судьей в России (Германии)?

  4. Какие меры, России или Германии, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными в рассматриваемом случае и почему?

Задача № 2.
S в течение многих лет страдает наркоманией. Он неоднократно был осужден за преступления, связанные с наркотиками. В 1995 году за хранение гашиша и героина, а также за кражу он был условно осужден к лишению свободы на срок 1 год и 4 месяца. 25 марта 1998 года S решает ограбить со своим другом ювелирный магазин, чтобы достать денег на наркотики. S в результате покушения на грабеж с отягчающими обстоятельствами был приговорен к лишению свободы сроком на 2 года. Исполнение наказания осуществлялось с августа 1998 года в юридическом учреждении, отвечающем за исполнение наказания, и было поручено W.

После 5 месяцев отбывания наказания S изъявил желание пройти курс лечения от наркотической зависимости.


  1. Существует ли возможность у S пройти курс лечения от наркотической зависимости? Если да, то как она может быть осуществлена в России? В Германии?

  2. Возможно ли приостановить исполнение наказания S в виде лишения для прохождения им курса лечения в России (в Германии)?

  3. Возможно ли применение иных мер безопасности к S по законодательству России (Германии)? Если да, то каких?


3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО
ПО РАЗДЕЛАМ 2 И 3.


  1. Одноколейные и многоколейные системы уголовно-правовых санкций в России и Германии.

  2. Уголовно-правовые меры безопасности по законодательству РФ: понятие, виды.

  3. Уголовно-правовые меры исправления и безопасности по законодательству ФРГ: понятие, виды (стационарные и амбулаторные меры безопасности).

  4. Условия назначения мер безопасности в законодательстве РФ и ФРГ.

  5. Амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра по УК РФ.

  6. Принудительное лечение в психиатрическом стационаре (стационаре специализированного типа, стационаре с интенсивным наблюдением по) УК РФ.

  7. Конфискация как мера безопасности в уголовном праве.

  8. Посткриминальные меры безопасности в России.

  9. Помещение в психиатрическую больницу по законодательству ФРГ.

  10. Помещение в лечебное заведение для алкоголиков и наркоманов по законодательству ФРГ.

  11. Превентивное заключение по законодательству ФРГ.

  12. Установление надзора по законодательству ФРГ.

  13. Лишение водительских прав по законодательству ФРГ.

  14. Запрет заниматься определенной профессиональной деятельностью по законодательству ФРГ.

  15. Становление и развитие уголовно-правового обращения с несовершеннолетними преступниками в РФ и ФРГ.

  16. Нормативно-правовое регулирование уголовной ответственности несовершеннолетних в РФ и ФРГ: сходства и различия.

  17. Меры наказания несовершеннолетних, связанные с лишением свободы, в России и Германии.

  18. Меры наказания несовершеннолетних, связанные с лишением свободы, в России и Германии.

  19. Отказ от уголовного преследования в Германии и освобождение от уголовной ответственности и наказания в РФ: основания и последствия.

  20. Меры воспитательного воздействия, не связанные с лишением свободы (предупреждение, возложение обязанностей, ограничение досуга, установление особых требований к поведению, указания) в РФ и ФРГ.

  21. Особенности ареста несовершеннолетнего в Германии.

  22. Помещение несовершеннолетних в специальное воспитательное и лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних в РФ и помощь в воспитании в ФРГ.

  23. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних в РФ и ФРГ.

  24. Система ювенальных уголовных судов в ФРГ.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное...
Охватывает все основное содержание программного материала
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное...
Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию информационное сообщение об...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту примерные программы...
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Изотова Елена Анатольевна – учитель биологии муниципальной средней общеобразовательной школы №1 г. Галича
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...

Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 Юриспруденция и предназначен...
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма рассмотрена на заседании
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск