Социальная работа в вузе





Скачать 186.22 Kb.
НазваниеСоциальная работа в вузе
Дата публикации19.01.2015
Размер186.22 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое пособие
Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет


СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Учебно-методическое пособие

для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ

специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения

Красноярск

СФУ

2010

УДК 379.8(07)

ББК 74.480я73

С692

Составитель Раицкий, С.А.
Социальная работа в ВУЗе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. С.А. Раицкий. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2010. 15 с.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр)


© Сибирский

федеральный

университет, 2010

Введение
Целью преподавания дисциплины «Социальная работа в ВУЗе» является подготовка будущих социальных работников по направлению бакалавр социальной работы к оказанию всесторонней помощи семье в разрешении ее проблем, активизации ее социального, духовного и экономического потенциала.
Свое «официальное» рождение система социального образования получила в 1991 году, именно с этого периода начата подготовка специалистов социального профиля. За двадцатилетний период система социального образования динамично развивалась и значительно увеличила свои масштабы в рамках Российской Федерации, на данный момент подготовка по специальностям социального профиля ведется практически во всех ВУЗах страны. Активно развивается система дополнительного образования работников социальной сферы, ведется подготовка преподавателей кафедр, вузов, факультетов социального профиля, а также аспирантская и докторская послевузовская социально-ориентированная подготовка.

1.2 Задачи изучения дисциплины


  • изучение истории становления и развития социального образования;

  • изучение особенностей социального образования в России и в мире;

  • формирование научных представлений о сущности и значении социального образования как образовательной подсистемы;

  • изучение основных структурных компонентов системы социального образования, культуроцентричности основ обеспечения его качества;

  • изучение социального образования как процесса, системы и социального института;



1.3 Межпредметная связь
Курс «Социальная работа в ВУЗе» относится к обязательной части профессионального цикла. Изучение данного курса позволит студентам сформировать представления о назначении социального образования в обществе, его истории и развитии. Программа курса также предусматривает изучение основных структурных элементов социального образования, изучение социального образование как процесса, системы и социального института.

Для более эффективного освоения курса «Социальная работа в ВУЗе» рекомендуется студентам иметь подготовку по дисциплинам «История социальной работы, «Введение в социальную работу».
Контроль знаний студентов по курсу осуществляется в форме зачета.

Темы лекционных и семинарских занятий по курсу


«Социальная работа в ВУЗе»
Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования
Тема 1. Основы социального образования как учебная дисциплина
Цель, задачи основ социального образования, объект и предмет исследования. Место данной учебной дисциплины в системе подготовки будущих социальных работников.
Литература:


  1. Владимиров, В. Организационная структура российских вузов / В. Владимиров // Высшее образование в России. – 2001. - № 5. – С. 3-11.

  2. Волков, Ю.Г. Дополнительное профессиональное образование / Ю.Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 3. – С. 197-207.

  3. Лукьянов, В. На пути к обществу знаний / В. Лукьянов // Ваше право. – Юридическая газета. – 2005. – № 17. – С. 18

  4. Легостаев, И.И. Об основных закономерностях обучения в дистанционном обучении / И.И. Легостаев // Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 4. – С. 206-217.



Тема 2. Сущность и структура социального образования.
Основные подходы к определению социального образования, основные элементы структуры социального образования.
Литература:


  1. Артемова, Л.К. Кадровое обеспечение профильного обучения / Л.К. Артемова // Свободная мысль XX века. – 2004. - № 6. – С. 52-59.

  2. Борисенков, В.П. Стратегия образовательных реформ в России / В.П. Борисенков // Педагогика. – 2006. - № 7. – С. 3 – 17.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  4. Колесов, В. Двухступенчатое высшее образование. 15 аргументов «за» / В. Колесов // Высшее образование в России. – 2006. - № 3. – С. 24-31.


Тема 3. Социальное образование как образовательная подсистема
Роль и значение социального образования в система профессионального образования
Литература:


  1. Пинский, А. Новое образовательное законодательство / А. Пинский // Учительская газета. – 2004. - № 36. – С. 18-20.

  2. Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 г. N 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

  3. Пчелинцева, Л.М. Государственная политика в области образования / Л.М. Пчелинцева // Журнал российского права.- 2003. - N 2.

  4. Руденко, С. по статусу среднее, по качеству высшее / С. Руденко // Учительская газета.- № 6. – С. 18-19.

  5. Солдаткин, В. Дистанционное обучение / В. Солдаткин // Ваше право. – 2003. - № 6. – С. 12.



Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом
Тема 4. Социальное образование в мировой образовательной системе
История возникновения и развития социального образования в мировой образовательной системе, опыт ведущих мировых держав по подготовке кадров в системе социального образования.
Литература:

  1. Бруднов, А. Проблемы становления и развития системы дополнительного образования / А. Бруднов // Воспитание школьника. – 1996. - № 4. – С. 5-13.

  2. Булгакова, Н. Гонка без финиша. О концепции непрерывного образования / Н. Булгакова // Поиск. – 2004. – № 17-18. – С. 4.

  3. Ваганов, А. Бесплатного образования больше не будет / А. Ваганов // Независимая газета. – 2004. – 28 июля. – С. 2.

  4. Владимиров, В. Организационная структура российских вузов / В. Владимиров // Высшее образование в России. – 2001. - № 5. – С. 3-11.




  1. Матросов, В.А. Модернизация высшей педагогической школы / В.А. Матросов // Педагогика. – 2006. - № 10. – С. 56-58.

  2. Молодцова, В. ПТУ упраздняют. Техникумы закрывают. Что взамен? / В. Молодцова // Учительская газета. – 2004. – 25 мая. – С. 32.

  3. Панфилова, Т.В. Перспективы высшего образования в России / Т.В. Панфилова // Общественные науки и современность. – 2006. - № 6. – С. 88-89.



Тема 5. Социальное образование в Российской Федерации
Особенности становления и развития социального образования в России.
Литература:

  1. Иванов, П. Высшая школа на рубеже XXI века / П. Иванов // Свободная мысль XX века. – 2004. - № 6. – С. 60-77.

  2. Каргина, З. Значение дополнительного образования пока не оценивается должным образом / З. Каргина // Воспитание школьников. – 2000. - № 5. – С. 27-28.

  3. Каргина, З. Дополнительное образование в нормативных документах / З. Каргина // Воспитание школьников. – 2002. - № 2. – С. 35-38.

  4. Поташкин, М. Управление качеством дополнительного образования / М. Поташкин // Народное образование. – 2001. - № 7. – С. 55-58.

  5. Прутченков, А. Основные направления приоритетного национального проекта «Образование» / А. Прутченков // Экономика в школе. – 2006. - № 1. – С. 3-9.

  6. Федорова, Е. Кадровая политика при системе «бакалавр – магистр» / Е. Федорова // Служба кадров и персонала. – Август. – 2007. – С. 53-5.

  7. Фурсенко, А. Сделать образование открытым / А. Фурсенко // Трибуна. – 2004. – 16 декабря. – С. 3.



Тема 6. Перспективы развития социального образования в России
Основные сценарии развития системы социального образования в России, возможности совершенствования системы социального образования
Литература:

  1. Лопатин, И. В поисках стабильности / И.В. Лопатин // Учительская газета. – 2004.- № 23. – С. 10.

  2. Лушникова, М., Лушников, А. Право на профессиональное образование и обучение: проблемы реализации в современных условиях / М. Лушникова, А. Лушников // Управление персоналом. –– 2007. – Апрель.- С. 49- 53.

  3. Пчелинцева, Л.М. Государственная политика в области образования / Л.М. Пчелинцева // Журнал российского права. - 2003.- N 2

  4. Руденко, С. по статусу среднее, по качеству высшее / С. Руденко // Учительская газета. – № 6. – С. 18-19.




  1. Солдаткин, В. Дистанционное обучение / В. Солдаткин // Ваше право. – 2003. - № 6. – С. 12.

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении общего образования // Учительская газета. – 2002. – № 34. – С. 26-27.

  3. Троицкий, В. О последствиях «реформ» образования / В.О. Троцкий // Молодая гвардия. – 2006. - № 11-12. – С. 247-254.



Тема 7. Социальное образование как процесс, система и социальный институт
Обзор понятий: их взаимосвязь и отличия.
Литература:

  1. Волков, Ю.Г. Дополнительное профессиональное образование / Ю.Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 3. – С. 197-207.

  2. Гребнев, Л. Российское образование в зеркале демографии / Л. Гребнев // Вопросы экономики. – 2003. - № 7. – С. 4-25.




  1. Иванов, П. Высшая школа на рубеже XXI века / П. Иванов // Свободная мысль XX века. – 2004. - № 6. – С. 60-77.

  2. Каргина, З. Значение дополнительного образования пока не оценивается должным образом / З. Каргина // Воспитание школьников. – 2000. - № 5. – С. 27-28.

  3. Солдаткин, В. Дистанционное обучение / В. Солдаткин // Ваше право. – 2003. - № 6. – С. 12.



Тема 8. Методики оценки качества и эффективности социального образования в Российской Федерации
Основные методики оценки качества и эффективности социального образования и возможности их использования в Российской Федерации.
Литература:

  1. Борисенков, В.П. Стратегия образовательных реформ в России / В.П. Борисенков // Педагогика. – 2006. - № 7. – С. 3 – 17.

  2. Молодцова, В. ПТУ упраздняют. Техникумы закрывают. Что взамен? / В. Молодцова // Учительская газета. – 2004. – 25 мая. – С. 32.

  3. Поташкин, М. Управление качеством дополнительного образования / М. Поташкин // Народное образование. – 2001. - № 7. – С. 55-58.

  4. Сабуров, Е. Нужна ли России хорошая школа / Е. Сабуров // Семья и школа. – 2005. - № 11-12. – С. 2-5.

  5. Современное образование и проблемы его реформирования // АиФ. – 2006. - № 42. – С. 13.

  6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении общего образования // Учительская газета. – 2002.- № 34. – С. 26-27.

  7. Троицкий, В. О последствиях «реформ» образования / В.О. Троцкий // Молодая гвардия. – 2006. - № 11-12. – С. 247-254.


Самостоятельная работа и контрольные работы студентов очной и заочной форм обучения
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Социальная работа в ВУЗе» включает в себя:
1) Написание реферата, тема реферата выбирается из вопросов к зачету по курсу «Социальная работа в ВУЗе». Реферат должен выполняться в соответствии с требованиями: выполняться на стандартных листах формата А4; иметь титульный лист, план работы с нумерацией страниц в соответствии с его пунктами, введение, текст самой работы, заключение, список литературы, использованный при написании, приложения, если таковые имеются. Реферат сдается не менее, чем за 14 дней до начала сессии. Титульный лист должен быть оформлен по форме и в обязательном порядке содержать название предмета и тему, по которой выполняется работа, ФИО и регалии преподавателя, проверяющего работу, ФИО и курс студента, выполнившего работу. Страницы должны быть пронумерованы. Пункты плана должны отражать структуру работы, названия глав и параграфов дублироваться в тексте работы без изменений. Изложение плана, введения, глав, заключения, списка литературы и приложений должно начинаться с новой страницы. Текст работы пишется только с одной стороны листа. Текст печатается шрифтом размера 14 и с интервалом в 1.5, при отступах от левого края 3 см, правого и верхнего - 1.5 см, нижнего - 2 см. В тексте работы в обязательном порядке должны быть даны ссылки на список используемой литературы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с последними Гостами по оформлению. В списке литературы источники располагаются в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты; конституция; кодексы; нормативно-правовые акты федерального уровня; региональные нормативно-правовые акты; городские нормативные акты; локальные нормативно-правовые акты; иные источники литературы в алфавитном порядке. Письменная работа должна быть надлежащим образом подшита. В случае возврата контрольной работы повторно на кафедру сдается исправленная контрольная работа с подшитым ее вариантом до исправления.

2) Для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса. Задания для изучения теоретического материала курса можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы или у преподавателя данной дисциплины. Для углубленного освоения учебной дисциплины студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала.
Вопросы к зачету по курсу «Социальная работа в ВУЗе»

  1. Основы социального образования как учебная дисциплина

  2. Цель, задачи основ социального образования, объект и предмет исследования.

  3. Место данной учебной дисциплины в системе подготовки будущих социальных работников.

  4. Сущность и структура социального образования.

  5. Основные подходы к определению социального образования, основные элементы структуры социального образования.

  6. Социальное образование как образовательная подсистема

  7. Роль и значение социального образования в система профессионального образования

  8. Социальное образование в мировой образовательной системе

  9. История возникновения и развития социального образования в мировой образовательной системе.

  10. Опыт ведущих мировых держав по подготовке кадров в системе социального образования.

  11. Социальное образование в Российской Федерации

  12. Особенности становления и развития социального образования в России.

  13. Перспективы развития социального образования в России

  14. Основные сценарии развития системы социального образования в России, возможности совершенствования системы социального образования

  15. Социальное образование как процесс, система и социальный институт

  16. Методики оценки качества и эффективности социального образования в Российской Федерации

  17. Основные методики оценки качества и эффективности социального образования и возможности их использования в Российской Федерации.

Рекомендуемая литература:

  1. Управление образовательным процессом в современном вузе: материалы I Всероссийской научно-методической конференции, г. Красноярск, 17-18 апреля 2007 года / Федерал. агентство по образованию ; Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2007. - 207 с.

  2. Управление образовательным процессом в современном вузе: материалы III Всероссийской научно-методической конференции, Красноярск, 21-22 апреля 2009 года / Федерал. агентство по образованию ; Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В. П. Астафьева. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2009. – 249 с.

  3. Управление образовательным процессом в современном вузе: материалы IV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, Красноярск, 20-21 апреля 2010 года / Федерал. агентство по образованию ; ГОУ ВПО "Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В. П. Астафьева"; - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2010. – 207 с.

4. Артемова, Л.К. Кадровое обеспечение профильного обучения / Л.К. Артемова // Свободная мысль XX века. – 2004. - № 6. – С. 52-59.

5.Ваганов, А. Бесплатного образования больше не будет / А. Ваганов // Независимая газета. – 2004. – 28 июля. – С. 2.

6.Владимиров, В. Организационная структура российских вузов / В. Владимиров // Высшее образование в России. – 2001. - № 5. – С. 3-11.

7.Волков, Ю.Г. Дополнительное профессиональное образование / Ю.Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 3. – С. 197-207.

8.Гребнев, Л. Российское образование в зеркале демографии / Л. Гребнев // Вопросы экономики. – 2003. - № 7. – С. 4-25.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.

10.Иванов, П. Высшая школа на рубеже XXI века / П. Иванов // Свободная мысль XX века. – 2004. - № 6. – С. 60-77.

11.Каргина, З. Значение дополнительного образования пока не оценивается должным образом / З. Каргина // Воспитание школьников. – 2000. - № 5. – С. 27-28.

12.Каргина, З. Дополнительное образование в нормативных документах / З. Каргина // Воспитание школьников. – 2002. - № 2. – С. 35-38.

13. Киселев, Н.В., Власова, Е.И. Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в сельских общеобразовательных учреждениях / Н.В. Киселев, Е.И. Власова // Педагогическая наук и практика: проблемы и перспективы: сборник научных статей. Выпуск первый.- Москва: ИОО МОН РФ, 2004. - 186 с.

14.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

15.Колесов, В. Двухступенчатое высшее образование. 15 аргументов «за» / В. Колесов // Высшее образование в России. – 2006. - № 3. – С. 24-31.

16.Кузьминов, Я. Реформа образования: причины и цели / Я. Кузьминов // Отечественные записки. – 2002. - № 1. – С. 91-106.

17.Лопатин, И. В поисках стабильности / И.В. Лопатин // Учительская газета. – 2004. – № 23. – С. 10.

18.Лушникова, М. , Лушников, А. Право на профессиональное образование и обучение: проблемы реализации в современных условиях / М. Лушникова, А. Лушников // Управление персоналом. – 2007. – С. 49- 53.

19.Лукьянов, В. На пути к обществу знаний / В. Лукьянов // Ваше право. – Юридическая газета. – 2005. – № 17. – С. 18.

20.Легостаев, И.И. Об основных закономерностях обучения в дистанционном обучении / И.И. Легостаев // Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 4. – С. 206-217.

21.Лобко, А. Первопроходец негосударственного высшего образования / А. Лубко // Литературная газета. – 2004. – № 31. – С. 12.

22.Матросов, В.А. Модернизация высшей педагогической школы / В.А. Матросов // Педагогика. – 2006. - № 10. – С. 56-58.

23.Молодцова, В. ПТУ упраздняют. Техникумы закрывают. Что взамен? / В. Молодцова // Учительская газета. – 2004. – С. 32.

24.Панфилова Т.В. Перспективы высшего образования в России // Общественные науки и современность. – 2006. - № 6. – С. 88-89

25.Пинский, А. новое образовательное законодательство / А. Пинский // Учительская газета. – 2004. - № 36. – С. 18-20.

26.Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 г. N 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

27.Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изм. и доп. от 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.).

28. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 725 «О продлении на 2004 год срока проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена».

29.Попов, А.Д. Демографическая база профессионального образования. Современное состояние и перспективы развития до 2025 года / А.Д. Попов // Вопросы статистики. – 2006. - № 3. – С. 32-36.

30. Приказ Минобразования РФ от 25 декабря 2000 г. N 3784 «О проблемах сохранения единства образовательного пространства в Российской Федерации».

31. Приказ Минобразования РФ от 23 февраля 2001 г. N 620 «О плане мероприятий Минобразования России по компьютеризации сельских школ».

32. Приказ Минобразования РФ от 6 марта 2001 г. N 834 «Об утверждении экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

33. Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

34. Приказ Минобразования РФ от 17 октября 2000 г. N 2979/35 «О проведении мониторинга качества общего образования в 2000/2001 учебном году».

35. Приказ Минобразования РФ Российская академия образования от 29 января 2004 г. N 315/2 «О реализации решения коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования» от 23 декабря 2003.

36.Приказ РФ N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

37. Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

38. Письмо Минобразования РФ от 26 сентября 2001 г. N 22-06-1277 «О соответствии уставов общеобразовательных учреждений законодательству Российской Федерации».

39. Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 г. N 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

40. Письмо Минобразования РФ от 2 февраля 2004 г. N 03-51-10ин/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

41.Поташкин, М. Управление качеством дополнительного образования / М. Поташкин // Народное образование. – 2001. - № 7. – С. 55-58.

42.Прутченков, А. Основные направления приоритетного национального проекта «Образование» / А. Прутченков // Экономика в школе. – 2006. - № 1. – С. 3-9.

43.Пчелинцева, Л.М. Государственная политика в области образования / Л.М. Пчелинцева // Журнал российского права.- 2003. - N 2.

44.Руденко, С. по статусу среднее, по качеству высшее / С. Руденко // Учительская газета.- № 6. – С. 18-19.

45.Сабуров, Е. Нужна ли России хорошая школа / Е. Сабуров // Семья и школа. – 2005. - № 11-12. – С. 2-5.

46.Современное образование и проблемы его реформирования // АиФ. – 2006. - № 42. – С. 13.

47.Социальная дифференциация высшего образования / под ред. С.В. Шишкина. – М.: Независимый институт социальной политики, 2005.

48.Свинаренко, А. Без современной системы образования невозможно развитие экономики / А. Свинаренко // Учительская газета. – 2005.- № 8. – С. 8.

49.Создание условий для повышения качества общего образования // Учительская газета. – 2003. – № 31. – С. 22-24.

50.Солдаткин, В. Дистанционное обучение / В. Солдаткин // Ваше право. – 2003. - № 6. – С. 12.

51.Типовое положение об общеобразовательном учреждении общего образования // Учительская газета. – 2002. – № 34. – С. 26-27.

52.Троицкий, В. О последствиях «реформ» образования / В.О. Троцкий // Молодая гвардия. – 2006. - № 11-12. – С. 247-254.

53. Типовое положение о межшкольном учебном комбинате (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1437).

54. Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1501 «О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования».

55. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.

56.Федорова, Е. Кадровая политика при системе «бакалавр – магистр» / Е. Федорова // Служба кадров и персонала. – 2007. – С. 53-5.

57.Фурсенко, А. Сделать образование открытым / А. Фурсенко// Трибуна. – 2004. – 16 декабря. – С. 3.
Интернет-ресурсы:


  1. Официальный сайт High Technologies: http://htfi.org/?p=274

  2. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития: www.mzsrsf.ru

  3. Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании»: http://sinncom.ru/content/resurs/index.htm

  4. Электронная версия бюллетеня «Население и общество»: www.demoscope.ru

Контрольно-измерительные материалы
Контроль знаний студентов включает в себя оценку знаний студентов на основе их участия в семинарских занятиях, оценку глубины их знаний по основам социального образования по итогам выполнения самостоятельных письменных работ. Итоговый зачет по всему курсу предусматривает оценку знаний студентов в области социальной работы в ВУЗе и умения применять их на практике.

В итоге изучения курса знания и навыки студента должны соответствовать требованиям минимума знаний и умений государственного образовательного стандарта. Для промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми компетенциями после окончания каждого модуля используются контрольно-измерительные материалы в форме контрольных вопросов для устного опроса.
Учебное издание
Составитель Раицкий Сергей Анатольевич
Социальная работа в ВУЗе
Подготовлено к изданию РИО БИК СФУ

Компьютерная верстка: Т.М. Зырянова
Подписано в печать 25.12.2010 г. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Печать плоская.

0,9 усл. печ. л.

Тираж 15 экз. Заказ
Редакционно-издательский отдел

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail rio@sfu-kras.ru

http://rio.sfu-kras.ru


Отпечатано Полиграфическим центром

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82а

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социальная работа в вузе iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Социальная работа (профиль "Социальная работа на предприятиях и фирмах разных видов деятельности, организационно-правовых форм и...
Социальная работа в вузе iconМетодические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных...
Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,...
Социальная работа в вузе iconРабочая программа по дисциплине «общественные организации и социальная...
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта (госа) специальности 040101 Социальная работа,...
Социальная работа в вузе iconРабочая программа по дисциплине: психо-социальная работа с населением...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Социальная работа в вузе iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная экология Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Социальная работа в вузе iconУчебная программа курса «Социальная работа в Германии в новое и новейшее...
Института молодежной политики и социальной работы нгпу по специальности, 035500 «Социальная работа»
Социальная работа в вузе iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая культура 040100. 62 «Социальная работа»
Министерством образования Российской Федерации 10 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 521100-doc 84 гум/бак. Направление...
Социальная работа в вузе iconПрограмма дисциплины для специальности 040100. 62 «Социальная работа»
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности...
Социальная работа в вузе iconСоциальная работа в кризисных ситуациях
Социальная работа в кризисных ситуациях: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. Ю. Черкашина. Красноярск: Сиб федер ун-т,...
Социальная работа в вузе iconОсновная образовательная программа по направлению 040100. 62 – Социальная работа
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 040100. 62 – Социальная...
Социальная работа в вузе iconСоциальная работа с одаренными детьми
Социальная работа с одаренными детьми: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. И. В. Плющ. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011....
Социальная работа в вузе iconУчебно-методический комплекс дисциплины компьютерный практикум Направление...
Министерством образования Российской Федерации 10 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 521100-doc 84 гум/бак. Направление...
Социальная работа в вузе iconРабочая программа дисциплины социальная педагогика направление: 040400 Социальная работа

Социальная работа в вузе iconРабочая программа учебной дисциплины «Социальная работа с молодежью»
Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Социальная работа в вузе iconРабочая программа дисциплины история Отечества образовательная программа...
Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №709от 8 декабря 2009 г. Зарегистрировано...
Социальная работа в вузе iconМетодические указания для студента Список рекомендуемой литературы...
Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В. И. Жукова. М.: Издательство ргсу, 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск