Скачать 291.98 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения Красноярск СФУ 2011 Составитель Плющ, И.В. Социальная работа с одаренными детьми: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. И.В. Плющ. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. 22 с. Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр) © Сибирский федеральный университет, 2011 Введение Учебный курс «Социальная работа с одаренными детьми» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности «Социальная работа» и соответствует требованиям государственного стандарта, предъявляемым к подготовке специалистов по социальной работе в высших учебных заведениях. Изучение основ социальной работы с одаренными детьми ориентировано на следующие цели: формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих организовать, диагностировать и курировать деятельность специалистов различного профиля по развитию одаренных детей. Данный курс рассчитан на один семестр. Контроль знаний студентов по курсу осуществляется в форме зачета. К зачету допускаются только те студенты, которые до начала зачетной недели текущего семестра получили положительные оценки за все обязательные практические работы. Основными задачами изучения социальной работы с одаренными детьми являются:
В основе успешного освоения курса социальной работы с одаренными детьми лежат в первую очередь дисциплины: социальная психология, общая и возрастная психология, социальная педагогика. Курс «Социальная работа с одаренными детьми» является основой при изучении следующих базовых для данной специальности курсов: технологии социальной работы, актуальные проблемы теории и практики социальной работы, социальная работа с молодежью. Темы лекционных и семинарских занятий по курсу «Социальная работа с одаренными детьми» Тема 1. «Социальная работа с одаренными детьми» как научное направление и учебная дисциплина
Литература: 1, 5 / 8, 9, 17, 20, 29, 37. Тема 2. Проблемы одаренности
Литература: 1, 5 / 7, 8, 15, 23, 30, 36. Тема 3. Методики выявления одаренности
Литература: 4, 5 / 7, 8, 9, 23, 30, 36. Тема 4. Правовые основания социальной работы с одаренными детьми
Литература: 4 / 41, 42. Тема 5. Практическая деятельность по работе с одаренными детьми
Литература: 2, 4 / 37-44. Тема 6. Основные направления работы с одаренными детьми
Литература: 3, 5 /6, 11,12, 13, 24, 33, 34, 35, 36. Тема 7. Основные направления личностного развития одаренного ребенка
Литература: 2, 3, 4 / 6, 10, 11, 13, 27, 28. Тема 8. Методы и технологии работы с одаренными детьми
Литература: 1, 5 / 14, 20, 32. Тема 9. Экспертиза условий и факторов развития одаренных детей
Литература: 1, 5 / 23, 36. Темы рефератов
Вопросы к зачету
Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
Дополнительная литература
Интернет ресурсы
Методическое обеспечение самостоятельной работы и контрольных работ студентов
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Социальная работа с одаренными детьми» включает в себя:
Методические материалы, необходимые для самостоятельной работы находятся в методическом кабинете по проблемам теории и практики социальной работы, а также в электронной библиотеке СФУ. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов можно разделить на два смысловых блока: «Вопросы для самоконтроля», «Контрольные работы». Блок 1: «Вопросы для самоконтроля» Для эффективного освоения студентами теоретического курса, а также для актуализации и оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала и подготовке к семинарским занятиям по каждой теме семинарских занятий предлагается список вопросов для самоконтроля (по всем разделам всех модулей). Вопросы для самоконтроля помогут студентам выявить в изучаемых материалах главные содержательные моменты, целенаправленно изучать научную и учебную литературу. Блок 2: «Контрольные работы» В Блоке 2 представлены задания и пояснения для результативного выполнения контрольной работы. Студенты, систематически занимающиеся освоением данной учебной дисциплины и желающие получить автоматический зачет по результатам обучения в семестре, обязаны успешно защитить свою контрольную работу до начала зачетной недели в сроки, предусмотренные графиком защит контрольных работ. |
Доклад «Организация работы с одаренными детьми во внеурочное время» Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать... | Психолого-педагогическое обоснование работы с одарёнными детьми ... | ||
Внеклассное мероприятие по литературе, 6 б 27 Учителя рус языка, истории, музыки Верещагина Е. И Цель педсовета: Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми.... | Программа работы с одарёнными детьми по математике (3 4 класс) Составитель:... Закон РФ от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» | ||
План работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение... Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный... | Авторская рабочая программа по немецкому языку для работы с одарёнными детьми Разработано Европе (на немецком языке говорят народы пяти стран: Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурга) и, наконец, большим вкладом... | ||
Психологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе, гимназии, лицее может быть реализована только в рамках общешкольной программы,... | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Социальная работа (профиль "Социальная работа на предприятиях и фирмах разных видов деятельности, организационно-правовых форм и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа с одаренными детьми в предметной области «Технология» во внеурочное время | Работа с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями | ||
Доклад заместителя директора по увр н. В. Белей на тему: «Методические... «Методические приемы современных педагогических технологий в работе с одаренными детьми» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультативные занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми» | ||
Работа с одаренными детьми посредством уроков обж, физической культуры... Шишкино Благодарненского района Ставропольского края, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... | Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной,... Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми | ||
Работа с одаренными детьми Латыпова Альфия Сагитовна, отличник образования рб, учитель математики высшей категории мобу сош с имени Восьмое Марта муниципального... | Анализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию... Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности |